См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2025 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:
Утвердить Положение о Департаменте технологического развития согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
О.Н.ЛУТ
Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 31 марта 2025 г. N 199
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1. Департамент технологического развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения информационной безопасности, другими нормативными правовыми документами в сфере обеспечения информационной безопасности, указаниями Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение о Министерстве), приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Общее руководство Департаментом осуществляет Министр. По решению Министра координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий между заместителями Министра.
II. Полномочия
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Координация и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.
5.2. Координация создания, развития и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Министерства.
5.3. Реализация технических мероприятий, направленных на повышение уровня качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий.
5.4. Обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5.5. Организация хранения нематериальных активов в части специального, общесистемного и прикладного программного обеспечения, не относящегося к защите государственной тайны.
5.6. Организация мероприятий по информационной безопасности (за исключением мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну), обеспечению надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечение выполнения требований к защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5.7. Разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.
5.8. Оптимизация процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации.
5.9. Планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в Министерстве.
5.10. Выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств.
5.11. Предотвращение утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней.
5.12. Поддержание стабильной деятельности Министерства и его производственных процессов в случае проведения компьютерных атак.
5.13. Взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам.
5.14. Осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере деятельности Департамента, в том числе в сфере использования информационных ресурсов.
5.15. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Рабочей группы Минсельхоза России по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Минсельхоза России в пределах установленной компетенции.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
6.1. Организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Министерства.
6.2. Организует работы по внедрению, развитию и эксплуатации программно-технических средств и сервисов, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде.
6.3. Организует размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
6.4. Организует разработку и согласование единых классификаторов и справочников, используемых в информационных системах Министерства, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Министерства.
6.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте.
6.6. Осуществляет формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля.
6.7. Осуществляет анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля, и направляет информацию о результатах анализа внутреннего финансового контроля в Департамент бюджетной политики.
6.8. Вносит предложения для формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложения по внесению изменений в него.
6.9. Осуществляет заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлению деятельности Департамента.
6.10. Осуществляет размещение информации о заключенных контрактах (их изменении) в реестре контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок.
6.11. Осуществляет реализацию ведомственных и федеральных проектов (программ), включенных в состав Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, а также иных документов стратегического планирования в рамках полномочий Департамента, разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение ведомственной программы цифровой трансформации.
6.12. Участвует в осуществлении проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.
6.13. Участвует в работе по актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 N 671-р, а также информационного наполнения ведомственного сегмента единой межведомственной информационно-статистической системы, созданной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 (далее - ЕМИСС), в рамках полномочий Департамента.
6.14. Осуществляет организацию технического сопровождения официальной статистической информации в ведомственном сегменте ЕМИСС.
6.15. Осуществляет формирование плана информатизации Министерства, содержащего мероприятия по информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, на основе перспектив развития, определенных федеральными законами, государственными программами, указами, распоряжениями, поручениями, постановлениями и другими нормативными документами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также потребностей структурных подразделений Министерства.
6.16. Осуществляет подготовку документов в соответствии с порядком организации проведения процедур по размещению заказов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд центрального аппарата Министерства при создании, развитии, эксплуатации информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов в установленной сфере деятельности Министерства.
6.17. Осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства в сфере деятельности Департамента.
6.18. Осуществляет публикацию открытых данных из информационных систем Министерства.
6.19. Принимает участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании документов о закупках по направлению деятельности Департамента.
6.20. Участвует в разработке проектов соглашений об информационном взаимодействии с другими органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.21. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также осуществляет принятие решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.22. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе поступающих на согласование в Министерство.
6.23. Осуществляет в установленном порядке ведение делопроизводства и хранение документов Департамента, передачу документов на архивное хранение.
6.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
6.25. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.26. Взаимодействует с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.27. Участвует по поручению Министра или заместителя Министра, координирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением полномочий между заместителями Министра, в рабочих и экспертных группах, межведомственных комиссиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.28. Осуществляет: формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования; анализ эффективности мер государственной поддержки; подготовку порядка предоставления бюджетных средств получателям бюджетных ассигнований и распределения между ними, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним, в соответствии с компетенцией Департамента.
6.29. Осуществляет своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку, предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.
6.30. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации.
6.31. Обеспечивает реализацию единой технической политики, в том числе путем управления архитектурой информационных систем, с учетом современных стандартов и координации выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применению средств и методов информационной безопасности (включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности).
