См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2019 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

Приказываю:

1. Утвердить Положение об Административном департаменте согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 14 марта 2018 г. N 107 "Об утверждении Положения об Административном департаменте".

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
от 4 февраля 2019 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации материально-технического, кадрового и антикоррупционного обеспечения деятельности Министерства, реализации полномочий по осуществлению закупочной, антитеррористической деятельности и разработке предложений по формированию и реализации направлений политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Министерства.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, представителями Министерства за рубежом (далее - Представители), подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Представители составляют загранаппарат Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - загранаппарат Министерства).

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Организует рабочие места для федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, осуществляет их материально-техническое и социальное обеспечение.

4.2. Осуществляет инвентарный учет материальных ценностей, организует контроль за содержанием помещений, коммунально-эксплуатационным обслуживанием и соблюдением режима противопожарной безопасности в зданиях Министерства.

4.3. Организует автотранспортное обслуживание руководства Министерства.

Участвует в согласовании приобретения и обслуживания автотранспортных средств Представителями.

4.4. Организует подписку на периодические печатные издания для нужд Министерства.

4.5. Выступает в качестве департамента - функционального заказчика по направлению деятельности Департамента, в том числе осуществляет следующие функции:

4.5.1. Подготавливает предложения для формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложения по внесению в него изменений.

4.5.2. Осуществляет заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.5.3. Осуществляет размещение информации о заключенных государственных контрактах (их изменении) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

4.6. Обеспечивает выполнение функций государственного заказчика по проведению текущего ремонта и связанных с этим работ по ремонту, оборудованию и дооборудованию инженерными и другими сетями, инженерно-техническими средствами здания Министерства.

4.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству организаций.

4.8. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере закупок, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке.

4.9. Осуществляет регистрацию государственных контрактов, дополнительных соглашений, договоров, заключаемых департаментами - функциональными заказчиками, а также ведение реестра указанных государственных контрактов, дополнительных соглашений, договоров.

4.10. При планировании закупок осуществляет:

абзацы второй - четвертый исключены. - Приказ Минсельхоза России от 24.07.2020 N 411;

- разработку плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график на основании предложений, поступивших от работников контрактной службы, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими департаментов - функциональных заказчиков;

- размещение в ЕИС (на официальном сайте) плана-графика и внесенных в него изменений;

- организацию утверждения плана-графика;

- осуществление выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.11. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет:

- организацию обязательного общественного обсуждения закупки товаров, работ, услуг, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений для внесения в план-график, документацию о закупках или обеспечивается отмена закупки;

- подготовку документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) на основании решений, принятых членами Единой комиссии;

- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии;

- обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- формирование и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, также изменений в извещения об осуществлении закупок;

- подготовку и публикацию извещений об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации, в том числе размещение этих извещений на сайтах в сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением в ЕИС, если такое решение было принято руководителем контрактной службы (лица, исполняющего его обязанности);

- подготовку разъяснений положений документации о закупках, за исключением разъяснений в части, касающейся объекта закупки;

- направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупках;

- обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупках или их представителям, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок;

- обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;

4.12. Составляет с учетом предложений, поступивших от работников контрактной службы, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими департаментов - функциональных заказчиков, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.13. Размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.14. Участвует в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственного заказчика;

4.15. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Министерства как заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготавливает материалы для осуществления претензионной работы.

4.16. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

4.17. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации закрепленных в установленном порядке за Департаментом организаций, находящихся в ведении Министерства.

4.18. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.

4.19. Оформляет в установленном порядке поступление на федеральную государственную гражданскую службу в центральный аппарат Министерства и загранаппарат Министерства, подготавливает и вносит на рассмотрение руководству Министерства предложения по назначению, перемещению, освобождению, поощрению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей и наложению на них дисциплинарных взысканий.

4.20. Осуществляет подготовку проектов приказов по предоставлению отпусков, согласование проектов служебных записок по направлению в служебные командировки (за исключением заграничных командировок), а также подготавливает иные документы, необходимые для выполнения полномочий Департамента.

4.21. Осуществляет подготовку проектов приказов по назначению, освобождению и перемещению руководителей территориальных органов Федеральной службы и Федерального агентства, оформляет необходимые кадровые документы.

4.22. По согласованию с Департаментом бюджетной политики подготавливает предложения по совершенствованию структуры Министерства и штатного расписания центрального аппарата Министерства и штатного расписания загранаппарата Министерства, внесению изменений в штатное расписание центрального аппарата Министерства и штатное расписание загранаппарата Министерства.

4.23. Ведет личные дела и трудовые книжки и (или) формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже (далее - сведения о трудовой деятельности) федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей, представляет сведения о трудовой деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, ведет личные дела руководителей территориальных органов Федеральной службы и Федерального агентства, подведомственных Министерству организаций, а также осуществляет их сдачу в архив в установленном порядке.

