См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2023 г. N 409/пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2020 Г. N 2/ПР,
И МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 707/ПР

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.2.10 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

внести изменения в Порядок утверждения сметных нормативов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 января 2020 г. N 2/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2020 г., регистрационный N 57527), и Методику определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 707/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66751), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 июня 2023 г. N 409/пр

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 ЯНВАРЯ 2020 Г. N 2/ПР, И МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 707/ПР

1. В Порядке утверждения сметных нормативов, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 января 2020 г. N 2/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2020 г., регистрационный N 57527):

а) в абзаце втором пункта 3 слова "и методик определения" заменить знаком препинания ",";

б) в абзацах втором и третьем пункта 3, абзаце первом пункта 5, абзаце первом и подпунктах "б" - "з" пункта 7, подпунктах "в" - "е" пункта 22, пунктах 26, 31, 32, 38 - 40, абзаце втором пункта 44 слово "МНЗ" заменить словом "НЗ";

в) в пункте 6:

в подпункте "в" слово "и" заменить словами "и (или)";

в подпункте "г" после слов "сметных норм" дополнить словами "с точностью до квартала";

в подпункте "е" слова "строительных ресурсов" заменить словами "материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы)";

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Порядка, представляются Инициатором одним из следующих способов:

на бумажном и на электронном носителях (компакт-диск, флэш-накопитель);

в электронном виде в составе пакета электронных документов.";

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы представляются Инициатором на электронном носителе в структурированном виде с приложением файла их описи (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx), а также в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpg, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием).";

е) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы представляются Инициатором в электронном виде в составе пакета электронных документов в структурированном виде с приложением файла их описи (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx).

Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы в электронном виде в составе пакета электронных документов, направляемые Инициатором по электронной почте или автоматизированной системе электронного документооборота в адрес Организации, должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";

ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Срок рассмотрения Предложения и прилагаемых к нему сведений и документов Организацией не превышает 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня их регистрации в Организации.";

з) в пункте 12 слова "пунктам 6 или 7" заменить словами "пунктам 6 - 10(1)";

и) в пункте 13 слова "пунктам 6 или 7" заменить словами "пунктам 6 - 10(1)";

к) в пункте 19 слова "двух раз" заменить словами "5 (пяти) раз";

л) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. К проекту сметного норматива Инициатором прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) исходные данные, расчетные обоснования и технологические карты для сметных норм или обосновывающие материалы для НЗ;

в) материалы фото- (видео-) фиксации технологических процессов (при наличии);

г) документы, предусмотренные пунктом 27 Порядка, в случае применения в проекте сметной нормы материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы) и оборудования, машин и механизмов (далее - МиМ), отсутствующих в федеральных сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, применяемые в строительстве, в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФССЦ), и (или) федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФСЭМ);

д) сформированная в табличной форме номенклатура материальных ресурсов или оборудования, применяемых в проекте сметного норматива с обобщенным наименованием, тип, разновидность, класс или марка которых при составлении локальных сметных расчетов (смет) подлежат уточнению по проектным данным;

е) иные сведения, относящиеся к разработке сметных нормативов (при наличии).";

м) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. В случае применения в проекте сметной нормы материальных ресурсов и оборудования, МиМ, отсутствующих в ФССЦ и (или) ФСЭМ, Инициатор представляет в Организацию заявку для включения материальных ресурсов и оборудования в ФССЦ в соответствии с пунктом 27(1) Порядка и (или) заявку для включения МиМ в ФСЭМ в соответствии с пунктом 27(2) Порядка (далее также - Заявка).";

н) дополнить пунктами 27(1) - 27(4) следующего содержания:

"27(1). Заявка для включения материального ресурса и оборудования в ФССЦ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение материального ресурса или оборудования в ФССЦ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание материального ресурса или оборудования, в том числе:

описание области (-ей) применения материального ресурса или оборудования;

описание объекта (-ов) использования материального ресурса или оборудования;

описание основных технических характеристик материального ресурса или оборудования;

наименования документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - нормативно-техническая документация), подтверждающих качество производимого материального ресурса или оборудования, содержащих требования по безопасности и условия эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к материальному ресурсу или оборудованию;

в) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

г) документы о сертификации материального ресурса или оборудования, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) (при их наличии);

д) технические руководства (инструкции) по эксплуатации материального ресурса или оборудования, чертежи конструктивных решений с использованием материального ресурса или оборудования, описание технологии применения (в частности, монтаж) материального ресурса или оборудования, технологическую карту для сметной нормы, оформляемую в соответствии со сметным нормативом, сведения о котором внесены в Реестр, при применении которой используется материальный ресурс или оборудование;

е) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование материального ресурса или оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу материального ресурса или оборудования в структуре ФССЦ;

наименование материального ресурса или оборудования, включающего описание потребительских свойств и иных характеристик материального ресурса или оборудования, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать материальный ресурс или оборудование, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

единицу измерения материального ресурса или оборудования;

тип, наименование и реквизиты нормативно-технической документации, соответствующей материальному ресурсу или оборудованию;

технические параметры и (или) характеристики материального ресурса или оборудования, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики для однозначной идентификации материального ресурса или оборудования производителем (поставщиком, импортером);

марку, модель или модификацию материального ресурса или оборудования;

наименование производителя (поставщика, импортера), организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) материального ресурса или оборудования (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

массу нетто и массу брутто материального ресурса или оборудования, указанные за единицу измерения;

виды перевозки материального ресурса или оборудования (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

класс груза материального ресурса или оборудования, определяемый в соответствии со сметными нормативами, внесенными в Реестр;

наименование основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

единицу измерения основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

значение основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

ж) информацию о текущих ценах материального ресурса или оборудования в виде 3 (трех) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих материальных ресурсов и оборудования (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, код причины постановки на учет (далее - КПП), место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Документы, обосновывающие цену материального ресурса или оборудования в текущих ценах, должны быть получены Инициатором в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

Текущая цена материального ресурса или оборудования, выпускаемого единственным (безальтернативным) производителем по указанным в пояснительной записке техническим параметрам и/или характеристикам, определяется на основании расчетно-калькуляционной цены (далее - РКЦ). Требования к РКЦ приведены в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2022 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860).

27(2). Заявка для включения МиМ в ФСЭМ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение МиМ в ФСЭМ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание МиМ, в том числе:

описание области (-ей) применения МиМ;

описание объекта (-ов) использования МиМ;

описание основных технических характеристик МиМ;

наименование нормативно-технической документации, подтверждающей качество производимых МиМ, содержащей требования к условиям эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к МиМ;

в) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ;

г) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

д) документы о сертификации МиМ, предусмотренные Федеральным законом N 184-ФЗ (при их наличии);

е) руководства (инструкции) по эксплуатации МиМ, паспорта на МиМ, чертежи конструктивных решений с использованием МиМ, описание технологии применения (в частности, монтаж) МиМ;

ж) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование МиМ по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу МиМ в номенклатуре ФСЭМ;

наименование МиМ, включающее описание потребительских свойств и иных характеристик МиМ, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать МиМ, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование производителя, марки, выпускаемой конкретным производителем);

наименование производителя (поставщика, импортера) МиМ, организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) МиМ (для юридического лица), ИНН, место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) МиМ (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

марку базы и рабочего органа МиМ;

марку двигателя (отвечающего за рабочий орган МиМ);

мощность двигателя - для двигателей, отвечающих за рабочий орган МиМ (в случае наличия нескольких двигателей указываются характеристики для каждого двигателя в перечне основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ); для двигателей внутреннего сгорания указывается мощность в лошадиных силах, для электродвигателей - в кВт, при работе от сжатого воздуха - в куб. м;

расход энергоносителя (для двигателей внутреннего сгорания указывается в кг/ч, для электродвигателей - в кВт/ч, при работе от сжатого воздуха - в куб. м/ч);

тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

объем гидравлической системы - указывается в литрах;

тарифный разряд машинистов - в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих либо профессиональным стандартом (в случае обслуживания МиМ несколькими машинистами указываются разряды на каждого машиниста);

габаритность - указывается в случае наличия негабаритной техники;

массу снаряженной МиМ в тоннах;

з) информацию о текущих ценах МиМ в виде 2 (двух) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих МиМ (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, КПП, место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) НДС.

