См. Документы Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2022 г. N 615

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22.01.2020 N 22

В соответствии с пунктом 18 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести изменения в правила вида спорта "компьютерный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22.01.2020 N 22, с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.04.2020 N 335 "О внесении изменений в правила вида спорта "компьютерный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 января 2020 г. N 22", согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 25 июля 2022 г. N 615

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.01.2020 N 22

1. В разделе I:

1.1. Пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.1. Термины и определения

Аккаунт - учетная запись, регистрируемая на сервере (в системе серверов) видеоигры, которая является идентификатором участника соревнований в видеоигре.

Арена (или карта) - видеопроекция соревновательной площадки (часть игровой вселенной), не управляемая участником соревнований, на которой происходят основные соревновательные действия.

Боевая арена - многопользовательская онлайновая боевая арена, дисциплина компьютерного спорта, в которой две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним объектом управления из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча объекты управления могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение.

Видеоигра - инвентарь компьютерного спорта, состоящий из программного обеспечения, позволяющего осуществить организацию соревновательного процесса (геймплея) соревнующимся сторонам (спортсменам), формирующего соревновательное пространство (арену), создающего объекты управления, воспринимаемые органами чувств человека, где участник соревнований через устройства ввода/вывода воздействует на объекты управления. Видеоигра автоматически либо с помощью контролируемых настроек/запретов обеспечивает равные условия соревнующимся сторонам.

Гейм - составная часть матча, присутствие соревнующихся сторон в игровом процессе, ограниченное временем, счетом или выявлением победителя по другим признакам. Гейм может состоять из раундов. По результатам сыгранных геймов определяется результат матча.

Дисконнект - потеря связи клиента участника соревнований, участвующего в гейме, с сервером или хоста участника соревнований с клиентами других участвующих в том же гейме участников соревнований, происходящая из-за сбоев в работе оборудования и приводящая к исчезновению объекта управления с арены или потере управления им в течение длительного времени.

ЕСнУП - единые соревнования на удаленных площадках, формат проведения соревнования, при котором игроки находятся на разных специализированных площадках под непосредственным контролем судей, объединенные одной сеткой соревнований.

Игровой сервер (или сервер) - программный компонент специализированного компьютерного оборудования, центральная часть видеоигры, обеспечивающая связь между различными клиентами, предоставляя им возможность взаимодействия друг с другом в рамках программной оболочки видеоигры.

Клиент, клиентская часть видеоигры - программный компонент видеоигры, установленный на персональном оборудовании участника соревнований, позволяющий запускать игру без использования браузера и экономить оперативную память персонального оборудования.

Команда - участник соревнования, состоящий из нескольких игроков, объединяющих свои усилия и управляющих каждый своим объектом управления на одной игровой арене.

Командный зачет - система подсчета очков в соревнованиях, где суммируются результаты разных участников соревнований, объединенных в сборную команду по указанному в положении о соревновании признаку.

Компьютерный спорт (киберспорт, e-спорт, электронный спорт (англ, cybersport, e-Sport, esport, esports, electronic sport) - вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия для состязаний человека с человеком или команды с командой.

LAN (далее - ЛАН) - формат проведения спортивных и физкультурных соревнований и других мероприятий, где участники соревнований находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях.

Макрос - программа сценария, последовательности или сочетания действий объекта управления, активируемая специально назначенными элементами устройств ввода (клавиши, кнопки и пр.). Для выполнения действий, запрограммированных в макросе, соревнующемуся спортсмену, который им не пользуется, требуется больше времени или специальные навыки.

Матч - спортивное состязание между участниками соревнований. Результат матча - единица турнирной таблицы или сетки соревнований.

Обозреватель - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием, подготовкой и оформлением информации, транслирующее или комментирующее соревнование как в прямом эфире, так и в последующем, и/или публикующее результаты соревнования на различных ресурсах. К обозревателям относятся комментаторы, стримеры, журналисты, фотографы, операторы и иные лица, выполняющие указанные функции.

Объект управления - часть видеоигры (игровой вселенной), управляемая и контролируемая игроком с помощью устройств ввода (мышь, клавиатура, джойстик, игровой контроллер и пр.) и вывода (монитор, звуковые системы и пр.), взаимодействующая с ареной и объектами управления других игроков, обладающая характеристиками, обуславливающими это взаимодействие, и текущими значениями параметров состояния. Участие в соревнованиях осуществляется путем управления игроком его объектом управления.

