См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2022 г. N 853

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ
КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР,
ПРИВЕДЕННЫЙ В ПРИЛОЖЕНИИ N 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ
МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2021 Г. N 40

В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), а также приказом Минфина России от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 8 апреля 2022 г. N 54н (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2022 г., регистрационный N 69472), приказываю:

1. Внести изменения в Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведенный в приложении N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному приказом Минсельхоза России от 29 января 2021 г. N 40, изложив его согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 6 декабря 2022 г. N 853

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ
ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Бюджетная процедура
Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры <*>
1. Подготовка и утверждение правовых актов
1.e9_Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору
4.e6_Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование межбюджетных трансфертов (расходы)
5.e9_Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам (расходы)
2. Планирование расходов бюджета
1.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы)
1.d3_Нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - требования), к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы)
2.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы)
2.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы)
3.d2_Несоблюдение правил планирования закупок (расходы)
3.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы)
4.d2_Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета (расходы)
5.e11_Качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы)
5.e12_Качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным государственным учреждениям на иные цели (расходы)
3. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований
1.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы)
2.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы)
3.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы)
4.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы)
5.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (расходы)
6.e1_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований (расходы)
4. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений)
1.e2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы)
2.e2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы)
3.e2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы)
4.e2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы)
5.e2_Внесение изменений в сводную бюджетную роспись (расходы)
5. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств
1.d5_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета (расходы)
2.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета (расходы)
3.d5_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (расходы)
6. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств
1.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы)
2.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы)
3.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы)
5.d1_Неправомерное использование бюджетных средств (расходы)
7. Принятие бюджетных обязательств
1.e7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы)
2.e7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы)
3.e7_Своевременность принятия бюджетных обязательств (расходы)
8. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций
3.d4_Нарушение требований к порядку, правилам, условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий либо неисполнение решения о предоставлении субсидий (расходы)
9. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий
4.d1_Нарушение требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов (расходы)
5.d2_Нарушение правил, условий предоставления субсидий (расходы)
5.d3_Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания (расходы)
5.d4_Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору (расходы)
10. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований
1.e6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы)
2.e6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы)
3.e6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы)
4.e5_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы)
5.e6_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований (расходы)
11. Кассовое исполнение сводной бюджетной росписи
1.e1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы)
2.e1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы)
3.e1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы)
4.e1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы)
5.e1_Доля исполнения сводной бюджетной росписи (расходы)
1.d4_Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета (расходы)
2.d5_Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета (расходы)
3.d6_Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета (расходы)
4.d3_Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета (расходы)
5.d5_Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета (расходы)
12. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств
1.e5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы)
2.e5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы)
3.e5_Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета (расходы)
5.e5_Равномерность предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (расходы)
5.e7_Равномерность предоставления субсидий юридическим лицам (расходы)
13. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета
1.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы)
2.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы)
3.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы)
4.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы)
5.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании (расходы)
14. Исполнение бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности
3.e8_Объем незавершенного строительства (расходы)
15. Исполнение судебных исков о взыскании задолженности, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
6.e4_Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) (расходы)
6.e5_Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) (расходы)
6.e6_Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении) (расходы)
6.e7_Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении) (расходы)
16. Исполнение судебных исков о возмещении ущерба
6.e2_Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) (расходы)
6.e3_Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) (расходы)
17. Исполнение судебных исков и мировых соглашений по возмещению вреда
6.d1_Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц (расходы)
18. Планирование доходов бюджета
7.01_Качество планирования поступлений доходов (доходы)
7.05_Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет (доходы)
19. Управление дебиторской задолженностью
7.02_Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет (доходы)
7.03_Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам (доходы)
7.06_Качество администрирования дебиторской задолженности по доходам (доходы)
7.07_Доля сомнительной дебиторской задолженности по доходам
20. Принятие решений о возврате (возмещении) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм
7.04_Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм (доходы)
21. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства
8.01_Степень достоверности бюджетной отчетности
22. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя
8.02_Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности
23. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности
8.03_Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
24. Обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - требования законодательства о контрактной системе)
9.01_Нарушения требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
9.02_Нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок
9.03_Нарушения требований законодательства о контрактной системе в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
9.04_Нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении, изменении и (или) исполнении контракта
9.11_Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
25. Проведение закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
9.05_Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
9.06_Доля контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта
9.07_Доля контрактов, по которым увеличена цена в ходе исполнения контрактов
9.08_Среднее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
9.09_Доля отмененных закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
9.12_Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) главного администратора при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
26. Проведение закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
9.07__Доля контрактов, по которым увеличена цена в ходе исполнения контрактов
9.10_Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
27. Управление активами
10.01_Недостачи государственной собственности
10.02_Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
10.03_Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества

--------------------------------

<*> Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложениях N 2 - 6.1 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. N 54н (далее - Порядок N 112н).

Наименование показателя КФМ складывается из номера группы показателей КФМ (1, 2, ...), номера показателя КФМ в группе согласно приложениям N 2 - 6.1 к Порядку N 112н (d1, d2, ..., e1, ... 01, ...), наименования показателя КФМ.

Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:

Номер группы показателей КФМ
Наименование группы показателей КФМ
1
Показатели качества управления расходами бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (за исключением расходов на возмещение вреда)
2
Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению
3
Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности
4
Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов
5
Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность)
6
Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов
7
Показатели качества управления доходами бюджета
8
Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
9
Показатели качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10
Показатели качества управления активами