См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 января 2023 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте научно-технологической политики и образования согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 августа 2021 г. N 555 "Об утверждении Положения о Департаменте образования, научно-технологической политики и рыбохозяйственного комплекса".

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 23.01.2023 N 37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Департамент научно-технологической политики и образования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента определяется Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет практическую реализацию возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг по вопросам формирования и реализации единой кадровой и научно-технологической политики в агропромышленном комплексе, а также участвует в управлении федеральным имуществом, переданным подведомственным Министерству и закрепленным в установленном порядке за Департаментом федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее - учреждения) и федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия).

Департамент по направлению своей деятельности:

4.1. Разрабатывает:

4.1.1. Проекты федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.1.2. Проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов по направлениям деятельности Департамента.

4.1.3. Проекты технических заданий для проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в сфере агропромышленного комплекса в части компетенции Департамента.

4.1.4. Предложения по приоритетным направлениям развития аграрной науки и образования, технологий в отраслях агропромышленного комплекса, совершенствованию организационной и нормативно-правовой базы управления в научно-технологической сфере.

4.1.5. Порядок ведения единого государственного реестра производителей органической продукции, в том числе порядок предоставления органами по сертификации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 3 марта 2018 г. N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядок предоставления информации о наличии или об отсутствии сведений о производителях органической продукции в едином государственном реестре производителей органической продукции.

4.1.6. Порядок ведения единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками, перечня размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сведений и информации, содержащихся в указанном реестре, а также перечня информации, размещаемой в форме открытых данных.

4.1.7. Форму и порядок использования графического изображения (знака) органической продукции единого образца.

4.1.8. Порядок маркировки в виде графического изображения (знака соответствия) улучшенных сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции единого образца, изображение и требования к маркировке.

4.2. Участвует:

4.2.1. В разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и в сферах деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

4.2.2. В проверках финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.2.3. В обеспечении и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма), Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20, и иных программ в сфере агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента.

4.2.4. В подготовке предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.2.5. В разработке предложений по популяризации научных достижений и передового опыта в агропромышленном комплексе.

4.2.6. Совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке концепций, основных направлений программ развития агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента.

4.2.7. В установленном порядке в международном научно-техническом и образовательном сотрудничестве в сфере агропромышленного комплекса.

4.2.8. В реализации основных направлений кадрового обеспечения аграрного сектора экономики.

4.2.9. Совместно со структурными подразделениями Министерства в формировании деловых программ конгрессных мероприятий Министерства в сфере агропромышленного комплекса, в подготовке и проведении отраслевых мероприятий (семинары, совещания, круглые столы, конференции, заседания) по направлениям деятельности Департамента.

4.2.10. Совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента.

4.2.11. В установленном порядке в методическом обеспечении добровольной сертификации персонала агропромышленного комплекса.

4.2.12. Совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов уставов подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.2.13. В согласовании назначения на должность руководителей подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий (далее - должность руководителей), а также продления полномочий по должности руководителей или освобождения от должности руководителей.

4.2.14. В разработке информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

4.2.15. В разработке предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям деятельности Департамента.

4.2.16. В согласовании программ деятельности и рассмотрении отчетов подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений.

4.2.17. В пределах компетенции Департамента в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса.

4.2.18. В работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) по направлениям деятельности Департамента.

4.2.19. В осуществлении проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.

4.2.20. В формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах компетенции Департамента.

4.2.21. Совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке и согласовании с федеральными органами исполнительной власти межправительственных и межведомственных договоров, международных соглашений, конвенций по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.

4.2.22. В мониторинге реализации и оценке эффективности Госпрограммы.

4.2.23. В подготовке предложений по осуществлению финансирования расходов на реализацию Госпрограммы.

4.2.24. В сборе информации, подготовке и направлении отчетов о реализации Госпрограммы в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

4.2.25. В подготовке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на среднесрочную перспективу в части исполнения Госпрограммы.

4.2.26. В подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, участником которых является Министерство.

4.3. Готовит:

4.3.1. Аналитические, справочные, а также другие материалы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.3.2. Предложения по прогнозу развития научно-технической сферы агропромышленного комплекса.

