См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 января 2023 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:
Утвердить Положение о Департаменте селекции и семеноводства согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 20.01.2023 N 36
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА
I. Общие положения
1. Департамент селекции и семеноводства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением полномочий (далее - курирующий заместитель Министра).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, представителями Министерства за рубежом, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее - федеральное агентство) и федеральными государственными бюджетными научными учреждениями (далее - Учреждения), федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - Предприятия), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
II. Полномочия
5. Департамент осуществляет практическую реализацию возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам формирования и реализации единой научной и инновационной политики в агропромышленном комплексе, оказанию государственных услуг в области селекции и селекционных достижений в сфере растениеводства, семеноводства, генетических технологий в сельском хозяйстве в сфере растениеводства, а также обеспечивает координацию и контроль за деятельностью Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента.
6. В целях реализации функций Департамент:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.1.2. проекты приказов и распоряжений Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.1.3. проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.1.4. проект порядка хранения, производства и использования семян сельскохозяйственных растений;
6.1.5. проект требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений и формы документов, содержащих сведения об указанных показателях;
6.1.6. проект формы генетического паспорта;
6.1.7. проект порядка уничтожения посевов (посадок) или семян сельскохозяйственных растений, в которых выявлено наличие генно-инженерно-модифицированных организмов;
6.1.8. проект положения о регистрации оригинаторов сорта или гибрида сельскохозяйственного растения;
6.1.9. проект методики определения показателей сортовых качеств семян сельскохозяйственных растений;
6.1.10. порядок изъятия, экспертизы, возврата или уничтожения партии семян сельскохозяйственных растений, которая не соответствует требованиям международных договоров Российской Федерации, иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства в области семеноводства, и (или) в отношении которой установлен факт фальсификации;
6.1.11. проекты нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями в сфере растениеводства;
6.1.12. проект формы свидетельства оригинатора автора сорта или гибрида сельскохозяйственного растения;
6.1.13. проект формы заключения о наличии (об отсутствии) в посевах (посадках) или семенах сельскохозяйственных растений генно-инженерно-модифицированных организмов;
6.1.14. правила предоставления информации в федеральную государственную информационную систему в области семеноводства сельскохозяйственных растений, порядок предоставления информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области семеноводства сельскохозяйственных растений, формы предоставления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации, в том числе в электронном виде;
6.1.15. проект порядка введения временных ограничений на ввоз семян сельскохозяйственных растений в Российскую Федерацию и (или) установления дополнительных (специальных) требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, ввозимых в Российскую Федерацию;
6.1.16. проект порядка проведения испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений, в том числе оценки полученных результатов указанных испытаний, критерий отнесения к сорту-стандарту, гибриду-стандарту по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений (урожайность, качественные характеристики, устойчивость к проникновению и (или) распространению вредных организмов и неблагоприятным факторам окружающей среды) и формы документов (анкета сорта или гибрида сельскохозяйственного растения, описание сорта или гибрида сельскохозяйственного растения, результат испытаний);
6.1.17. проект методики осуществления анализа рисков в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
6.1.18. методические рекомендации по разработке схемы производства семян сорта или гибрида сельскохозяйственного растения;
6.1.19. предложения по приоритетным направлениям развития аграрной науки, технологии в отраслях агропромышленного комплекса, совершенствованию организационной и нормативно-правовой базы управления в научно-технологической сфере в пределах компетенции Департамента;
6.1.20. предложения по формированию позиции Министерства на двусторонних и многосторонних переговорах по вопросам в пределах компетенции Департамента;
6.1.21. предложения по заключению соглашений Министерства с отраслевыми союзами (ассоциациями) по направлениям деятельности Департамента;
6.1.22. предложения по созданию, ликвидации и реорганизации Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, и проекты соответствующих решений;
6.1.23. предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (далее - Закон N 454-ФЗ) в части компетенций и текущей деятельности Департамента;
6.1.24. предложения по вопросам, связанным с обеспечением продовольственной безопасности и мониторингом состояния продовольственной безопасности в области селекции и семеноводства в пределах компетенции Департамента;
6.1.25. предложения по совершенствованию форм и методов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
6.2. Осуществляет:
6.2.1. координацию реализации мероприятий, реализуемых Департаментом в рамках государственных программ и их структурных элементов, мониторинг их реализации и оценку эффективности;
6.2.2. разработку и реализацию федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, включенных в состав государственных программ, реализацию которых осуществляет Департамент;
6.2.3. подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации мероприятий государственных программ и их структурных элементов, реализуемых Департаментом;
6.2.4. рассмотрение представленных федеральным государственным бюджетным учреждением "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" предложений, материалов и заключений по вопросам испытаний и охраны селекционных достижений в сфере растениеводства;
6.2.5. утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 10.04.2023 N 352;
6.2.6. ведение реестров, предусмотренных Законом N 454-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации;
6.2.7. формирование и реализацию государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства;
6.2.8. по направлениям деятельности Департамента реализацию Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее - ФНТП), инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК", входящей в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 (далее - Доктрина);
6.2.9. реализацию мероприятий по созданию банка стандартных образцов семян сортов и гибридов сельскохозяйственных растений;
6.2.10. сбор, обобщение и анализ информации об объемах и темпах развития отечественной селекции;
6.2.11. формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в отношении Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, а также контроль за их выполнением;
6.2.12. координацию инновационной и научной деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.13. мониторинг финансового состояния Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения;
6.2.14. подготовку предложений по списанию федерального имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, закрепленным в ведении Департамента;
