См. Документы Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2015 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА
"ГРЕБЛЯ НА ШЛЮПКАХ"

На основании подпункта 4.2.21 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112, N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые правила военно-прикладного вида спорта "гребля на шлюпках".

2. Признать утратившим силу:

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 340 "Об утверждении правил военно-прикладного вида спорта "гребля на шлюпках".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр
В.Л.МУТКО

Утверждены
приказом Минспорта России
от 15 июня 2015 г. N 635

ПРАВИЛА
ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА "ГРЕБЛЯ НА ШЛЮПКАХ"

1. Общие положения

Военно-спортивные соревнования проводятся с использованием военно-профессиональных приемов и действий, упражнений из программы по физической подготовке, Военно-спортивного комплекса и военно-прикладных видов спорта.

Цель военно-спортивных соревнований - воспитание у военнослужащих и граждан допризывного возраста воли и стремления к победе, совершенствование навыков выполнения разнообразных профессиональных приемов, действий и упражнений, воспитание способности переносить высокие физические нагрузки и психологические напряжения в условиях спортивной борьбы.

2. Введение

2.1. Военно-спортивные соревнования по гребле на шлюпках проводятся в соответствии с настоящими Правилами и Положением о соревнованиях.

2.2. Соревнования проводятся в следующих спортивных дисциплинах:

а) для военнослужащих:

дистанция 1000 м;

дистанция 2000 м (с разворотом);

б) для граждан допризывного возраста, суворовцев, нахимовцев и кадетов общеобразовательных средних учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - граждане допризывного возраста):

дистанция 500 м;

дистанция 1000 м;

дистанция 2000 м (с разворотом).

2.3. Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта.

2.4. Спортивные соревнования должны проводиться на прямых дистанциях, на морских шлюпках или иных подобного класса шлюпках, поступивших на вооружение Военно-Морского Флота.

3. Участники соревнований

3.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, признающие настоящие Правила, умеющие плавать, получившие разрешение врача и соответствующие возрастным и квалификационным требованиям.

3.2. Соревнования проводятся в следующих возрастных категориях:

мужчины - 18 лет и старше;

граждане допризывного возраста - юноши 15 - 16 лет, старшие юноши - 17 лет.

3.3. Необходимое количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год участия в соревнованиях.

4. Характер военно-спортивных соревнований

4.1. Спортивные соревнования по гребле на шлюпках подразделяются на командные, лично-командные и личные.

4.2. В командных спортивных соревнованиях определяются места, занятые командами участвующих спортивных организаций.

4.3. В лично-командных спортивных соревнованиях определяются одновременно места, занятые экипажами в каждой спортивной дисциплине, и места, занятые сборными командами участвующих спортивных организаций.

4.4. В личных соревнованиях определяются места и результаты экипажей в каждой спортивной дисциплине.

4.5. Характер, программа и условия проведения спортивных соревнований в каждом отдельном случае определяются Положением о соревнованиях.

5. Положение о соревнованиях

5.1. Положение о соревнованиях (далее - Положение) не должно противоречить Правилам соревнований.

5.2. В Положении должны быть изложены:

название, сроки и место проведения, проводящая организация;

руководство и организация;

характер соревнований и система их проведения;

цели и задачи;

условия финансирования;

команды и участники (возраст, пол, классификация);

оценка системы результатов;

медико-санитарное обеспечение;

требования по безопасности;

информационно-техническое обеспечение;

порядок подачи заявок;

условия приема участников соревнований;

порядок награждения победителей и призеров соревнований;

программа и условия проведения соревнований, класс судов, порядок и условия предоставления и допуска материальной части;

порядок подачи протестов и их рассмотрения.

5.3. Положение не должно дублировать Правила соревнований.

5.4. Положение о чемпионатах, кубках и первенствах Вооруженных Сил должно быть разослано в военные округа, на флота не менее чем за 3 месяца до начала соревнований, для других соревнований - за 2 месяца.

5.5. Изменение в Положение может вносить только организация, утвердившая его. Обо всех изменениях участники должны быть оповещены не позднее чем за 30 дней до начала соревнований.

6. Организационный комитет

6.1. Для подготовки и проведения соревнований создается организационный комитет, состав которого определяется в зависимости от статуса соревнований и количества участников.

6.2. Организационный комитет решает следующие задачи:

подготовка и оборудование мест соревнований, обеспечение судейским инвентарем;

оповещение участников соревнований;

обеспечение участников соревнований равноценными судами и инвентарем в соответствии с Положением о соревнованиях;

обеспечение проведения гребных гонок судейскими и спасательными судами;

организация медицинского обслуживания;

обеспечение безопасности участников, судей и зрителей во время соревнований;

составление списка местных судей - кандидатов в состав судейской коллегии;

составление программы соревнований по дням;

организация пропаганды и информации о соревнованиях;

обеспечение встречи, размещения и отправки участников и судей;

обеспечение транспортом участников и судей в период проведения соревнований;

организация питания участников и судей;

назначение председателя комиссии по допуску к соревнованиям (мандатной комиссии) и организация ее работы;

проведение торжественных мероприятий открытия и закрытия соревнований;

подготовка и проведение культурной программы для участников;

обеспечение работы секретариата (выделение компьютерной техники и канцелярских принадлежностей).

6.3. Организационный комитет должен передать Главному судье соревнований все сведения о готовности спортивных объектов и технических служб к проведению спортивного соревнования.

7. Допуск к участию в соревнованиях

7.1. Допуск спортсменов к участию в соревнованиях осуществляет комиссия по допуску в составе председателя, секретаря и врача соревнований путем проверки соответствия представленных документов требованиям Правил и Положения.

7.2. К спортивным соревнованиям допускаются военнослужащие и граждане допризывного возраста, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие полис обязательного медицинского страхования и разрешение врача. Страховые полисы оформляются в медицинских учреждениях, которые имеют на это соответствующее разрешение.

7.3. При допуске участников к спортивным соревнованиям комиссия по допуску должна руководствоваться следующим:

юноши (15 - 16 лет) допускаются к участию в спортивных соревнованиях среди старших юношей (17 лет) при условии, что их квалификация (спортивный разряд) соответствует требованиям Положения, имеется специальное разрешение врача и письменное заявление тренера, если иное не оговорено Положением;

старшие юноши (17 лет) допускаются к участию в спортивных соревнованиях среди мужчин (18 - 20 лет) при условии, что их квалификация (спортивный разряд) соответствует требованиям Положения, имеется специальное разрешение врача и письменное заявление тренера, если иное не оговорено Положением.

В одних и тех же спортивных соревнованиях спортсмен может выступать только в одной возрастной категории участников.

7.4. Перечень документов, представляемых в комиссию по допуску, определяется Положением о соревнованиях. Обязательными документами являются:

утвержденная командиром (начальником) заявка (Приложение N 1) на участие в конкретных соревнованиях с персональным разрешением врача каждому спортсмену и указанием обязанностей в команде (капитан команды, рулевой и т.д.);

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, на каждого спортсмена;

карточка участника соревнований (Приложение N 2).