Документы, обосновывающие цену МиМ в текущих ценах, должны быть получены в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

27(3). В случае необходимости включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ при отсутствии необходимости разработки (актуализации) сметной нормы Инициатор направляет в Организацию:

а) Заявку в соответствии с пунктами 27(1) и (или) 27(2) Порядка для включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ;

б) информацию (при наличии) о сметных нормативах, сведения о которых включены в Реестр и учитывающих применение данного материального ресурса, оборудования или МиМ.

27(4). Организация вносит изменения в ФССЦ и ФСЭМ самостоятельно в случаях:

необходимости создания параметрических рядов в связи с разработкой сметных норм и (или) дополнения существующих параметрических рядов для действующих сметных норм;

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией, ссылок на нормативно-техническую документацию);

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, не предусмотренных нормативно-технической документацией;

устранения недостатков технического и (или) редакционного характера в наименованиях, кодах и единицах измерения материального ресурса, оборудования или МиМ, а также в их характеристиках, расходах энергоносителя, массах нетто и брутто;

необходимости в перемещении материального ресурса, оборудования или МиМ в другие книги, части, разделы и группы действующих ФСЦ или ФСЭМ;

наличия информации о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации материального ресурса, оборудования или МиМ;

наличия информации о замене производителем материального ресурса, оборудования или МиМ на новый аналог;

непредставления производителем (поставщиком, импортером) ценовых предложений в ФГИС ЦС на материальный ресурс, оборудование или МиМ в течение 2 (двух) лет.";

о) пункты 28 - 30 изложить в следующей редакции:

"28. Проекты сметных норм, НЗ и прилагаемые к ним документы, а также Заявки Инициатор оформляет в соответствии с пунктами 8 - 10(1) Порядка. В случае представления сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок на электронном носителе наименование файла должно соответствовать наименованию разрабатываемого (актуализируемого) сметного норматива.

29. Уполномоченный Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления проектов сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами в Министерство направляет поступившие проекты сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами на рассмотрение в Организацию. Организация, в случае отсутствия сведений о разработке проекта сметных норм или НЗ в Плане и (или) документов, предусмотренных Порядком, уведомляет Инициатора об оставлении документов без рассмотрения, с указанием причины (причин), послужившей (-их) основанием для принятия такого решения, и в письменном виде уведомляет об этом Министерство.

30. Срок рассмотрения проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок Организацией не может превышать 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня получения соответствующего проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов, а также Заявки.";

п) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. В целях оперативного внесения Инициатором изменений в проекты сметных норм, НЗ и Заявок Организацией может осуществляться рабочее взаимодействие с Инициатором с использованием различных средств коммуникации, в пределах сроков, установленных пунктами 29 - 31, 36 и 37 Порядка.";

р) в пункте 34 слова "проекты сметных норм и МНЗ" заменить словами "проекты сметных норм, НЗ и Заявки";

с) в пункте 35:

слова "проектов сметных норм и (или) МНЗ)" заменить словами "проектов сметных норм, НЗ и (или) Заявок";

слова "проекты сметных норм или МНЗ" заменить словами "проекты сметных норм и НЗ";

т) пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:

"36. Срок дополнения и (или) исправления Заявок и документов, прилагаемых к проектам сметных норм, НЗ, Инициатором составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения Инициатором замечаний в соответствии с пунктом 35 Порядка. Проекты сметных норм, НЗ и Заявки с приложением ответов на замечания и дополнительных и (или) исправленных документов направляются Инициатором на повторное рассмотрение в Организацию.

Проекты сметных норм и НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов могут быть направлены Инициатором в электронном виде в составе пакета электронных документов с учетом требований, указанных в пункте 10(1) Порядка.

