МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2021 г. N 514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 13/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 14/ш, от 14 июля 2020 г. N 16/ш и от 21 января 2021 г. N 1/ш, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте правового обеспечения, администрирования и государственной службы Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
от 31 июля 2020 г. N 382 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства просвещения Российской Федерации";
от 18 августа 2020 г. N 418 "Об утверждении Положения о Департаменте администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации";
от 21 августа 2020 г. N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы, кадров и сети подведомственных организаций Министерства просвещения Российской Федерации";
от 17 сентября 2020 г. N 503 "О внесении изменения в Положение о Департаменте администрирования и контроля Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 августа 2020 г. N 418";
от 18 сентября 2020 г. N 510 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственной службы, кадров и сети подведомственных организаций Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 423".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации Корнеева А.А.
Министр
С.С.КРАВЦОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 августа 2021 г. N 514
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент правового обеспечения, администрирования и государственной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
4.2 - 4.4. Утратили силу с 1 мая 2025 года. - Приказ Минпросвещения России от 24.04.2025 N 343;
4.5. Организация мероприятий по содержанию и ремонту административных зданий, охране зданий и служебных помещений Министерства, транспортное и социально-бытовое обеспечение федеральных государственных гражданских служащих Министерства;
4.6. Организация прохождения в Министерстве федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба);
4.7. Ведение кадровой работы в отношении гражданских служащих и сотрудников Министерства, не являющихся гражданскими служащими;
4.8. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
4.9. Организация в Министерстве ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.10. Организация проведения в подведомственных Министерству организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
4.11. Организация работы по материально-техническому обеспечению деятельности структурных подразделений Министерства: получение, хранение, выдача, учет, контроль, инвентаризация имущества.
III. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. В сфере правового обеспечения:
5.1.1. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы организации законопроектных работ Министерства и планы организации работ в Министерстве по разработке в установленной сфере деятельности подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.1.2. Участвует в подготовке (рассмотрении) структурными подразделениями Министерства проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;
5.1.3. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.1.4. Проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства;
5.1.5. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства ненормативного характера, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Министерства;
5.1.6. Участвует в подготовке структурными подразделениями Министерства предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, противоречащих федеральному законодательству;
5.1.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства и подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
5.1.8. Визирует проекты нормативных правовых актов, приказов Министерства ненормативного характера, представляемые на подпись руководству Министерства, или подготавливает заключения на них;
5.1.9. Участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
5.1.10. Принимает участие в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства;
5.1.11. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Министерством;
5.1.12. Проводит правовую экспертизу проектов международных договоров Российской Федерации;
5.1.13. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах;
5.1.14. В целях реализации полномочий Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и статс-секретаря - заместителя Министра просвещения Российской Федерации:
координирует деятельность структурных подразделений Министерства по взаимодействию с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
осуществляет методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства;
5.1.15. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в установленной сфере деятельности Министерства и уточнению его полномочий;
5.1.16. Осуществляет координацию работ по разработке нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
5.1.17. Обеспечивает предоставление отчетности в Правительство Российской Федерации, Правительственную комиссию по проведению административной реформы, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
5.2. В сфере администрирования:
5.2.1 - 5.2.32. Утратили силу с 1 мая 2025 года. - Приказ Минпросвещения России от 24.04.2025 N 343.
5.2.33. Обеспечивает организацию работы аппарата Министерства;
5.2.34. Участвует в организации социального и медицинского обслуживания гражданских служащих;
5.2.35. Организует размещение гражданских служащих в зданиях Министерства и ведет учет такого размещения;
5.2.36. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, организует контроль за качеством его проведения;
5.2.37. Организует работу по обеспечению пропускного режима для граждан в здания Министерства (кроме прохода иностранных граждан);
5.2.38. Осуществляет в Министерстве ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в установленном законодательством порядке;
5.2.39. Осуществляет проведение в подведомственных Министерству организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.2.40. Осуществляет работу по материально-техническому обеспечению деятельности структурных подразделений Министерства: получение, хранение, выдача, учет, контроль, инвентаризация имущества;
5.2.41. Организует выполнение копировально-множительных работ по заявкам руководителей структурных подразделений Министерства;
5.3. В сфере государственной службы:
5.3.1. Участвует совместно с руководством Министерства в разработке кадровой политики Министерства и ее реализации на основе создания эффективной системы управления кадрами гражданских служащих и наиболее полного и рационального использования их способностей;
5.3.2. Обеспечивает разработку Регламента Министерства и внесения в него изменений;
5.3.3. Обеспечивает подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями Министра, готовит проект соответствующего приказа Министерства и при необходимости изменения в него;
5.3.4. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства по подготовке и согласованию положений о структурных подразделениях Министерства;
5.3.5. Организует работу Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и участвует в документационном обеспечении деятельности Комиссии;
5.3.5(1) Организует работу комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральными законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и участвует в документационном обеспечении деятельности комиссии;
5.3.6. Решает вопросы, связанные с прохождением в Министерстве гражданской службы и кадровые вопросы;
5.3.7. Участвует в мероприятиях по развитию гражданской службы в Министерстве;
5.3.8. Подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе, внедрению новых технологий кадровой работы;
5.3.9. Подготавливает предложения по исполнению функции нанимателя (представителя нанимателя) руководством Министерства по заключению и расторжению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве;
5.3.10. Готовит проекты актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы, выходом его на пенсию за выслугу лет и оформлению соответствующих решений руководства Министерства;
5.3.11. Готовит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих совместно с другими структурными подразделениями Министерства;
5.3.12. Разрабатывает методики и положения, регламентирующие этапы прохождения гражданской службы в Министерстве, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, направленными на внедрение передовых технологий управления кадрами;
5.3.13. Формирует базу данных кадрового состава для замещения должностей гражданской службы с использованием автоматизированной системы АИС "Кадры";
5.3.14. Формирует базу данных кадрового состава для замещения должностей гражданской службы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ЕИСУКС);
5.3.15. Подготавливает материалы для оформления допуска граждан к государственной тайне, ознакомления гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне и предусматривающими ответственность за его нарушение;
5.3.16. Сверяет сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах, доводит до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
5.3.17. Осуществляет ведение структуры и штатного расписания Министерства, подготовку проектов приказов Министерства об утверждении структуры и штатного расписания Министерства и внесении в них изменений;
5.3.18. Реализует мероприятия по переходу Министерства к начислению выплат по оплате труда и связанных с ними обязательных платежей в бюджет Российской Федерации на основании данных ЕИСУКС;
5.3.19. Формирует табель учета рабочего времени гражданских служащих в системе ЕИСУКС, осуществляет учет отсутствующих на службе гражданских служащих в связи с временной нетрудоспособностью, служебной командировкой или предоставлением отпуска;
5.3.20. Организует учет гражданских служащих, выезжающих в служебные командировки по Российской Федерации;
5.3.21. Формирует ежегодный график отпусков и ведет учет дней отпуска по гражданским служащим;
5.3.22. Осуществляет ведение трудовых книжек;
5.3.23. Формирует в электронном виде информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника Министерства (сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
5.3.24. Осуществляет формирование и ведение должностных регламентов гражданских служащих в ЕИСУКС;
5.3.25. Организует работу по подготовке гражданских служащих, повышению их квалификации, профессиональной переподготовке, и иным мероприятиям по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе оформляет государственные контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации, профессиональной переподготовке гражданских служащих с образовательными организациями, взаимодействует с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам повышения квалификации, профессиональной переподготовки, направляет заявки на централизованное повышение квалификации гражданских служащих;
5.3.26. Готовит приказы Министерства, касающиеся профессиональной переподготовки, профессионального развития гражданских служащих;
5.3.27. Организует работу с федеральным резервом управленческих кадров и резервом, находящимся под патронажем Президента Российской Федерации;
5.3.28. Организует работу аттестационной комиссии Министерства по проведению аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства;
5.3.29. Обеспечивает деятельность конкурсной комиссии Министерства для проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации;
5.3.30. Организует работу по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства, формированию кадрового резерва Министерства и организации работы с ним, его эффективному использованию;