7.5. Основанием для включения спортсменов в списки участников соревнований является протокол комиссии по допуску (Приложение N 3).

8. Обязанности и права участников соревнований

8.1. Участник соревнований обязан:

знать Положение о соревнованиях и Правила их проведения, строго их выполнять;

прибывать на соревнования в указанное время с необходимым снаряжением, иметь при себе паспорт, военный билет (удостоверение личности) или другой документ, удостоверяющий личность;

выступать в опрятной форме одежды, соответствующей Правилам соревнований по данному виду спорта;

находиться в отведенном для участников месте и соблюдать установленный для соревнований распорядок;

вести честную спортивную борьбу;

незамедлительно выполнять указания официальных лиц и судей.

8.2. Участнику запрещается:

вмешиваться в работу судей, вступать с ними в пререкания.

8.3. Участник соревнований имеет право:

обращаться непосредственно к судьям только по неотложным вопросам, которые касаются выполнения упражнения, во всех других случаях обращаться в судейскую коллегию с устным или письменным заявлением через начальника (капитана) команды.

9. Представители и капитаны экипажей

9.1. Каждый экипаж (команда), участвующий в соревнованиях, должен иметь своего представителя, который является руководителем экипажа и несет полную ответственность за участников во время соревнований. Обязанности представителя в его отсутствие выполняет капитан экипажа.

9.2. Представитель экипажа (команды) обязан:

знать Правила соревнований, Положение и программу соревнований;

своевременно прибыть на комиссию по допуску к соревнованиям;

обеспечить своевременную явку участников на соревнования и на построения к парадам открытия и закрытия соревнований;

строго соблюдать дисциплину, общепризнанную и спортивную этику, быть корректным и вежливым по отношению к другим участникам соревнований, судьям и зрителям;

участвовать в жеребьевке, присутствовать на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с представителями.

Отсутствие представителя экипажа на жеребьевке не является основанием для протеста.

9.3. Представителю запрещается вмешиваться в работу судей и других официальных лиц, проводящих соревнования. Представитель экипажа имеет право подать протест главному судье в случае несогласия с решением судейской коллегии.

9.4. Представитель, не справляющийся со своими обязанностями, может быть отстранен от представительства главным судьей соревнований.

10. Медицинское обслуживание спортивных соревнований

10.1. Оргкомитет несет ответственность за медицинское обслуживание спортивного мероприятия, предусматривающее:

наличие на спортивных соревнованиях медицинских работников;

систематический санитарно-гигиенический контроль мест размещения и питания участников соревнований;

оказание первой неотложной медицинской помощи;

наличие аптечки с медикаментами и перевязочными средствами;

возможность немедленной доставки пострадавших в ближайшие медицинские пункты.

10.2. Медицинские работники, обслуживающие соревнования, должны иметь хорошо видимые отличительные знаки.

10.3. При проведении соревнований с раздельным стартом на длинные дистанции должны быть предусмотрены дополнительные посты медицинской помощи со средствами транспортировки пострадавших.

10.4. О местах расположения постов медицинской помощи должны быть проинформированы члены судейской коллегии, официальные представители команд, тренеры и участники.

10.5. Между пунктом медицинской помощи и Главным судьей соревнований должна быть установлена телефонная и радиосвязь.

11. Обеспечение безопасности участников

11.1. Безопасность участников - одна из главных задач организационного комитета. На него возлагается ответственность по выбору акватории для соревнований. Расположение дистанции, места старта и места финиша производится с учетом возможности обеспечения безопасности участников.

11.2. Недопустимо проведение соревнований в местах судоходства, на открытых водоемах вдали от берега, на реках с сильным течением. В случае возможного судоходства необходимо организовать дежурство водной полиции.

11.3. На первом заседании судейской коллегии совместно с официальными представителями команд производится инструктаж о мерах безопасности на воде (особое внимание обращается на порядок движения судов и на особенности акватории).

11.4. План гоночной дистанции с указанием порядка движения лодок и катеров на воде и машин на берегу во время соревнований и в часы тренировок должен быть вывешен в доступных для участников местах и выдан представителям команд.

11.5. Соревнования разрешается проводить только при наличии спасательной службы, медперсонала и службы обеспечения общественного порядка на берегу.

11.6. При возникновении любых условий, угрожающих безопасности спортсменов во время их выступления (гроза, сильный ветер, сброс воды с водохранилища, волна, наступление темноты, появление на дистанции или вблизи нее посторонних предметов, судов и т.п.), соревнования должны быть прерваны или прекращены.

11.7. Выход на воду для участия в заездах или для тренировок разрешается только на судах, оборудованных в соответствии с требованиями настоящих Правил. Ответственность за безопасность во время тренировок несет тренер.

11.8. В случае аварии (при навале, столкновении, наезде катера, умышленном повреждении) расходы по ремонту гребного инвентаря осуществляются за счет виновных, нарушивших правила движения по акватории во время тренировок и соревнований.

11.9. Виновный в инциденте определяется решением Апелляционной комиссии после поступления письменного запроса. Решение оформляется в письменном виде.

12. Судейство соревнований

12.1. Судейская коллегия назначается командиром (начальником), организующим соревнования. На судейскую коллегию возлагается подготовка и проведение соревнований в соответствии с Положением и настоящими Правилами, определение результатов и подведение итогов соревнований. Количество судей и их квалификация должны соответствовать требованиям Единой всероссийской спортивной классификации.

12.1.1. При проведении чемпионатов Вооруженных Сил, видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов, флотов главный судья и главный секретарь соревнований должны иметь квалификацию не ниже всероссийской или республиканской категории.

12.2. Состав судейской коллегии.

12.2.1. Для руководства проведением соревнований руководящий орган по физической культуре и спорту Вооруженных Сил назначает главную судейскую коллегию (ГСК). Окончательное формирование всей судейской коллегии производит главный судья совместно с председателем организационного комитета по проведению соревнований.

12.2.2. В состав главной судейской коллегии входят:

инспектор;

главный судья;

главный секретарь;

заместитель главного секретаря;

заместитель главного судьи;

старший судья контрольной комиссии.

12.2.3. В состав судейской коллегии входят:

старший арбитр;

арбитр;

судья-секретарь;

судья-информатор;

судья-контролер;

старший судья на финише;

судья на финише;

старший судья на старте;

судья на старте;

помощник судьи на старте;

старший судья-секундометрист;

судья-секундометрист;

судья на отрезках;

судья при участниках;

врач соревнований.

12.3. Количественный состав судейской коллегии определяется в зависимости от статуса соревнований и количества участников (таблица N 1).

12.4. Судейская коллегия в своей работе руководствуется настоящими Правилами и Положением о данных соревнованиях, проводит соревнования, определяет технические результаты экипажей, занятые ими места и оформляет протоколы.

12.5. Судьи, проводящие соревнования, не могут одновременно быть участниками или представителями соревнующихся экипажей (команд).

12.6. Все члены судейской коллегии обязаны знать и точно выполнять настоящие Правила и требования Положения, создавать всем участникам соревнований равные условия, в спорных ситуациях принимать решения, основанные на принципах честной спортивной борьбы.

