См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2016 г. N 486/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 263/пр "Об утверждении Положения о Департаменте контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.

И.о. Министра
Е.О.СИЭРРА

Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 июля 2016 г. N 486/пр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и (или) заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра).

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, сокращенное наименование Департамента - ДРДК, код Департамента в системе электронного документооборота - 03.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства (далее - департаменты Министерства), подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти (в том числе субъектами Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.6.1. отдел мониторинга, анализа и контроля;

1.6.2. отдел внутреннего финансового аудита;

1.6.3. отдел специальных программ и проектов;

1.6.4. отдел мобилизационной и оперативно-дежурной работы;

1.6.5. отдел разрешительной деятельности.

1.7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основными задачами Департамента является выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере оказания государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности, разработка и реализация специальных программ и проектов, организация внутреннего финансового аудита деятельности Министерства, а также проведение оперативно-дежурной и мобилизационной работы Министерства.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.1.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации обеспечивает принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.1.3. обеспечивает осуществление следующих функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности:

3.1.3.1. выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти);

3.1.3.2. выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;

3.1.3.3. проведение аттестации (переаттестации) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

3.1.3.4. согласование в установленном порядке специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

3.1.3.5. участие совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства в принятии решения о подготовке документации по планировке территории в случаях, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов федерального значения;

3.1.3.6. осуществляет полномочия, предусмотренных частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением территориального планирования и градостроительного зонирования);

3.1.3.7. порядка ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

3.1.3.8. выдачу заключений по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и террористических актов;

3.1.3.9. осуществляет контроль за соблюдением органами власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (за исключением территориального планирования);

3.1.4. обеспечивает разработку (участие в разработке) нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, в том числе форм актов в сфере государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности, в том числе:

3.1.4.1. плана аттестационных сессий проведения заседаний аттестационной комиссии на право подготовки заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

3.1.4.2. форм разрешения на строительство;

3.1.4.3. форм разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

3.1.4.4. форм квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

3.1.4.5. порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

3.1.4.6. порядка ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

3.1.5. обеспечивает принятие административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента;

3.1.6. обеспечивает осуществление следующих полномочий в области реализации специальных программ и проектов:

3.1.6.1. выполнение задач Министерства, связанных с устранением последствий чрезвычайных ситуаций, переселением граждан из жилищного фонда, находящегося в зонах техногенного риска и промышленного освоения территорий, а также иных особых поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра;

3.1.6.2. контроль реализации проектов строительства объектов за счет государственных капитальных вложений, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) по которым выполняет Министерство;

3.1.6.3. обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области и других субъектов Российской Федерации, организаций ракетно-космической промышленности, строительных, транспортных, топливно-энергетических и других заинтересованных организаций в ходе проектирования и строительства объектов космодрома "Восточный", включая его объекты наземной космической и обеспечивающей инфраструктуры;

3.1.6.4. функционирование эффективной системы мониторинга хода строительства объектов космодрома "Восточный", включающей подсистемы планирования, контроля сроков, управления изменениями и рисками, отчетности по таким объектам, с использованием автоматизированных систем управления;

3.1.6.5. мониторинг и координацию проектирования и строительства объектов космодрома "Восточный", контроль, в том числе с выездом на место, соблюдение сроков и объемов работ, установленных графиками производства строительно-монтажных работ таких объектах;

3.1.6.6. оперативный контроль и анализ отчетности, поступающей от исполнителей работ на объектах космодрома "Восточный" на предмет полноты, актуальности, достоверности представленных в ней сведений;

3.1.6.7. формирование отчетов о результатах мониторинга строительства объектов космодрома "Восточный" и реализацию связанных с ними иных мероприятий;

3.1.6.8. сбор, систематизацию, анализ сводного отчета по фактам отклонения сроков выполнения работ по проектированию и строительству объектов космодрома "Восточный" на основании предоставляемой отчетности;

3.1.6.9. подготовку сводного анализа рисков нарушения графиков производства строительно-монтажных работ с проектом технологических, технических и организационных решений по устранению указанных рисков;

3.1.6.10. принимает меры по предупреждению и устранению нарушений плановых сроков, предусмотренных графиками производства строительно-монтажных работ на объектах космодрома "Восточный";

3.1.6.11. формирование сводной отчетности о производстве строительно-монтажных работ на объектах космодрома "Восточный" для направления в Комиссию по вопросам строительства космодрома "Восточный" при Правительстве Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия), включая подготовку материалов, необходимых для проведения Правительственной комиссии, МВК и совещаний у Министра, курирующего заместителя Министра;

3.1.6.12. сбор, анализ и направление в Правительство Российской Федерации информации об исполнении поручений по итогам заседаний Правительственной комиссии;

3.1.6.13. совместно с Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" координирует выработку требований к космическим продуктам и космическим услугам;

3.1.7. обеспечивает осуществление следующих полномочий Министерства в области внутреннего финансового аудита:

3.1.7.1. составляет годовой план внутреннего финансового аудита в целях осуществления плановых проверок для последующего утверждения Министром;

3.1.7.2. осуществляет проверку соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета получателями бюджетных средств;

3.1.7.3. во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства осуществляет организацию и проведение проверок подведомственных организаций, являющихся получателями средств федерального бюджета, проверок соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе местным бюджетам (субсидий, субвенций);

