См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2014 г. N 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 49, ст. 6925) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Возложить на Департамент бюджетной политики и государственных закупок полномочия по обеспечению проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации заказчиков.

3. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., а пункт 13 Регламента - с 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.В. Гангало.

Министр
Н.В.ФЕДОРОВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 19 декабря 2014 г. N 516

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 49, ст. 6925) (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству предприятиями и учреждениями (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий (далее - проверки). Проверки могут быть плановые и внеплановые.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, формируемым Депфинансами, и утвержденным приказом (распоряжением) Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

8. Внеплановые проверки проводятся:

а) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;

б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);

в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.

10. Министерством осуществляются выездные проверки:

а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;

в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.

11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства, в состав которой в обязательном порядке включаются члены Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), на основании приказа (распоряжения) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Приказ (Распоряжение)).

12. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

14. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки с приложением копии Приказа (Распоряжения). Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.

15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дату начала и дату окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

16. Уведомление о проведении проверки с приложением копии Приказа (Распоряжения) направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.

17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

18. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

19. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Заказчик уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок размещается уведомление о проведении указанного заседания на официальном сайте Министерства.

20. Представители заказчика вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.

21. Заседание комиссии является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

22. Комиссия принимает решения большинством голосов.

23. Комиссией по результатам проверки в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:

а) наименование Министерства;

б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в Приказе (Распоряжении);

в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;

д) информацию о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;

е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;

ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);

и) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления на официальном сайте Министерства;

к) информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;

л) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;

м) разработанный комиссией проект плана устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;

н) дату составления акта.

24. При выявлении нарушений по результатам выездной проверки комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.

После утверждения плана устранения выявленных нарушений комиссия в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.

25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

26. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.

27. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.

28. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление проверки, и в течение 3 рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.

29. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства.

30. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты поступления.

31. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.

III. Заключительные положения

32. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министром соответствующего решения подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

33. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.

34. Решения, действия (бездействия) членов комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.