ONLINE (далее - "онлайн") - формат проведения спортивных и физкультурных соревнований, других мероприятий, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Операционная система - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации воздействия пользователя на объекты управления.

Организаторы соревнований - это лица, которые утверждают Положение (Регламент) о соревновании, определяют условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения соревнования, обеспечивают финансирование соревнования в утвержденном порядке, а также осуществляют иные полномочия, касающиеся организации и проведения соревнований, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Официальные лица - лица, принимающие участие в соревнованиях по компьютерному спорту (судьи, тренеры, организаторы, врачи, и пр. лица, не являющиеся спортсменами) и подчиняющиеся правилам по виду спорта, Положениям, Регламентам.

Официальный язык соревнований - на российских соревнованиях - русский, на международных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, русский и иной, предусмотренный Положением о соревновании.

Пинг - время, затраченное на передачу пакета игровой информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту.

Положение о соревновании (далее - Положение) - это документ, определяющий задачи соревнования, весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей. Положение составляет организатор соревнований. Положение может содержать информацию о нескольких соревнованиях и составляться на год.

Предмет (игровой предмет) - часть программного кода видеоигры, игровая единица, получаемая объектом управления, изменяющая характеристики или параметры состояния объекта управления.

Регламент соревнований (далее - Регламент) - это документ, составляемый организаторами соревнований, конкретизирующий и уточняющий статьи Положения. Регламенты составляются на конкретные соревнования.

Раунд - в некоторых играх составная часть гейма. Гейм может состоять из одного или нескольких раундов.

Сборная команда - участники соревнований, объединенные по признаку, предусмотренному Положением или иными нормативными документами. Спортивные сборные команды Российской Федерации - формируемые общероссийскими спортивными федерациями (за исключением олимпийской команды России, паралимпийской команды России) коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации.

Соревновательные головоломки - спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы.

Спортивный симулятор (симулятор спортивной игры) - спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке.

Стратегия в реальном времени - спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие стороны участников соревнований на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют объектами управления для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные объекты управления и улучшаться свойства уже имеющихся.

Тактический трехмерный бой - это спортивная дисциплина компьютерного спорта, где для соревнований используется командная видеоигра, выступающая симулятором тактического боя, где каждый участник команды, осуществляя управление своим объектом управления, взаимодействует с участниками своей команды с целью уничтожения объектов управления команды соперника или достижения поставленной задачи.

Технические правила - это документ, формируемый к конкретным соревнованиям по отдельному виду программы отдельной дисциплины, устанавливающий параметры и/или команды настройки, а также правила использования видеоигры на соревнованиях (в т.ч. запреты арен и объектов управления, предметов) как для клиентской, так и для серверной части.

Технический симулятор - спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности участник соревнований получает навыки управления реальными техническими средствами (например: танковый симулятор, авиационный симулятор, автомобильный симулятор).

Тренер - физическое лицо, осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Турнирная платформа - специализированный вебсайт, на котором происходит регистрация, жеребьевка, а также фиксируется ход, промежуточные и конечные результаты соревнований.

Участник соревнований - физическое лицо (спортсмен), команда спортсменов, сборная команда спортсменов, являющихся единицами турнирной сетки. Требования к участникам соревнований определяются в соответствии с настоящими Правилами, Положениями, Регламентами соревнований.

Файтинг - дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время.

Характеристики объекта управления - совокупность качеств объекта управления, описывающая возможности его взаимодействия с другими объектами управления и ареной, в том числе перемещение и отображение на устройствах вывода в процессе игры.

Хост - компьютер (или другое игровое устройство игрока, участвующего в гейме) с установленным клиентом, забирающий на себя часть функций сервера при создании, настройке и старте гейма либо частично или полностью выполняющий функции сервера в ходе гейма.

1.2. Спортивные дисциплины

1.2.1. Соревнования по виду спорта "компьютерный спорт" проводятся в спортивных дисциплинах, включенных во Всероссийский реестр видов спорта:

- боевая арена;

- соревновательные головоломки;

- спортивный симулятор;

- стратегия в реальном времени;

- тактический трехмерный бой;

- технический симулятор;

- файтинг.".

2. В пункте 2.3 раздела II подпункты 2.3.23, 2.3.34 считать подпунктами 2.3.2, 2.3.3.

