См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2016 г. N 316/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАЧИ
СВИДЕТЕЛЬСТВ О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ
ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495), частью 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2010, N 31, ст. 4209; 2014, N 48, ст. 6640; 2015, N 29, ст. 4389; 2016, N 1, ст. 79), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507, 2014, N 5, ст. 506), пунктом 5.4.82 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 6, ст. 850) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции определить Правовой департамент.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 11 мая 2016 г. N 316/пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ВЫДАЧИ
СВИДЕТЕЛЬСТВ О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ
ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - национальные объединения саморегулируемых организаций), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, национальными объединениями саморегулируемых организаций, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных статьей 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2010, N 31, ст. 4209; 2014, N 48, ст. 6640; 2015, N 29, ст. 4389; 2016, N 1, ст. 79).

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.

4. Проверки национальных объединений саморегулируемых организаций проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства (далее - должностные лица).

5. Министерство привлекает к проведению проверки национального объединения саморегулируемых организаций экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с национальным объединением саморегулируемых организаций, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций.

Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок национальных объединений саморегулируемых организаций, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 15, ст. 2051);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 1, ст. 79);

3) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3474; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39; N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6939, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2356; N 30, ст. 3995; 2011 N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590; N 45, ст. 6321; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4323; N 53, ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609; N 27, ст. 3464; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2014, N 30, ст. 4237; N 42, ст. 5611; N 45, ст. 6139; N 48, 6639; N 52, ст. 7551; 2015, N 1, ст. 58; N 10, ст. 1413; N 14, ст. 2020; N 18, ст. 2618; N 29, ст. 4351; N 48, ст. 6707, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 56; N 5, ст. 559; N 11, ст. 1494; 2016, N 14, ст. 1912);

4) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 48, ст. 6640; 2015, N 29, ст. 4389);

5) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979; ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503);

6) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

11) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);

12) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32041).

Предмет государственного контроля

7. Предметом государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации является соблюдение национальными объединениями саморегулируемых организаций требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

8. Должностные лица вправе:

1) направлять запросы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, членам национального объединения саморегулируемых организаций, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;

2) получать письменные объяснения, справки и сведения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов национальных объединений саморегулируемых организаций по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;

3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также настоящим Административным регламентом.

9. Должностные лица обязаны:

1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

2) организовать и провести проверку в соответствии с ее программой;

3) организовать выезд и работу проверяющих в условиях выездной проверки;

4) взаимодействовать с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами национального объединения саморегулируемых организаций;

5) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого проводится проверка;

7) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя саморегулируемых организаций с результатами проверки;

11) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав национального объединения саморегулируемых организаций;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать от национального объединения саморегулируемых организаций документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

14) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объединения саморегулируемых организаций ознакомить его с настоящим Административным регламентом;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

16) контролировать работу проверяющих и результаты проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

17) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;

18) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;

19) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;

20) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании национальным объединением саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. При осуществлении государственной функции должностные лица имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также настоящим Административным регламентом.

11. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:

1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

2) проводить проверку в соответствии с ее программой;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого проводится проверка;

5) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав национального объединения саморегулируемых организаций;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от национального объединения саморегулируемых организаций документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

11) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Административным регламентом;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

13) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя ответственного структурного подразделения Министерства;

14) информировать об итоговых результатах проверки руководителя ответственного структурного подразделения Министерства;

15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании национальным объединением саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю

12. Права и обязанности национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого осуществляется государственная функция:

1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;

е) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) проверяющих при осуществлении государственной функции;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки обязан:

а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предоставлять заверенные национальным объединением саморегулируемых организаций копии документов, необходимых для проведения проверки;

в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений национальным объединением саморегулируемых организаций требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

14. Адрес места нахождения Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

График работы Министерства:

понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)

суббота, воскресенье - выходной.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

Время приема корреспонденции:

понедельник - четверг 9.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)

пятница 9.30 - 16.30 (перерыв 13.00 - 14.00)

суббота, воскресенье - выходной.

Ответственное структурное подразделение Министерства, участвующее в исполнении государственной функции (далее - ответственное структурное подразделение): Правовой департамент.

15. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам:

приема корреспонденции: (495) 645-73-50, доб. 51051;

исполнения государственной функции: (495) 647-15-80, доб. 61034.

16. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroyrf.ru.

Адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minstroy@minstroyrf.ru.

17. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности проверяющего, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии возможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону, государственный гражданский служащий ответственного структурного подразделения Министерства должен предложить физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.

18. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами.

19. Информация предоставляется по вопросам:

1) местонахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства;

2) сроков исполнения государственной функции;

3) порядка исполнения государственной функции;

4) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.

20. Информация, указанная в пункте 19 настоящего Административного регламента, предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты.

Информация общего характера (о местонахождении, графике работы Министерства) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.

21. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю

23. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.

Срок исполнения государственной функции

24. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

25. Срок проведения выездной плановой проверки, установленный при назначении выездной плановой проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, может быть продлен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), его заместителем на основе мотивированного предложения руководителя ответственного структурного подразделения Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) назначение проверки;

2) подготовка программы проверки;

3) осуществление проверки;

4) оформление и реализация результатов проверки;

5) внесение информации в единый реестр проверок;

6) запрос о предоставлении информации.

27. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).

Назначение проверки

28. Государственная функция осуществляется в форме документарных, выездных плановых и документарных, выездных внеплановых проверок национальных объединений саморегулируемых организаций, а также в форме запроса о предоставлении информации в виде доклада, необходимого для осуществления государственного контроля.

Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого осуществляется проверка.

29. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка национального объединения саморегулируемых организаций осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Министерством.

30. Плановая проверка национального объединения саморегулируемых организаций проводится не чаще одного раза в 3 года.

31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации национального объединения саморегулируемых организаций;

2) окончания проведения последней плановой проверки национального объединений саморегулируемых организаций.

32. Планирование проверок национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.

33. В ежегодном плане проведения плановых проверок (далее - План) указываются следующие сведения:

1) наименование проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес местонахождения;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала проведения плановой проверки;

4) срок проведения плановой проверки;

5) форма проведения плановой проверки;

6) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку.

34. Ответственное структурное подразделение Министерства составляет проект плана проведения плановых проверок национальных объединений саморегулируемых организаций (далее - проект Плана). Периодичность составления проекта Плана - один раз в календарный год.

Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

35. Проект плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.

36. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

37. При подготовке проекта Плана ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;

3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

38. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры по месту нахождения национальных объединений саморегулируемых организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

39. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Министром (его заместителем) ежегодные планы проведения плановых проверок.

40. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.

41. Внесение изменений в План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности национального объединения саморегулируемых организаций в связи с ликвидацией или реорганизацией национального объединения саморегулируемых организаций, прекращением национальным объединением саморегулируемых организаций деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в План изменениях ответственное структурное подразделение Министерства направляет в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

42. Основанием для проведения плановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.

43. Внеплановой проверкой национального объединения саморегулируемых организаций является проверка, не включенная в План на соответствующий год.

44. Основанием для проведения внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций является:

1) истечение срока исполнения национальным объединением саморегулируемых организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) Министра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

45. Проведение внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

46. Решение о проведении внеплановой проверки национального объединения саморегулируемых организаций принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.

47. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующие критерии:

1) законность назначения внеплановой проверки;

2) обоснованность назначения внеплановой проверки;

3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.

48. Проверка национального объединения саморегулируемых организаций назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается:

1) наименование органа государственного контроля, назначившего проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование национального объединения саморегулируемых организаций, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых национальным объединением саморегулируемых организаций необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

49. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

50. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 17 рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.

51. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала выездной плановой проверки.

52. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.

53. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.

54. О проведении выездной плановой проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.

О проведении выездной внеплановой проверки национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

55. При подготовке к проведению проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций, информацию и документы, размещенные на официальном сайте национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет", материалы предыдущих проверок проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций (при их наличии).

56. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) национального объединения саморегулируемых организаций, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности национального объединения саморегулируемых организаций требованиям, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

57. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:

1) утвержденный Министром (его заместителем) План;

2) подписанный Министром (его заместителем) приказ о проведении проверки.

Подготовка программы проверки

58. Основанием для подготовки программы проверки национального объединения саморегулируемых организаций является:

1) утвержденный Министром (его заместителем) План;

2) подписанный Министром (его заместителем) приказ о проведении проверки.

