См. Документы Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2022 г. N 318

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17.09.2020 N 710

В соответствии с пунктом 18 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17.09.2020 N 710, с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.02.2021 N 84 "О внесении изменений в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 17.09.2020 N 710", изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 8 апреля 2022 г. N 318

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.09.2020 N 710

1. В части I "Общая организация велосипедного спорта как вида спорта":

1.1. В главе I "Обладатели карточек участников":

1.1.1. Статью 1.1.033 параграфа 2 дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"Юниоры/юниорки: 19 - 22 года;".

1.1.2. Статью 1.1.040 параграфа 4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Словосочетания "Судейская коллегия" и "Коллегия судей" являются равнозначными.".

1.2. В разделе 3 "Процедуры гонки" главы II "Соревнования (гонки)":

1.2.1. В параграфе 5:

1.2.1.1. В статье 1.2.062 после слов "(список заявленных участников)" дополнить словами "или если процедуры предварительной заявки гонщиков не было, то представитель команды заявляет гонщиков для участия в соревнованиях".

1.2.1.2. Статью 1.2.063 изложить в следующей редакции:

"1.2.063

До проведения совещания с руководителями команд руководитель команды или его представитель должен подтвердить личность заявленных гонщиков, представляемых судейской коллегии. Процедура подтверждения гонщиков для участия в соревновании может именоваться комиссией по допуску.

Судейская коллегия проверяет карточки участников и все необходимые документы, указанные в положении или регламенте соревнований, и включает гонщиков в список участников соревнований. Проверка документов заключается в проверке правильности заполнения этих документов и их необходимого количества. Ответственность за подлинность предоставляемой информации несет представитель команды и лица, удостоверяющие предоставляемые документы.

Гонщики, чье участие в соревнованиях подтверждено, не могут быть заменены.

Коллегия судей проверяет также заявочные формы на участие.

Вышеперечисленные мероприятия должны быть организованы таким образом, чтобы все проверки были закончены не позднее чем за 15 минут до начала совещания с руководителями команд.

В зависимости от предполагаемого количества участников, количества различных категорий и предоставленного времени главным судьей или главным секретарем назначается необходимое количество судей для эффективной работы процедуры подтверждения участия в соревновании.".

1.2.2. В параграфе 6:

1.2.2.1. В статье 1.2.067 слова "или соревнований по маунтинбайк - велокроссу (далее - велокроссу)" исключить.

1.2.2.2. В статье 1.2.068 слово "различных" заменить словом "специальных".

1.2.3. В параграфе 7:

1.2.3.1. В статье 1.2.072 после слов "Линия финиша" дополнить словами "черного цвета".

1.2.3.2. В статье 1.2.073 слово "трубка" заменить словами "крайняя точка покрышки".

1.2.3.3. В статье 1.2.080:

- в абзаце первом после слова "одно" дополнить словом "(одинаковое)";

- в абзаце третьем после слов "с новым временем" дополнить словами ", взятым для первого гонщика этой группы".

1.3. В главе III "Экипировка":

1.3.1. В параграфе 2 раздела 1 "Общие положения":

1.3.1.1. Статью 1.3.004 изложить в следующей редакции:

"1.3.004

За исключением соревнований по спортивным дисциплинам маунтинбайка, никакие технические новшества не могут использоваться гонщиком или обладателем карточки участника во время соревнований (велосипеды, оборудование, устанавливаемое на велосипедах, каски, спортивная форма, средства связи, телеметрическое устройство, датчики и т.д.) без утверждения исполнительного комитета UCI. Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.

Все расходы, связанные с экспертизой, оплачиваются заявителем и определяются UCI в зависимости от сложности представленных технических инноваций.

UCI исследует допустимость технических инноваций со спортивной точки зрения и даст ответ в течение 6 месяцев со дня подачи полного досье, включая заявку, все соответствующие доказательства и любые дополнительные документы, запрошенные UCI.

