См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2014 г. N 1213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

В целях реализации части 3 статьи 20 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339), а также в соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 25 июня 2014 г. N 1213

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде (далее - Фонд) по обеспечению единства измерений (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росстандарта (его структурных подразделений и должностных лиц) при взаимодействии с заявителями.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются индивидуальные предприниматели, юридические или физические лица (далее - Заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о предоставлении Росстандартом государственной услуги осуществляется:

непосредственно в здании Росстандарта с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной связи;

по почте (по письменным обращениям заявителей);

посредством официального сайта Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. При обращении с использованием телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 7 настоящего Регламента, ответственный сотрудник Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии дает справку о содержании Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и порядку доступа к данным, содержащимся в указанном фонде.

5. При обращении с письменным запросом по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Регламента, ответственный сотрудник Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии дает справку о содержании Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и порядку доступа к данным, содержащимся в указанном фонде.

6. В Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений размещается информация о содержании Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и порядке доступа к данным, содержащимся в указанном фонде.

В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росстандарта) размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

8) информация о содержании Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и порядке доступа к данным, содержащимся в указанном фонде.

Информация в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Росстандарта о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.

7. Юридический адрес Росстандарта: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 1.

Прием документов для целей предоставления государственной услуги осуществляется по адресу:

109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 1.

Телефоны: (495) 236-30-42, 236-03-00;

Факс: (495) 236-62-31.

График работы Росстандарта:

понедельник - четверг - с 10:00 до 17:00;

пятница - с 10:00 до 15:45;

перерыв на обед - с 12:00 до 12:45.

8. Официальный сайт Росстандарта: http://www.gost.ru.

Адрес электронной почты Росстандарта: info@gost.ru.

9. Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или портал государственных услуг Российской Федерации: www.epgu.gosuslugi.ru.

10. Официальный сайт Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (далее - Фонда):

официальный сайт Фонда: http://www.fundmetrology.ru.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ФГУП "ВНИИМС"),

адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46;

телефоны: (495) 437-32-10, 781-90-82;

факс: (495) 437-56-66;

телефон для справок общего характера: (495) 437-55-77;

официальный сайт: http://www.vniims.ru;

адреса электронной почты: deptl03-vm@vniims.ru, Office@vniims.ru.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (ФГУП "ВНИИФТРИ"),

адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский район, п. Менделеево;

телефон: (495) 535-92-10;

факс: (495) 535-93-34;

официальный сайт: http://www.vniiftri.ru;

адрес электронной почты: director@vniiftri.ru.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (ФГУП "УНИИМ"),

адрес: 620000, г. Екатеринбург, ГСП-824, ул. Красноармейская, 4;

телефоны: (343) 350-26-18, 350-60-36;

факс: (343) 350-20-39;

официальный сайт: http://www.uniim.ru;

адрес электронной почты: uniim@uniim.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Фонде.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
оказывающего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Росстандартом. Структурное подразделение Росстандарта, ответственное за предоставление государственной услуги - Управление метрологии (далее - Управление).

В предоставлении государственной услуги участвуют организации, подведомственные Росстандарту: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ФГУП "ВНИИМС") (далее - Оператор Фонда), Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (ФГУП "ВНИИФТРИ"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (ФГУП "УНИИМ").

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление документов и сведений, содержащихся в Фонде, Заявителю в виде электронных баз данных, со свободным доступом через официальный сайт Фонда, а также с использованием Единого портала, сообщений в форме электронного документа, а также в виде писем, в соответствии с формой поступившего запроса.

Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Срок предоставления государственной услуги

14. Общие сроки исполнения административных процедур по предоставлению Заявителю документов и сведений, содержащихся в Фонде, не должны превышать 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений в Росстандарт.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; N 1, ст. 67, 72; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4255; 2015, N 29, ст. 4359);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223; N 30, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389; N 29, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2121; N 43, ст. 6079; 2012, N 1, ст. 171; 2013, N 25, ст. 3167; N 34, ст. 4440; N 45, ст. 5822; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 824; 2016, N 2, ст. 325; N 21, ст. 3005; N 28, ст. 4741; N 31, ст. 5014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; 2012, N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих предоставлению
Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе и в электронной форме,
порядок их предоставления

16. Для предоставления государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Фонде, Заявителем подается обращение в одной из следующих форм:

- в письменной форме;

- через официальный сайт Росстандарта, по адресу, указанному в пункте 8 настоящего Регламента;

- через Единый портал по адресу, указанному в пункте 9 настоящего Регламента;

- в форме электронного документа;

- на личном приеме.

17. В письменном обращении (Приложение 1) в обязательном порядке указывается:

- наименование федерального органа исполнительной власти, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя - Заявителя;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть письменного запроса, содержащего ясные формулировки вопросов, позволяющие подготовить полный и своевременный ответ;

- подпись руководителя или полномочного представителя организации, физического лица или индивидуального предпринимателя - Заявителя;

- дата запроса.

18. В обращении, направленном через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:

- наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации - Заявителя;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя - Заявителя;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- суть запроса;

- дата запроса.

19. При личном приеме Заявитель или его уполномоченный представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Исчерпывающий перечень документов (информации),
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые Заявитель вправе представить,
а также способы их получения Заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их предоставления

20. Документы (информация), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

21. Для целей предоставления государственной услуги Росстандарт может запрашивать от государственных органов власти информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Межведомственный запрос о предоставлении информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, направляется в Федеральную налоговую службу.

22. Росстандарт не вправе требовать от Заявителя:

а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

24. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:

в обращении не указан Заявитель, направивший обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Управление сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия руководителя или полномочного представителя федерального органа исполнительной власти или организации, физического лица или индивидуального предпринимателя - Заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Исполнитель предлагает руководству Управления принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росстандарт. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес Заявителя, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководитель Управления, в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес Заявителя;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений и документов, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений и документов, являющихся результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью);

в ходе личного приема руководителю или полномочному представителю федерального органа исполнительной власти или организации, физическому лицу или индивидуальному предпринимателю - Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если Заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

25. Основания для приостановления исполнения государственной услуги законодательством не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. Основания для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
оказываемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

28. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
оказываемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Обращение и прилагаемые к нему документы регистрируются в Росстандарте в течение 1 рабочего дня с момента их получения.

Требования к помещениям, в которых оказывается
государственная услуга, услуга, оказываемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

30. В помещениях Росстандарта, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Росстандарта для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Росстандарта и на Едином портале.

Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

31. На информационных стендах Росстандарта, на официальном сайте Росстандарта, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

1) информация о порядке предоставления государственной услуги;

2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

3) форма заявления о предоставлении государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

32. Места ожидания для предоставления и получения документов должны быть оборудованы стульями или скамьями.

Помещения для приема заявителей:

должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица;

должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц.

Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016) инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором государственная услуга предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

33. При рассмотрении обращения в Росстандарте Заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

получить уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на непредоставление запрашиваемых сведений или на действия (бездействие) должностных лиц Росстандарта в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

34. Должностное лицо Росстандарта, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

35. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Росстандарте являются:

полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой Заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования Заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

срок рассмотрения обращения;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росстандарта;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям);

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

37. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом не должно превышать трех раз.

38. Предоставление Росстандартом государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

39. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям об оказываемой государственной услуге на официальном сайте Фонда, Росстандарта, Оператора Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

40. Обеспечение предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Фонда, а также Единого портала.

Для предоставления государственной услуги обращение может быть представлено в Росстандарт в форме электронного документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.

41. Обеспечение возможности подачи Заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Росстандарта, а также Единого портала.

42. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала Заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в Росстандарт для подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация Росстандартом запроса;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росстандарта, должностного лица Росстандарта либо государственного или муниципального служащего.