4.24. Организует составление графика отпусков федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей, руководителей Федеральной службы и Федерального агентства и подведомственных центральному аппарату Министерства и Представителей организаций.

4.25. Организует в установленном порядке оформление трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству организаций.

4.26. Организует и обеспечивает проведение аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций.

4.27. Организует и проводит служебные проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, Представителей, руководителей подведомственных Министерству организаций.

4.28. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов.

4.29. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве и включение федеральных государственных гражданских служащих в кадровый резерв.

4.30. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Министерству организаций.

4.31. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих Министерства.

4.32. Организует заключение договоров о целевом обучении между Министерством и гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.

4.33. Организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу.

4.34. Организует проверку сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.

4.35. Ведет реестр федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей.

4.36. Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства и Представителей, руководителям и заместителям руководителей Федеральной службы и Федерального агентства и руководителям их территориальных органов, а также руководителям организаций, подведомственных центральному аппарату Министерства и Представителей, советникам Министра на общественных началах, руководству общественных организаций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации и членам постоянно действующих совещательных органов центрального аппарата Министерства и Представителей.

4.37. Осуществляет формирование кадрового резерва Министерства, руководящих кадров Федеральной службы и Федерального агентства и подведомственных Министерству организаций, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

4.38. Осуществляет подсчет стажа государственной гражданской службы и формирует документы на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Министерства.

4.39. Выдает федеральным государственным гражданским служащим Министерства справки о периоде работы в Министерстве.

4.40. Подготавливает материалы на оформление допуска к государственной тайне федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства, Представителям и гражданам при приеме на федеральную государственную гражданскую службу.

4.41. Подготавливает материалы по заключению служебных контрактов с федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и Представителей, трудовых договоров с руководителями организаций, подведомственных центральному аппарату Министерства и Представителей.

4.42. Рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, подготавливает проекты решений по поставленным вопросам.

4.43. Обеспечивает организацию профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства.

4.44. Рассматривает и анализирует наградные материалы, осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, награждении государственными и ведомственными наградами, а также участвует в организации вручения наград.

4.45. Осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения государственных пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства и Представителей и установления доплат к государственным пенсиям сотрудникам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы.

4.46. Подготавливает проекты приказов о премировании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и Представителей, руководителей Федеральной службы и Федерального агентства.

4.47. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в Министерстве.

4.48. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов учредительных документов организаций, находящихся в ведении Министерства.

4.49. Участвует в разработке проектов смет расходов на содержание структурных подразделений центрального аппарата Министерства и на содержание загранаппарата Министерства за счет средств федерального бюджета, согласовании лимитов расходования указанных средств, проведении ежемесячного экономического анализа по смете расходов на содержание структурных подразделений центрального аппарата Министерства и на содержание загранаппарата Министерства с целью более эффективного использования материальных ресурсов и денежных средств, координации работы по своевременному финансированию этих расходов.

4.50. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

4.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

4.52. Знакомит гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации, предусматривающими ответственность за его нарушение, а также доводит обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4.53. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений и иных актов Министерства в соответствии с задачами Департамента, определенными настоящим Положением, в том числе проекты нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности и взаимодействия Министерства и Федеральной службы и Федерального агентства.

4.54. Участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, подведомственных Министерству.

4.55. По согласованию с департаментами вносит предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации руководителей организаций, подведомственных Министерству.

4.56. Осуществляет внутренний финансовый контроль, формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента, ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля и формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Департамент бюджетной политики.

4.57. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.58. Участвует в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.

4.59. Участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.

4.60. Разрабатывает предложения по выставочным, ярмарочным и конгрессным мероприятиям Министерства.

4.61. Разрабатывает предложения по формированию и реализации направлений политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Министерства.

4.62. Разрабатывает в установленном порядке документы для проведения аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.

4.63. Организовывает проведение заседаний Коллегии Минсельхоза России.

4.64. Осуществляет своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

5.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

5.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений, а также Представителей с согласия руководителя Департамента международного сотрудничества для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом и Представителями в соответствии с возложенными на них функциями.

6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

6.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

6.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

6.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

8. Директор Департамента непосредственно подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

9. Директор Департамента имеет заместителей.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.

11. Директор:

11.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

11.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

11.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

11.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

11.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

11.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

11.7. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе.

11.8. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

11.9. Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

11.10. Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

11.11. Контролирует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.

11.12. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

11.13. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

11.14. При привлечении федеральных государственных гражданских служащих, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.

11.15. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте.

11.16. Несет персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

13. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области