6.2.15. формирование и ведение форм в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистемах;
6.2.16. формирование посредством государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписание (утверждение) или размещение в установленном порядке электронных образов (скан-копий) первичных учетных документов для оплаты по направлениям расходов, входящих в сферу деятельности Департамента;
6.2.17. формирование, представление и согласование материалов по мероприятиям государственных программ и их структурных элементов, реализуемых Департаментом, формирование их паспортов в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786);
6.2.18. подготовку предложений по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий государственных программ и их структурных элементов, реализуемых Департаментом;
6.2.19. сбор информации, подготовку и направление отчетов о реализации мероприятий государственных программ и их структурных элементов, реализуемых Департаментом в соответствии с требованиями постановления N 786 и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
6.2.20. утверждение форм отчетности в целях функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в рамках компетенции Департамента;
6.2.21. согласование предварительного отчета о выполнении государственного задания и отчета о выполнении государственного задания Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.22. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки в части компетенции Департамента;
6.2.23. организацию в пределах установленной компетенции проведения комплексных контрольных мероприятий в части целевого, эффективного расходования средств федерального бюджета и иных средств, а также сохранности материальных ценностей в Учреждениях, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.24. внутренний финансовый контроль;
6.2.25. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;
6.2.26. анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля;
6.2.27. направление в Департамент бюджетной политики информации о результатах анализа внутреннего финансового контроля;
6.2.28. мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов;
6.2.29. организацию и проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства контрольных мероприятий и действий в отношении деятельности Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.30. согласование и (или) утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.31. подготовку отчета руководству Министерства о результатах проведенных контрольных мероприятий по вопросам целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета и иных средств, сохранности материальных ценностей и финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, и предложений по устранению выявленных по их результатам недочетов и нарушений;
6.2.32. подготовку отчетов и сведений об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также их размещение в электронных информационных ресурсах Минэкономразвития России, Минфина России, Росстата и иных информационных ресурсах, предусмотренных законодательством;
6.2.33. формирование и представление в Департамент бюджетной политики сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета;
6.2.34. организацию представления грантов в форме субсидий и иных выплат из федерального бюджета на реализацию перспективных проектов в агропромышленном комплексе, а также подготовку проектов соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий и иных выплат из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов;
6.2.35. формирование и представление в Департамент бюджетной политики отчетности по объектам незавершенного строительства Учреждений;
6.2.36. размещение соответствующей информации в автоматизированной информационной системе "Единая проектная среда" (АИС "ЕПС"), а также в подсистеме "Компонент управления капитальными вложениями" в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6.2.37. координацию взаимодействия и методическое сопровождение структурных подразделений центрального аппарата Министерства с иными организациями в агропромышленном комплексе в части селекции и семеноводства, а также инновационной политики в агропромышленном комплексе;
6.2.38. разработку и аудит программы популяризации использования отечественного семенного материала семеноводческими хозяйствами и крупными предприятиями агропромышленного комплекса;
6.2.39. подготовку предложений по прогнозу развития научно-технической сферы агропромышленного комплекса;
6.2.40. подготовку предложений по основным направлениям развития единой научно-технологической и инновационной политики в отраслях агропромышленного комплекса;
6.2.41. организацию, координацию и контроль процесса мониторинга семян отечественной селекции;
6.2.42. утверждение планов по производству отечественного селекционного материала;
6.2.43. организацию работы по осуществлению юридически значимых действий, связанных с исполнением Министерством полномочий федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям в сфере растениеводства;
6.2.44. координацию и контроль за деятельностью Учреждений по повышению уровня качества семян отечественной селекции;
6.2.45. рассмотрение и согласование текущих и перспективных планов обеспечения сельскохозяйственного производства семенным материалом в необходимом объеме;
6.2.46. создание и организацию условий, сопутствующих развитию сотрудничества между Учреждениями и Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;
6.2.47. своевременную и качественную (обеспечивающую полноту, достоверность и актуальность) аналитическую работу по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
6.2.48. своевременное представление необходимой информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Департамента;
6.2.49. согласование предоставления отпусков руководителям Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.50. согласование установления выплат стимулирующего характера из средств федерального бюджета руководителям Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;
6.2.51. согласование выезда руководителей Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, в командировки, в том числе зарубежные;
6.2.52. в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства;
6.2.53. функции инициатора закупок контрактной службы Министерства в интересах Департамента;
6.2.54. государственный аудит и мониторинг рынка семеноводческой продукции;
6.2.55. реализацию государственной политики в области проведения лабораторных исследований семян на содержание вредных организмов;
6.2.56. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства организацию и контроль информационного и методического обеспечения в области селекции и семеноводства;
6.2.57. юридически значимые действия, связанные с исполнением Министерством полномочий федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям в сфере растениеводства;
6.2.58. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента;
6.2.59. организацию и обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.60. организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте;
6.2.61. вынесение на утверждение руководству Министерства сформированного совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства тематического плана по проведению научно-исследовательских работ (далее - НИР) в интересах Министерства в пределах компетенции Департамента;
6.2.62. оценку эффективности НИР в части использования их результатов Министерством;
6.2.63. взаимодействие с Российской академией наук в части оценки планов научных тематик и экспертизы результатов НИР в рамках компетенции Министерства;
6.2.64. разработку проектов уставов Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, и изменений в данные уставы;
6.2.65. иные функции, возложенные на Департамент Министром.
