МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2022 г. N 932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 14/ш, от 14 июля 2020 г. N 16/ш, от 3 сентября 2020 г. N 21/ш и от 21 января 2021 г. N 1/ш, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 381 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов, экономики и организации бюджетного процесса Министерства просвещения Российской Федерации".

Исполняющий обязанности Министра
А.А.КОРНЕЕВ

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 октября 2022 г. N 932

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Осуществление финансовой деятельности Министерства.

4.3. Организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по планированию доходов и расходов Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. Учет бюджетных обязательств, возникающих в том числе на основании государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ.

4.5. Информационно-аналитическая поддержка управления информационно-аналитическими системами Министерства по государственным программам в части исполнения обязательств, кассового плана в установленной сфере деятельности Департамента.

4.6. Организация финансирования государственных программ, федеральных целевых программ, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении подведомственных Министерству организаций (далее - государственное задание).

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы (распоряжения) ненормативного характера, относящиеся к сфере деятельности Департамента.

5.3. Готовит проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленной сфере деятельности Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета, субъекта бюджетного планирования и главного администратора доходов бюджета, подготавливает соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства.

5.4. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований, предоставленные соответствующими структурными подразделениями в установленной сфере деятельности, в части финансового обеспечения оказания государственных услуг подведомственными Министерству организациями, к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, обоснования бюджетных ассигнований.

5.5. Принимает участие в подготовке аналитических материалов к проектам федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - государственная программа "Развитие образования"), нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Департамента.

5.6. Организует кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета.

5.7. На основе данных, полученных от структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности, готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.

5.8. Координирует работу и рассматривает предложения структурных подразделений Министерства по вопросам финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству организаций, внесению изменений в государственную программу "Развитие образования" при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также его исполнению в текущем финансовом году.

5.9. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит в нее изменения, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.

5.10. Организует работу по подготовке принятия решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках целевых средств отчетного финансового года для увеличения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, и постановлением Правительства Российской Федерации, ежегодно устанавливающим особенности реализации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5.11. На основе информации, полученной от структурных подразделений Министерства в установленной сфере деятельности, готовит материалы об исполнении федерального бюджета и пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета.

5.12. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями в установленных сферах деятельности Министерства, оказывает методическую поддержку по вопросам:

1) формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов;

2) оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности, подведомственных Министерству организаций;

3) разработки и реализации программ и проектов в части реализации финансово-экономических механизмов;

4) формирования государственного задания;

5) формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

6) формирования и ведения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подведомственными Министерству организациями;

7) формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций;

8) порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству организаций.

5.13. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства предложения в график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, формируемый Минфином России, и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет контроль за исполнением графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.

5.14. Ведет в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы "Развитие образования".

5.15. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расчетов поступлений доходов, осуществленных структурными подразделениями Министерства.

5.16. Разрабатывает порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели).

5.17. Формирует распределения на перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели подведомственным Министерству организациям.

5.18. Утверждает сведения об операциях с целевыми субсидиями, а также план финансово-хозяйственной деятельности, сформированные при взаимодействии со структурными подразделениями Министерства подведомственными Министерству организациями.

5.19. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств при исполнении предписаний контрольных органов и решений судебных органов.

5.20. Разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

5.21. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации для включения в перечень источников доходов федерального бюджета и реестр источников доходов сведения о закрепленных за Министерством источниках доходов.

5.22. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства.

5.23. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента, указанным в представлениях.

5.24. Рассматривает и согласовывает документы по вопросам выделения средств федерального бюджета по направлениям в установленных сферах деятельности Министерства, включая:

1) порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;

2) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, программ, концепций, иных ведомственных актов.

5.25. Участвует в организации предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в установленных сферах деятельности Министерства на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления.

5.26. Готовит заключения Министерства по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности Департамента.

5.27. Готовит предложения по вопросу совершенствования реализации финансово-экономических механизмов в установленных сферах деятельности Министерства, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов.

5.28. Принимает участие в рассмотрении и согласовании документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

5.29. В рамках своей компетенции принимает участие в осуществлении Министерством международной деятельности в сфере образования, связанной с деятельностью подведомственных Министерству организаций.

5.30. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства финансовое обеспечение подведомственных Министерству организаций.

5.31. Готовит предложения в проекты нормативных правовых актов по совершенствованию стипендиального обеспечения обучающихся и механизмов предоставления иных денежных выплат обучающимся.

5.32. Организует работу по расчету и передаче федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

5.33. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию и исполнению государственного задания.

5.34. Организует работу по формированию и утверждению государственных заданий (в соответствии с уставами подведомственных Министерству организаций) согласно предложениям структурных подразделений Министерства.

5.35. Организует работу по заключению соглашений и дополнительных соглашений между Министерством и подведомственными Министерству организациями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.

5.36. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

5.37. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

5.38. Подготавливает проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

5.39. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

5.40. Готовит информацию о реализации требований представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.

5.41. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении проверок, касающихся формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнения федерального бюджета, и другими проверяющими органами по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

5.42. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.43. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.44. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых руководству Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между Министром просвещения Российской Федерации и заместителями Министра просвещения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства.

5.45. Участвует в формировании штатного расписания Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.

5.46. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.48. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

5.49. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, дает разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

5.50. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

1) готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

2) участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участвует в подготовке материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости участвует в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

3) осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5.51. Организует совещания, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.52. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.2. Принимать участие в работе координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.

6.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

6.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, работников образовательных организаций и иных заинтересованных организаций.

6.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

6.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

V. Организация деятельности

8. Департамент подчиняется заместителю Министра просвещения Российской Федерации (далее - заместитель Министра).

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром просвещения Российской Федерации и заместителями Министра просвещения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства.

9. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр).

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным должностным регламентом.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.

11. Директор Департамента подчиняется заместителю Министра.

12. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

13. Директор Департамента:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам в сфере деятельности Департамента;

3) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

4) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений;

5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них в сфере деятельности Департамента;

6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

8) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9) представляет Министру и заместителю Министра предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности работников Департамента и фонда оплаты труда;

10) распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

11) утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

12) подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

13) вносит предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к работникам Департамента;

14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

16) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства; обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

17) участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

18) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства;

19) по поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

14. Документы, направляемые от имени Департамента, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями.

15. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.