3. В разделе V:

3.1. В подпункте 5.4:

3.1.1. Подпункт 5.4.21.1.1 дополнить подпунктами 5.4.21.1.1.1 - 5.4.24.1.1.166 следующего содержания:

"5.4.21.1.1.1. Спортивный симулятор вида спорта "авиационные гонки".

5.4.21.1.1.2. Спортивный симулятор вида спорта "автомодельный спорт".

5.4.21.1.1.3. Спортивный симулятор вида спорта "водно-спасательное многоборье".

5.4.21.1.1.4. Спортивный симулятор вида спорта "зимнее плавание".

5.4.21.1.1.5. Спортивный симулятор вида спорта "киокушин".

5.4.21.1.1.6. Спортивный симулятор вида спорта "крикет".

5.4.21.1.1.7. Спортивный симулятор вида спорта "микрофутзал".

5.4.21.1.1.8. Спортивный симулятор вида спорта "падел".

5.4.21.1.1.9. Спортивный симулятор вида спорта "регбол".

5.4.21.1.1.10. Спортивный симулятор вида спорта "силовой экстрим".

5.4.21.1.1.11. Спортивный симулятор вида спорта "спортивная йога".

5.4.21.1.1.12. Спортивный симулятор вида спорта "стрельба на дальние дистанции".

5.4.21.1.1.13. Спортивный симулятор вида спорта "флаинг диск".

5.4.21.1.1.14. Спортивный симулятор вида спорта "хапкидо".

5.4.21.1.1.15. Спортивный симулятор вида спорта "автомобильный спорт".

5.4.21.1.1.16. Спортивный симулятор вида спорта "авиамодельный спорт".

5.4.21.1.1.17. Спортивный симулятор вида спорта "айкидо".

5.4.21.1.1.18. Спортивный симулятор вида спорта "акробатический рок-н-ролл".

5.4.21.1.1.19. Спортивный симулятор вида спорта "армрестлинг".

5.4.21.1.1.20. Спортивный симулятор вида спорта "бадминтон".

5.4.21.1.1.21. Спортивный симулятор вида спорта "баскетбол".

5.4.21.1.1.22. Спортивный симулятор вида спорта "бейсбол".

5.4.21.1.1.23. Спортивный симулятор вида спорта "биатлон".

5.4.21.1.1.24. Спортивный симулятор вида спорта "бильярдный спорт".

5.4.21.1.1.25. Спортивный симулятор вида спорта "бобслей".

5.4.21.1.1.26. Спортивный симулятор вида спорта "бодибилдинг".

5.4.21.1.1.27. Спортивный симулятор вида спорта "борьба на поясах".

5.4.21.1.1.28. Спортивный симулятор вида спорта "боулинг".

5.4.21.1.1.29. Спортивный симулятор вида спорта "боулспорт".

5.4.21.1.1.30. Спортивный симулятор вида спорта "велосипедный спорт".

5.4.21.1.1.31. Спортивный симулятор вида спорта "вертолетный спорт".

5.4.21.1.1.32. Спортивный симулятор вида спорта "водно-моторный спорт".

5.4.21.1.1.33. Спортивный симулятор вида спорта "водное поло".

5.4.21.1.1.34. Спортивный симулятор вида спорта "воднолыжный спорт".

5.4.21.1.1.35. Спортивный симулятор вида спорта "воздухоплавательный спорт".

5.4.21.1.1.36. Спортивный симулятор вида спорта "воздушно-силовая атлетика".

5.4.21.1.1.37. Спортивный симулятор вида спорта "волейбол".

5.4.21.1.1.38. Спортивный симулятор вида спорта "восточное боевое единоборство".

5.4.21.1.1.39. Спортивный симулятор вида спорта "всестилевое каратэ".

5.4.21.1.1.40. Спортивный симулятор вида спорта "гандбол".

5.4.21.1.1.41. Спортивный симулятор вида спорта "гиревой спорт".

5.4.21.1.1.42. Спортивный симулятор вида спорта "гольф".

5.4.21.1.1.43. Спортивный симулятор вида спорта "гонки с препятствиями".

5.4.21.1.1.44. Спортивный симулятор вида спорта "горнолыжный спорт".

5.4.21.1.1.45. Спортивный симулятор вида спорта "городошный спорт".

5.4.21.1.1.46. Спортивный симулятор вида спорта "гребля на байдарках и каноэ".