Инновация вступает в силу с даты принятия.

В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует спецификациям регламента.".

1.3.1.2. Дополнить статьей 1.3.005 доп. следующего содержания:

"Бортовые технологии

1.3.005 доп. Бортовые технологические устройства, которые снимают или передают данные, могут быть установлены на велосипедах или носиться гонщиками при условии получения разрешения в соответствии с настоящей статьей, без ущерба для других положений Правил UCI. Настоящая статья касается любого устройства, которое снимает или передает данные, как описано ниже, включая (но не ограничиваясь) датчики (носимые или проглоченные), транспондеры, системы информирования гонщиков, телеметрические устройства.

1. Разрешается использовать устройства, которые собирают или передают следующие типы данных:

- позиционирование: информация, связанная с местоположением велосипедиста или велосипеда;

- изображение: неподвижные или движущиеся изображения или кадры, снятые с велосипеда (такие устройства могут быть установлены только на велосипеде, если только не действуют специальные правила данной дисциплины; устройства могут быть установлены только на велосипеде, если только специальные правила конкретной дисциплины не разрешают носить устройства на себе);

- механические: информация, полученная от велосипеда или любого из его компонентов, включая (но не ограничиваясь) мощность, скорость, каденцию, акселерометр, гироскоп, передачу, давление в шинах.

2. Разрешается использовать устройства, снимающие или передающие следующие физиологические данные: пульс, температура тела, уровень потоотделения. Разрешение, однако, ограничено протоколами передачи, которые позволяют только соответствующему гонщику просматривать данные во время соревнований.

3. Устройства, снимающие другие физиологические данные, включая любые метаболические показатели, такие как глюкоза или лактат, но не ограничиваясь ими, не разрешены к использованию на соревнованиях.

Санкционированный сбор и передача данных, предусмотренные настоящей статьей, не должны позволять гонщику просматривать данные другого гонщика. Аналогичным образом команды должны получать доступ к данным своих гонщиков только в тех случаях, когда такая передача разрешена, за исключением случаев, когда информация, касающаяся гонщиков других команд, находится в открытом доступе.

Любое бортовое технологическое устройство, установленное на велосипеде, должно:

- быть установлено на систему, предназначенную для велосипедов, и не влиять на сертификацию какого-либо элемента велосипеда;

- не создавать риска для безопасности любого гонщика и, следовательно, быть закреплено таким образом, чтобы исключить возможность случайного демонтажа или быть несъемным.

UCI может предоставлять отступления в отношении любого предполагаемого использования бортовой технологии, которое не разрешено настоящей статьей. Запросы об отступлениях должны оцениваться, в частности, с учетом критериев равного доступа к оборудованию, спортивной справедливости и честности, а также должны соответствовать статьям 1.3.001 - 1.3.006 Регламента UCI. Отступления могут быть ограничены конкретными соревнованиями и гонщиками или командами.

UCI и ОСФ не несут ответственности за любые последствия, связанные с установкой и использованием бортового технологического оборудования владельцами лицензий, а также за любые его дефекты или несоответствие требованиям.

Для ясности: настоящая статья не регулирует и не затрагивает право собственности на различные данные, что означает, что сбор, использование и/или эксплуатация данных по-прежнему зависят от согласия соответствующего правообладателя.".

1.3.2. В параграфе 2 раздела 2 "Велосипеды":

1.3.2.1. В абзаце втором статьи 1.3.018 слова "В массовых соревнованиях" заменить словами "В соревнованиях с массовым стартом".

1.3.2.2. Статью 1.3.020 изложить в следующей редакции:

"1.3.020

в) Конфигурация

В соревнованиях по велоспорту на шоссе, треке и велокроссе рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6), соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4) соответственно (см. схему 1). Подседельный штырь должен соответствовать ограничениям по размерам, которые применяются к подседельной трубе, и может быть прикреплен к раме в любом месте подседельной трубы и/или верхней трубы (см. схему 2).

Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 1 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму (см. схему 1).

Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена вверх или вниз, расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см.

Верхняя труба может иметь наклон при условии, что этот элемент вписывается в горизонтальный шаблон, определяемый максимальной высотой 16 см и толщиной не менее 2,5 см.

Эффективная ширина зоны рулевого стакана не может превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней трубы и нижней трубы и передней части рулевого стакана.

Дополнительные компоненты рамы могут быть добавлены между головной трубой и штоком руля. Они должны находиться в пределах габаритов коробки головной трубы.

Разрешается использовать равнобедренные компенсационные треугольники с двумя сторонами по 8 см на стыках между элементами рамы, за исключением стыков между стойками цепи и подседельными штырями, где треугольники не разрешены (см. схему 3).

Схема 1.

Расположение коробок и укладка

Трубы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7: 1 см - минимум и 8 см - максимум

Прямые или конические трубчатые элементы
Наклон верхней трубы.
Форма каждого элемента имеет вложенную прямую

Схема 2.

Положение подсидельного штыря в коробке

Схема 3.

Положение компенсационных треугольников

".

1.3.2.3. Статью 1.3.021 признать утратившей силу.

1.3.2.4. В абзаце третьем статьи 1.3.0.22 слово "Утверждена" заменить словом "Допускается".

1.3.3. В статье 1.3.026 доп. 1 параграфа 2 раздела 3 "Спортивная форма гонщиков" абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

"Все гонщики команды, участвующие в соревновании, должны иметь спортивную форму единого дизайна.".

1.3.4. Статью 1.3.047 раздела 4 "Идентификация гонщиков" изложить в следующей редакции:

"При отсутствии особых указаний цифры черного цвета должны быть выполнены на номерной пластине (листе) белого цвета.".

2. В статье 2.4.016 главы IV "Индивидуальные гонки на время" части 2 "Спортивная дисциплина шоссе" после слова "регистрируется" дополнить словами "как минимум".

3. В главе II "Соревнования на треке" части 3 "Спортивная дисциплина трек":

3.1. В статье 3.2.001 параграфа 1 цифры "1.1.034." заменить цифрами "1.1.033.".

3.2. В статье 3.2.028 параграфа 3 цифры "3.2.045." заменить цифрами "3.2.044.".

4. В главе II "Соревнования по кросс-кантри" части 4 "Спортивная дисциплина маунтинбайк":

4.1. В параграфе 1:

4.1.1. Статью 4.2.005 дополнить словами ", разделенной на категории (женщины и мужчины) с достаточным промежутком между двумя стартами, чтобы ни одно из соревнований не мешало другому".

4.1.2. В статье 4.2.008 цифры "60" заменить цифрами "30".

4.1.3. Статью 4.2.010 дополнить предложением следующего содержания:

"Зона старта/финиша должна соответствовать статьям 4.2.030 - 4.2.033.".

4.1.4. В статье 4.2.011:

а) в абзаце первом цифры "12" заменить цифрой "6";

б) в абзаце четвертом слова "или 36 (6 x 6)" исключить;

в) в абзаце шестом:

- слова "или 37" исключить;

- в пункте 4 слова "наименьший номер" заменить словами "наибольший номер".

4.1.5. В статье 4.2.012:

а) в абзаце пятом слова "женский большой финал" заменить словами "мужской малый финал";

б) в абзаце шестом слова "Мужской малый финал" заменить словами "Женский большой финал".

4.2. В параграфе 9:

4.2.1. В статье 4.2.066 слова ", для того" исключить.

4.2.2. В статье 4.2.068:

а) буквы "(ХСО)" заменить словами "марафон (ХСМ)";

б) слова "Чемпион по кросс-кантри марафону" заменить словами "Чемпион по кросс-кантри".

5. В параграфе 1 главы 1 "Соревнования по велокроссу" части 5 "Спортивная дисциплина "Маунтинбайк - велокросс" (далее - велокросс)":

5.1. В статье 5.1.001 цифры "1.1.034." заменить цифрами "1.1.033.".