44. Запрещается отказывать в приеме запроса в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

45. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

46. Росстандарт не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108; N 45, ст. 5807; 2015, N 47, ст. 6599), указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Состав административных процедур

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения, принятие решения и подготовка ответа;

- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

- направление ответа или отказа в предоставлении сведений, содержащихся в Фонде;

осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Блок-схема административных процедур приведена в Приложении 2 к Регламенту.

Прием и регистрация обращения

48. Основанием для начала проведения административной процедуры по приему и регистрации обращения о предоставлении документов и сведений, содержащихся в Фонде, является обращение Заявителя, поступившее в Росстандарт.

49. Административная процедура приема и регистрации обращения состоит из следующих административных действий:

- Управление, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию обращения в течение 1 рабочего дня;

- обращение Заявителя с резолюцией должностного лица структурного подразделения, ответственного за выполнение настоящего Регламента, направляется к конкретному должностному лицу (исполнителю) структурного подразделения, и запрос выполняется в срок, указанный должностным лицом структурного подразделения, но в течение не более 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Рассмотрение обращения, принятие решения
и подготовка ответа

50. Рассмотрение обращения (после проверки его соответствия пунктам 17 и 18 настоящего Регламента) и подготовка ответа (за исключением случаев, указанных в пункте 24 настоящего Регламента) производится должностным лицом Управления с соблюдением требований пунктов 20 - 23 настоящего Регламента в срок, не превышающий 15 рабочих дней.

В случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, и при условии, что текст обращения может быть прочитан и в нем указаны Заявитель и его почтовый адрес, исполнитель готовит проект письма в адрес Заявителя, направившего обращение, в котором обосновывает причину отказа в ответе на обращение. Начальник Управления, в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес Заявителя.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе повторно направить обращение в Росстандарт либо его должностному лицу.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, в распоряжении которых находятся
документы, необходимые для предоставления
государственной услуги

51. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются ответственным специалистом в случае отсутствия необходимой информации для предоставления государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемых документов и сведений.

По итогам рассмотрения обращения принимается решение о предоставлении документов и сведений, содержащихся в Фонде, или об отказе в предоставлении указанных документов и сведений.

Направление ответа или отказа в предоставлении сведений,
содержащихся в Фонде

52. Направление ответа или отказа в предоставлении сведений, содержащихся в Фонде, Заявителю производится должностным лицом Управления сразу после подготовки ответа.

53. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю достоверных и полных сведений, содержащихся в Фонде.

Порядок осуществления административных
процедур в электронной форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

54. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Единого портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Росстандарте графика приема заявителей.

Росстандарт не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108; N 45, ст. 5807; 2015, N 47, ст. 6599), указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

55. Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, соответствующей настоящей государственной услуге, на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы электронной формы запроса.

56. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

57. При формировании запроса Заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса;

б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими Заявителями;

в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

ж) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.

58. Сформированный и подписанный запрос направляется в Росстандарт посредством Единого портала.

59. Росстандарт обеспечивает прием запроса и его регистрацию без необходимости повторного представления Заявителем запроса на бумажном носителе.

60. Срок регистрации запроса - один рабочий день.

61. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Росстандартом запроса.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 Регламента, а также осуществляются следующие действия:

а) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

б) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса.

62. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Управлении.

63. После принятия запроса Заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса Заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".

64. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

65. В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить ответ согласно пункту 13 Регламента по его выбору на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

66. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю Росстандартом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору Заявителя.

67. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:

а) уведомление о записи на прием;

б) уведомление о приеме и регистрации запроса;

в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса;

д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

68. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

69. Текущий контроль соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ответственными должностными лицами решений, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем Управления в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.

70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

71. Контроль за полнотой и качеством предоставления Росстандартом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росстандарта.

72. Порядок проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Росстандарта, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается заместителем руководителя Росстандарта. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

73. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Росстандарта.

74. Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя Росстандарта или руководителя Управления. Они могут проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления мотивированных жалоб от Заявителей на нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Персональная ответственность должностных лиц Росстандарта закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росстандарта, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,
федеральных государственных служащих при предоставлении
государственной услуги

78. Заявитель может обратиться с жалобой (далее - жалоба) на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Росстандарта при предоставлении ими государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Регламентом;

затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и сведениях либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Предмет жалобы

79. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Росстандарта и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также Регламентом.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

80. Жалоба на решения, принятые руководителем Росстандарта, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц.

Жалоба на решения, принятые заместителем руководителя Росстандарта, осуществляющим координацию и контроль деятельности Информационно-аналитического управления, рассматривается руководителем Росстандарта.

Жалоба на действие (бездействие) начальника (заместителя начальника) Информационно-аналитического управления рассматривается руководителем Росстандарта или заместителем руководителя Росстандарта, осуществляющим координацию и контроль деятельности Информационно-аналитического управления.

Жалоба на действие (бездействие) ответственного исполнителя рассматривается начальником (заместителем начальника) Информационно-аналитического управления.

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росстандарта (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то заинтересованные лица вправе обратиться в Минпромторг России письменно почтовым отправлением или посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

81. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Росстандарт.

82. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росстандарт), должностного лица Росстандарта, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Росстандарта, должностного лица Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги.

83. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

84. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

85. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.

86. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росстандарта и (или) Единого портала.

88. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

89. Росстандарт обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги посредством размещения информации на официальном сайте Росстандарта и Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

90. Росстандарт отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

91. Росстандарт вправе оставить жалобу без рассмотрения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Сроки рассмотрения жалобы

92. Жалоба, поступившая в Росстандарт, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае обжалования отказа Росстандарта, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации

93. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

94. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу;

отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

97. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

98. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Росстандарта и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральным агентством
по техническому регулированию и
метрологии государственной услуги по
предоставлению документов и сведений,
содержащихся в Федеральном
информационном фонде по обеспечению
единства измерений

ФОРМА ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ
ФОНДЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ДОКУМЕНТОВ
И СВЕДЕНИЙ

                        БЛАНК ПИСЬМА ЗАЯВИТЕЛЯ <*>
                            (исх. N ____, дата)

                                                      Федеральное агентство
                                 по техническому регулированию и метрологии
                                                      Управление метрологии
                                ___________________________________________
                                   (должность, наименование организации,
                                       место нахождения, адрес) <*>
                                                   ________________________
                                                        (Фамилия И.О.)

    Прошу Вас сообщить
___________________________________________________________________________
    суть письменного запроса, содержащего ясные формулировки вопросов,
           позволяющие подготовить полный и своевременный ответ

    Ответ прошу направить по адресу: ______________________________________
___________________________________________________________________________
         почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,
                   уведомление о переадресации обращения

    __________________                   _________ ________________________
       Должность <*>                      подпись    расшифровка подписи

--------------------------------

<*> В случае если заявитель - физическое лицо, данное поле не заполняется.

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральным агентством
по техническому регулированию и
метрологии государственной услуги по
предоставлению документов и сведений,
содержащихся в Федеральном
информационном фонде по обеспечению
единства измерений