5.4.21.1.1.47. Спортивный симулятор вида спорта "гребной слалом".

5.4.21.1.1.48. Спортивный симулятор вида спорта "гребной спорт".

5.4.21.1.1.49. Спортивный симулятор вида спорта "дартс".

5.4.21.1.1.50. Спортивный симулятор вида спорта "джиу-джитсу".

5.4.21.1.1.51. Спортивный симулятор вида спорта "дзюдо".

5.4.21.1.1.52. Спортивный симулятор вида спорта "ездовой спорт".

5.4.21.1.1.53. Спортивный симулятор вида спорта "каратэ".

5.4.21.1.1.54. Спортивный симулятор вида спорта "кендо".

5.4.21.1.1.55. Спортивный симулятор вида спорта "керлинг".

5.4.21.1.1.56. Спортивный симулятор вида спорта "кикбоксинг".

5.4.21.1.1.57. Спортивный симулятор вида спорта "кинологический спорт".

5.4.21.1.1.58. Спортивный симулятор вида спорта "киокусинкай".

5.4.21.1.1.59. Спортивный симулятор вида спорта "конный спорт".

5.4.21.1.1.60. Спортивный симулятор вида спорта "конькобежный спорт".

5.4.21.1.1.61. Спортивный симулятор вида спорта "корэш".

5.4.21.1.1.62. Спортивный симулятор вида спорта "кудо".

5.4.21.1.1.63. Спортивный симулятор вида спорта "лапта".

5.4.21.1.1.64. Спортивный симулятор вида спорта "легкая атлетика".

5.4.21.1.1.65. Спортивный симулятор вида спорта "лыжное двоеборье".

5.4.21.1.1.66. Спортивный симулятор вида спорта "лыжные гонки".

5.4.21.1.1.67. Спортивный симулятор вида спорта "морское многоборье".

5.4.21.1.1.68. Спортивный симулятор вида спорта "мотоциклетный спорт".

5.4.21.1.1.69. Спортивный симулятор вида спорта "настольный теннис".

5.4.21.1.1.70. Спортивный симулятор вида спорта "парашютный спорт".

5.4.21.1.1.71. Спортивный симулятор вида спорта "парусный спорт".

5.4.21.1.1.72. Спортивный симулятор вида спорта "пауэрлифтинг".

5.4.21.1.1.73. Спортивный симулятор вида спорта "перетягивание каната".

5.4.21.1.1.74. Спортивный симулятор вида спорта "плавание".

5.4.21.1.1.75. Спортивный симулятор вида спорта "планерный спорт".

5.4.21.1.1.76. Спортивный симулятор вида спорта "подводный спорт".

5.4.21.1.1.77. Спортивный симулятор вида спорта "полиатлон".

5.4.21.1.1.78. Спортивный симулятор вида спорта "практическая стрельба".

5.4.21.1.1.79. Спортивный симулятор вида спорта "прыжки в воду".

5.4.21.1.1.80. Спортивный симулятор вида спорта "прыжки на батуте".

5.4.21.1.1.81. Спортивный симулятор вида спорта "прыжки на лыжах с трамплина".

5.4.21.1.1.82. Спортивный симулятор вида спорта "пулевая стрельба".

5.4.21.1.1.83. Спортивный симулятор вида спорта "пэйнтбол".

5.4.21.1.1.84. Спортивный симулятор вида спорта "рафтинг".

5.4.21.1.1.85. Спортивный симулятор вида спорта "регби".

5.4.21.1.1.86. Спортивный симулятор вида спорта "роллер спорт".

5.4.21.1.1.87. Спортивный симулятор вида спорта "роуп скиппинг (спортивная скакалка)".

5.4.21.1.1.88. Спортивный симулятор вида спорта "рукопашный бой".

5.4.21.1.1.89. Спортивный симулятор вида спорта "рыболовный спорт".

5.4.21.1.1.90. Спортивный симулятор вида спорта "сават".

5.4.21.1.1.91. Спортивный симулятор вида спорта "самбо".

5.4.21.1.1.92. Спортивный симулятор вида спорта "самолетный спорт".

5.4.21.1.1.93. Спортивный симулятор вида спорта "санный спорт".

5.4.21.1.1.94. Спортивный симулятор вида спорта "северное многоборье".

5.4.21.1.1.95. Спортивный симулятор вида спорта "серфинг".

5.4.21.1.1.96. Спортивный симулятор вида спорта "синхронное плавание".

