См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 г. N 797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022) и абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 473 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2018 г., регистрационный N 52678);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 416 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 473" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2019 г., регистрационный N 55668);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 554 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 473" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный N 60559).

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 28.12.2020 N 797

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - целевые субсидии, Учреждения, Министерство).

2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

3. Целевые субсидии предоставляются на:

3.1. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.

3.2. Осуществление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в Учреждениях, в том числе медицинским работникам.

3.3. Осуществление выплаты стипендий обучающимся (студентам, курсантам, адъюнктам и аспирантам).

3.4. Осуществление выплаты студентам и аспирантам стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

3.5. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

3.6. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

3.7. Осуществление мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.

3.8. Проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства.

3.9. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

3.10. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

3.11. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и сельскохозяйственной техники, а также техническое оснащение организаций в области мелиорации.

3.12. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, а также техническое оснащение организаций в области мелиорации.

3.13. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

3.14. Осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

3.15. Осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

3.16. Проведение работ по созданию локальной системы оповещения населения или комплексной системы экстренного оповещения населения.

3.17. Проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на:

осуществление противопаводковых мероприятий и (или) расчистку мелиоративных каналов;

приобретение химических и (или) биологических препаратов, используемых для борьбы с саранчой, луговым мотыльком и (или) мышевидными грызунами.

3.18. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

3.19. Организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

3.20. Оказание Учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития Учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

3.21. Подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.22. Погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим до 1 января 2011 г., а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

3.23. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

3.24. Осуществление природоохранных мероприятий на водных объектах.

3.25. Реализацию мероприятий по пожарной безопасности.

3.26. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая ведение информационных систем в Учреждениях (создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных систем в Учреждениях и дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации).

3.27. Техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства).

3.28. Иные мероприятия в целях содержания имущества (в том числе содержание административных зданий, находящихся на балансе Учреждений).

3.29. Государственную поддержку Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.30. Разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, организацию проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

3.31. Проведение анализа, мониторинга, экспертиз, опросов, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение, сбор и обработку статистической информации, предоставление полиграфических, консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства.

3.32. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества.

3.33. Осуществление мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидацию последствий проявлений терроризма.

3.34. Обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации.

4. Распределение целевых субсидий Учреждениям по объемам осуществляется департаментом Министерства, осуществляющим координацию деятельности Учреждения (далее - отраслевой департамент), совместно с Департаментом экономики и государственной поддержки АПК Министерства при представлении Учреждением документов на получение целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.34 пункта 3 настоящего Порядка.

5. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.14, 3.17, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29, 3.30, 3.31, 3.33, 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в отраслевой департамент:

а) заявку на предоставление целевой субсидии;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, с указанием перечня имущества в случае, если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;

в) расчет-обоснование суммы целевой субсидии;

г) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, за исключением случаев предоставления целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.14, 3.17, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29, 3.30, 3.31, 3.33, 3.34 пункта 3 настоящего Порядка;

д) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.14, 3.17, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29, 3.30, 3.31, 3.33, 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, скрепленную печатью Учреждения (при наличии).

7. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации положений статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Российская газета, 1993, N 73; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1591) и постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство информацию о количестве (среднегодовом количестве) физических лиц, являющихся получателями данных выплат, а также сведения о примерной стоимости проезда работников Учреждения и членов их семей и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

8. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство информацию о количестве (среднегодовом количестве) физических лиц, являющихся получателями данных выплат, а также сведения о размере компенсации расходов на одного работника и объеме средств, необходимых для выплаты ежемесячной компенсации работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

9. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации положений статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), и постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, а также видах таких выплат.

10. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), распоряжения Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726), постановлений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2019, N 20, ст. 2453), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260; 2020, N 43, ст. 6793), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260; 2020, N 43, ст. 6793).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, а также видах таких выплат.

11. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

предварительную смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащим капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

12. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.6 и 3.13 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту и (или) модернизации;

акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту и (или) модернизации;

дефектную ведомость по объектам движимого имущества, подлежащим ремонту и (или) модернизации;

предварительную смету на проведение ремонта и (или) модернизации объектов недвижимого имущества.

13. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов движимого имущества, подлежащих реставрации;

акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего реставрации;

дефектную ведомость по объектам движимого имущества, подлежащим реставрации;

предварительную смету на проведение реставрации объектов движимого имущества.

14. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.8 и 3.15 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

решение Правительства Российской Федерации о проведении консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5739);

сводный сметный расчет на проведение консервации (содержание объекта, подлежащего консервации).

15. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

перечень земельных участков, подлежащих благоустройству;

акт обследования объекта благоустройства;

предварительную смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании Учреждения.

16. Целевые субсидии, указанные в подпунктах 3.10, 3.11 и 3.12 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются Учреждению в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом.

Для получения целевой субсидии Учреждение дополнительно направляет в Министерство не менее трех коммерческих предложений, содержащих стоимость предлагаемого к приобретению особо ценного движимого имущества.

17. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.14 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях завершения оформления прав на недвижимое имущество.

Для получения целевой субсидии Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих оформлению прав;

выписку из реестра федерального имущества (при наличии);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - Реестр), содержащую сведения о характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений;

не менее трех коммерческих предложений, подготовленных лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление кадастровой деятельности (при необходимости).

Данный перечень документов является обязательным при оформлении прав как на объекты капитального строительства, так и на земельные участки.

18. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.16 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999), Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454) и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758).

Для получения целевой субсидии Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

техническое задание на создание локальной системы оповещения населения;

предварительную смету на проведение работ по созданию локальной системы оповещения населения;

не менее трех коммерческих предложений, содержащих стоимость предлагаемого к приобретению имущества.

19. Целевая субсидия, указанная в абзаце втором подпункта 3.17 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в области мелиорации земель в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2020, N 49, ст. 7907) (далее - Государственная программа).

Для получения целевой субсидии, указанной в абзаце втором подпункта 3.17 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение в области мелиорации земель дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов гидротехнических сооружений;

акт обследования гидротехнического сооружения, согласованный руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по месту нахождения гидротехнического сооружения;

дефектную ведомость по объектам гидротехнических сооружений;

предварительную смету выполнения работ и (или) расчет стоимости повышения пропускной способности мелиоративного канала.

20. Для получения целевой субсидии, указанной в абзаце третьем подпункта 3.17 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

не менее трех коммерческих предложений, содержащих стоимость предлагаемого к приобретению имущества;

акты оказания Учреждением государственной услуги "Изучение фитосанитарной обстановки на территории Российской Федерации".

21. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.18 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;

перечень объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

дефектную ведомость по объектам, пострадавшим в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;

смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

22. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.19, 3.21 и 3.32 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

программу мероприятий, утвержденную руководителем Учреждения;

не менее трех коммерческих предложений, содержащих стоимость планируемых к проведению Учреждением мероприятий (при наличии).

23. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.20 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

утвержденную руководителем Учреждения программу развития Учреждения, кадрового потенциала и материально-технической базы;

предварительную смету на проведение мероприятий.

24. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.22 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство документы, подтверждающие наличие задолженности, а также расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности.

25. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.23 пункта 3 настоящего Порядка, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или комиссия по проведению реорганизационных мероприятий дополнительно направляет в Министерство:

план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей;

проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий.

26. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.24 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждениям в области мелиорации земель в Астраханской области в целях реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", реализуемого в рамках государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2020, N 14, ст. 2131).

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.24 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение в области мелиорации земель дополнительно направляет в Министерство:

перечень объектов гидротехнических сооружений;

предварительную смету выполнения работ и (или) расчет стоимости повышения пропускной способности мелиоративного канала;

акт обследования мелиоративного канала и (или) водного тракта;

дефектную ведомость по мелиоративным каналам и (или) водным трактам.

27. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.25 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

предварительную смету на проведение мероприятий по пожарной безопасности;

не менее трех коммерческих предложений (при наличии).

28. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.26 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

план мероприятий, утвержденный руководителем Учреждения;

предварительную смету на проведение мероприятий в области информационных технологий, включая ведение информационных систем в Учреждениях (создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных систем в Учреждениях и дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации);

не менее трех коммерческих предложений (при наличии).

29. Для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.27, 3.28 и 3.33 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

план мероприятий, утвержденный руководителем Учреждения;

предварительную смету на проведение мероприятий;

не менее трех коммерческих предложений (при наличии).

30. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.29 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации отдельных решений Правительства Российской Федерации, связанных с предотвращением распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

31. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.30 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство расчет стоимости выполнения работ, содержащий не менее трех коммерческих предложений, подготовленных лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление данного вида деятельности.

32. Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.31 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство смету расходов на финансовый год, утвержденную руководителем Учреждения, с расшифровкой по статьям затрат, а также обоснования (расчеты) расходов по данным статьям в произвольной форме.

33. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждению в целях реализации мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Государственной программы (далее - федеральный проект "Экспорт продукции АПК").

Для получения целевой субсидии, указанной в подпункте 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, Учреждение дополнительно направляет в Министерство:

план мероприятий, утвержденный руководителем Учреждения;

предварительную смету на проведение мероприятий;

не менее трех коммерческих предложений (при наличии).

34. Для получения целевой субсидии Учреждение при необходимости направляет в Министерство иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.

35. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пунктах 7 - 34 настоящего Порядка, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

36. Результатами предоставления целевой субсидии являются:

36.1. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, - количество сотрудников, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, получивших компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

36.2. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, - количество сотрудников, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), а также медицинских работников, получивших ежемесячную компенсационную выплату по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения).

36.3. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, - количество обучающихся, получивших стипендиальные и социальные выплаты.

36.4. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, - количество обучающихся, получивших стипендии Президента Российской Федерации и (или) стипендии Правительства Российской Федерации.

36.5. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, - количество объектов недвижимого имущества, квадратных метров, погонных метров, в отношении которых осуществлен капитальный ремонт.