37. Повторное рассмотрение проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых дополнительных и (или) исправленных документов или Заявок осуществляется Организацией в срок, предусмотренный пунктом 30 Порядка. Срок повторного рассмотрения проектов сметных норм или НЗ может быть продлен Министерством в соответствии с пунктом 31 Порядка.";

у) пункт 38 после слова "Организацией" дополнить словами "в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока, предусмотренного в пункте 36 Порядка,";

ф) дополнить пунктом 38(1) следующего содержания:

"38(1). В случае, если Инициатором в срок, предусмотренный пунктом 36 Порядка, не устранены замечания и (или) не представлены исправленные Заявки, Организацией в течение 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, предусмотренного пунктом 36 Порядка, подготавливается отчет об отсутствии

целесообразности включения строительного ресурса в ФССЦ и (или) ФСЭМ.";

х) в пункте 39 слова ", а также формируются ФЕР, к проектам сметных норм, с учетом документов, представленных Инициатором в соответствии с пунктом 27 Порядка" исключить;

ц) дополнить пунктом 39(1) следующего содержания:

"39(1). По результатам рассмотрения Заявки Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ в составе соответственно ФССЦ и ФСЭМ, включенных в Реестр (далее - Отчет), и направляет его Инициатору. В случае если Организацией подготовлен Отчет, содержащий сведения об отсутствии целесообразности включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ, Инициатор вправе доработать Заявку в соответствии с Отчетом и направить ее на повторное рассмотрение. Повторное рассмотрение Заявки и прилагаемых к ней сведений и документов осуществляется Организацией в соответствии с пунктом 30 Порядка.";

ч) дополнить пунктом 41(1) следующего содержания:

"41(1). Отчет должен содержать:

а) тип Заявки (включение нового материального ресурса или оборудования, актуализация действующего материального ресурса, оборудования или МиМ, исключение материального ресурса или оборудования);

б) Заявки, представленные Инициатором в соответствии с пунктами 27(1) и 27(2) Порядка;

в) результаты оценки сведений, указанных в Заявке, о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сведениями, содержащимися в сметных нормах;

г) информацию о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в Реестр, предусматривающего использование строительного ресурса, а также результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных норм для возможности использования (применения) строительного ресурса;

д) результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных цен строительных ресурсов;

е) результаты оценки необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах;

ж) выводы о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в состав ФССЦ или МиМ в состав ФСЭМ, а также сведения об их наименовании и предполагаемом месте размещения в ФССЦ или ФСЭМ (книга, часть, раздел, группа) (в случае целесообразности включения (актуализации) строительного ресурса).";

ш) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Заключение и Отчет должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя Организации либо иного уполномоченного им лица. Заключение и Отчет могут быть подписаны при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Проекты сметных нормативов и документы, прикладываемые к проектам сметных нормативов, по результатам рассмотрения которых Организацией подготовлено заключение о целесообразности утверждения сметных нормативов, представляются Организацией в Министерство в электронном виде.";

щ) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Сведения об утвержденных сметных нормативах, а также сведения о ФССЦ и ФСЭМ включаются в Реестр. Сметные нормативы, ФССЦ и ФСЭМ размещаются в ФГИС ЦС.";

э) пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:

"48. Включение в Реестр сведений об утвержденных сметных нормативах, а также сведений о ФССЦ и ФСЭМ осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения сметных нормативов, ФССЦ или ФСЭМ соответственно.

При одновременном включении более одной сметной нормы в Реестр, а также более одного наименования материального ресурса или оборудования в состав ФССЦ или более одного наименования МиМ в состав ФСЭМ допускается формирование сборников таких сметных норм, ФССЦ и ФСЭМ или актуализация их действующих редакций. Подготовка актуализированной редакции сборника (сборников) в формате дополнений (изменений), а также систематизация указанного сборника (сборников) для возможности автоматической обработки электронной вычислительной машиной (ЭВМ) и их размещение в ФГИС ЦС осуществляется Организацией.

49. Утвержденные сметные нормативы, документы, представленные Инициатором, заключения и рекомендации НЭС хранятся в Организации в бумажном виде в течение 5 (пяти) лет, в электронном виде - бессрочно.";

ю) пункт 50 признать утратившим силу.

