МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
И КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
И КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации (далее - подведомственные организации) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы;

4.2. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации;

4.3. Рассматривает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. Готовит предложения по развитию подведомственных организаций;

4.5. На основании заключений заинтересованных структурных подразделений Министерства готовит предложения по созданию, ликвидации и реорганизации подведомственных организаций и проекты соответствующих решений;

4.6. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и организует утверждение программ деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные предприятия), определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли подведомственных предприятий;

4.7. Координирует вопросы, связанные с включением объектов (памятников истории и культуры) учреждений подведомственных Министерству в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

4.8. Контролирует исполнение федеральными государственными унитарными предприятиями прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

4.9. Организует заседания Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Министерства;

4.10. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы по подготовке предложений о создании автономных, бюджетных и казенных учреждений;

4.11. Формирует и ведет отраслевую базу данных подведомственных Министерству организаций и их имущественного комплекса;

4.12. Рассматривает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы создания и ликвидации филиалов подведомственных организаций;

4.13. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании объемов финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций;

4.14. Осуществляет мониторинг использования подведомственными организациями недвижимого имущества;

4.15. Участвует в подготовке реестра расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств по объектам капитального строительства;

4.16. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования по объектам капитального строительства;

4.17. Обеспечивает осуществление в установленном порядке полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным организациям;

4.18. Организует согласование сделок подведомственных организаций с федеральным имуществом;

4.19. Готовит предложения по передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.20. Готовит предложения о закреплении федерального имущества за подведомственными организациями и об изъятии данного имущества;

4.21. Готовит предложения по размещению подведомственных организаций;

4.22. Собирает, обрабатывает и готовит предложения по повышению эффективности использования подведомственными организациями федерального имущества, закрепленного за ними в установленном порядке, в том числе земельных участков;

4.23. Готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями в установленном порядке, земельных участков;

4.24. Организует работу по реализации подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4.25. Координирует работу по мероприятиям, направленным на повышение энергоэффективности подведомственных организаций;

4.26. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями и учреждениями крупных сделок;

4.27. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями и учреждениями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

4.28. Организует согласование совершения подведомственными предприятиями и учреждениями сделок, связанных с распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

4.29. Организует согласование решений об участии подведомственных предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества;

4.30. Организует согласование иных сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.31. Готовит предложения по формированию уставных фондов подведомственных предприятий, а также предложения об увеличении или уменьшении уставных фондов подведомственных предприятий;

4.32. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по назначению на должность руководителей подведомственных организаций;

4.33. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;

4.34. Рассматривает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства вопросы утверждения уставов подведомственных организаций, а также внесения в них изменений;

4.35. Формирует и ведет сводный реестр электронного бюджета;

4.36. Организует проведение сбора и рассмотрения совместно с заинтересованными подразделениями Министерства заявок подведомственных Министерству организаций на выделение дополнительного бюджетного финансирования в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;

4.37. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и организует утверждение программ деятельности подведомственных предприятий (далее - подведомственные предприятия) и экономических показателей их деятельности;

4.38. Проводит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства экономический анализ деятельности подведомственных предприятий и организует утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей подведомственных предприятий, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли подведомственных предприятий;

4.39. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;

4.40. Проводит работу по учету наличия у подведомственных Министерству учреждений и иных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности;

4.41. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в проведении работы по оценке результативности деятельности подведомственных организаций;

4.42. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке методики оценки результативности деятельности организаций, подведомственных Министерству;

4.43. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в обеспечении выполнения решений Министерства по итогам проведения оценки результативности деятельности подведомственных организаций;

4.44. Обеспечивает представление в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации для ведения Сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса в отношении подведомственных организаций;

4.45. Готовит предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

4.46. Готовит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения о включении (исключении) подведомственных организаций в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

4.47. Осуществляет текущий анализ финансового состояния подведомственных Министерству стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

4.48. Обеспечивает представление интересов Министерства в делах о банкротстве подведомственных организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

4.49. Готовит предложения по включению (исключению) подведомственных предприятий в перечень стратегических предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

4.50. Готовит предложения по проекту прогнозного плана (программы) приватизации на очередной год;

4.51. Представляет интересы Министерства в согласительных совещаниях при наличии разногласий по проекту прогнозного плана (программы) приватизации;

4.52. Представляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства на рассмотрение наблюдательного совета федерального автономного учреждения предложения по предусмотренным законодательством Российской Федерации вопросам;

4.53. Участвует в составе наблюдательных советов федеральных автономных учреждений;

4.54. Готовит предложения по отнесению имущества федерального автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за федеральным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;

4.55. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в формировании государственного задания подведомственным учреждениям;

4.56. Организует направление отчетов представителей интересов Российской Федерации - работников Департамента в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

4.57. Проводит анализ и обобщение бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены сотрудники Департамента;

4.58. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены работники Департамента;