5.4.21.1.1.97. Спортивный симулятор вида спорта "скалолазание".

5.4.21.1.1.98. Спортивный симулятор вида спорта "сквош".

5.4.21.1.1.99. Спортивный симулятор вида спорта "скейтбординг".

5.4.21.1.1.100. Спортивный симулятор вида спорта "смешанное боевое единоборство (MMA)".

5.4.21.1.1.101. Спортивный симулятор вида спорта "сноуборд".

5.4.21.1.1.102. Спортивный симулятор вида спорта "современное пятиборье".

5.4.21.1.1.103. Спортивный симулятор вида спорта "софтбол".

5.4.21.1.1.104. Спортивный симулятор вида спорта "спорт сверхлегкой авиации".

5.4.21.1.1.105. Спортивный симулятор вида спорта "спортивная борьба".

5.4.21.1.1.106. Спортивный симулятор вида спорта "спортивно-прикладное собаководство".

5.4.21.1.1.107. Спортивный симулятор вида спорта "спортивное метание ножа".

5.4.21.1.1.108. Спортивный симулятор вида спорта "спортивная акробатика".

5.4.21.1.1.109. Спортивный симулятор вида спорта "спортивная аэробика".

5.4.21.1.1.110. Спортивный симулятор вида спорта "спортивная гимнастика".

5.4.21.1.1.111. Спортивный симулятор вида спорта "спортивное ориентирование".

5.4.21.1.1.112. Спортивный симулятор вида спорта "спортивный туризм".

5.4.21.1.1.113. Спортивный симулятор вида спорта "стендовая стрельба".

5.4.21.1.1.114. Спортивный симулятор вида спорта "страйкбол".

5.4.21.1.1.115. Спортивный симулятор вида спорта "стрельба из арбалета".

5.4.21.1.1.116. Спортивный симулятор вида спорта "стрельба из лука".

5.4.21.1.1.117. Спортивный симулятор вида спорта "судомодельный спорт".

5.4.21.1.1.118. Спортивный симулятор вида спорта "сумо".

5.4.21.1.1.119. Спортивный симулятор вида спорта "тайский бокс".

5.4.21.1.1.120. Спортивный симулятор вида спорта "танцевальный спорт".

5.4.21.1.1.121. Спортивный симулятор вида спорта "теннис".

5.4.21.1.1.122. Спортивный симулятор вида спорта "триатлон".

5.4.21.1.1.123. Спортивный симулятор вида спорта "тхэквондо".

5.4.21.1.1.124. Спортивный симулятор вида спорта "тхэквондо ГТФ".

5.4.21.1.1.125. Спортивный симулятор вида спорта "тхэквондо ИТФ".

5.4.21.1.1.126. Спортивный симулятор вида спорта "тхэквондо МФТ".

5.4.21.1.1.127. Спортивный симулятор вида спорта "тяжелая атлетика".

5.4.21.1.1.128. Спортивный симулятор вида спорта "универсальный бой".

5.4.21.1.1.129. Спортивный симулятор вида спорта "ушу".

5.4.21.1.1.130. Спортивный симулятор вида спорта "фехтование".

5.4.21.1.1.131. Спортивный симулятор вида спорта "фигурное катание на коньках".

5.4.21.1.1.132. Спортивный симулятор вида спорта "фитнес-аэробика".

5.4.21.1.1.133. Спортивный симулятор вида спорта "флорбол".

5.4.21.1.1.134. Спортивный симулятор вида спорта "фристайл".

5.4.21.1.1.135. Спортивный симулятор вида спорта "функциональное многоборье".

5.4.21.1.1.136. Спортивный симулятор вида спорта "хоккей".

5.4.21.1.1.137. Спортивный симулятор вида спорта "хоккей на траве".

5.4.21.1.1.138. Спортивный симулятор вида спорта "хоккей с мячом".

5.4.21.1.1.139. Спортивный симулятор вида спорта "художественная гимнастика".

5.4.21.1.1.140. Спортивный симулятор вида спорта "чир спорт".

5.4.21.1.1.141. Спортивный симулятор вида спорта "эстетическая гимнастика".

5.4.21.1.1.142. Спортивный симулятор национального вида спорта "гонки на охотничьих лыжах".

5.4.21.1.1.143. Спортивный симулятор национального вида спорта "керешу".

5.4.21.1.1.144. Спортивный симулятор национального вида спорта "мас-рестлинг".