4.3.3. Предложения по основным направлениям развития единой научно-технологической политики в отраслях агропромышленного комплекса, а также по формированию годовых тематических планов научно-исследовательских работ подведомственных федеральных государственных научных и образовательных учреждений.

4.3.4. Предложения по распределению средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений.

4.3.5. Проекты соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Министерства (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объектов) при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации.

4.3.6. Предложения по использованию федерального имущества подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.3.7. Предложения по основным направлениям и программам научного обеспечения развития агропромышленного комплекса.

4.3.8. Предложения по развитию системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышению квалификации специалистов, высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития сельского хозяйства.

4.3.9. Предложения по повышению квалификации научных и научно-педагогических работников подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений.

4.3.10. Предложения по назначению на должность и освобождению от должностей руководителей.

4.3.11. Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству и закрепленным в установленном порядке за Департаментом учреждениям.

4.3.12. Предложения по назначению студентам и аспирантам подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом образовательных учреждений высшего образования стипендий и других денежных выплат, установленных статьей 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4.3.13. Предложения по участию федеральных государственных гражданских служащих Департамента в формировании советов директоров и ревизионных комиссий акционерных обществ агропромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности.

4.3.14. Предложения по вопросам, связанным с обеспечением продовольственной безопасности и мониторингом состояния продовольственной безопасности, в пределах компетенции Департамента.

4.3.15. Предложения по плану непосредственной подготовки к переводу и перевода работы Департамента в условиях военного времени.

4.3.16. Предложения по организации выполнения международных договоров и межправительственных соглашений в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.17. Предложения по заключению соглашений Министерства с отраслевыми союзами (ассоциациями) по направлениям деятельности Департамента.

4.4. Осуществляет:

4.4.1. Координацию образовательной, научной и научно-технической деятельности подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.4.2. Совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку и заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.4.3. Совместно со структурными подразделениями Министерства участие в подготовке и заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.

4.4.4. Совместно со структурными подразделениями Министерства в установленном порядке подготовку технических заданий для проведения аукционов, конкурсов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на разработку проектов федеральных законов, методических материалов и на издательские работы.

4.4.5. Координацию деятельности по повышению научно-методического уровня профессиональной подготовки, переподготовки и по повышению квалификации работников агропромышленного комплекса.

4.4.6. Совместно со структурными подразделениями Министерства проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4.7. Доведение до закрепленных в установленном порядке за Департаментом распорядителей (получателей) средств федерального бюджета показателей бюджетной росписи.

4.4.8. Организацию взаимодействия специализированных формирований по вопросам использования сведений, содержащих государственную тайну, в области биологической и химической безопасности, средств защиты животных и растений, а также по вопросам проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работ, проводимых в интересах безопасности государства в агропромышленном комплексе Российской Федерации.

4.4.9. Организацию работы Научно-технического совета Министерства и его секций.

4.4.10. Координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства с иными организациями по вопросам научно-технической политики в агропромышленном комплексе.

4.4.11. Организацию научно-методического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальностям сельского хозяйства.

4.4.12. Согласование объемов целевого приема и приема в рамках контрольных цифр приема в образовательные учреждения высшего образования, подведомственные Министерству и закрепленные в установленном порядке за Департаментом.

4.4.13. Согласование предоставления отпусков руководителям подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.4.14. Согласование установления выплат стимулирующего характера из средств федерального бюджета руководителям подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений.

4.4.15. Согласование выезда руководителей подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий в командировки, в том числе в зарубежные.

4.4.16. Своевременное и регулярное предоставление для размещения на сайте Министерства в сети "Интернет" необходимой информации.

4.4.17. В установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства.

4.4.18. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

4.4.19. Координацию подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, формирование контрольных цифр приема образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству и закрепленных за Департаментом в установленном порядке.

4.4.20. Координацию деятельности по разработке профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов в агропромышленном комплексе.

4.4.21. Координацию проведения мониторинга кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

4.4.22. Участие в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4.23. Координацию планирования и проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в рамках государственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, а также контроль при приемке этих работ, сводных отчетов, справок и аналитических материалов по ним.

4.4.24. Внутренний финансовый контроль в Департаменте.