2. В Методике определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 707/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66751):

а) в пункте 1 слова "на основании сметных нормативов на работы по подготовке проектной и (или) рабочей документации - методик определения" заменить словами "на основании сметных нормативов на работы по подготовке проектной и (или) рабочей документации,";

б) в пунктах 1 - 3, абзацах первом - третьем пункта 4, пунктах 5, 6, заголовке главы II, пунктах 7 - 9, абзацах первом и восьмом пункта 10, пунктах 11 - 14, абзаце первом и подпунктах "а", "б", "д" - "к", "м" пункта 15, абзацах первом и седьмом пункта 16, абзаце первом и подпунктах "а", "б", "г", "к", "л" пункта 17, абзаце первом и подпунктах "г" - "з" пункта 18, абзаце первом пункта 19, абзаце втором пункта 20, пункте 21, абзаце первом пункта 22, пунктах 23 - 25, абзаце первом пункта 27, пунктах 28, 29, абзаце первом и подпунктах "а", "в", "г", "е", "з", "м", "н", "р" пункта 30, абзаце первом, подпунктах "а" - "г" пункта 31, пунктах 32, 35, 36, абзаце первом и подпунктах "а" - "в" пункта 37, заголовке главы III, пунктах 38, 43, абзаце первом и подпунктах "б", "в" подпункта 2 пункта 45, пунктах 49, 50, абзаце втором подпункта 3 и абзацах втором, четвертом подпункта 4 пункта 51, подпунктах 3 - 7 пункта 52, подпунктах 3-6 пункта 53, подпунктах 1,4 - 6 пункта 54, подпунктах 4 - 8 пункта 55, графе 4 таблицы 2 пункта 57, пунктах 59, 61, 63, абзаце пятом пункта 64, пунктах 78, 81, заголовке главы IV, пункте 82, абзаце первом пункта 83, пункте 84, абзаце первом, подпункте 4 пункта 85, абзаце первом пункта 86, абзаце втором пункта 87, пунктах 88, 93, графе 5 таблицы 7 пункта 94, пункте 96, графе 3 таблицы 8 пункта 98, пункте 99, заголовке главы V, пункте 100, абзаце четвертом пункта 104, пунктах 108, 110, заголовке главы VI, абзаце первом пункта 111, абзаце первом пункта 112, пункте 113, заголовке главы VII, пунктах 114 - 117, абзаце первом пункта 118, абзаце первом пункта 119, пунктах 120, 121, абзацах первом и восьмом пункта 122, пунктах 123 - 125, 127 - 129, заголовке главы VIII, абзацах первом, пятом - восьмом пункта 130, абзацах первом, пятом - седьмом подпункта 1, абзацах первом, пятом, шестом подпункта 2, абзацах первом, пятом, шестом, двенадцатом, тринадцатом подпункта 3 пункта 131, пункте 132, абзаце первом пункта 133 и абзацах первом, пятом - седьмом подпункта 1, абзацах первом, пятом - седьмом подпункта 2, абзацах первом, пятом, седьмом, восьмом подпункта 3 пункта 133, пункте 134, абзацах первом, пятом - седьмом пункта 135, пункте 137, абзацах первом, седьмом, девятом пункта 138, пунктах 139, 141, абзаце первом пункта 143, пунктах 144, 146, 150, 151, абзацах первом, пятом пункта 152, пунктах 154, 155, подпунктах 1, 2, 4, 7 пункта 156, пунктах 157, 158, подпунктах 1, 2, абзаце первом подпункта 3, подпункте 5 пункта 159, пунктах 160, 162, подпунктах 2, 3 пункта 163, пунктах 164, 165, подпункте 2 пункта 167, подпункте 1 пункта 168, абзаце первом пункта 169, абзаце первом и подпунктах "б", "в" пункта 170, подпунктах 2, 3 пункта 171, пунктах 172, 173, подпункте "б" пункта 176, названиях приложений N 1, N 3 и N 4, пунктах 3, 4, 6 - 8, 12, 14, 24, 25 графы 3 таблицы 4.1 приложения N 4, подпункте 1.4 пункта 1 графы 4 таблицы 5.1 приложения N 5, названии приложения N 6, графе 3 таблицы приложения N 7 аббревиатуру "МНЗ" заменить аббревиатурой "НЗ".