6.32. Осуществляет разработку, координацию, управление и контроль за реализацией плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и подведомственных Министерству организациях (далее - план (программа)).
6.33. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в Министерстве и представление их Министру.
6.34. Осуществляет выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении Министерства, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению.
6.35. Обеспечивает в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий, разработку и реализацию организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности.
6.36. Обеспечивает выявление, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак, а также реагирование на компьютерные инциденты.
6.37. Осуществляет представление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах.
6.38. Обеспечивает исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих Министерству либо используемых Министерством, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.39. Осуществляет проведение анализа и контроля за состоянием защищенности систем и сетей, а также разработку предложений по модернизации (трансформации) основных процессов Министерства в целях обеспечения информационной безопасности в Министерстве.
6.40. Осуществляет подготовку отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в Министерстве.
6.41. Осуществляет организацию развития навыков безопасного поведения в Министерстве, в том числе проведение занятий с руководящим составом и иными федеральными государственными гражданскими служащими Министерства по вопросам обеспечения информационной безопасности.
6.42. Осуществляет формирование и представление в Департамент бюджетной политики сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета.
6.43. Осуществляет ведение реестра дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов.
6.44. Осуществляет размещение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в установленном порядке скан-копий счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, оказанных услуг, актов сдачи-приемки результатов выполненных работ, заключений по результатам проведения экспертиз, банковских гарантий, информации об исполнении контрагентом обязательств, обеспеченных независимой гарантией, по контрактам, входящим в сферу деятельности Департамента.
6.45. Участвует в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Министерству организациях, находящихся в ведении Департамента.
6.46. Участвует в подготовке проектов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Министерству учреждениями, закрепленными в установленном порядке за Департаментом.
6.47. Участвует в подготовке проектов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели подведомственным Министерству учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом.
6.48. Подготавливает в установленном порядке и направляет в Департамент экономики и государственной поддержки АПК и в Департамент бюджетной политики утвержденное курирующим заместителем Министра распределение средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели подведомственным Министерству учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом.
6.49. Участвует в формировании предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, обоснований бюджетных ассигнований, перечня несогласованных вопросов (при наличии).
6.50. Осуществляет подготовку предложений руководству Министерства о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений, закрепленных в установленном порядке за Департаментом.
6.51. Осуществляет согласование планов финансово-хозяйственной деятельности и подготовку проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении подведомственных Министерству учреждений, закрепленных в установленном порядке за Департаментом.
6.52. Осуществляет мониторинг финансового состояния подведомственных Министерству учреждений, закрепленных в установленном порядке за Департаментом, в целях недопущения его ухудшения.
6.53. Осуществляет подготовку материалов по выполнению производственных показателей и критериев оценки деятельности подведомственных Министерству учреждений, закрепленных в установленном порядке за Департаментом, для определения эффективности работы директоров подведомственных Министерству учреждений, закрепленных в установленном порядке за Департаментом, и внесения предложений по их премированию.
6.54. Осуществляет подготовку предложений по использованию государственного имущества, переданного подведомственным Министерству учреждениям, закрепленными в установленном порядке за Департаментом.
6.55. Осуществляет подготовку предложений по списанию государственного имущества, переданного подведомственным Министерству учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом.
6.56. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
7. Деятельность Департамента направлена на:
7.1. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении Министерства вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации.
7.2. Обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Повышение защищенности Министерства от возможного нанесения ему материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем Министерства или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования.
7.4. Обеспечение надежности и эффективности функционирования, безопасности информационных систем, производственных процессов и информационно-технологической инфраструктуры Министерства.
7.5. Обеспечение выполнения требований по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.
8. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:
8.1. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.2. Знакомиться с документами структурных подразделений Министерства, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач.
8.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
8.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.5. Давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.17. Департамент также осуществляет иные права исходя из компетенции Департамента и с учетом законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, а также в пределах своей компетенции с иными органами (организациями) и гражданами в установленном порядке.
10. Департамент по указанию руководства Министерства осуществляет взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам информационной безопасности.
11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
13. Директор Департамента:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины.
13.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность, освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий.
13.4. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
14. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем, а также за невыполнение обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
15. Эффективность и результативность деятельности Департамента определяются по итогам выполнения плана (программы) с учетом приоритетных задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения.