См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2025 г. N 348
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРИВЕДЕННЫЙ
В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2024 Г. N 516
В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 октября 2024 г. N 145н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2024 г., регистрационный N 80238), приказываю:
Внести изменения в Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведенный в приложении N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2024 г. N 516, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
О.Н.ЛУТ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 20 мая 2025 г. N 348
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ
ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР
Бюджетная процедура
|
Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры <*>
|
1. Планирование расходов бюджета
|
1.d3_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
2.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
|
3.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
|
4.d2_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
|
6.d1_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета
|
|
2. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований
|
1.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок
|
2.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок
|
|
3.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок
|
|
1.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
2.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
3.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
4.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
5.e4_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
6.e1_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
|
3. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений)
|
1.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись
|
2.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись
|
|
3.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись
|
|
4.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись
|
|
5.e3_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись
|
|
4. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств
|
1.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
|
2.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
|
|
3.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
|
|
5. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств
|
1.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам
|
2.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам
|
|
3.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам
|
|
4.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам
|
|
5.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам
|
|
6. Принятие бюджетных обязательств
|
1.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам
|
3.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам
|
|
4.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам
|
|
5.e6_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий учреждениям
|
|
5.e7_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением учреждений)
|
|
5.e8_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
|
|
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций
|
3.d5_Нарушение требований к порядку (правилам), условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий
|
8. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий
|
4.d3_Нарушение требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов
|
5.d2_Нарушение правил, условий предоставления субсидий (за исключением МБТ)
|
|
5.d3_Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания
|
|
5.d4_Невыполнение государственных заданий учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета
|
|
9. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований
|
1.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований
|
2.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований
|
|
3.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований
|
|
4.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований
|
|
5.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований
|
|
10. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств
|
1.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале
|
3.e9_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения
|
|
4.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале
|
|
5.e2_Равномерность предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
|
|
5.e9_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале
|
|
5.e11_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения
|
|
11. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета
|
1.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании
|
3.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании
|
|
4.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании
|
|
5.e5_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании
|
|
12. Исполнение судебных исков
|
6.e2_Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
|
6.e3_Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)
|
|
6.e4_Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)
|
|
6.e5_Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)
|
|
6.e6_Иски по денежным обязательствам (в денежном выражении)
|
|
6.e7_Иски по денежным обязательствам (в количественном выражении)
|
|
6.e8_Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах
|
|
6.e9_Соотношение суммы исковых требований и кассовых расходов на выплаты персоналу
|
|
13. Планирование доходов бюджета
|
7.e1_Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
7.e2_Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
7.e3_Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
7.e4_Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
7.e5_Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
7.e6_Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
7.e7_Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
7.e8_Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
7.e9_Качество прогнозирования поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
7.e10_Качество прогнозирования поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
7.e14_Качество методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет
|
|
14. Управление дебиторской задолженностью
|
1.e7_Наличие просроченной дебиторской задолженности
|
1.e8_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения
|
|
1.e9_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)
|
|
2.e4_Наличие просроченной дебиторской задолженности
|
|
3.e6_Наличие просроченной дебиторской задолженности
|
|
3.e7_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения
|
|
3.e8_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)
|
|
4.e7_Доля дебиторской задолженности в объеме кассового исполнения по расходам
|
|
5.e10_Наличие просроченной дебиторской задолженности
|
|
7.e11_Наличие просроченной дебиторской задолженности
|
|
7.e12_Динамика объема дебиторской задолженности
|
|
7.e13_Качество управления сомнительной дебиторской задолженностью
|
|
15. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства
|
8.d1_Степень достоверности бюджетной отчетности
|
8.d2_Нарушение порядка ведения бюджетного учета нефинансовых активов
|
|
8.d3_Нарушение порядка ведения бюджетного учета финансовых активов
|
|
8.d4_Нарушение порядка ведения бюджетного учета, обязательств
|
|
8.d5_Нарушение порядка ведения бюджетного учета при отражении финансового результата
|
|
8.d6_Нарушение порядка ведения бюджетного учета по счетам санкционирования расходов
|
|
8.d7_Нарушение порядка ведения бюджетного учета на забалансовых счетах
|
|
16. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя
|
8.d8_Нарушение порядка составления бюджетной отчетности
|
17. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности
|
8.d9_Нарушение порядка проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета
|
18. Управление активами
|
9.d1_Нарушение требований к управлению (распоряжению), учету и контролю за использованием государственной собственности
|
9.d2_Недостачи и хищения государственной собственности
|
|
9.e1_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к национальным проектам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
|
|
9.e2_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к государственным программам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением расходов, отнесенных к национальным проектам)
|
|
9.e3_Принятые бюджетные обязательства по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по непрограммным направлениям деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета
|
|
9.e4_Доля непредусмотренных бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
|
|
9.e5_Доля объектов капитальных вложений, которые были снесены или списаны
|
|
9.e6_Удорожание своевременно непостроенных объектов капитального строительства
|
|
9.e7_Степень готовности объектов капитальных вложений
|
|
9.e8_Ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, строительство которых было приостановлено или завершалось на начало отчетного года
|
|
9.e9_Доля непостроенных объектов капитального строительства (национальные проекты)
|
|
9.e10_Эффективность управления недвижимым имуществом
|
|
19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов
|
10.d1_Нарушение требований к принятию решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
10.d2_Нарушение требований о размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок
|
|
10.d3_Нарушение требований в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
|
10.d4_Нарушения требований к заключению, изменению и (или) исполнению контракта
|
|
10.e1_Доля экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
|
10.e2_Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
|
10.e3_Результативность использования бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг)
|
|
10.e4_Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) главного распорядителя средств федерального бюджета
|
--------------------------------
<*> Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложениях N 1, 3 - 7 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Минфина России от 3 октября 2024 г. N 145н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2024 г., регистрационный N 80238) (далее - Порядок N 145н).
Наименование показателя КФМ складывается из номера группы показателей КФМ (1, 2, ...), номера показателя КФМ в группе согласно приложениям N 3 - 7 к Порядку N 145н (d1, d2, ..., e1, ... 01, ...), наименования показателя КФМ.
Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:
Номер группы показателей КФМ
|
Наименование группы показателей КФМ
|
1
|
Показатели качества управления расходами на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
|
2
|
Показатели качества управления расходами на выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, уплату налогов, сборов и иных платежей, предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
|
3
|
Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности
|
4
|
Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов
|
5
|
Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий (за исключением межбюджетных трансфертов)
|
6
|
Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов
|
7
|
Показатели качества управления доходами бюджета
|
8
|
Показатели качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
|
9
|
Показатели качества управления активами
|
10
|
Показатели качества исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов
|