5.3.31. Осуществляет работу в ЕИСУКС по размещению информации о проведении конкурса, о кандидатах, допущенных на конкурс, информации о результатах конкурсов, закрытию вакансий, а также для внешнего сайта Министерства;
5.3.32. Ведет учет граждан и гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Министерства, готовит предложения руководителям департаментов по эффективному использованию кадрового резерва Министерства;
5.3.33. Готовит проекты приказов Министерства о включении и об исключении из кадрового резерва Министерства граждан и гражданских служащих;
5.3.34. Осуществляет работу по присвоению классных чинов, в том числе гражданским служащим высшей группы категории "руководители" и главной группы категории "специалисты" Министерства, готовит и направляет комплекты документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, готовит проекты приказов Министерства о присвоении классных чинов;
5.3.35. Готовит комплекты документов гражданских служащих на проверку на наличие у них гражданства Российской Федерации;
5.3.36. Готовит проекты приказов Министерства о зачете гражданским служащим Министерства иных периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания которых необходимы для выполнения должностных обязанностей;
5.3.37. Осуществляет ведение кадрового делопроизводства, личных дел гражданских служащих, готовит документы для сдачи в архив Министерства;
5.3.38. Готовит приказы Министерства на квартальные и ежемесячные премии с учетом предложений руководителей структурных подразделений;
5.3.39. Утратил силу с 1 мая 2025 года. - Приказ Минпросвещения России от 24.04.2025 N 343;
5.3.40. Готовит предложения по поощрениям и наградам гражданских служащих;
5.3.41. Готовит для утверждения руководством Министерства проект служебного распорядка Министерства;
5.3.42 - 5.3.44. Утратили силу с 1 мая 2025 года. - Приказ Минпросвещения России от 24.04.2025 N 343;
5.3.45. Оформляет материалы на получение государственных и ведомственных наград гражданскими служащими Министерства;
5.3.46. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и руководителям подведомственных Министерству организаций;
5.3.47. Разрабатывает типовые инструкции по охране труда в целях проведения инструктажей с гражданскими служащими Министерства по соблюдению требований норм охраны труда;
5.3.48. Осуществляет формирование телефонного справочника работников Министерства и работников органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
5.3.49. Обеспечивает проведение работы по реализации антикоррупционного законодательства в Министерстве и подведомственных организациях;
5.3.50. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
5.3.51. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
5.3.52. Обеспечивает деятельность Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
5.3.53. Оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5.3.54. Обеспечивает соблюдение законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
5.3.55. Обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
5.3.56. Осуществляет проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и работниками, замещающими такие должности;
соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
5.3.57. Анализирует сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, сведения о соблюдении гражданскими служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведения о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
5.3.58. Принимает участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, а также работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, на внешнем сайте Министерства, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
5.3.59. Осуществляет сбор и анализ сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
5.3.60. Готовит в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
5.3.61. Обеспечивает информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на внешнем сайте Министерства;
5.3.62. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителей федеральных государственных учреждений, а также руководителями федеральных государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг).
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
7. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
8. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру и статс-секретарю - заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, в установленной сфере деятельности Департамента.
9. Готовит для размещения на внутреннем и внешнем сайтах Министерства документы, относящиеся к сфере деятельности Департамента.
10. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.
12. Взаимодействует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности Департамента;
13. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
14. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководства Министерства.
16. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
16.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
16.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и специалистов;
16.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства.
16.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
17. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия Департамента по решению вопросов организации деятельности Министерства.
IV. Организация деятельности
18. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор подчиняется статс-секретарю - заместителю Министра просвещения Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
19. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
20. Директор:
20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
20.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
20.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
20.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
20.5. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера;
20.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;
20.7. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
20.8. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
20.9. Вправе делегировать подписание документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, заместителям директора Департамента.
21. Департамент имеет печать, штампы и бланк установленного образца.