БЛОК-СХЕМА
ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

                              ┌───────────────────────┐
                              │       Заявитель       │
                              └───────────────────────┘
                                         /\
                                          │
                                         \/
                              ┌───────────────────────┐
                         ┌───>│      Росстандарт      │
                         │    ├───────────────────────┤   ┌────────────────────────┐
 ┌───────────────────────┤    │    Предоставление     │   │┌──────────────────────┐│
 │┌─────────────────────┐│    │  федеральным органам  │   ││      Отчет для       ││
 ││     Контроль за     ││    │исполнительной власти, │   ││ Минпромторга России  ││
 ││   предоставлением   ││    │    организациям и     │   │└──────────────────────┘│
 ││   государственной   ││    │заинтересованным лицам │   └────────────────────────┘
 ││  услуги со стороны  ││    │сведений, содержащихся │               /\
 ││ Минпромторга России ││    │     в Федеральном     │                │
 │└─────────────────────┘│    │ информационном фонде  │   ┌────────────┴───────────┐
 └───────────────────────┘    │ обеспечения единства  │   │┌──────────────────────┐│
                              │       измерений       │   ││Отчет для руководства ││
                              └───────────────────────┘   ││     Росстандарта     ││
                                          /\              │└──────────────────────┘│
                                           │              └────────────────────────┘
                                           │                          /\
                                          \/                           │
                              ┌───────────────────────┐                │
 ┌───────────────────────┐    │                       │   ┌────────────┴───────────┐
 │┌─────────────────────┐│    │                       │   │┌──────────────────────┐│
 ││     Контроль за     ││    │                       │   ││ Отчет для Управления ││
 ││   предоставлением   │├───>│    Оператор Фонда     │..>││     метрологии о     ││
 ││   государственной   ││    │                       │   ││    предоставлении    ││
 ││  услуги со стороны  ││    │                       │   ││   государственной    ││
 ││    Росстандарта     ││    │                       │   ││        услуги        ││
 │└─────────────────────┘│    │                       │   │└──────────────────────┘│
 └───────────────────────┘    ├───────────────────────┤   └────────────────────────┘
                              │  Передача сведений в  │
                          ┌──>│      Федеральный      │    ┌──────────────────────┐
                          │   │  информационный фонд  │    │  Сведения о едином   │
┌───────────────────────┐ │┌─>│ обеспечения единства  │<───┤  перечне измерений,  │
│      Сведения о       ├─┘│┌>│       измерений       │<─┐ │ относящихся к сфере  │
│    государственных    │ ┌┘│ └───────────────────────┘  │ │   государственного   │
│эталонах единиц величин│ │ │  /\    /\    /\    /\   /\ │ │    регулирования     │
└───────────────────────┘ │ │  │     │     │     │    │  │ │ обеспечения единства │
                          │ │  │     │     │     │    │  │ │      измерений       │
┌───────────────────────┐ │ │  │     │     │     │    │  │ └──────────────────────┘
│      Сведения об      ├─┘ │  │     │     │     │    │  │
│  утвержденных типах   │   │  │     │     │     │    │  │ ┌──────────────────────┐
│ стандартных образцов  │   │  │     │     │     │    │  │ │      Сведения о      │
└───────────────────────┘   │  │     │     │     │    │  └─┤ результатах поверки  │
                            │  │     │     │     │    │    │  средств измерений   │
┌───────────────────────┐   │  │     │     │     │    │    └──────────────────────┘
│      Сведения об      │   │  │     │     │     │    │
│  утвержденных типах   ├───┘  │     │     │     │    │
│   средств измерений   │      │     │     │     │    │
└───────────────────────┘      │     │     │     │    │
         ┌─────────────────────┘     │     │     │    └─────────────────────┐
         │                    ┌──────┘     │     └────────┐                 │
┌────────┴──────┐ ┌───────────┴─┐ ┌────────┴─────┐ ┌──────┴───────┐ ┌───────┴──────┐
│  Сведения о   │ │ Сведения о  │ │  Сведения о  │ │ Сведения об  │ │  Сведения о  │
│  нормативных  │ │ нормативных │ │международных │ │аттестованных │ │международных │
│правовых актах │ │документах в │ │ документах в │ │  методиках   │ │  договорах   │
│  Российской   │ │   области   │ │   области    │ │  (методах)   │ │  Российской  │
│  Федерации в  │ │ обеспечения │ │ обеспечения  │ │  измерений   │ │ Федерации в  │
│    области    │ │  единства   │ │   единства   │ │              │ │   области    │
│  обеспечения  │ │  измерений  │ │  измерений   │ │              │ │ обеспечения  │
│   единства    │ │             │ │              │ │              │ │   единства   │
│   измерений   │ │             │ │              │ │              │ │  измерений   │
└───────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