МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2023 г. N 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.52(4) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:

аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам начального общего образования (приложение N 1);

аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам основного общего образования (приложение N 2);

аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего общего образования (приложение N 3).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 868 "Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66122).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 года.

Исполняющий
обязанности Министра
А.А.КОРНЕЕВ

Приложение N 1

Утверждены
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 14 апреля 2023 г. N 271

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Аккредитационные показатели по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего образования

N п/п
Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования (далее - аккредитационные показатели начального общего образования)
Критериальное значение аккредитационного показателя начального общего образования
Количество баллов
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования <1> - АП1
Соответствует
10
Не соответствует
0
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - АП2
Соответствует
10
Не соответствует
0
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
50% и более
10
20% - 49%
5
Менее 20%
0
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
90% и более
10
70% - 89%
5
Менее 70%
0
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность <2> (далее - федеральный перечень учебников), по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования - АП4
С контингентом - 100%
10
С контингентом - менее 100%
0
Без контингента - 100% от проектной мощности организации
10
Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации
0
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Имеется
5
Не имеется
0
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
70% и более
10
51% - 69%
5
Менее 51%
0

--------------------------------

<1> Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г. N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916), от 18 мая 2015 г. N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный N 37714) и от 31 декабря 2015 г. N 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828); федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64100), с изменениями внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69676) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264).

<2> Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2022 г., регистрационный N 70799).

II. Методика расчета и применения аккредитационных
показателей по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального
общего образования

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательной программе начального общего образования (далее - организация начального общего образования), установленным аккредитационным показателям начального общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.

Суммарное количество баллов (АПСУММА(Н)) рассчитывается по формуле:

(АПсумма(Н)) = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7.

Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.

Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.

N п/п
Наименование аккредитационного показателя начального общего образования
Методика расчета
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - АП1
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя АП1 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организации начального общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Полученное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю АП1 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП1:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - АП2
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя АП2 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю АП2 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
Значение показателя АП3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.
К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a3 - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования;
b3 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования.
При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.
Полученное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
Значение показателя АП4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a4 - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования;
b4 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования.
Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования - АП5
Значение показателя АП5 рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе начального общего образования, умноженное на 100%.
Показатель АП5 для категории "без контингента" рассчитывается, исходя из допустимой с учетом проектной мощности образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе начального общего образования.
Показатель АП5 рассчитывается по формуле:
,
где:
a5 - количество обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету (или, в случае отсутствия контингента, количество учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету);
b5 - общее количество обучающихся по образовательной программе начального общего образования (или, в случае отсутствия контингента, проектная мощность образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе начального общего образования).
Полученное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП5:
- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования.
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Значение показателя АП6 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:
1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет";
2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам;
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник);
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся;
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования;
7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" <3> (далее - ФГИС "Моя школа").
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации начального общего образования подтверждается соответствующим договором.
Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта в сети "Интернет" организации начального общего образования.
При наличии у организации начального общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные элементы электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации начального общего образования присваивается значение "имеется".
Полученное при расчете показателя АП6 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП6:
- документы и сведения, представленные организацией начального общего образования;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации начального общего образования;
- ФГИС "Моя школа".
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
Показатель АП7 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a7 - количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы;
b7 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.
Полученное при расчете дробное значение показателя АП7 округляется до целого числа.
Установленное при расчете показателя АП7 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое.
Содержание диагностической работы формируется по материалам, федеральной информационной системы оценки качества образования.
При наличии филиалов у организации начального общего образования оценочные процедуры проводятся отдельно по каждому филиалу.
В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию начального общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.
Учебные предметы и учебные классы определяются методом случайной выборки.
Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования.
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Объем заданий, включенных в состав диагностической работы, устанавливается исходя из предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов.
Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 20 заданий.
Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава учебных классов, участвующих в диагностической работе.
Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения.
Диагностическая работа во II полугодии проводится по оценочным материалам текущего года обучения.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП7:
- результаты диагностической работы.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. N 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

Приложение N 2

Утверждены
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 14 апреля 2023 г. N 271

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Аккредитационные показатели по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
основного общего образования

N п/п
Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования (далее - аккредитационные показатели основного общего образования)
Критериальное значение аккредитационного показателя основного общего образования
Количество баллов
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования <1> - АП1
Соответствует
10
Не соответствует
0
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП2
Соответствует
10
Не соответствует
0
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
50% и более
10
20% - 49%
5
Менее 20%
0
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
90% и более
10
70% - 89%
5
Менее 70%
0
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе основного общего образования - АП5
С контингентом - 100%
10
С контингентом - менее 100%
0
Без контингента - 100% от проектной мощности организации
10
Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации
0
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Имеется
5
Не имеется
0
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе основного общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
70% и более
10
51% - 69%
5
Менее 51%
0

--------------------------------

<1> Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264); федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69675) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264).