5.2. В статье 5.1.015 после слов "проводить любые" дополнить словом "необходимые".

5.3. Статью 5.1.020 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Если стартовая секция использует финишную секцию или если барьеры используются в стартовой секции, то барьеры должны быть непрерывными и прочно прикреплены друг к другу. Зазоры (разрывы между барьерами) не допускаются.

Система ворот для прохода зрителей и официальных лиц может быть установлена, но только после финишной линии. Использование легких барьеров (например, пластиковых) для стартовой секции запрещено. Барьеры должны быть утяжелены, чтобы они не сдвигались при сильном ветре или под давлением зрителей или других сил.".

5.4. Статью 5.1.041 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания:

"Старт дается главным судьей с помощью свистка, звуковой или световой системы. В случае использования звуковой или световой системы старт должен быть дан самим главным судьей, никаких технических промежуточных действий не допускается.

Последние секунды перед стартом не сопровождаются прогрессивным звуком или, соответственно, прогрессивной световой последовательностью. Например:

- в случае звуковой системы звук переходит от тишины к звуку старта, нет гудка или другого звука, указывающего на то, что старт будет дан через несколько секунд;

- в случае системы освещения свет меняется с красного на зеленый или с выключенного на включенный, но без какой-либо прогрессии, указывающей на то, что через несколько секунд будет дан старт.".

5.5. В статье 5.1.044 слова "должны быть выведены из гонки" заменить словами "будут оштрафованы перемещением на последнее место в стартовом порядке.".

5.6. В статье 5.1.0.45:

а) в абзаце третьем цифры "40" заменить цифрами "45";

б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- 50 минут для гонок женщин";

в) абзац седьмой признать утратившим силу.

5.7. В статье 5.1.049 цифры "5.1.0.52" заменить цифрами "5.1.0.50".

5.8. В статье 5.1.050 слова "будет принимать главный судья" заменить словами "принимается главным судьей".

6. В главе I "Общие правила" части 6 "Спортивная дисциплина BMX":

6.1. Статью 6.1.002 параграфа 1 дополнить абзацами шестым и пятнадцатым следующего содержания соответственно:

"- юниоры и юниорки 19 - 22 лет;";

"Гонщики юниоры (19 - 22 года) и юниорки (19 - 22 года) допускаются к соревнованиям возрастных групп "мужчины и женщины", если их уровень спортивной квалификации соответствует уровню квалификации, указанному в положении о соревновании.".

6.2. В параграфе 2:

6.2.1. В статье 6.1.013 после слов "в фазе Мото" дополнить словами "или финалов, описанных в статье 6.1.025 доп. 2,".

6.2.2. Дополнить статьей 6.1.014 доп. следующего содержания:

"6.1.014 доп.

Гонка BMX может состоять как из трех фаз, как описано в статьях 6.1.015 - 6.1.025, так и из двух фаз, как описано в статье 6.1.025 доп. 2.

Формат проведения определяется специальным регламентом.".

6.2.3. Статью 6.1.025 доп. считать статьей 6.1.025 доп. 1.

6.2.4. Дополнить статьей 6.1.025 доп. 2 следующего содержания:

"6.1.025 доп. 2

Гонка BMX состоит из двух фаз:

a. Квалификация.

b. Финалы (A, B, C, D и т.д.).

По результатам квалификационных заездов формируются финальные заезды. В зависимости от количества участников квалификационных заездов финальные заезды формируются таким образом, чтобы во всех финальных заездах было равное количество участников. В случае невозможности равного распределения участников по заездам меньшее количество составляют финалы за последние места.

Пример: Количество участников 17 человек:

Финал A - разыгрываются места с 1 по 6;

Финал B - разыгрываются места с 7 по 12;

Финал C - разыгрываются места с 13 по 17.

Все финалы проводятся в один заезд.