4.59. Готовит предложения по осуществлению прав акционера Российской Федерации в отношении открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в органы управления которых назначены работники Департамента, для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

4.60. Готовит для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;

4.61. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по установлению целевых показателей эффективности работы подведомственных учреждений;

4.62. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям подведомственных учреждений;

4.63. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в подготовке предложений по размеру должностного оклада и вознаграждений руководителям подведомственных организаций;

4.64. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику Министерства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

4.65. Готовит предложения по финансированию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и по формированию годовых объемов соответствующих бюджетных ассигнований;

4.66. Обеспечивает контроль реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также контроль по расходованию субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

4.67. Обеспечивает реализацию в установленном порядке функций государственного заказчика инвестиционных программ и проектов при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета;

4.68. Участвует в разработке предложений по развитию государственного сектора экономики в области образования;

4.69. Участвует в рассмотрении и подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

4.70. Участвует в подготовке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности Министерства, а также предложений по отчетам о деятельности Министерства;

4.71. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.72. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

4.73. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.74. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.75. Участвует в сотрудничестве с российскими и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в разработке предложений по повесткам переговоров и формировании составов делегаций на переговоры, в подготовке и утверждении для них технических заданий;

4.76. Участвует в организации отраслевых совещаний, семинаров, конференций и выставок, координации организаций отрасли по их участию в межотраслевых и международных совещаниях, семинарах, конференциях и выставках по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.77. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

4.78. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.79. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;

4.80. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.81. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

4.82. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

4.83. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

4.84. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента;

4.85. Проводит организационно-техническое, нормативно-методическое обеспечение и комплексную координацию работ по управлению программами и осуществляет функции и полномочия контрактной службы по осуществлению закупок в рамках федеральных и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (далее - Программы) и внепрограммных мероприятий (за исключением закупок по государственным капитальным вложениям):

разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства план-график закупок товаров, работ и услуг Министерства (далее - план-график) и его изменения;

направляет на утверждение уполномоченному лицу Министерства план-график, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями;

размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

готовит типовые извещения о закупках, типовые документации о закупках, включающие набор форм заданий, протоколов заседаний конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий (далее - комиссии), проектов государственных контрактов;

готовит проекты приказов об объявлении закупок в рамках реализации мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий, государственным заказчиком которых является Министерство (за исключением закупок по государственным капитальным вложениям);

осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов государственных контрактов в рамках Программ и внепрограммных мероприятий, согласовывает и направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования и утверждения уполномоченным лицом Министерства;

4.86. Формирует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства комиссии, комиссии по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, научно-координационных советов, рабочих и экспертных групп в рамках реализации проектов и мероприятий Программ и готовит проекты актов Министерства по созданию таких комиссий;

формирует рабочие и экспертные группы в рамках реализации проектов и мероприятий Программ и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности таких групп);

формирует и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности научно-координационных советов Программ;

осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4.87. Готовит предложения в сводный план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности;

4.88. В установленной сфере деятельности участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

4.89. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями план (стратегию) развития, внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, а также осуществляет контроль за его выполнением;

4.90. Осуществляет подготовку предложений по финансированию за счет средств федерального бюджета проектов, направленных на создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем Министерства;

4.91. Организует работу по технической защите информации в Министерстве;

4.92. Организует мониторинговое сопровождение и анализ результатов проектов и мероприятий в рамках Программ;

4.93. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в установленной сфере деятельности Департамента;

4.94. Участвует в пределах своей компетенции в международной деятельности Министерства;

4.95. Осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.96. Осуществляет работу по разработке проектов нормативных правовых актов в целях реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников", мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, модернизации инфраструктуры общего образования, включая средства обучения и воспитания;

4.97. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в целях реализации ведомственного проекта "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования";

4.98. Координирует подготовку предложений о механизмах распределения автотранспортных средств в целях обеспечения подвоза обучающихся в общеобразовательные организации;

4.99. Организует работу по обеспечению информационно-аналитического сопровождения реализации приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников", мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;

4.100. Обеспечивает организацию и координацию мониторинга реализации региональных программ создания новых мест в общеобразовательных организациях;

4.101. Организует работу по подготовке и обобщению аналитических материалов, справок для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям в части компетенций Департамента;

4.102. Организует работу по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, подготовку по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.103. Обеспечивает реализацию функций и полномочий учредителя в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция "Школа - 2025" в части компетенции Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, документов входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных организаций и общественных объединений;

5.4. Вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.5. Привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

5.6. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации;

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром просвещения Российской Федерации:

Количество заместителей директора устанавливается Министром просвещения Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

8.1. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

Каждый сотрудник отдела при исполнении своих обязанностей обязан соблюдать должностной регламент, в том числе:

выполнять свои должностные обязанности в соответствии со служебным контрактом государственного гражданского служащего;

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Министерства.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного характера;

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами;

9.7. Подчиняется заместителю Министра просвещения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.