См. Документы Министерства спорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2024 г. N 627
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"ВОДНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ"
В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "водно-спасательное многоборье".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр
М.В.ДЕГТЯРЕВ
Утверждена
приказом Минспорта России
от 2 июля 2024 г. N 627
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"ВОДНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ"
УТВЕРЖДАЮ _____________________________________ наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки _____________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ________________ 20__ г. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "__________________________________________" (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "_________________________________________" (далее - Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "водно-спасательное многоборье", утвержденным приказом Минспорта России от 30.11.2022 N 1103 <1> (далее - ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта "водно-спасательное многоборье" (далее - Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе). 8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта "водно-спасательное многоборье"; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в официальных спортивных соревнованиях начиная со второго года; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации). 11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "водно-спасательное многоборье" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта "водно-спасательное многоборье"; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства. 11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "водно-спасательное многоборье"; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда "кандидат в мастера спорта", не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том числе в межрегиональных спортивных соревнованиях; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства. 11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, в том числе во всероссийских спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда "мастер спорта России", не реже одного раза в три года или выполнить требования и условия их выполнения, необходимые для присвоения спортивного звания "мастер спорта России международного класса". 12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации. 13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений NN 6 - 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений NN 7 - 9 к ФССП) IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15. Учебно-тематический план __________________________________________ (указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе). V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "_________________________________________________" (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17. Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений NN 10 - 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 20.12.2022, регистрационный N 71703.
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "водно-спасательное многоборье",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 2 июля 2024 г. N 627
Рекомендуемый образец
ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН
N п/п
|
Виды подготовки и иные мероприятия
|
Этапы и годы подготовки
|
|||||
Этап начальной подготовки
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
||||
До года
|
Свыше года
|
До трех лет
|
Свыше трех лет
|
||||
Недельная нагрузка в часах
|
|||||||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах
|
|||||||
1.
|
Общая физическая подготовка
|
||||||
2.
|
Специальная физическая подготовка
|
||||||
3.
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
||||||
4.
|
Техническая подготовка
|
||||||
5.
|
Тактическая подготовка
|
||||||
6.
|
Теоретическая подготовка
|
||||||
7.
|
Психологическая подготовка
|
||||||
8.
|
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
|
||||||
9.
|
Инструкторская практика
|
||||||
10.
|
Судейская практика
|
||||||
11.
|
Медицинские, медико-биологические мероприятия
|
||||||
12.
|
Восстановительные мероприятия
|
||||||
13.
|
Интегральная подготовка
|
||||||
Общее количество часов в год
|
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "водно-спасательное многоборье",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 2 июля 2024 г. N 627
Рекомендуемый образец
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
N п/п
|
Направление работы
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1.
|
Профориентационная деятельность
|
||
1.1.
|
Судейская практика
|
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований; формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
...
|
В течение года
|
1.2.
|
Инструкторская практика
|
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
формирование навыков наставничества;
формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;
формирование склонности к педагогической работе;
...
|
В течение года
|
1.3.
|
...
|
...
|
...
|
2.
|
Здоровьесбережение
|
||
2.1.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);
подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
...
|
В течение года
|
2.2.
|
Режим питания и отдыха
|
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительность учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
...
|
В течение года
|
2.3.
|
...
|
...
|
...
|
3.
|
Патриотическое воспитание обучающихся
|
||
3.1.
|
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения зрителей и спортсменов на соревнованиях)
|
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
В течение года
|
3.2.
|
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)
|
Участие в:
спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;
тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
...
|
В течение года
|
3.3.
|
...
|
...
|
...
|
4.
|
Развитие творческого мышления
|
||
4.1.
|
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)
|
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:
формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
развитие мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитание толерантности и взаимоуважения;
правомерное поведение зрителей;
расширение общего кругозора юных спортсменов;
...
|
В течение года
|
4.2.
|
...
|
...
|
...
|
5.
|
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
...
|
...
|
5.1.
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "водно-спасательное многоборье",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 2 июля 2024 г. N 627
Рекомендуемый образец
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДОПИНГА
В СПОРТЕ И БОРЬБУ С НИМ
Этапы спортивной подготовки
|
Содержание мероприятий и их форма
|
Сроки проведения
|
Рекомендации по проведению мероприятий
|
Этап начальной подготовки
|
...
|
...
|
...
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
...
|
...
|
...
|
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "водно-спасательное многоборье",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 2 июля 2024 г. N 627
Рекомендуемый образец
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Этапы спортивной подготовки
|
Темы по теоретической подготовке
|
Сроки проведения
|
Краткое содержание
|
Этап начальной подготовки
|
История возникновения вида спорта и его развитие
|
сентябрь
|
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.
|
Физическая культура как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
|
октябрь
|
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
|
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом
|
ноябрь
|
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
|
|
Закаливание организма
|
декабрь
|
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
|
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом
|
январь
|
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.
|
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта
|
май
|
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.
|
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта
|
июнь
|
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
август
|
Расписание учебно-тренировочных занятий. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта
|
ноябрь - май
|
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств
|
сентябрь
|
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт как явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.
|
История возникновения олимпийского движения
|
октябрь
|
Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный олимпийский комитет.
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
ноябрь
|
Расписание учебно-тренировочных занятий. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Физиологические основы физической культуры
|
декабрь
|
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
январь
|
Структура и содержание дневника обучающегося. Классификация спортивных соревнований.
|
|
Теоретические основы технической и тактической подготовки.
|
май
|
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.
|
|
Психологическая подготовка
|
сентябрь - апрель
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности.
|
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта
|
декабрь - май
|
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка спортивного инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
|
|
Правила вида спорта
|
декабрь - май
|
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта
|
сентябрь
|
Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе по виду спорта.
|
Профилактика травматизма. Перетренированность (недотренированность)
|
октябрь
|
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение дневника обучающегося. Классификация спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Психологическая подготовка
|
декабрь
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
январь
|
Современные тенденции совершенствования системы учебно-тренировочного процесса. Спортивные результаты как специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Основные направления учебно-тренировочного процесса. Система спортивных соревнований.
|
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки
|
февраль - май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности
|
сентябрь
|
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
|
Социальные функции спорта
|
октябрь
|
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение дневника обучающегося. Классификация спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
декабрь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты как специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований.
|
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки
|
май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий.
|
|
...
|
...
|
...
|