Финальная классификация

По окончании гонки составляется финальная классификация, которая определяет финальные результаты для каждой возрастной группы и которая при необходимости используется для присуждения рейтинговых очков.".

6.2.5. В подпункте "B" статьи 6.1.039 доп. слова "фазы Мото, квалификация и финал" заменить словами "все фазы".

6.3. Параграф 12 "Нарушения правил, штрафные санкции и протест" считать параграфом 3.

6.3. Параграф 8 "Велосипед, спортивная форма и инвентарь" считать параграфом 4.

6.4. В параграфе 8 "Спортивная форма и оборудование для обеспечения безопасности":

6.4.1. Считать параграфом 5.

6.4.2. В статье 6.1.081 слова "Согласно статье 1.3.002" заменить словами "Согласно статьям 1.3.001 и 1.3.002".

6.4.3. В статье 6.1.083 после цифр "1.3.059" и "1.3.056" дополнить словами "Регламента UCI".

6.4.4. В статье 6.1.084 цифры "1.3.043" заменить цифрами "1.3.039 - 1.3.042".

6.5. Параграф 10 "Международная система постоянных номеров" считать параграфом 7.

6.6. В разделе "BMX гонка ритм-трек":

6.6.1. Статью 6.2.003 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- Гонщикам не разрешается использовать контактные педали, на которых их обувь крепится к педали с помощью системы блокировки. Только плоские педали без системы блокировки.".

6.6.2. В статье 6.2.004:

а) в абзаце втором после слов "закрытый шлем" дополнить словом "строго";

б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- Длинные штаны и/или защита колен строго рекомендуется.".

6.6.3. В статье 6.2.006 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Процедура старта: гонщики стоят как минимум за 10 м от линии старта/финиша одной ногой на земле. Дистанция между точкой старта и линией старта/финиша должна содержать достаточное количество горок и поворотов для набора максимальной скорости (без педалирования). Место старта должно представлять собой размеченную прямоугольную площадку, достаточную для размещения велосипеда по длине и ширине. Типичные стартовые ворота BMX, если они имеются, можно также использовать без автоматической процедуры старта BMX (без света и без звука) с одной ногой на земле для гонщика. Единственным уведомлением о процедуре старта должно быть устное "Гонщики готовы" от стартера.".

6.6.3. Статью 6.2.007 изложить в следующей редакции:

"6.2.007

Свободная тренировка может состояться за день до соревнования или в тот же день, что и само соревнование. Время свободной тренировки зависит от расписания соревнований.".

6.6.4. Статьи 6.2.009, 6.2.010, 6.2.011, 6.2.012, 6.2.013, 6.2.014, 6.2.015 изложить в следующей редакции:

"6.2.009

Заезд на время может быть как одиночным, так и проводиться в формате открытой сессии.

Порядок старта в заезде на время определяется:

A: согласно порядку, в котором гонщики были зарегистрированы для участия в гонке, или

B: по общему рейтингу этой серии соревнований.

- Сначала едут женщины, затем мужчины.

- Каждый гонщик должен совершить не менее 1 заезда на время. Старт во всех заездах на время является обязательным.

Разрешены другие квалификационные форматы. Эти форматы должны быть описаны в техническом руководстве (положении).

- "Квалификация Формула 1": гонщикам разрешено кататься в течение 2 часов на трассе. Каждое время круга фиксируется. Самый быстрый одиночный круг считается квалификационным временем.

Если гонщик сокращает трассу, то этот гонщик считается нефинишировавшим (НФ). Параметры трассы должны быть определены главным судьей и сообщены всем гонщикам в день квалификации. Это особенно важно на ритм-треках с разными параметрами линий.

Если гонщик не завершает полный заезд, он считается как нефинишировавший (НФ) и занимает последнее место в этом этапе соревнований.

Главный судья выносит окончательное решение о дисквалификации гонщика.

Ранг заезда на время может определяться самым быстрым временем одиночного заезда гонщика или суммой времени всех заездов, если проводится несколько заездов на время.

- 32 самых быстрых гонщика в каждой категории переходят к заездам на выбывание.

- Если в категории 31 гонщик и менее, то 16 быстрейших гонщиков переходят к заездам на выбывание.

- Если в категории 15 гонщиков и менее, то 8 быстрейших гонщиков переходят к заездам на выбывание.

- Если в категории 7 гонщиков и менее, то 4 быстрейших гонщика переходят к заездам на выбывание.

§ 4 Заезды на выбывание

6.2.010

Основное соревнование состоит из заездов на выбывание. Гонщики, отобравшиеся по результатам квалификации, переходят к основным заездам соревнования.

В отборочных заездах могут быть использованы всевозможные форматы заездов, описанные ниже.

Пары гонщиков будут определяться на основе их рейтинга после квалификации. Самый быстрый гонщик (1-е место) встретится с самым медленным гонщиком (8-е/16-е/32-е место).

Самый быстрый гонщик из каждого заезда проходит в следующий раунд, пока не останется только 2 гонщика, которые будут соревноваться в финале.

Основные заезды соревнования могут проводиться в четырех форматах:

- один на один - "преследование";

- один на один - "дуал";

- одиночные заезды "соло";

- открытая сессия.

6.2.011

Один на один - "преследование"

Ритм-трек должен быть оснащен одним или двумя блоками хронометражного оборудования/устройствами синхронизации (зависит от планировки трассы). Блоки хронометражного оборудования должны быть размещены в сотрудничестве с главным судьей.

- Гонщики одновременно выполняют заезды на треке, стартуя с разных позиций, и движутся в одном направлении.

- Гонщик с более быстрым квалификационным временем заезда имеет приоритет в выборе своей стартовой позиции (1 или 2).

- Гонщик должен стоять на линии старта с одной ногой на земле.

- Время начинает отсчитываться, как только гонщики пересекают линию старта/финиша, и останавливается, когда они снова пересекают ее.

- Самый быстрый из гонщиков переходит в следующий раунд.

- Если гонщик не завершает полный круг, он считается как нефинишировавший (НФ) без повторного заезда.

Схема трека и заезда:

6.2.012

Один на один - "дуал"

Ритм-трек должен быть оснащен одним хронометражным синхронизирующим устройством и двумя стартовыми блоками (рекомендуется). Устройства хронометража должны быть размещены в сотрудничестве с судьей.

- Гонщики одновременно выполняют заезды на треке.

- Гонщик с самым быстрым временем квалификации имеет приоритет на стартовой позиции (1 или 2).

- Гонщик должен стоять на стартовой линии, поставив одну ногу на землю.

- Гонка начинается, как только стартовый механизм запускает время, и останавливается, когда гонщики пересекают финишную линию.

- Гонщик, пересекший финишную линию первым, проходит в следующий раунд.

- В зависимости от дизайна трека этот формат подразумевает 2 заезда в рамках одного заезда с выбыванием (определяется главным судьей).

- Заезд 1: Гонщик с более быстрым временем заезда стартует слева, другой стартует справа. Гонщики одновременно выполняют заезды на треке, и они оба устанавливают время. Максимальная разница во времени (штраф) составляет 1,5 с (например, если гонщик падает).

- Заезд 2: Гонщики меняют трассы. Гонщики одновременно выполняют заезды на треке во второй раз, и они оба устанавливают время во второй раз.

- Сочетание обоих времен (на левой и правой трассе) одного гонщика определяет общее время гонщика.

- Победителем заезда является гонщик с самым быстрым комбинированным временем, и он переходит в следующий раунд.

Схема трека и заезда:

6.2.013

Заезды "соло"

Ритм-трек должен быть оснащен одним блоком хронометражного оборудования.

Устройства хронометража должны быть размещены в сотрудничестве с судьей.