12.7. В распоряжение судейской коллегии организатор соревнований выделяет комендантскую команду во главе с комендантом соревнований.

13. Общие обязанности судей

Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований для обеспечения соблюдения Правил и условий проведения соревнований, прошедший специальную подготовку и получивший соответствующую квалификационную категорию.

13.1. Судья обязан:

ознакомиться с Положением, твердо знать и неуклонно выполнять Правила соревнований, быть организованным, дисциплинированным и беспристрастным;

явиться в назначенный срок на место проведения соревнований, чтобы пройти инструктаж, получить необходимый инвентарь, документацию, проверить рабочее место и быть готовым к выполнению своих обязанностей;

сообщать Главному судье о любом случае нарушения участниками Правил соревнований и норм поведения, а также о любых несчастных случаях и происшествиях;

знать правила движения лодок и катеров на данном водоеме.

13.2. Судье запрещается:

покидать место проведения соревнований без разрешения старшего судьи бригады, в которую он входит, или Главного судьи;

быть участником данных соревнований, представителем или тренером выступающей команды.

14. Инспектор соревнований

14.1. Инспектор соревнований назначается руководящим органом по физической культуре и спорту Вооруженных Сил и отчитывается только перед ним. Инспектор назначается из числа квалифицированных судей, имеющих достаточный опыт судейской работы.

14.2. Инспектор соревнований осуществляет контроль хода проведения соревнований, за строгим соблюдением Правил и Положения всеми участниками соревнований и судьями. Все замечания и рекомендации по их предупреждению и устранению он обязан сообщать только главному судье.

14.3. По окончании соревнований инспектор соревнований в 10-дневный срок предоставляет справку-отчет о проведенных соревнованиях. В справке должно быть указано: участвовавшие команды, оценка проведенных соревнований, недостатки и положительные стороны, выводы и предложения, оценка работы всей судейской коллегии.

15. Главный судья

15.1. Главный судья руководит судейской коллегией и отвечает за проведение соревнований в соответствии с данными Правилами и Положением о соревнованиях.

15.2. Главный судья обязан:

изучить до начала соревнований Положение об их проведении, уточнить программу соревнований и допуск участников, особенности данных соревнований и подсчет командного первенства;

получить утвержденный план дистанции и акт готовности дистанции и спортивных объектов к проведению соревнования, проверить соответствие оборудования и сооружений на берегу и воде требованиям безопасности, Правилам, Гоночной инструкции (Приложение N 6) и Положению о соревновании, внести свои замечания и предложения в акт готовности и принять решение о возможности проведения этих соревнований;

проверить наличие судейского инвентаря, надежность работы средств связи;

провести до начала соревнований совместное заседание судейской коллегии и жеребьевку с представителями команд и руководителями обслуживающего персонала;

распределить судей по бригадам, назначить ответственных за отдельные участки работы;

провести семинар для судей;

проводить ежедневно по окончании каждого этапа соревнований совместные заседания судейской коллегии с представителями команд;

обеспечивать оперативное принятие решений Апелляционной комиссии на поступающие протесты;

ставить в известность обо всех изменениях всех заинтересованных лиц и участников соревнований;

сдать отчет и всю судейскую документацию в организацию, проводящую соревнования, в трехдневный срок по окончании соревнований.

15.3. Главный судья имеет право:

внести изменения в программу соревнований по согласованию с проводящей организацией и представителями команд;

отменить соревнования, отложить их начало, прекратить начавшееся соревнование или устроить перерыв в случаях, если:

а) место соревнований или оборудование дистанции не соответствует правилам соревнований;

б) метеорологические условия или другие причины угрожают безопасности участников;

в) отсутствует медицинское обеспечение;

г) отсутствует спасательная служба на воде;

произвести изменения в расписании заездов, если в этом возникла необходимость (не меняя установленные Положением условия проведения данных соревнований);

налагать дисциплинарные взыскания, делать замечания, предупреждения, снимать с заезда, дисквалифицировать участников данных соревнований, допустивших нарушение Правил соревнований, дисциплины или этических норм;

исключить из числа участников спортсменов, не соответствующих требованиям Положения соревнований по возрасту, квалификации, в результате допущенной ошибки или преднамеренной дезинформации;

отстранять от работы на соревнованиях тренеров, представителей, совершивших грубые нарушения дисциплины;

отменить решение любого судьи, если он убедился, что ранее вынесенное решение ошибочно;

производить в ходе соревнований перемещения судей и отстранять их от работы, если они совершили грубые ошибки или не справляются с возложенными на них обязанностями;

принимать решения по другим вопросам, возникающим в ходе соревнований, руководствуясь нормативными актами в области физической культуры и спорта, а также общепринятыми в спорте принципами и традициями;

возлагать свои обязанности по объективным причинам на заместителя главного судьи.

16. Заместитель главного судьи

16.1. Заместитель Главного судьи:

возглавляет комиссию по допуску, если иное лицо не назначено проводящей организацией;

отвечает за организацию и проведение торжественных и протокольных церемоний;

контролирует работу радиосвязи и радиотрансляции;

отвечает за соответствие разметки дистанции и створных линий геодезическому плану и до начала соревнований сверяет их на местности по ориентирам;

готовит совместно с Главным судьей и Главным секретарем отчет о проведении соревнований;

выполняет в отсутствие Главного судьи его обязанности, пользуется всеми его правами;

обеспечивает организацию, руководство и контроль работы судейских бригад;

контролирует правильность оборудования дистанции, стартовых и финишных зон, обеспеченность судейских служб инвентарем, катерами и средствами связи;

докладывает ежедневно по окончании заездов Главному судье о ходе соревнований, дает оценку работе каждого судьи.

17. Главный секретарь

17.1. Главный секретарь руководит работой секретариата и отвечает за своевременную подготовку и оформление всей документации, относящейся к проведению соревнований, за правильностью подсчета личных и командных результатов.

17.2. Главный секретарь обязан:

разработать план работы секретариата, подобрать состав секретариата и распределить обязанности;

изучить Положение о проведении соревнования;

уточнить с Главным судьей и представителем проводящей организации особенности данных соревнований, подсчет командного первенства;

организовать работу комиссии по допуску к соревнованиям;

согласовать с Главным судьей программу соревнований;

провести жеребьевку;

подготовить таблицы для подсчета очков командного первенства;

составить заявки на канцелярские принадлежности, оборудование и инвентарь для работы;

подготовить тексты для дипломов, грамот, программ, технических результатов и т.п.;

организовать регистрацию явки официальных представителей на заседания;

обеспечить судейские бригады необходимыми бланками и формами для проведения соревнований;

обеспечить данными для ежедневного выпуска программ соревнований и технических результатов для выдачи их судьям, представителям участвующих организаций, прессе, радио, телевидению, официальным лицам;

принимать от представителей заявления о замене участников и протесты с визой главного судьи, вносить изменения в официальную документацию;

готовить итоговые технические результаты и другие материалы для выдачи представителям участвующих организаций и корреспондентам;

составить общий технический отчет о проведенных соревнованиях.