4.4.25. Формирование и актуализацию карт внутреннего финансового контроля Департамента.

4.4.26. Анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля.

4.4.27. Направление в Департамент бюджетной политики Министерства информации о результатах анализа внутреннего финансового контроля.

4.4.28. Участие в работе контрактной службы Министерства в установленном порядке.

4.4.29. Ведение единого государственного реестра производителей органической продукции в установленном порядке.

4.4.30. Ведение единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками в установленном порядке.

4.4.31. Организацию работы Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству, и их филиалов.

4.4.32. Организацию работы Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью и закрепленного на соответствующем вещном праве за федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Министерства, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Министерства, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности.

4.4.33. Работу Аттестационной комиссии для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства, и руководителя указанной организации.

4.4.34. Совместно со структурными подразделениями Министерства организацию работы межведомственной рабочей группы по формированию системы мониторинга, анализа и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.

4.4.35. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

4.4.36. Обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

4.4.37. Своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

4.4.38. Совместно со структурными подразделениями Министерства информационное и методическое обеспечение в сфере производства органической продукции и в сфере производства улучшенных сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

4.4.39. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов.

4.4.40. Формирование и ведение форм в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС) и ее подсистемах.

4.4.41. Размещение в ГИИС в установленном порядке скан-копий счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, оказанных услуг, актов сдачи-приемки результатов выполненных работ, заключений по результатам проведения экспертиз, по контрактам, входящим в сферу деятельности Департамента.

4.4.42. Формирование и представление в Департамент бюджетной политики сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета.

4.4.43. Подготовку в установленном порядке мотивированных заключений о возможности предварительного согласования совершения подведомственными Министерству и закрепленными в установленном порядке за Департаментом учреждениями крупной сделки (отказе в согласовании) для принятия соответствующего решения.

4.4.44. Подготовку предложений по списанию федерального имущества подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.4.45. Мониторинг финансового состояния подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий в целях недопущения его ухудшения.

4.4.46. Координацию деятельности подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий.

4.4.47. Представление в Департамент экономики и государственной поддержки АПК отчетности о ходе реализации федеральных адресных инвестиционных программ по объектам, находящимся в сфере ведения Департамента, а также размещение в информационных системах Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики соответствующей информации.

4.4.48. Представление в Департамент экономики и государственной поддержки АПК отчетности по объектам незавершенного строительства, находящимся в ведении Департамента, размещение соответствующей информации в автоматизированной информационной системе "Единая проектная среда" (АИС "ЕПС"), а также в подсистеме "Компонент управления капитальными вложениями" в ГИИС.

4.4.49. Подготовку в установленном порядке и направление в заинтересованные департаменты утвержденного курирующим заместителем Министра распределения средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом.

4.4.50. Утверждение в установленном порядке планов финансово-хозяйственной деятельности в отношении подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений.

4.4.51. Иные функции, возложенные Министром.

5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий.

5.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

5.3. Вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности подведомственных Министерству и закрепленных в установленном порядке за Департаментом учреждений и предприятий по вопросам углубления интеграции науки и производства, эффективного использования научно-технических достижений и передового опыта, тематической направленности научно-исследовательских работ, распространения научно-технической информации, а также защиты объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств федерального бюджета.

5.4. Участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве.

5.5. Вести переписку с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, общественными объединениями и иными организациями.

5.6. В пределах своей компетенции проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также с работниками иных организаций и ведомств.

III. Организация деятельности

6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

7. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий между заместителями Министра.

8. Директор Департамента имеет заместителей.

9. Департамент осуществляет свою деятельность согласно ежегодным планам работы, утверждаемым Министром, с ежеквартальным их уточнением.

10. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Директор Департамента:

11.1. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями.

11.2. Вносит Министру предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

11.3. Участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

11.4. Утверждает положения об отделах.

11.5. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины.

11.6. Принимает участие в совещаниях, проводимых Правительством Российской Федерации, руководством Министерства и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральным агентством, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, входящими в систему Министерства, государственными академиями наук, общественными объединениями и иными организациями.

11.7. Согласовывает проекты нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись Министру, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

11.8. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

11.9. При привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.

11.10. В установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства.

12. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.