36.6. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, - количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлен ремонт.

36.7. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, - количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлены реставрационные работы.

36.8. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.8 пункта 3 настоящего Порядка, - количество законсервированных объектов незавершенного капитального строительства.

36.9. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.9 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

36.10. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.10 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенного особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

36.11. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 3.11 и 3.12 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенного оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств, а также количество техники, приобретенной Учреждениями в области мелиорации земель.

36.12. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.13 пункта 3 настоящего Порядка, - количество модернизированных объектов (конструктивных частей объектов) нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

36.13. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.14 пункта 3 настоящего Порядка, - количество зарегистрированных объектов недвижимого имущества.

36.14. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.15 пункта 3 настоящего Порядка, - количество законсервированных объектов незавершенного капитального строительства, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию.

36.15. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.16 пункта 3 настоящего Порядка, - количество созданных локальных систем оповещения населения, количество созданных комплексных систем экстренного оповещения населения.

36.16. Для целевой субсидии, предусмотренной абзацем вторым подпункта 3.17 пункта 3 и подпунктом 3.24 пункта 3 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов.

36.17. Для целевой субсидии, предусмотренной абзацем третьим подпункта 3.17 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь земель сельскохозяйственного назначения, на которых выполнены мероприятия по уничтожению особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур с целью недопущения их массового распространения на территории Российской Федерации и предотвращения гибели посевов сельскохозяйственных культур.

36.18. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.18 пункта 3 настоящего Порядка, - количество восстановленных объектов движимого и недвижимого имущества.

36.19. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 3.19 и 3.32 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий, а также количество участников мероприятий.

36.20. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.20 пункта 3 настоящего Порядка, - количество реализованных программ развития Учреждения.

36.21. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.21 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий.

36.22. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.22 пункта 3 настоящего Порядка, - объем погашенной задолженности.

36.23. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.23 пункта 3 настоящего Порядка, - объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

36.24. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.25 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий по пожарной безопасности.

36.25. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.26 пункта 3 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий в области информационных технологий (в том числе ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации информационных систем в Учреждениях, дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации), количество созданных информационных систем.

36.26. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.27 пункта 3 настоящего Порядка, - количество технически перевооруженных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

36.27. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.28 пункта 3 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования объектов имущественного комплекса Учреждений, а также поддержание и восстановление их эксплуатационных характеристик.

36.28. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.29 пункта 3 настоящего Порядка, - количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждений по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

36.29. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.30 пункта 3 настоящего Порядка, - количество разработанной проектной документации на объекты капитального строительства, количество проведенных инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, количество проведенных иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства.

36.30. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.31 пункта 3 настоящего Порядка, - количество выполненных мероприятий в целях обеспечения реализации полномочий Министерства.

36.31. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.33 пункта 3 настоящего Порядка, - количество комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, находящихся на балансе Учреждения, защищенных от террористических актов и иных проявлений терроризма.

36.32. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, - количество выполненных работ по актуализации и техническому сопровождению федерального проекта "Экспорт продукции АПК" (проектный офис), количество подготовленных аналитических материалов, а также количество экспортеров и производителей, принявших участие в мероприятиях.

37. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными Учреждением, техническими характеристиками объекта закупки (в случае если стоимость определяется методом анализа рыночных индикаторов или методом сравнимой цены), калькуляцией статей планируемых расходов и иными статистическими данными (в случае если стоимость определяется затратным методом).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, а также подпись уполномоченного лица и печать (при наличии).

Расчет-обоснование целевой субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами, в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.

38. Размер целевой субсидии (Sцс), за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается Учреждением по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,

где:

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

39. Рассмотрение документов о выделении целевой субсидии осуществляется отраслевым департаментом в течение тридцати календарных дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктами 7 - 34 настоящего Порядка. На основании свода, сформированного из рассмотренных документов Учреждений, отраслевой департамент совместно с Департаментом экономики и государственной поддержки АПК Министерства готовит в течение финансового года предложения по выделению целевых субсидий Учреждениям и направляет их руководству Министерства для принятия решения.

40. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 7 - 34 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

41. Целевая субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемого между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

42. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

43. В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - федеральный проект), в Соглашении указываются наименования национального проекта (программы) и федерального проекта.

44. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидии, открываемых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Сроки (периодичность) перечисления целевой субсидии устанавливаются Соглашением.

45. Учреждения в срок не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отраслевой департамент по формам, установленным в Соглашении:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.

46. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии (поступившие в текущем финансовом году Учреждениям средства по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии) при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления целевой субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

47. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии (средствах от возврата ранее произведенных Учреждением выплат), принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной целевой субсидии (средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.

48. Решение об использовании остатков целевой субсидии (средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) принимается Министерством на основании представленной Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий (средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

49. Проверка соблюдения Учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления целевой субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства - в течение тридцати календарных дней со дня получения требования;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

51. В случае установления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в пункте 36 настоящего Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.

52. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области