- 2 гонщика будут ехать друг против друга, в отдельном заезде на том же треке.

- Гонщик должен стоять на стартовой линии, поставив одну ногу на землю.

- Гонщик с более медленным временем в квалификации или в предыдущем заезде стартует первым.

- У гонщиков только 1 заезд, чтобы установить время.

- Гонщик с самым быстрым временем переходит в следующий раунд.

- Если гонщик не завершает полный круг, он считается как нефинишировавший (НФ) без повторного заезда.

6.2.014

Порядок заездов

- Сначала женские заезды, затем мужские заезды по 32 гонщика.

- Сначала заезды по 32 гонщика.

- Заезды по 16 гонщиков, заезды по 8 гонщиков.

- Полуфинал.

- Женский малый финал.

- Мужской малый финал.

- Женский большой финал.

- Мужской большой финал.

Пример соревновательной сетки

1-й раунд
заезд 401
1/4 финала
заезд 403
1
3
8
6
Большой финал
заезд 102
1/2 финала
заезд 201
1/2 финала
заезд 202
Малый финал
заезд 101
заезд 402
заезд 404
4
2
5
7
1-й раунд
заезд 801
1-й раунд
заезд 805
1
3
16
14
1/4 финала
заезд 401
1/4 финала
заезд 403
заезд 802
Большой финал
заезд 102
заезд 806
6
8
11
9
1/2 финала
заезд 201
1/2 финала
заезд 202
заезд 803
Малый финал
заезд 101
заезд 807
5
7
12
10
заезд 402
заезд 404
заезд 804
заезд 808
4
2
13
15
1-й раунд
заезд 1601
1-й раунд
заезд 1609
1
2-й раунд
заезд 801
2-й раунд
заезд 805
3
32
30
заезд 1602
заезд 1610
9
1/4 финала
заезд 401
1/4 финала
заезд 403
11
24
22
заезд 1603
заезд 1611
16
Большой финал
заезд 102
15
17
заезд 802
заезд 806
18
заезд 1604
заезд 1612
8
1/2 финала
заезд 201
1/2 финала
заезд 202
6
25
27
заезд 1605
заезд 1613
5
Малый финал
заезд 101
7
28
заезд 803
заезд 807
26
заезд 1606
заезд 1614
13
14
20
заезд 402
заезд 404
19
заезд 1607
заезд 1615
12
10
21
заезд 804
заезд 808
23
заезд 1608
заезд 1616
4
2
29
31

6.2.015

Открытая сессия

Для проведения этого формата требуется активная транспондерная система хронометража и экран.

Квалификационная сессия

- Трасса открыта на фиксированное, заранее определенное время сессии (продолжительность сессии зависит от среднего времени прохождения круга, расположения трассы и количества гонщиков).

- Порядок старта для первого заезда (в сессии) определяется по номеру гонщика.

- Во время сессии гонщики могут проехать столько кругов, сколько захотят.

- Засчитывается самый быстрый круг каждого гонщика.

- После открытой сессии 32 самых быстрых гонщика переходят в сессию на выбывание.

- Если в открытой сессии участвует 31 гонщик и менее, то 16 самых быстрейших гонщиков выходят в сессию на выбывание.

- Если в открытой сессии 15 гонщиков и менее, то 8 самых быстрейших гонщиков выходят в сессию на выбывание.

- Если в открытой сессии участвуют 7 гонщиков и менее, быстрейшие 4 выходят в сессию на выбывание.

Заезды на выбывание

Трасса открыта для фиксированного, заранее определенного времени сессии во время зачета (продолжительность сессии зависит от среднего времени прохождения круга и расположения трассы).

- Порядок старта для первого заезда (в сессии) определяется результатами квалификационной сессии. Самый быстрый участник квалификации стартует первым в каждом раунде и сессии.

- Лучшие 32 - 16 быстрейших гонщиков выходят в следующий раунд.

- Лучшие 16 - 8 быстрейших гонщиков выходят в следующий раунд.