59. Проведение проверки национального объединения саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с программой проверки.

60. Программа проверки национального объединения саморегулируемых организаций составляется и утверждается до начала проверки.

61. Составление программы проверки национального объединения саморегулируемых организаций осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.

62. Программа проверки должна содержать:

1) объект проверки;

2) основания для проведения проверки;

3) цель проверки;

4) предмет проверки;

5) перечень основных вопросов, по которым должностные лица проводят в ходе проверки процедуры контроля.

63. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

64. Программа проверки подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и утверждается Министром (его заместителем).

65. Результатом административной процедуры подготовки программы проверки является утвержденная Министром (его заместителем) программа проверки национального объединения саморегулируемых организаций.

Осуществление проверки

66. Основанием для осуществления проверки национального объединения саморегулируемых организаций является подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.

67. Датой начала документарной и (или) выездной проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.

68. Датой окончания проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.

69. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе Министерства о проведении проверки, в случае, если программа проверки выполнена полностью.

70. Продление сроков проверки осуществляется на основании мотивированного предложения руководителя ответственного структурного подразделения Министерства и оформляется приказом Министерства, который доводится до проверяемого национального объединения саморегулируемых организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.

71. Проведение проверки осуществляют должностные лица, эксперты или представители экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, включенные в приказ Министерства о проведении проверки.

72. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

73. В начале выездной проверки должностные лица:

1) предъявляют служебное удостоверение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций;

2) ознакамливают руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций с приказом Министерства о проведении проверки;

3) вручают под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки;

4) ознакамливают руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций с программой проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;

5) ознакамливают руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;

6) решают организационно-технические вопросы проведения проверки.

74. Результатом исполнения административной процедуры по осуществлению проверки является акт проверки.

Оформление и реализация результатов проверки

75. Результаты проверки оформляются актом проверки.

76. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки составляется должностным лицом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

77. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

5) фамилии, имена, отчества экспертов и (или) представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);

6) наименование национального объединения саморегулируемых организаций, фамилия, имя, отчество руководителя, а также фамилия, имя, отчество и должность иного должностного лица или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у национального объединения саморегулируемых организаций указанного журнала;

10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

78. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного национального объединения саморегулируемых организаций, один экземпляр для Министерства.

79. Подписанные экземпляры акта проверки вручаются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций для ознакомления.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель национального объединения саморегулируемых организаций в оба экземпляра акта проверки вносит запись о получении одного экземпляра акта проверки.

Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций и расшифровку этой подписи.

80. При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителю проверенного национального объединения саморегулируемых организаций возражений в отношении акта проверки он делает об этом отметку рядом с записью об ознакомлении с актом проверки и получении одного экземпляра акта проверки.

Письменные возражения по акту проверки национального объединения саморегулируемых организаций могут быть представлены в Министерство в течение 15 дней с даты получения акта проверки.

Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

81. Должностное лицо рассматривает обоснованность возражений в отношении акта и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения с копиями приложений направляется проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение на возражения по акту проверки направляется проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций.

Заключение на возражения по акту проверки подготавливается и направляется в проверенное национальное объединение саморегулируемых организаций в течение 10 рабочих дней с момента получения Министерством возражений по акту проверки проверенного национального объединения саморегулируемых организаций.

82. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверенного национального объединения саморегулируемых организаций ознакомиться с актом проверки и получить акт проверки, должностным лицом в акте делается соответствующая запись об отказе от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки. При этом акт проверки в течение 3 рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки направляется проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций.

Документ, подтверждающий факт и дату направления акта проверки проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций, приобщается к материалам проверки.

83. Ответственное структурное подразделение Министерства по каждой проведенной проверке подготавливает и направляет Министру (его заместителю) докладную записку о результатах проверки (далее - доклад) с приложением акта проверки национального объединения саморегулируемых организаций в срок до 20 рабочих дней с даты окончания проверки либо, в случае получения возражений проверенного национального объединения саморегулируемых организаций по акту проверки, в срок до 20 рабочих дней с момента получения возражений проверенного национального объединения саморегулируемых организаций по акту проверки.

84. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенном национальном объединении саморегулируемых организаций, проведенных контрольных мероприятиях, основных выявленных нарушениях требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также предложения по применению мер воздействия к национальному объединению саморегулируемых организаций за выявленные нарушения.