3.1.7.4. осуществляет определение правомерности, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, проводимых процессов и операций, выявление причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений;

3.1.7.5. осуществляет анализ выявленных в ходе проведения проверок недостатков и нарушений, а также подготовку предложений по их устранению и по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

3.1.7.6. представляет Министру итоговую информацию по результатам проведенных аудиторских мероприятий с предложениями по устранению выявленных аудиторскими проверками нарушений и недостатков, применению финансовых и дисциплинарных мер принуждения к нарушителям законодательства Российской Федерации в финансово-хозяйственной деятельности;

3.1.7.7. организует формирование материалов проверок, их учет и анализ;

3.1.7.8. контролирует своевременность и полноту устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий;

3.1.7.9. участвует в комплексных проверках Министерства;

3.1.7.10. участвует в рассмотрении и подготовке ответов на письма и представления Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других контролирующих и правоохранительных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3.1.7.11. предоставляет в уполномоченный орган по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

3.1.7.12. осуществляет оказание методологической помощи подведомственным организациям в ходе проведения тематических и комплексных проверок, а также при проведении проверок правоохранительными и иными контрольными органами;

3.1.8. обеспечивает осуществление следующих полномочий в области оперативно-дежурной работы:

3.1.8.1. обеспечивает круглосуточное функционирование службы оперативных дежурных и ее взаимодействие с дежурными службами МЧС России, Минэнерго России, Минобороны России и диспетчерскими службами регионов;

3.1.8.2. осуществляет сбор, проверку и анализ информации, получаемой от дежурных служб федеральных органов исполнительной власти, региональных диспетчерских служб и средств массовой информации об авариях, происшествиях и нарушениях на объектах жилищно-коммунального комплекса и системах жизнеобеспечения населения, обеспечивает представление в установленном порядке информации по указанным вопросам руководству Министерства;

3.1.8.3. обеспечивает участие уполномоченных должностных лиц Министерства в совещаниях, проводимых МЧС России с федеральными органами исполнительной власти по составлению справки-доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии дел в Российской Федерации на сутки, а также в селекторных совещаниях, проводимых МЧС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

3.1.8.4. представляет ежедневный доклад о состоянии, авариях или чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Российской Федерации Министру, курирующему заместителю Министра;

3.1.8.5. при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций осуществляет сбор и анализ информации о последствиях чрезвычайных ситуаций и предоставление доклада Министру, курирующему заместителю Министра для принятия решений по ликвидации последствий, а также мониторинг хода ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.1.8.6. обеспечивает оповещение руководства Министерства при получении сигналов оповещения или проверке связи силами оперативных дежурных, допущенных к секретным работам и документам;

3.1.8.7. обеспечивает бесперебойную связь в ночное время, выходные и праздничные дни с оперативным дежурным;

3.1.8.8. обеспечивает получение от фельдъегерской службы служебной корреспонденции в ночное время, выходные и праздничные дни;

3.1.8.9. осуществляет мониторинг хода подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду эксплуатации, начала отопительного периода и его прохождения, сбор и направление в Департамент жилищно-коммунального хозяйства установленных форм статистической отчетности;

3.1.9. осуществляет проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций в установленной сфере деятельности;

3.1.10. запрашивает у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые документы, материалы и сведения для выяснения возникших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

3.1.11. получает от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснений по факту нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

3.1.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3.1.13. организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;

3.1.14. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте и Правительстве по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;

3.1.15. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента;

3.1.16. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.2. Департамент осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:

4.1.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

4.1.2. запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;

4.1.3. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, со структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами;

4.1.4. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

4.1.5. вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.6. инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

4.1.7. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам;

4.1.8. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, с обязательным направлением проектов таких актов на согласование и (или) заключение в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение Министерства, а также иным заинтересованным структурным подразделениям Министерства;

4.1.9. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента.

4.2. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

4.2.1. исполнять поручения, данные Министерству, в установленном порядке;

4.2.2. рассматривать обращения граждан и представителей организаций в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.2.3. представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.2.4. рассматривать в установленном порядке и в сроки материалы, представленные в Департамент;

4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;

4.2.6. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;

4.2.7. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.3. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.

V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром по представлению директора Департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами.

При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

5.3. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины.

5.4. Директор Департамента:

5.4.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

5.4.2. проводит совещания с представителями Департаментов, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

5.4.3. обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций и, при необходимости, согласование проектов ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций, проектов актов и других документов;

5.4.4. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

5.4.5. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

5.4.6. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

5.4.7. дает работникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

5.4.8. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

5.4.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра;

5.4.10. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

5.4.11. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

5.4.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;

5.4.13. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

5.4.14. представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

5.4.15. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

5.4.16. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

5.4.17. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

5.4.18. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

5.4.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

5.4.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

5.4.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениям деятельности Департамента;

5.5. Заместитель директора Департамента:

5.5.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительной дисциплины;

5.5.2. контролирует работу курируемых отделов;

5.5.3. координирует деятельность отделов по поручениям директора Департамента;

5.5.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляет их учет;

5.5.5. готовит отчетность в установленном порядке; принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

5.5.6. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

5.5.7. обеспечивает сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

5.5.8. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.

5.6. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.

5.7. Начальник отдела:

5.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

5.7.2. по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.7.3 организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

5.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.