18. Заместитель главного секретаря

18.1. Заместитель главного секретаря обязан:

принимать участие в работе комиссии по допуску при приеме заявок и допуске участников к соревнованиям, контролировать правильность оформления представленных документов;

получить от комиссии по допуску данные для отчета Главного судьи (количество участвующих команд, мужчин, юношей и другое) и подготовить отчет главного судьи о работе комиссии;

подготовить проведение жеребьевки;

составить списки участников соревнований по заездам;

обеспечить ведение протоколов заседаний судейской коллегии;

обеспечить судейские бригады программой и материалами, необходимыми для их работы;

ежедневно регистрировать работу судей;

регистрировать все материалы, поступающие по ходу соревнований (финишные записки, замены в записях и заявках, письменные протесты и т.д.).

19. Контрольная комиссия

19.1. Контрольная комиссия состоит из 1 - 9 судей и необходимого числа обслуживающего персонала (ее состав может быть увеличен в зависимости от статуса соревнования).

19.2. Старший судья контрольной комиссии организует работу судей контрольной комиссии.

Судьи контрольной комиссии:

проверяют оснащение лодок, уходящих на старт (комплектацию лодок и экипажей в соответствии с Положением, Правилами соревнований и Гоночной инструкцией).

Обеспечивают:

контроль составов экипажей по списку участников;

Контролируют:

единую форму экипажа (экипировку);

параметры лопастей весел и их окраску;

правильность установки на лодках стартовых номеров-флюгарок;

отправку участников, определенных жеребьевкой, на допинговый контроль;

передвижение участников по акватории во время тренировок, при подъеме на старт, разминке и восстановлении после заезда, в соответствии с утвержденной схемой и графиком движения на воде судьями-контролерами на катерах.

20. Судьи при участниках

20.1. Обеспечивают контакт между ГСК и представителями команд по вопросам, касающимся проведения соревнований.

20.2. Своевременно доводят до сведения представителей и участников соревнований информацию о решениях ГСК соревнований.

21. Судьи стартовой бригады

21.1. Стартовая бригада возглавляется старшим судьей на старте. Она состоит из 2 - 8 судей на старте и необходимого числа обслуживающего персонала. В его состав входят держатели лодок на стартовом плоту, операторы аппаратуры управления стартовыми устройствами и аппаратурой видеоконтроля, дежурный мастер по ремонту лодок и другие лица, выделенные для работы в стартовой зоне.

21.2. Обязанности судей стартовой бригады:

21.2.1. Старший судья на старте (стартер):

руководит работой судей стартовой бригады и персонала, обслуживающего старт;

контролирует рабочее состояние стартового оборудования, устройств, аппаратуры и всех видов связи;

оповещает стартующие экипажи о времени, оставшемся до старта;

называет номера дорожек стартующих команд, производит опрос команд и осуществляет процедуру старта.

Стартер должен иметь стартовый протокол, точно выверенные часы, красный флаг, колокол, бинокль и микрофон, соединенный с динамиками на стартовом плоту.

21.2.2. Судья на старте:

руководит работой персонала, обслуживающего аппаратуру управления стартовым устройством и видеоконтроля на старте;

контролирует выравнивание лодок на стартовой линии и сигнализирует стартеру, когда все лодки стоят правильно;

определяет виновников фальстарта и сообщает об этом стартеру.

Судья на старте должен иметь в своем распоряжении белый и красный флаги, микрофон.

21.2.3. Судья выравнивающий:

инструктирует держателей лодок перед началом работы, выравнивает лодки на линии старта и сигнализирует судье на старте о том, что лодки выровнены и готовы к приему старта.

21.2.4. Помощник стартера:

следит за своевременным приходом лодок к старту и правильным занятием ими своих стартовых мест;

контролирует единую форму экипажей (экипировку);

обеспечивает внутреннюю связь судей стартовой бригады, связь стартовой бригады с Главным судьей, с судьями финишной бригады и контрольной комиссией.

22. Бригада арбитров

22.1. Бригада арбитров возглавляется старшим арбитром. Она состоит из 2 - 8 судей и обслуживающего персонала, в состав которого входят мотористы-водители судейских катеров и работники, отвечающие за разметку и оборудование дистанции.

22.2. Обязанности арбитров:

22.2.1. Старший арбитр:

руководит работой арбитров, мотористов-водителей судейских катеров и другого персонала, обслуживающего дистанцию;

распределяет арбитров по заездам;

проводит инструктаж арбитров, мотористов-водителей и персонала, обслуживающего дистанцию;

определяет порядок движения на воде сопровождающих заезд телевизионных и радийных комментаторов и проводит их инструктаж;

ведет постоянный контроль состояния разметки и оборудования дистанции;

проверяет экипировку арбитров и наличие необходимого судейского инвентаря и документации;

контролирует состояние и своевременную подачу арбитрам судейских катеров;

выполняет обязанности арбитра.

22.2.2. Арбитр:

контролирует соблюдение Правил на дистанции;

оказывает содействие в создании равных условий, предотвращении взаимных помех, исключении одностороннего преимущества какого-либо экипажа, а также опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью спортсменов;

контролирует при следовании на старт состояние разметки дистанции и ее акватории. В случае обнаружения нарушений в разметке, плавающих предметов, которые могут помешать нормальному проведению заезда, принимает меры к их устранению, а если не может устранить их собственными силами, сообщает об этом старшему судье на старте и главному судье соревнований или его заместителю;

дает указания водителю-мотористу по движению катера на старт и во время гонок;

руководит заездом с момента старта, сопровождая его в катере на протяжении всей гонки.

22.2.3. Арбитр должен быть обеспечен в катере колоколом, красным и белым флагами, громкоговорящим устройством и иметь при себе график сопровождения заездов и стартовый протокол.

22.2.4. В катере арбитра во время сопровождения заезда имеют право находиться только сам арбитр и водитель катера.

22.2.5. Сопровождение заезда осуществляется только катером арбитра, следование за заездом иных катеров возможно только с разрешения Главного судьи соревнований.

22.2.6. Резервный арбитр в оборудованном для судейства катере располагается в середине дистанции за внешним ограждением. Резервный арбитр следует за заездом в случае невозможности исполнения обязанностей утвержденным арбитром заезда.

23. Судьи финишной бригады

23.1. Финишная бригада состоит из 4 - 15 судей и возглавляется старшим судьей. В его подчинении находятся работники фотофиниша, электронной системы отсчета времени, метеослужбы и обслуживающий персонал.

23.2. Старший судья финишной бригады:

распределяет функции судей финишной бригады;

руководит работой финишной бригады, взаимодействует с обслуживающим персоналом и всегда находится в створе финишной линии, когда несколько лодок финишируют одновременно;

после пересечения последней лодкой финишной линии утверждает порядок прихода лодок и, при необходимости с арбитром заезда, порядок прихода лодок, контролирует составление финишной записи данного заезда;

сверяет в случае необходимости порядок прихода лодок с данными фотофиниша, подписывает и направляет записку в секретариат, службу табло, судьям-информаторам;

контролирует заполнение бланка метеосводки.

На финише должны быть: комплект флагов, хронометры, бинокли, рации, судейские блокноты, документация.

