См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2013 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА)
АНАДРОМНЫХ ВИДОВ РЫБ
В соответствии с частью 4 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351) и подпунктом 5.2.25(61) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 31, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038), приказываю:
Утвердить Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб согласно приложению.
Министр
Н.В.ФЕДОРОВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 8 апреля 2013 г. N 170
ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА)
АНАДРОМНЫХ ВИДОВ РЫБ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается в субъекте Российской Федерации.
3. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), федеральными государственными бюджетными учреждениями - бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - бассейновые управления) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции.
Материалы, необходимые для принятия Комиссией решений, предоставляются научными организациями, находящимися в ведении Росрыболовства, бассейновыми управлениями и территориальными органами Росрыболовства ответственному секретарю Комиссии в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме, либо посредством телеграфной связи в срок не позднее 1 рабочего дня до проведения заседания, для дальнейшего рассмотрения Комиссией.
4. Решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.
5. В целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия:
5.1. устанавливает:
а) объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании:
материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;
сведений территориальных органов Росрыболовства о заявленных на предоставление объемах добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
лимитов на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, устанавливаемых в соответствии с частью 2 статьи 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации <1> органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Росрыболовством;
--------------------------------
<1> Часть 2 статьи 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2007, N 49, ст. 6046; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3735).
б) объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры пользования рыболовным участком и (или) заключенные до 31 декабря 2018 г. договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, в конкретных зонах и подзонах на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;
в) объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, представившим в территориальные органы Росрыболовства заявки на предоставление в пользование анадромных видов рыб для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 г. N 765 "О порядке подготовки и принятии решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4836; 2012, N 44, ст. 6026; 2014, N 10, ст. 1035; 2015, N 36, ст. 5049).
5.2. Определяет:
места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыболовных (рыбопромысловых) участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений;
сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб;
количество рыболовных (рыбопромысловых) участков, находящихся в пользовании региональных рыбопромышленных организаций, необходимых для проведения государственного мониторинга подходов анадромных видов рыб, на основании предложений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства;
сроки представления в территориальные органы Росрыболовства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о добыче (вылове) анадромных видов рыб по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биологических ресурсов, в том числе при отсутствии добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отчетный период.
5.3. Изменяет объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства по соответствующим водным объектам или их частям и по конкретному виду анадромных видов рыб, на основании данных, полученных по результатам государственного мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства.
6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.
7. Комиссию возглавляет высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - председатель Комиссии). Председатель Комиссии проводит заседания Комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подписывает протокол заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, рабочей группы, формируемой в составе Комиссии, а также оформляет протоколы заседаний Комиссии, организует работу по их направлению в территориальный орган Росрыболовства.
8. В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе представитель федерального органа исполнительной власти в области обороны, представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, представитель федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), бассейновых управлений, а также научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства.
Число членов Комиссии, замещающих должности государственной службы Российской Федерации и (или) являющихся сотрудниками бассейновых управлений и научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, должно составлять не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. Общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциаций и союзов), бассейновые управления, а также научные организации, находящиеся в ведении Росрыболовства, направляют предложения по составу Комиссии в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации направляют предложения по составу Комиссии в Минсельхоз России, который своим приказом утверждает персональный состав Комиссии по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого будет осуществляться добыча (вылов) анадромных видов рыб.
10. Формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
11. Все члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
12. В случае отсутствия возможности принять непосредственное участие в заседании Комиссии член Комиссии имеет право не позднее дня проведения заседания Комиссии представить ответственному секретарю Комиссии свое мнение по всем планируемым к рассмотрению на заседании вопросам ("за" или "против" по каждому вопросу повестки заседания) в письменной форме на бумажном носителе лично или посредством электронной почты, телеграфной связи, которое учитывается при голосовании и является приложением к протоколу заседания Комиссии (далее - дистанционное участие).
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины членов Комиссии, включая членов Комиссии, принимающих дистанционное участие.
При голосовании члены Комиссии голосуют или "за", или "против". Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании, включая членов Комиссии, принимающих дистанционное участие. В случае если в ходе голосования голоса членов Комиссии распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более двух рабочих дней после проведения очередного заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - председательствующим на заседании комиссии заместителем председателя Комиссии и визируется ответственным секретарем Комиссии, а также всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. В протоколе должно быть отражено количество присутствующих на заседании членов Комиссии, количество отсутствующих на заседании членов Комиссии, количество членов Комиссии, принимающих дистанционное участие в заседании Комиссии, и наличие кворума. В протоколе указываются результаты голосования - "за" или "против" и описание принятого по результатам каждого голосования решения.
14. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
15. Протокол заседания Комиссии в 2-дневный срок после дня его подписания направляется в территориальный орган Росрыболовства для его утверждения в течение двух рабочих дней.
Протокол утверждается руководителем территориального органа Росрыболовства путем проставления в правом верхнем углу протокола грифа утверждения с указанием даты утверждения, подписи, инициалов, фамилии должностного лица, утвердившего протокол.
Протокол заседания Комиссии утверждается при соответствии требованиям, установленным пунктами 6 - 8, 12 - 14 настоящего Порядка при принятии решений, относящихся к компетенции Комиссии, предусмотренных пунктами 5 - 5.3 настоящего Порядка.
В случае неутверждения протокола Комиссии по причине рассмотрения Комиссией вопросов, не относящихся к компетенции Комиссии в соответствии с пунктами 5 - 5.3 настоящего Порядка, несоответствия состава Комиссии и (или) процедуры принятия ею решений требованиям пунктов 6 - 8, 12 - 14 настоящего Порядка, территориальный орган Росрыболовства уведомляет об этом Комиссию в письменном виде в течение двух рабочих дней со дня получения протокола, с указанием причин, препятствующих утверждению протокола заседания Комиссии.
16. Протокол заседания Комиссии после его утверждения территориальным органом Росрыболовства в течение одного рабочего дня размещается на официальном сайте территориального органа Росрыболовства и в течение двух рабочих дней направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является обязательным для исполнения.
17. В целях подготовки предложений для принятия Комиссией решений по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссией при необходимости формируется рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя Комиссии. Решение о формировании рабочей группы принимается на первом организационном заседании Комиссии. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии.
18. В состав рабочей группы входят в том числе эксперты в установленной сфере деятельности.
19. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
20. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы и направляются для рассмотрения в Комиссию.
21. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии и ее рабочей группы осуществляет орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.