МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2023 г. N 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481, приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 7 апреля 2023 г. N 241

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА
РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

СОСТАВЛЕН:
УТВЕРЖДЕН:
(указывается полное наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
(реквизиты акта органа опеки и попечительства)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА
(фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного, дата рождения)
на период с "__" ___________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г.
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
1. Сведения о ребенке
Дата помещения под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "__" __________ 20__ г. в возрасте ____ лет
Обстоятельства утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние здоровья (в частности, наличие (отсутствие) заболеваний (состояний), наличие функциональных нарушений, хронических заболеваний, инвалидности; особенности питания) ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состоит на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних _________________________________________
Индивидуальный куратор (наставник), закрепленный за ребенком в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, внутренний (сотрудник организации) или внешний, привлеченный наставник)
2. Сведения о родителях и иных законных представителях (бывшие усыновители, опекуны или попечители)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
Адрес фактического места жительства (пребывания)
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)
3. Сведения о братьях и сестрах ребенка
Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст
Адрес фактического места жительства (пребывания)
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности и другие виды контактов)
4. Сведения о родственниках ребенка
Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст
Степень родства
Участвует (не участвует) в воспитании и содержании ребенка
Адрес фактического места жительства, номер телефона, адрес электронной почты
Контакты с ребенком (в частности, имеются (не имеются); проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов)
5. Социальные связи ребенка (в частности, с соседями, знакомыми, со сверстниками, специалистами, воспитателями)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст лиц, с которыми у ребенка установлен контакт
Проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком; какую помощь оказывает; пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка и другие виды контактов
6. Влияние неблагоприятных факторов на развитие ребенка (при наличии)
Сведения о наличии (отсутствии) негативных факторов
Возраст ребенка на момент событий
7. Реализация права на образование:
Наименование образовательной организации (в том числе организации, реализующей деятельность по дополнительным образовательным программам, в которой обучается ребенок)
В каком классе учится, какие кружки (секции) посещает в организации для детей-сирот и за ее пределами
Форма получения образования и формы обучения
Примечания: справляется (не справляется) с образовательной программой, если не справляется, то по каким предметам, отношения с учителями и одноклассниками, увлечения
8. Дополнительная информация о ребенке (национальные, этнокультурные, конфессиональные особенности) _____________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Описание адаптационного периода ребенка при помещении в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (результаты работы предыдущего периода)
Индивидуальный куратор (наставник):
Воспитатель:
Педагог-психолог:
Социальный педагог:
Медицинский работник:
Другие специалисты:
10. Возможные формы устройства в семью на воспитание с учетом мнения ребенка:
Формы устройства
да (нет)
возвращение родителям (единственному родителю)
усыновление (удочерение)
опека или попечительство
II. ПЛАНОВО-РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Основные цели и задачи на текущий период:
Психолого-медико-педагогическая реабилитация
(включая реализацию мероприятий по оказанию психологической (психолого-педагогической) помощи, а также психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью, и другое)
N п/п
Мероприятия
Срок (периодичность) реализации
Результаты
Подготовка к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей
(включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей, в том числе осуществление мер по защите их прав и законных интересов посредством вовлечения в процессы самообслуживания, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства ребенка в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в организации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим пребывание в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и другое)
N п/п
Мероприятия
Срок (периодичность) реализации
Результаты
Подготовка к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку или попечительство
(включая организацию работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители, получившими направление на знакомство с ребенком; организацию временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и другое)
N п/п
Мероприятия
Срок (периодичность) реализации
Результаты
Иное
N п/п
Мероприятия
Срок (периодичность) реализации
Результаты
III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(рекомендации органу опеки и попечительства в целях содействия устройству ребенка на воспитание в семью, организации сопровождения по завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)