23.3. Обязанности судей финишной бригады:

фиксировать звуковым сигналом момент пересечения финишной линии шариком на носу каждой лодки;

определить порядок, в котором лодки пересекли линию финиша, и установить места, занятые экипажами;

убедиться по отмашке белого флага арбитра, что заезд прошел без нарушений, и, подняв белый флаг, показать арбитру, что его сообщение принято;

оформить судейскую записку.

Для правильного определения порядка прихода судов судьи располагаются на лестнице один за другим в створе линии финиша.

23.4. Бригада хронометристов состоит из 4 - 6 судей, а при определении времени по отрезкам - из 6 - 8 судей.

23.4.1. Старший судья-хронометрист:

проверяет пригодность (исправность) хронометров;

после каждого заезда сообщает секретарю финиша время, показанное хронометрами, и подписывает судейскую записку.

23.4.2. Судьи-хронометристы:

включают хронометры по команде стартера "Марш!" и останавливают их поочередно в момент пересечения носа каждой лодки отрезка дистанции или финишной линии;

дублируют ручными хронометрами работу электронной системы отсчета времени.

23.4.3. Секретарь хронометража:

ведет контроль прохождения дистанции и отрезков экипажами, фиксирует номера вод при прохождении вод;

сверяет данные судейских финишных записей.

23.5. Судьи на отрезках дистанции:

фиксируют момент и порядок прохождения створной линии отрезка дистанции каждой лодкой, сообщая одновременно эти сведения по радио или телефону на финиш.

23.6. Секретарь финишной бригады:

оформляет судейскую записку и передает ее судье-хронометристу и старшему судье на финише.

23.7. Работа судей финишной бригады при использовании электронной системы отсчета времени:

уполномоченный судья финишной бригады запускает систему отсчета времени, нажимая кнопку "пуск" по команде стартера, и фиксирует номер заезда, которому был дан старт;

судья, получающий информацию от судей на отрезках дистанции, в системе отсчета времени фиксирует время и порядок прохождения отрезков каждой лодкой, нажимая соответствующие кнопки - 500, 1000, 2000 метров;

уполномоченный судья финишной бригады, управляя системой отсчета времени, фиксирует время и порядок прохождения финишной линии лодками;

оператор АСУ после каждого заезда выдает два финишных протокола: старшему судье финишной бригады и судье-информатору.

Электронный отсчет времени должен быть дублирован второй электронной системой или ручным хронометром. Результаты этих двух систем подвергаются перекрестной проверке.

24. Секретариат

24.1. Секретариат возглавляет Главный секретарь. В зависимости от статуса соревнований и количества участников секретариат состоит из 4 - 6 судей-секретарей.

24.2. Главной задачей секретариата является оперативное оформление и ведение всей технической документации соревнований, начиная с приема именных заявок и заканчивая отчетом о соревнованиях.

24.3. Главному секретарю подчинен аппарат секретариата, определенный Главным судьей. Главный секретарь распределяет обязанности среди судей-секретарей и подчиненных ему работников.

24.4. На крупных соревнованиях в составе секретариата создается информационное бюро. В этом случае выдача информации, программ и результатов соревнований, а также объявлений судейской коллегии производится через информационное бюро. Функции секретариата заканчиваются на подаче результатов заездов оператору множительной техники.

24.5. Секретариат должен быть обеспечен связью с контрольной комиссией, стартом, финишем и Главным судьей.

24.6. Секретариат вывешивает программы, протоколы результатов заездов, официальные решения и объявления в местах, отведенных для участников, выдает старшему судье по награждению результаты победителей и призеров финальных соревнований.

24.7. Группа награждения назначается из числа работников Секретариата и выполняет следующие обязанности:

получает от представителя проводящей организации все необходимое для проведения награждения участников согласно Положению о соревновании;

заполняет грамоты или дипломы для награждения победителей и призеров;

согласовывает с заместителем главного судьи церемонию проведения награждения;

готовит работников технического персонала к церемонии награждения и ее проведению.

25. Судья-информатор

Судья-информатор:

объявляет составы участников заездов и их спортивные достижения;

передает объявления и решения судейской коллегии и организаторов соревнований;

информирует о ходе спортивной борьбы на дистанции;

передает тексты официальных и протокольных церемоний.

26. Апелляционная комиссия

26.1. Апелляционная комиссия состоит из Главного судьи и назначаемых им ежедневно, до начала заездов, двух других членов судейской коллегии и двух запасных.

26.2. Апелляционная комиссия принимает решение по любому протесту или спорному вопросу, возникшему на соревновании. Апелляционная комиссия рассматривает протесты или спорные вопросы, поступившие в день соревнований не позднее 30 минут после окончания последнего заезда дня.

26.3. Отсутствие заинтересованных лиц на рассмотрении спорного вопроса или протеста не является основанием для переноса рассматриваемого инцидента.

26.4. Апелляционная комиссия при рассмотрении вопросов заслушивает судей, имеющих отношение к инциденту, и представителя команды, принимает решение, которое оформляется письменно и оглашается на последующем совместном заседании представителей и судейской коллегии. При подаче протеста любой член Апелляционной комиссии, прямо вовлеченный в спор (например, стартер или арбитр), должен быть заменен на другого запасного члена комиссии.

26.5. Неофициальные видеоматериалы могут быть рассмотрены по поводу спорных вопросов по решению Апелляционной комиссии. Решение Апелляционной комиссии оформляется письменно и передается заинтересованным сторонам.

26.6. Организации, принимающие участие в соревнованиях, имеют право обжаловать решение Апелляционной комиссии в организациях, утвердивших Регламент, но не позднее 15 дней от последнего дня соревнований.

27. Технический персонал

27.1. Для проведения соревнований на должном уровне в распоряжение судейской коллегии выделяется технический персонал, указанный в таблице N 2 настоящих Правил.

27.2. Технический персонал работает под руководством заместителя главного судьи.

27.3. Одними из ведущих должностей в техническом персонале являются комендант соревнований и начальник дистанции.

27.3.1. Комендант соревнований отвечает за:

наличие стендов со схемами движения на воде в период гонок и тренировок, знаков у плотов, устанавливающих порядок отхода и прихода лодок;

наличие необходимого количества флюгарок и их своевременную выдачу участникам соревнований;

своевременную подготовку и оформление мест проведения соревнований и торжественных церемоний;

обеспечение безопасности и порядка во время соревнований с организацией, при необходимости, пропускного режима;

безопасное состояние трибун и размещение на них зрителей и участников;

наличие судейского инвентаря и оборудования, средств связи;

оборудование и уборку помещений и прилегающих к ним территорий для участников и судей;

наличие графика движения транспорта для отправки и возврата судей;

работу контролеров-держателей и операторов связи;

сбор и отправку запасных весел на старт и возврат их владельцам после окончания заездов;

организацию движения транспорта для лиц, сопровождающих заезды (тренеров, телевидения и др.);

обеспечение рабочих мест судей и технического персонала необходимой мебелью, инвентарем, средствами защиты от ветра и дождя.