6.3. Участвует:
6.3.1. в разработке нормативных правовых актов, регулирующих учет семенного материала отечественной селекции в сфере растениеводства;
6.3.2. в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и в сферах деятельности федеральной службы и федерального агентства;
6.3.3. в подготовке предложений к проектам решений Министерства о предварительном согласовании совершения Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона N 7-ФЗ;
6.3.4. по направлениям деятельности Департамента в обеспечении и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, ФНТП, а также Доктрины;
6.3.5. в разработке предложений по популяризации научных достижений и передового опыта в агропромышленном комплексе;
6.3.6. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в разработке концепций, основных направлений программ развития агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента;
6.3.7. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в формировании деловых программ конгрессных мероприятий Министерства в сфере агропромышленного комплекса, в подготовке и проведении отраслевых мероприятий (семинары, совещания, круглые столы, конференции, заседания) по направлениям деятельности Департамента;
6.3.8. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в реализации Министерством полномочий по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение Учреждений в рамках реализации мероприятий по выполнению государственного задания, а также федерального имущества, закрепленного за Учреждениями, в пределах компетенции Департамента;
6.3.9. в разработке инновационных программ и проектов в сфере агропромышленного комплекса;
6.3.10. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в разработке программ в сфере агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Департамента;
6.3.11. в согласовании назначения, продлении полномочий или освобождении от должности руководителей Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
6.3.12. подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, участником которых является Министерство, а также их мониторинге и оценке эффективности в соответствии с постановлением N 786 по направлениям деятельности Департамента;
6.3.13. в проведении проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и иным организациям;
6.3.14. в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования имущественного комплекса Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
6.3.15. в подготовке и утверждении соглашений о финансовом обеспечении выполнения государственных заданий между Министерством и Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента;
6.3.16. в подготовке и утверждении соглашений о предоставлении субсидий на иные цели между Министерством и Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента;
6.3.17. в разработке предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям деятельности Департамента;
6.3.18. в согласовании и рассмотрении отчетов Учреждений;
6.3.19. в инициировании на Предприятиях и Учреждениях, закрепленных в ведении Департамента, проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса;
6.3.20. в пределах компетенции Департамента в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса;
6.3.21. в осуществлении экономического анализа деятельности Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, и утверждении экономических показателей их деятельности;
6.3.22. в осуществлении проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
6.3.23. в осуществлении совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по направлениям деятельности Департамента;
6.3.24. в обеспечении взаимодействия Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, с международными организациями, функции по обеспечению участия в которых возложены Правительством Российской Федерации на Министерство по направлениям деятельности Департамента;
6.3.25. в осуществлении контроля взаимодействия федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" с Международным союзом по охране новых сортов растений (УПОВ) в целях обеспечения учета интересов Российской Федерации в работе УПОВ.
7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
7.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
7.3. вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, по вопросам углубления интеграции науки и производства, эффективного использования селекционных достижений и передового опыта, тематической направленности научных исследований;
7.4. участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве;
7.5. готовить проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
8.1. представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений центрального аппарата Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
8.2. рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
8.3. обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения;
8.4. вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
9. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
10. Директор Департамента имеет заместителей.
11. В период отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и обязанностей выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
12. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
13. Директор Департамента:
13.1. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
13.2. несет персональную ответственность перед Министром и курирующим заместителем Министра за выполнение возложенных на Департамент полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;
13.3. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий;
13.4. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
13.5. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
13.6. по поручению Министра, курирующего заместителя Министра принимает участие в заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
13.7. докладывает Министру, курирующему заместителю Министра, об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
13.8. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
13.9. визирует акты (технические акты) приемки выполненных работ по государственным контрактам на разработку научно-исследовательских работ и методических рекомендаций для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
13.10. по поручению Министра, курирующего заместителя Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных органов исполнительной власти;
13.11. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
13.12. утверждает положения об отделах Департамента;
13.13. согласовывает проекты нормативных правовых актов и других документов, представляемых на подпись Министру, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13.14. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
13.15. несет персональную ответственность за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
13.16. несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной экспертизы в Департаменте;
13.17. взаимодействует с иными департаментами Министерства;
13.18. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и их структурными подразделениями, а также организациями и гражданами;
13.19. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
13.20. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
13.21. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
13.22. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
13.23. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве, входящих в сферу деятельности Департамента;
13.24. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль;
13.25. осуществляет иные полномочия, установленные поручениями Министра и курирующим заместителем Министра.
14. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.