5.4.21.1.1.145. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "армейский рукопашный бой".

5.4.21.1.1.146. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "армейское тактико-стрелковое многоборье".

5.4.21.1.1.147. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "военно-прикладной спорт".

5.4.21.1.1.148. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "военно-спортивное многоборье".

5.4.21.1.1.149. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "гребля на шлюпках".

5.4.21.1.1.150. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "гребно-парусное двоеборье".

5.4.21.1.1.151. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "комплексное единоборство".

5.4.21.1.1.152. Спортивный симулятор военно-прикладного вида спорта "международное военно-спортивное многоборье".

5.4.21.1.1.153. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "многоборье кинологов".

5.4.21.1.1.154. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "многоборье спасателей МЧС России".

5.4.21.1.1.155. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "пожарно-спасательный спорт".

5.4.21.1.1.156. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебно-боевая стрельба".

5.4.21.1.1.157. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебно-прикладной спорт ФСО России".

5.4.21.1.1.158. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебно-прикладной спорт".

5.4.21.1.1.159. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебно-прикладной спорт ФТС России".

5.4.21.1.1.160. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебное двоеборье".

5.4.21.1.1.161. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебное единоборство".

5.4.21.1.1.162. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебное многоборье".

5.4.21.1.1.163. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "служебный биатлон".

5.4.21.1.1.164. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "спасательный спорт".

5.4.21.1.1.165. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "стрельба из боевого ручного стрелкового оружия".

5.4.21.1.1.166. Спортивный симулятор служебно-прикладного вида спорта "стрельба из штатного или табельного оружия".".

3.1.2. Дополнить подпунктом 5.4.24 следующего содержания:

"5.24.24. Общие правила проведения соревнований по спортивной дисциплине "ТАКТИЧЕСКИЙ ТРЕХМЕРНЫЙ БОЙ"

5.4.24.1. Общие требования

5.4.24.1.1. Для соревнований используется командная видеоигра, выступающая симулятором тактического боя.

5.4.24.2. Участники

5.4.24.2.1. Число сторон на арене: 2 или более.

5.4.24.2.2. Количественный состав участников за одну сторону предусматривается Регламентом.

5.4.24.2.3. Допустимое число запасных участников определяется Регламентом.

5.4.24.3. Параметры гейма

5.4.24.3.1. Цель игры может как совпадать, так и отличаться для различных сторон. Стороны могут стремиться выполнить командное игровое боевое задание (атака, защита, прорыв, захват, ликвидация объекта, минирование и т.п.) в течение ограниченного времени.

5.4.24.3.2. Гейм может делиться на раунды. Победа в раунде считается игровым очком и достигается:

- атакующей стороной - при выполнении игрового задания в рамках отведенного времени либо уничтожении объектов управления соперника;

- защищающейся стороной - при уничтожении объектов управления соперника и/или лишении возможности атакующей стороне выполнить игровое задание до истечения времени раунда либо по истечении времени раунда.

5.4.24.3.3. Если у команд число побед в раундах одинаково и равно N, ситуация считается ничейной. Ничья в гейме допускается при проведении игр по круговой системе (в т.ч. в групповых стадиях). Условия тай-брейка (если, в соответствии с системой проведения соревнования ничья не допускается) определяются Регламентом.

5.4.24.4. Организационное обеспечение соревновательного процесса

5.4.24.4.1. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места - 15 минут, разминка перед первым матчем - 15 минут, перед последующим - 10 минут, если иное не предусмотрено Регламентом.

5.4.24.4.2. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами одной группы участников - 15 минут, если иное не предусмотрено Регламентом.

5.4.24.4.3. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами - 5 минут, если иное не предусмотрено Регламентом.

5.4.24.4.4. Получение вне интерфейса клиента участника информации о действиях оппонента не допускается.

5.4.24.4.5. Паузы и таймауты - не более трех таймаутов по 30 секунд за гейм от одной стороны, если иное не предусмотрено Регламентом.

5.4.24.4.6. Изолирование участников или игровой зоны от зрительской зоны - отдельное помещение, при выступлении на сцене обязательны шумоизоляционные наушники.

5.4.24.4.7. Список арен определяется Техническими правилами.

5.4.24.4.8. Правила выбора арен: арены распределяются по турам до старта соревнования жеребьевкой или согласно Регламенту.