27.3.2. Начальник дистанции в соответствии с Правилами, Положением о соревновании и планом дистанции обязан:

оборудовать старт, финиш, ограждение дистанции и ее разметку на воде и берегах;

обеспечить наличие, исправное и безопасное состояние всех причальных, наградных и стартовых плотов и сходней к ним для участников соревнований, катеров судей;

проверить перед началом соревнований правильность расстановки оборудования и разметки дистанции и доложить Главному судье о готовности дистанции к гонкам не позднее чем за 1 час до начала первого заезда;

во время соревнований следить за состоянием дистанции и быстро принимать меры для ликвидации неисправностей оборудования, удаления посторонних плавающих предметов и устранения каких-либо других повреждений или нарушений;

обеспечить подачу катеров с мотористами и необходимым инвентарем для судей-арбитров за 30 мин. до старта;

организовать мелкий ремонт лодок в районе старта;

отвечать за работу спасательной службы.

28. Условия проведения соревнований

28.1. Гоночная дистанция должна располагаться на акватории, свободной от прохождения любых судов.

28.2. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, которые разыгрываются между экипажами путем жеребьевки. Допускается участие в соревнованиях команды на своей шлюпке, которая допущена контрольной комиссией. Допуск шлюпок к соревнованиям осуществляется решением технической комиссии.

28.3. На участвующих в гребной гонке шлюпках должны быть установлены жесткие номера вод (флюгарки) с цифрами размером 40 x 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой должен иметь мягкий гоночный номер размером 25 x 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Флюгарка и номер рулевого должны соответствовать номеру "воды".

28.4. Участникам не разрешается использовать сиденья и рыбины в виде упоров во время гонки. Рыбины и люки должны находиться на штатных местах. Весла стандартные, вальковые, длиной не более 3,9 м, с шириной лопасти не более 15 см, стандартного исполнения. Запрещается строгать и обтачивать весла с целью их облегчения, а также вносить изменения в их конструкцию.

28.5. Оборудование дистанции гонок, тип и укомплектованность шлюпок, состав экипажа и определение занятых мест осуществляются в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положением о проведении соревнований и Гоночной инструкцией, утверждаемой Главным судьей соревнований.

28.6. Состав экипажа шлюпки, ее необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектация определяются Положением о соревнованиях и указываются в Гоночной инструкции.

28.7. При отходе от берега каждая шлюпка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанным в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях.

28.8. Комплектность при отходе от берега проверяется старшим судьей контрольной комиссии или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии.

28.9. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) шлюпки.

28.10. Шлюпки с нестандартным или неисправным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к гонкам не допускаются.

28.11. Участникам запрещается:

обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;

повреждать судно при креплении банок, упоров и уключин.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения шлюпки и ее штатного вооружения.

28.12. При нарушении п. 28.11 настоящих Правил команда снимается с участия в данном виде программы.

28.13. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.

28.14. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведение гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1 - 2 минуты.

28.15. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте определяется путем жеребьевки.

28.16. К соревнованиям не допускаются шлюпочные команды, не имеющие полного количества гребцов, опоздавшие к осмотру, а также участники, которые одеты не по форме или не умеют плавать.

29. Дистанция гребных гонок и ее оборудование

29.1. Длина дистанций гребли на шлюпках: 500 м, 1000 м, 2000 м (с разворотом). Чемпионаты (кубки) Вооруженных Сил, чемпионаты Военно-Морского Флота, чемпионаты флотов должны проводиться только на прямых дистанциях. Допускается проведение гребных гонок с разворотом.

29.2. Ширина каждой дорожки ("воды") должна быть не менее 15 метров и иметь глубину не менее 3-х метров. Порядковая нумерация "вод" начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.

29.3. Дистанция по всей длине с обеих сторон размечается буями, которые устанавливаются на равном расстоянии друг от друга. Буи должны быть изготовлены из материала, не представляющего опасности для гоночных судов и весел. На дистанции должно быть обязательно обозначено: до финиша 500 м и 250 м. Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ должны обозначаться знаками, отличными по цвету от буев разметки.

29.4. Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется "жестким стартом". Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. Стартовый и финишный створы должны быть одинаковой ширины. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.

29.5. Организаторы соревнований при представлении дистанции обязаны приложить паспорт дистанции, ее геодезическую схему. При необходимости на финишном створе организуется видеосъемка (фотофиниш).

30. Форма одежды участников

Форма одежды участников соревнований до чемпионата Военно-Морского Флота включительно - военная, при проведении чемпионата (кубка) Вооруженных Сил - спортивная. Форма одежды граждан допризывного возраста - спортивная, если иное не предусмотрено Положением.

31. Старт

31.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.

Стартер оповещает каждую минуту времени до старта (с 5 мин. до 1 мин.).

31.2. Экипажи должны не позднее чем за 2 минуты занять свои "воды" и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

31.3. Старт дается от закрепленных на якорях стартовых шлюпок, плотов или понтонов, а при отсутствии их - путем выравнивания шлюпок на линии старта. На старте они выравниваются по форштевню.

31.4. Стартер поочередно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

31.5. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду "Марш!" и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

31.6. Фальстартом является всякое движение судна до команды "Марш!".

31.7. При фальстарте, поломке весла или уключины в стартовой 100-метровой зоне заезд останавливается и суда возвращаются на линию старта. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда команда снимается с заезда. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени, определенного старшим судьей гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым. В противном случае это судно к повторному старту не допускается.

31.8. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

31.9. В одном заезде допускается один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду "Марш!" независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

31.10. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

32. Прохождение дистанции

32.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

32.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей-арбитров должны следовать за участниками на расстоянии, не создавая им помех.

32.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей "воды", избегать пересечения пути других судов и не мешать судам идти по своей "воде". Только судья-арбитр выносит решение: идет ли судно по своей "воде" или нет.

32.4. В ходе гонки судья-арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

32.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья-арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна "Отрулить вправо (или влево)!". В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение в конкретном эпизоде гонки, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

32.6. Команды не могут сопровождаться в течение гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном расстоянии.

32.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. За нарушение этого правила команда снимается с гонки. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого.

33. Навал

33.1. Навалом называется столкновение или соприкосновение весел или судов.

33.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведен повторно, без участия в нем виновной команды.

33.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

33.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестает грести до решения судьи-арбитра, то она несет за это всю ответственность.

33.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершенный навал.

33.6. Материальные затраты, связанные с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

34. Финиш

34.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

34.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно считается не финишировавшим. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

35. Определение результатов

35.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды "Марш!" до сигнала судьи-финишера о его приеме на финише.

35.2. При финише последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшего первым.

35.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.

36. Порядок определения победителей командного зачета

36.1. Победитель командного зачета в военно-спортивных соревнованиях определяется в соответствии с Положением о соревнованиях следующими способами:

по лучшей сумме результатов зачетных участников;

по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками по таблице оценки результатов;

по меньшей сумме занятых зачетными участниками мест;

по лучшему среднему результату всех участников.

36.2. Положением могут быть предусмотрены и другие способы определения победителя командного зачета. В случае равенства результатов у двух или нескольких команд порядок определения места должен быть оговорен Положением о соревнованиях.

36.3. При проведении Спартакиад общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в видах программы. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей больше первых, затем вторых мест и т.д.

37. Порядок подачи и рассмотрения протестов

37.1. Протесты подаются в письменной форме главному судье соревнований начальниками команд в следующие сроки:

по вопросам допуска участников - не позднее чем за час до старта;

по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции - в течение 60 мин. после прихода судейской бригады на берег, при условии, что рулевым был заявлен устный протест судье на финише до его выхода из судна.

37.2. В протесте указываются разделы и пункты Правил и Положения, которые были нарушены участниками или судьями.

37.3. Главная судейская должна принять решение по протесту и довести его до заявителя в возможно короткий срок, но не позже 24 часов с момента его подачи и обязательно до утверждения технических результатов соревнований (Приложение N 5).

37.4. Решение главного судьи по протесту является окончательным и пересмотру не подлежит.

Приложение N 1

                                                   "Утверждаю"
                                     Командир (начальник) _________________
                                     ______________________________________
                                           (воинское звание, подпись)
                                     "_____" _____________________ 201__ г.

                                  ЗАЯВКА

    на участие команды войсковой части
    (общеобразовательных средних учебных учреждений) ______________________
    в чемпионате _____________________________________ по гребле на шлюпках
                      (наименование соревнования)          (вид спорта)
N п/п
в/звание
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Обязанности в команде
Спортивный разряд
Виза врача о допуске к соревнованиям
Председатель спортивного комитета _________________________________________
                                         (воинское звание, подпись)
Начальник физической подготовки ___________________________________________
                                         (воинское звание, подпись)
Всего допущено ________________ человек
Врач ______________________________________________________________________
                               (подпись, фамилия)

Приложение N 2

                                 КАРТОЧКА
                УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРЕБЛЕ НА ШЛЮПКАХ

N экипажа                                                       N участника
_________                                                        в экипаже
                                                                ___________

___________________________________________________________________________
                        (наименование соревнований)

Экипаж (команда) __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Год рождения ____________________ Спортивная квалификация _________________
Тренер _______________________

Выполненный разряд __________________________

Главный секретарь ____________________________

Приложение N 3

                                 Протокол
                комиссии допуска к участию в соревнованиях
           ________________________________ по гребле на шлюпках
             (наименование соревнований)

"____" _____________ 20__ г.                   город ______________________
__________________                             ____________________________
(сроки проведения)                                  (место проведения)
N п/п
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Спортивная квалификация
Спортивная организация, ведомство
Ф.И.О. тренера
Домашний адрес
Наименование экипажа
1
2
3
4
5
6
7
Ф.И.О. представителя экипажа
Наименование экипажа
1
2
3
4
5
6
7
Ф.И.О. представителя экипажа
Председатель комиссии по допуску _________________________________ (Ф.И.О.)

Главный секретарь соревнований ___________________________________ (Ф.И.О.)

Врач _____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

Приложение N 4

                                 ПРОТОКОЛ
                  ГРЕБНОЙ ГОНКИ (ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
           соревнований _______________________________________
                             (наименование соревнований)

____________________________                "____" ____________ 201__ года.
     (место проведения)                            (дата проведения)
Занятое место
Наименование команды
Номер воды
N п/п
Фамилия, инициалы участников
Функции гребца
Показанное время (час., мин., сек.)
Отставание от 1-й шлюпки
Главный судья соревнований - судья _______ категории     __________________
                                                         (подпись, фамилия,
                                                              инициалы)

Главный секретарь соревнований - судья ___ категории     __________________
                                                         (подпись, фамилия,
                                                              инициалы)

Приложение N 5

                                  ПРОТЕСТ
                        по организации, проведению
                  и определению результатов соревнования
           _______________________________ по гребле на шлюпках
             (наименование соревнования)

от ________________________________________________________________________
   (Начальник команды, тренер, спортсмен)  (Фамилия, инициалы)  (Команда)
___________________________________________________________________________
(Стартовый N)                     (Фамилия, инициалы)
Краткое изложение претензии. Какие статьи Правил или Положения о соревнованиях считаются нарушенными. Предлагаемое решение и его обоснование
Результаты рассмотрения протеста
Кто рассмотрел
Принятое решение, основание. Подпись лица, принявшего решение
    С решением судей "ознакомлен",
    "СОГЛАСЕН", "НЕ СОГЛАСЕН" _____________________________________________
     (ненужное - зачеркнуть)    (дата, время, подпись подавшего протест)

                      РЕШЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                    Председатель комиссии _________________________________

                           Члены комиссии _________________________________
                           ________________________________________________
                           ________________________________________________
                                            (дата, время)

С решением комиссии соревнований "ознакомлен" _____________________________
                                                (подпись, фамилия, дата)

Приложение N 6

                                                        "УТВЕРЖДАЮ"
                                                 Главный судья соревнований
                                                 __________________________
                                                 "___" ___________ 20___ г.

                            ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
           ________________________________ по гребле на шлюпках
             (наименование соревнований)

1. Общие положения

1.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований "гребля на шлюпках" издания 2014 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.

1.2. Расписание гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.

1.3. Соревнования проводятся на шлюпках, предоставленных организаторами по результатам жеребьевки.

1.4. Рулевой шлюпки, финиширующий с протестом, обязан поднять руку.

1.5. Протесты подаются в письменном виде главному судье в следующие сроки:

- по вопросам нарушения правил соревнований во время прохождения дистанции - не позднее чем через 15 минут после окончания заезда, при условии, что рулевым был заявлен устный протест судье на финише до выхода из шлюпки;

- по другим вопросам - не позднее чем через 20 минут после инцидента, по которому подается протест.

1.6. Решение по поводу протестов принимается до утверждения технических или окончательных результатов соревнований.

К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.

1.7. Весла и другое оборудование должно соответствовать требованиям Правил и Положения о соревнованиях. За подмену допущенного оборудования экипаж дисквалифицируется. Замена оборудования, вышедшего из строя, производится с разрешения главного судьи после проверки технической комиссией.

2. Старт

2.1. Участники обязаны занять стартовые позиции не позднее чем через 2 минуты после команды судьи "На старт" и быть готовыми принять старт, в противном случае получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

2.2. Судья на старте выравнивает шлюпки по форштевням и, как только сочтет, что они стоят правильно, подает команду "Весла!". Участники принимают старт по удару колокола и команде "На воду!".

2.3. Отказ команды выполнить команду судьи на старте влечет за собой снятие с заезда.

2.4. При фальстарте или аварии в стартовой зоне заезд останавливается и шлюпки возвращаются на линию старта. Участники, которым засчитано 2 фальстарта, снимаются с соревнований.

2.5. Готовность шлюпки к старту рулевой подтверждает поднятием руки.

2.6. При поломке весла, уключины и т.д. в стартовой зоне заезд отменяется и дается 10 минут на устранение неполадки, в противном случае к повторному старту шлюпка не допускается.