II. Методика расчета и применения аккредитационных
показателей по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам основного
общего образования

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе основного общего образования (далее - организация основного общего образования), установленным аккредитационным показателям основного общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.

Суммарное количество баллов (АПСУММА(О)) рассчитывается по формуле:

(АПСУММА(О)) = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7.

Минимальное значение итогового балла для организаций основного общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.

Минимальное значение итогового балла для организаций основного общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.

N п/п
Наименование аккредитационного показателя основного общего образования
Методика расчета
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП1
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией основного общего образования, значение показателя АП1 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Полученное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация основного общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, не проводится и показателю АП1 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП1:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - АП2
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией основного общего образования значение показателя АП2 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация основного общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, не проводится и показателю АП2 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
Значение показателя АП3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования, умноженное на 100%.
К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a3 - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования;
b3 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования.
При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.
Полученное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией основного общего образования.
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
Значение показателя АП4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a4 - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования;
b4 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы основного общего образования.
Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией основного общего образования;
- документы и сведения, прилагаемые к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе основного общего образования - АП5
Значение показателя АП5 рассчитывается как отношение количества обучающихся,
обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе основного общего образования, умноженное на 100%.
Показатель АП5 для категории "без контингента" рассчитывается, исходя из допустимой с учетом проектной мощности образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе основного общего образования.
Показатель АП5 рассчитывается по формуле:
,
где:
a4 - количество обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету (или, в случае отсутствия контингента, количество учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету);
b4 - общее количество обучающихся по образовательной программе основного общего образования (или, в случае отсутствия контингента, проектная мощность образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе основного общего образования).
Полученное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП5:
- документы и сведения, представленные организацией основного общего образования.
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Значение показателя АП6 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации основного общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:
1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет";
2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам;
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник);
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся;
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей основного общего образования;
7) личный кабинет в ФГИС "Моя школа".
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации основного общего образования подтверждается соответствующим договором.
Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта в сети "Интернет" организации основного общего образования.
При наличии у организации основного общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные элементы электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации основного общего образования присваивается значение "имеется".
Полученное при расчете показателя АП6 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП6:
- документы и сведения, представленные организацией основного общего образования;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации основного общего образования;
- ФГИС "Моя школа".
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе основного общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
Показатель АП7 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a7 - количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы;
b7 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.
Полученное при расчете дробное значение показателя АП7 округляется до целого числа.
Установленное при расчете показателя АП7 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое.
Содержание диагностической работы формируется по материалам, федеральной информационной системы оценки качества образования.
При наличии филиалов у организации основного общего образования оценочные процедуры проводятся отдельно по каждому филиалу.
В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию основного общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.
Учебные предметы и учебные классы определяются методом случайной выборки.
Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования.
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Объем заданий, включенных в состав диагностической работы, устанавливается исходя из предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов.
Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 20 заданий.
Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава учебных классов, участвующих в диагностической работе.
Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения.
Диагностическая работа во II полугодии проводится по оценочным материалам текущего года обучения.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП7:
- результаты диагностической работы.

Приложение N 3

Утверждены
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 14 апреля 2023 г. N 271

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПРИМЕНЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Аккредитационные показатели по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
среднего общего образования

N п/п
Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам среднего общего образования (далее - аккредитационные показатели среднего общего образования)
Критериальное значение аккредитационного показателя среднего общего образования
Количество баллов
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования <1> - АП1
Соответствует
10
Не соответствует
0
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - АП2
Соответствует
10
Не соответствует
0
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
50% и более
10
20% - 49%
5
Менее 20%
0
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
90% и более
10
70% - 89%
5
Менее 70%
0
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе среднего общего образования - АП5
С контингентом - 100%
10
С контингентом - менее 100%
0
Без контингента - 100% от проектной мощности организации
10
Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации
0
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Имеется
5
Не имеется
0
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе среднего общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
70% и более
10
51% - 69%
5
Менее 51%
0

--------------------------------

<1> Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532) и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749), от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) и от 12 августа 2022 г. N 732 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2022 г., регистрационный N 70034).

