См. Документы Министерства спорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2021 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ,
И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с пунктом 67 плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3615-р, и пунктом 14 плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и заинтересованными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программам.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Утверждены
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 7 октября 2021 г. N 764

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ,
И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по внедрению механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и заинтересованными организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 67 плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3615-р, и пунктом 14 плана мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р.

2. Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи при совместном использовании объектов спорта организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и заинтересованными организациями, в собственности, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения которых находятся объекты спорта (далее - совместное использование объектов спорта).

3. Методические рекомендации могут применяться в работе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органами местного самоуправления, региональными центрами спортивной подготовки, общероссийскими и региональными спортивными федерациями, физкультурно-спортивными организациями, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. В целях совместного использования объектов спорта рекомендуется заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующие виды договоров (соглашений):

- договор аренды;

- договор безвозмездного пользования;

- договор о сетевой форме реализации образовательных программ (при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта).

II. Взаимодействие с заинтересованными организациями,
в собственности, оперативном управлении или хозяйственном
ведении которых находятся объекты спорта

5. Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, в целях обеспечения реализации программ спортивной подготовки рекомендуется заключать договоры аренды или договоры безвозмездного пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, с заинтересованными организациями, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты спорта.

В то же время необходимо учитывать, что при заключении договоров аренды или безвозмездного пользования объектов спорта, находящихся в оперативном управлении бюджетного, автономного или казенного учреждения, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования, касающиеся:

- получения согласия собственников объектов спорта в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- проведения оценки арендной платы объектов спорта, находящихся в оперативном управлении (абзацы первый и второй части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");

- заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которое осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с физкультурно-спортивной организацией для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (пункт 3 части 3.2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

6. Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, при заключении договоров, указанных в пункте 4 Методических рекомендаций, с коммерческой организацией, у которой заключен договор простого товарищества (совместной деятельности), необходимо учитывать, что согласно абзацу второму пункта 1 статьи 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации при совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.

7. Для более эффективного обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется заключать с заинтересованными организациями, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты спорта, договоры о сетевой форме реализации образовательных программ.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и с учетом примерной формы договора о сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденным совместным приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 5 августа 2020 г. N 882/391 (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2020 г., регистрационный N 59764).

8. Настоящие рекомендации также могут применяться при совместном использовании объектов спорта организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

При этом с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в собственности которых находятся объекты спорта, рекомендуется заключать договоры аренды или договоры безвозмездного пользования.

При заключении в целях совместного использования объектов спорта договора аренды или договоров безвозмездного пользования с индивидуальными предпринимателями, являющимися сторонами договора простого товарищества (совместной деятельности) и обладающими объектами спорта в качестве общего имущества товарищей, необходимо учитывать, что при совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей (абзац второй пункта 1 статьи 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации).

III. Иное

9. При совместном использовании объектов спорта организациям, осуществляющим спортивную подготовку, и заинтересованным организациям перед заключением договоров рекомендуется проводить инвентаризацию объектов спорта (далее - инвентаризация) и мониторинг потребности в использовании данных объектов спорта (далее - мониторинг).

10. Целью инвентаризации и мониторинга является повышение эффективности использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и заинтересованными организациями имеющейся инфраструктуры, материально-технических и кадровых ресурсов для реализации программ спортивной подготовки, а также дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, предусмотренной статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

11. Инвентаризация и мониторинг позволят решить ряд следующих задач:

- совместное использование объектов спорта для реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

- оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств на закупку оборудования и материально-технических средств;

- реализация программ спортивной подготовки в рамках кластерного взаимодействия, а также дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.