85. Министр (его заместитель) по представленным докладу и акту проверки национального объединения саморегулируемых организаций в срок не более 5 рабочих дней принимает решение по результатам проверки.

86. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

87. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министерством решения о применении к проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций мер воздействия по результатам проверки, Министерство сообщает проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций в письменной форме о принятом в отношении него решении.

88. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций мер воздействия по результатам проверки, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятых мерах воздействия к проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций по результатам проверки.

89. Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки.

90. Результатом исполнения административной процедуры оформления и реализации результатов проверки является:

1) акт проверки;

2) заключение на возражения по акту проверки (при наличии возражений);

3) докладная записка Министру (его заместителю) о результатах проверки;

4) меры воздействия, предусмотренные федеральным законом (предписание и иные меры).

91. В предписании Министерство обязывает национальное объединение саморегулируемых организаций устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливает сроки устранения нарушений.

В предписании указывается:

1) дата и место выдачи предписания;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;

3) сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения;

4) положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушение которых выявлено при проверке;

5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушений Градостроительного кодекса Российской Федерации, и срок их исполнения;

6) срок, в течение которого национальное объединение саморегулируемых организаций, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо, выдавшее предписание, о выполнении предписания;

7) порядок и сроки обжалования предписания;

8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

92. Предписание подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

93. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предписания, направляет его проверенному национальному объединению саморегулируемых организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления национальному объединению саморегулируемых организаций.

Внесение информации в единый реестр проверок

94. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в пункте 95 настоящего Регламента, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:

а) информацию о проверке, содержащую:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

б) информацию об органе контроля, содержащую:

наименование органа контроля;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:

наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

95. В случае, если основаниями проведения и организации внеплановой проверки являются:

1) поступление в Министерство, ответственное структурное подразделение Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда, причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) приказ Министра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ответственное структурное подразделение Министерства вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в пункте 94 настоящего Административного регламента не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

96. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее дня направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.

97. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:

дату, время и место составления акта проверки;

дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование проверяемого юридического лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований;

сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

98. Ответственное структурное подразделение Министерства вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство, ответственное структурное подразделение Министерства, содержащую:

сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения предписаний Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

99. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

100. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок ответственным структурным подразделением Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Министерство, ответственное структурное подразделение Министерства.

101. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство, ответственное структурное подразделение Министерства.

102. В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Запрос о предоставлении информации

103. Запрос о предоставлении информации составляется в письменной и (или) электронной форме на бланке Министерства, подписывается уполномоченным должностным лицом, его направляющим и должен содержать:

1) наименование органа, от которого исходит запрос о предоставлении информации;

2) наименование и местонахождение национального объединения саморегулируемых организаций, в который направляется запрос о предоставлении информации;

3) срок предоставления информации;

4) вопросы, подлежащие выяснению, а также перечень запрашиваемых документов (предложения по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; сведения о изменениях, внесенных в единый реестр членов саморегулируемых организаций, средствах компенсационного фонда, зачисленных на счет национального объединения саморегулируемых организаций, а также о произведенных выплатах со счета, заключениях, выданных национальным объединением саморегулируемых организаций, рассмотрении обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, нарушениях, выявленных национальным объединением саморегулируемых организаций у саморегулируемых организаций, принятых мерах в отношении саморегулируемых организаций в связи с допущенными нарушениями, об устранении выявленных нарушений и иное).

Ответ на запрос представляется в форме доклада, информация указывается в строгой последовательности в соответствии с запросом.

104. Уведомление о факте зачисления средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации на счет национального объединения саморегулируемых организаций направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства национальным объединением саморегулируемых организаций в течение 5 рабочих дней с даты зачисления указанных средств.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Министерства положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений должностными лицами

105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.

106. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

107. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

108. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

109. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

110. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные проверяющие несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

111. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

112. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме национальному объединению саморегулируемых организаций, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

113. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны национального объединения саморегулируемых организаций, а также со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Министерства;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

114. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к должностному лицу Министерства принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

115. Национальное объединение саморегулируемых организаций, в отношении которого проводились административные процедуры при исполнении государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

116. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства являются их решения и действия, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

117. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

118. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

119. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

120. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

121. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

122. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

123. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

124. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заинтересованного лица. Жалоба может быть подана в письменном виде по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

125. Жалоба должна содержать:

наименование государственного органа, осуществляющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, а также документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица;

наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

личная подпись и дата.