II. Методика расчета и применения аккредитационных
показателей по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам среднего
общего образования

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (далее - организация среднего общего образования), установленным аккредитационным показателям среднего общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.

Суммарное количество баллов (АПСУММА(С)) рассчитывается по формуле:

АПСУММА(С) = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7.

Минимальное значение итогового балла для организаций среднего общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.

Минимальное значение итогового балла для организаций среднего общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.

N п/п
Наименование аккредитационного показателя среднего общего образования
Методика расчета
1.
Соответствие структуры и содержания образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - АП1
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией среднего общего образования, значение показателя АП1 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Полученное при расчете показателя АП1 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация среднего общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, не проводится и показателю АП1 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП1:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации среднего общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
2.
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - АП2
При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией среднего общего образования значение показателя АП2 определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Полученное при расчете показателя АП2 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю.
При разработке основной общеобразовательной программы организация среднего общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, не проводится и показателю АП2 устанавливается 10 баллов.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП2:
- официальный сайт в сети "Интернет" организации среднего общего образования;
- информационный ресурс в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/).
3.
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП3
Значение показателя АП3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования, умноженное на 100%.
К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a3 - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования;
b3 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования.
При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера.
Полученное при расчете показателя АП3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП3:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации среднего общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией среднего общего образования.
4.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП4
Значение показателя АП4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a4 - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования;
b4 - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования.
Полученное при расчете показателя АП4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП4:
- информационные системы Рособрнадзора;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации среднего общего образования;
- документы и сведения, представленные организацией среднего общего образования.
5.
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе среднего общего образования - АП5
Значение показателя АП5 рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе среднего общего образования, умноженное на 100%.
Показатель АП5 для категории "без контингента" рассчитывается, исходя из допустимой с учетом проектной мощности образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе среднего общего образования.
Показатель АП5 рассчитывается по формуле:
,
где:
a5 - количество обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету (или, в случае отсутствия контингента, количество учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету);
b5 - общее количество обучающихся по образовательной программе среднего общего образования (или, в случае отсутствия контингента, проектная мощность образовательной организации по численности обучающихся по образовательной программе среднего общего образования).
Полученное при расчете показателя АП5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП5:
- документы и сведения, представленные организацией среднего общего образования.
6.
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП6
Значение показателя АП6 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды:
1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет";
2) локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде;
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам;
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник);
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся;
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей среднего общего образования;
7) личный кабинет в ФГИС "Моя школа".
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации среднего общего образования подтверждается соответствующим договором.
Доступ к вышеуказанным элементам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта в сети "Интернет" организации среднего общего образования.
При наличии у организации среднего общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные элементы электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации среднего общего образования присваивается значение "имеется".
Полученное при расчете показателя АП6 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю.
Отчетный период:
предоставляется актуальная информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП6:
- документы и сведения, представленные организацией среднего общего образования;
- официальный сайт в сети "Интернет" организации среднего общего образования;
- ФГИС "Моя школа".
7.
Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе среднего общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - АП7
Показатель АП7 рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
a7 - количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы;
b7 - общее количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу.
Полученное при расчете дробное значение показателя АП7 округляется до целого числа.
Установленное при расчете показателя АП7 значение сопоставляется с критериальным значением и определяется количество баллов по данному показателю.
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое.
Содержание диагностической работы формируется по материалам, федеральной информационной системы оценки качества образования.
При наличии филиалов у организации среднего общего образования оценочные процедуры проводятся отдельно по каждому филиалу.
В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию среднего общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов.
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.
Учебные предметы и учебные классы определяются методом случайной выборки.
Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования.
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
Объем заданий, включенных в состав диагностической работы, устанавливается исходя из предельного расчетного времени выполнения диагностической работы не более двух академических часов.
Общее количество заданий, включенных в диагностическую работу, составляет, как правило, не более 20 заданий.
Численность обучающихся, участвующих в выполнении диагностической работы, должна составлять не менее 70% обучающихся от списочного состава учебных классов, участвующих в диагностической работе.
Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения.
Диагностическая работа во II полугодии проводится по оценочным материалам текущего года обучения.
Отчетный период:
предоставляется актуальная в период проведения государственной аккредитации образовательной деятельности информация.
Источники данных, необходимых для расчета показателя АП7:
- результаты диагностической работы.