3. Прохождение дистанции

3.1. Команда, принявшая старт, обязана пройти дистанцию правильно, в гоночном темпе, закончив ее пересечением финишной линии.

3.2. Шлюпки на протяжении всей дистанции должны придерживаться своей "воды", избегать пересечения пути других шлюпок и не мешать им следовать по своей "воде".

3.3. Шлюпки поворачивают вокруг своего поворотного буя левым (или правым) бортом (буй слева или справа), по указанию Главного судьи.

3.4. Шлюпки могут выполнять поворот вокруг своих буев одновременно, однако преимущество при повороте имеет шлюпка, подошедшая к своему бую первой. Шлюпка при повороте вокруг буя должна оставаться в пределах своей "воды".

3.5. Во время соревнований рулевым запрещается становиться на кормовое сиденье.

3.6. За касание веслами поворотного буя команде добавляется 2 штрафные секунды, за касание корпусом - 5 штрафных секунд. Если буй не огибается, команда снимается с соревнований.

4. Навал

4.1. Навалом называется соприкосновение весел или шлюпок.

4.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведен повторно, если же нет, то судья-арбитр, не останавливая заезд, предлагает виновному участнику покинуть дистанцию и он дисквалифицируется.

4.3. Если произошел навал и заезд не был остановлен, то по решению судейской коллегии, если в этом будет необходимость, проводится повторный заезд без участия виновного.

4.4. В том случае, когда шлюпка, совершившая навал, по определению судьи-арбитра не могла его избежать ввиду непредвиденных обстоятельств, она не снимается с заезда.

4.5. Если в заезде участвуют шлюпки одной организации и одна из них совершает умышленный навал, судья-арбитр имеет право снять с заезда всех участников этой организации.

5. Финиш

5.1. Шлюпка считается финишировавшей, если она пересекла своим форштевнем створную линию финиша в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

5.2. Шлюпка, финишировавшая с неполным экипажем, дисквалифицируется.

5.3. В случае, если несколько шлюпок пересекут одновременно линию финиша, им зачисляется одинаковое время прихода, а порядок прихода определяется финишной группой.

6. Дистанция гонок

Длина дистанции: мужчины - 1000 м, 2000 м (с разворотом); юноши 15 - 17 лет - 500 м, 1000 м.

Допускается также проведение соревнований и на других дистанциях, длина и характер которых устанавливаются Положением о соревновании.

Ширина дистанции должна позволять устройство не менее 4 "вод". Ширина "воды" для каждой шлюпки должна быть 15 м. Порядковая нумерация "вод" начинается со стороны финишной бригады.

Между внешним ограждением и берегами должно оставаться не менее 5 м.

Граница первых 100 м дистанции (стартовая зона) и финишный створ обозначаются знаками, отличными по цвету от буев разметки.

Стартовая линия устанавливается под прямым углом к дистанции и оборудуется, как правило, "жестким стартом".

Гонка проводится в один заезд.

7. Особые указания

7.1. Перед каждым видом программы проводится инструктаж рулевых. Отсутствие рулевого на инструктаже не является основанием для протеста.

7.2. Проверка вооружения шлюпки проводится судейской коллегией перед каждым выходом с базы. Шлюпки выходят на дистанцию только с разрешения главного судьи после проверки.

7.3. При нарушении п. 7.2 шлюпка к гонкам не допускается.

8. Обеспечение безопасности

8.1. Во время проведения соревнований дистанция должна быть свободной от постороннего движения плавательных средств.

8.2. Категорически запрещено встречное движение судов во всех зонах.

8.3. На видном месте вывешивается схема движения судов на водоеме.

8.4. Спасательная шлюпка (катер) должна быть готова к оказанию помощи.

8.5. Обязательное присутствие врача с аптечкой первой помощи.

8.6. Старшина (рулевой) шлюпки должен принять все меры к обеспечению безопасности плавания, сохранности материальной части и несет материальную ответственность за повреждения.

8.7. Ответственность за организацию безопасности в районе соревнований несет организатор соревнования.

Главный судья соревнований -
судья ____________ категории ______________________________________________
                                                (Ф.И.О.)

Инструкция может быть дополнена с учетом местных гидрометеорологических условий.

Таблица N 1

СОСТАВ
ГЛАВНОЙ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ (ГСК) И СУДЕЙСКИХ
БРИГАД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАСШТАБА И ХАРАКТЕРА
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРЕБЛЕ НА ШЛЮПКАХ

N
Состав судейской коллегии
Статус соревнований
1
2
3
Необходимое кол-во
1.
Инспектор
1
-
-
2.
Главный судья
1
1
1
3.
Главный секретарь
1
1
1
4.
Зам. главного судьи
2
1
1
5.
Зам. главного секретаря
1
1
1
Контрольная комиссия
1.
Старший судья контрольной комиссии
1
1
1
2.
Судья контрольной комиссии
6
2
1
3.
Судья при участниках
2
1
-
Судьи стартовой бригады
1.
Старший судья на старте (стартер)
1
1
1
2.
Судья на старте
3
1
1
3.
Судья выравнивающий
1
1
1
4.
Помощник стартера
3
1
1
Бригада арбитров
1.
Старший арбитр
1
1
1
2.
Арбитр
7
3
2
Судьи финишной бригады
1.
Старший судья финишной бригады
1
1
1
2.
Судья финишной бригады
2
1
1
3.
Секретарь финишной бригады
1
1
1
4.
Старший судья-хронометрист
1
1
1
5.
Судья-хронометрист
3
2
1
6.
Секретарь хронометража
1
1
1
7.
Судья на отрезке дистанции
6
1
-
Секретариат
1.
Судьи-секретари
8
5
2
Судья-информатор
1.
Судья-информатор
2
1
1
ВСЕГО:
58
30
24

Таблица N 2

КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,
НАЗНАЧАЕМОГО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАСШТАБА И ХАРАКТЕРА
СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРЕБЛЕ НА ШЛЮПКАХ

Обслуживающий персонал
Статус соревнований
1
2
3
Медико-санитарные работники (с машиной "Скорой помощи")
2
1
1
Комендант соревнований
1
1
1
Начальник дистанции
1
1
1
Рабочие
6
5
4
Руководители бригады спасательной службы
1
1
1
Спасатели на катерах
3
2
2
Мотористы катеров арбитров
5
4
3
Контролеры - держатели лодок
12
7
5
Мастера по ремонту лодок
4
2
-
Начальник связи
1
1
1
Группа награждения
6
2
2
ВСЕГО:
42
27
20

Статус соревнований:

1 - Чемпионат (кубок) Вооруженных Сил, первенство Вооруженных Сил среди граждан допризывного возраста;

2 - Чемпионат Военно-Морского Флота, военного округа, Спартакиада Вузов Вооруженных Сил, Спартакиада суворовских, нахимовских военных училищ и кадетских корпусов, первенство суворовских, нахимовских военных училищ и кадетских корпусов;

3 - Чемпионат флота, флотилии, военно-учебного заведения Министерства обороны, чемпионат воинской части, первенство суворовского военного училища, первенство нахимовского военного училища, первенство кадетского корпуса, первенство войсковой части среди граждан допризывного возраста.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области