5.4.24.4.9. Правила выбора стороны (атака/защита) в начале гейма и правила чередования сторон: выбор сторон в начале матча устанавливается Регламентом и определяется положением в сетке тура либо жребием.

5.4.24.4.10. Правила выбора и объявления разновидности (схемы, вида) объекта управления в начале гейма: выбор объектов управления осуществляется по правилам, установленным используемой игрой или Техническими правилами.

5.4.24.5. Действия в случае дисконнекта или вынужденной остановки игры

5.4.24.5.1. Дисконнектом считается полная потеря связи клиента участника с сервером, не возобновившаяся в течение 1 минуты, и невозможность вернуться на сервер. Для онлайн-соревнований максимальное время дисконнекта одного из участников - 5 минут.

5.4.24.5.2. В случае дисконнекта одного или обоих участников, после их возвращения гейм продолжается с сохранением счета. Если это правило невозможно выполнить, назначается переигровка (если иное не установлено Регламентом).

5.4.24.5.3. Если связь не возобновлена в течение 5 минут, выигрыш в гейме присуждается оставшемуся участнику. Решение о присуждении победы или переигровке принимает матчевый судья по результатам просмотра записи гейма (если иное не установлено Регламентом).

5.4.24.5.4. В случае переигровки гейма участник соревнований выбирает те же разновидности объектов управления, что и в изначальном гейме. Если выбор объекта управления кого-либо из участников соревнований был случайным, то в переигровке он выбирает ту разновидность объекта управления, которой он играл в изначальном гейме с сохранением всех изначальных параметров и характеристик (если иное не установлено Регламентом).

5.4.24.6. Наблюдение за игрой, судейство и ассистирование

5.4.24.6.1. На ЛАН-соревнованиях судья присутствует при матче очно. На онлайн-соревнованиях судья может осуществлять контроль сразу над несколькими матчами.

5.4.24.6.2. Основные правила трансляции для всех способов проведения соревнований: при проведении ЛАН-соревнований трансляция матча в сеть Интернет или в зрительскую зону может вестись без задержки только при условии контроля за ее недоступностью участникам матча.

5.4.24.7. Необходимые дополнительные положения

5.4.24.7.1. Команда не может быть допущена к матчу в неполном составе.

5.4.24.7.2. Регламентом соревнований может предусматриваться обязательная запись видео игрового процесса на протяжении всего матча или запись игрового процесса встроенными инструментами видеоигры. Формат видеозаписи определяется текущими спецификациями или Регламентом, при этом обеспечивается читаемость названий игровых аккаунтов участников.".

3.1.3. Подпункт 5.4.24 считать подпунктом 5.4.25.

4. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:

"Приложение N 2

НАИМЕНОВАНИЯ
СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТАХ

ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ СПОРТУ

N п\п
Наименование спортивной дисциплины в Российской Федерации
Международное наименование спортивной дисциплины
Практика написания в протоколах международных соревнований
1
Боевая арена
MOBA, Multiplayer Online Battle Arena
DOTA2,
League of Legends,
Brawl Stars,
League Of Legends: Wild Rift, Mobile Legends, Arena Of Valor
2
Соревновательные головоломки
Competitive puzzles
Hearthstone, Dueling tetris,
Clash Royale
3
Спортивный симулятор
Sports simulators
NHL (номер версии),
Madden NFL (номер версии),
EA Sports UFC (номер версии),
PGA TOUR (номер версии),
Tennis World Tour (номер версии)
4
Стратегия в реальном времени
RTS, Real-time strategy
Starcraft (номер версии),
Warcraft (номер версии),
Age of Empires: Definitive Edition,
Total War: WARHAMMER II, Sid Meier's Civilization,
Heroes of might and magic
5
Тактический трехмерный бой
Tactical shooters, Shooter
Warface, Armored Warfare,
World of Tanks, Valorant,
Counter-Strike: Global Offensive,
Overwatch, Rainbow Six: (номер версии),
Free Fire, Call of Duty (номер версии),
PlayerUnknown's Battlegrounds,
PlayerUnknown's Battlegrounds Mobile
6
Технический симулятор
Technical simulators
Project CARS (номер версии),
Assetto Corsa Competizione (версия).
Rotor Rush,
DCL the Game
7
Файтинг
Fighting
Street Fighter (номер версии),
Tekken (номер версии),
Mortal Kombat (номер версии),
Injustice (номер версии)

".