- Четвертьфинал - 4 самых быстрых гонщика выходят в полуфинал.

- Полуфинал - 2 самых быстрых гонщика выходят в большой финал,

2 самых медленных гонщика выходят в малый финал.

Финал

- Малый финал - 2 гонщика, по одному заезду - самый быстрый гонщик занимает 3-е место.

- Большой финал - 2 гонщика, по одному заезду - самый быстрый гонщик побеждает в общем зачете.".

7. В части 6 доп. "Спортивная дисциплина BMX Фристайл":

7.1. В главе VI "Соревнования по БМХ Фристайл Парк":

7.1.1. В статье 6 доп. 6.003:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Для соревнований по БМХ Фристайл Парк заезд представляет собой группу от 4 до 6 гонщиков. В случае если будет заявлено 7, заезд будет состоять из 7 гонщиков.";

б) в абзаце седьмом слова "в зависимости от того, какое максимальное количество заездов необходимо выполнить с 4 - 6 гонщиками" заменить словами "в соответствии с таблицей приложения".

7.1.2. В статье 6 доп. 6.011:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"В предварительной квалификации (если она проводится) и на этапе квалификации оценки, данные всеми судьями, для каждого гонщика затем усредняются; этот средний балл является официальной оценкой работы гонщика в 2 выступлениях в данном заезде. На полуфинальном и финальном этапе оценки, выставленные всеми судьями за каждого гонщика, усредняются; итоговая оценка - это лучшая оценка из двух заездов на полуфинальном и финальном этапе.";

б) абзац пятый признать утратившим силу.

7.1.3. Пункты "f", "g", "h", "i", "j", "k" статьи 6 доп. 6.027 изложить в следующей редакции:

"f. Прогрессирование

g. Разнообразие трюков (сюда относится хорошее сочетание стандартных эффектов, ротации, скатывания...)

h. Фактор риска

i. Приземление

j. Использование трассы

k. Выполнение".

7.1.4. Абзац четвертый статьи 6 доп. 6.031 изложить в следующей редакции:

"Когда время истекло, то любой трюк, который полностью завершен, ему засчитывается. Выполненным трюк считается тогда, когда оба колеса находятся в контакте с плоской (горизонтальной) частью поверхности парка.".

7.2. В главе VIII "Официальные лица соревнований":

7.2.1. В статье 6 доп. 8.001 слова "Соревнования по БМХ Фристайл Флэт контролируется коллегией из 3-х судей." заменить словами "Соревнования по БМХ Фристайл Флэт контролируют следующие должностные лица:

а. 1 Главный судья;

б. Коллегия от 3 до 6 судей, в том числе старший судья.".

7.2.2. Статью 6 доп. 8.008 дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

Таблица заездов для соревнований в парке

Заявлено
Заезд 1
Заезд 2
Заезд 3
Заезд 4
Заезд 5
5
5
6
6
7
7
8
4
4
9
4
5
10
5
5
11
5
6
12
6
6
13
4
4
5
14
4
5
5
15
5
5
5
16
5
5
6
17
5
6
6
18
6
6
6
19
4
5
5
5
20
5
5
5
5
21
5
5
5
6
22
5
5
6
6
23
5
6
6
6
24
6
6
6
6
25
5
5
5
5
5
26
5
5
5
5
6
27
5
5
5
6
6
28
5
5
6
6
6
29
5
6
6
6
6
30
6
6
6
6
6

".

8. Статью 7.1.082 параграфа 16 главы 1 "Общие правила" части 7 "Спортивная дисциплина "маунтинбайк - триал" (далее Триал)" дополнить абзацем следующего содержания:

"Если гонщик приближается к воротам из-за визуальной линии и ставит ногу на препятствие/землю, в то время как хотя бы одна ось колеса находится за визуальной линией, и использует эту ногу для пересечения ворот (5 штрафных очков), гонщик не допускается к дальнейшему прохождению участка.".