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

126. Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

127. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются уполномоченному заместителю Министра.

Сроки рассмотрения жалобы

128. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

129. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса иным государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

130. По результатам рассмотрения жалобы в порядке, установленном Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, может быть принято одно из следующих решений:

1) об отказе в удовлетворении жалобы;

2) об удовлетворении жалобы;

3) о частичном удовлетворении жалобы.

131. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Приложение
к Административному регламенту
по исполнению Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению государственного
контроля за деятельностью национальных
объединений саморегулируемых организаций,
имеющих право выдачи свидетельств
о допуске к работам, которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                Начало исполнения государственной функции                │
└──┬┬───────────────────────────────┬┬────────────────────────────────┬┬──┘
   ││                               ││                                ││
   \/                               \/                                \/
┌───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│Плановая документарная │ Направление запроса о  │      Внеплановая       │
│   и (или) выездная    │     предоставлении     │ документарная и (или)  │
│проверка национального │   информации в виде    │   выездная проверка    │
│      объединения      │ доклада, необходимого  │     национального      │
│   саморегулируемых    │   для осуществления    │      объединения       │
│ организаций, имеющих  │    государственного    │    саморегулируемых    │
│     право выдачи      │        контроля        │  организаций, имеющих  │
│свидетельств о допуске │                        │      право выдачи      │
│  к работам, которые   │                        │свидетельств о допуске к│
│ оказывают влияние на  │                        │    работам, которые    │
│ безопасность объектов │                        │  оказывают влияние на  │
│     капитального      │                        │ безопасность объектов  │
│     строительства     │                        │      капитального      │
│                       │                        │     строительства      │
└──┬┬───────────────────┴────────────────────────┴────────────────────┬┬──┘
   ││                                                                 ││
   \/                                                                 \/
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Основанием для проведения плановой │Основания для проведения внеплановой│
│   документарной и (или) выездной   │   документарной и (или) выездной   │
│ проверки национального объединения │ проверки национального объединения │
│   саморегулируемых организаций,    │   саморегулируемых организаций,    │
│имеющих право выдачи свидетельств о │имеющих право выдачи свидетельств о │
│допуске к работам, которые оказывают│допуске к работам, которые оказывают│
│  влияние на безопасность объектов  │  влияние на безопасность объектов  │
│капитального строительства является │     капитального строительства     │
│ План проведения плановых проверок  │ определены, Федеральным законом от │
│      национальных объединений      │   26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О   │
│   саморегулируемых организаций,    │   защите прав юридических лиц и    │
│имеющих право выдачи свидетельств о │индивидуальных предпринимателей при │
│допуске к работам, которые оказывают│   осуществлении государственного   │
│  влияние на безопасность объектов  │контроля (надзора) и муниципального │
│     капитального строительства     │             контроля"              │
│   Министерством строительства и    │                                    │
│  жилищно-коммунального хозяйства   │                                    │
│        Российской Федерации        │                                    │
└──┬┬────────────────────────────────┴────────────────────────────────┬┬──┘
   ││                                                                 ││
   \/                                                                 \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│       Согласование проведения проверки национального объединения        │
│           саморегулируемых организаций с органами прокуратуры           │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Издание приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального    │
│   хозяйства Российской Федерации о проведении проверки национального    │
│     объединения саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи      │
│     свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на      │
│            безопасность объектов капитального строительства             │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Уведомление национального объединения саморегулируемых организаций,   │
│имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают │
│влияние на безопасность объектов капитального строительства о проведении │
│                                проверки                                 │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│     Проведение проверки национального объединения саморегулируемых      │
│   организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам,   │
│     которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального     │
│                              строительства                              │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка Акта проверки, а также ознакомление и (или) направление акта │
│    проверки проверяемому национальному объединению саморегулируемых     │
│                               организаций                               │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│        Реализация результатов проверки национального объединения        │
│саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске│
│      к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов      │
│                       капитального строительства                        │
└───────────────────────────────────┬┬────────────────────────────────────┘
                                    ││
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│              Окончание исполнения государственной функции               │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