См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2019 г. N 1486

О РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 МАРТА 2019 Г. N 239 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА
НА ДОПУСК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ
СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"

Во исполнение пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1123) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности;

порядок формирования и ведения реестра станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

положение об экспертном совете по станкоинструментальной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Установить, что заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации станкоинструментальных товаров, выданные в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 384 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2017 г., регистрационный номер 45851), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 1145 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный номер 50886), действительны до окончания установленного срока их действия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Осьмакова В.С.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 25 апреля 2019 г. N 1486

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ
ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
ТОВАРА СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков или иных юридических лиц, указанных в части 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, ст. 3477, N 31, ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780, ст. 4816; 2018, N 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90, N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4856, ст. 4861; N 32, ст. 5104; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, ст. 8438, ст. 8444) (далее - разрешение, заказчик).

2. Заказчик подает в Министерство заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) и прилагаемые к нему сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

3. Заявление подается через государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП) или в бумажном виде с приложением электронного документа на цифровом носителе.

4. Заявление должно быть представлено на русском языке, оформлено на бланке заказчика, подписано руководителем (уполномоченным лицом) и заверено печатью заказчика (при наличии). Заявление может быть подписано руководителем (уполномоченным лицом) заказчика усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 44, ст. 6523) (далее - квалифицированная подпись). В заявлении указываются:

а) наименование заказчика и адрес его местонахождения;

б) наименование закупаемого товара станкоинструментальной промышленности, происходящего из иностранного государства, в отношении которого запрашивается разрешение (далее - товар);

в) коды закупаемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

г) количество и срок предполагаемой закупки товара;

д) контактное лицо заказчика с указанием телефона и электронной почты;

е) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар;

ж) планируемый срок проведения торгов по закупке товара.

5. К заявлению прилагаются оформленные в табличном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) сведения о параметрах закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.

6. Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявление и прилагаемые к нему документы не должны иметь грифов секретности.

7. Заявление через ГИСП подается заказчиком посредством авторизации в личном кабинете на сайте gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт gisp.gov.ru). При подаче заявления через ГИСП заказчику необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявления и доступ к информации, содержащейся в ГИСП (далее - представитель заказчика).

8. Представитель заказчика подписывает заявление вместе с прилагаемыми документами квалифицированной подписью.

9. Заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления путем получения сообщения на странице личного кабинета ГИСП или по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

10. Поступившее в Министерство, в том числе посредством ГИСП, заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в системе электронного документооборота и направляются в Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства (далее - ответственный департамент).

11. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет их проверку на соответствие пунктам 3 - 5 настоящего Порядка.

В случае если выявлено, что заявление и прилагаемые документы представлены с нарушением требований пунктов 3 - 5 настоящего Порядка, ответственный департамент в течение 5 рабочих дней возвращает их заказчику письмом за подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента с указанием причины возврата.

12. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 3 - 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 7 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами станкоинструментальной продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской станкоинструментальной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (далее - аналогичный товар).

13. Если по результатам сравнительного анализа, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, будет выявлено по основным параметрам товара наличие аналогичного товара, производимого на территории Российской Федерации и на территории государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный департамент в течение 5 рабочих дней запрашивает, в том числе посредством ГИСП, подтверждение от производителя такого товара о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар.

14. При подаче заявления и прилагаемых документов в бумажном виде сроки, установленные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, увеличиваются на 15 рабочих дней.

15. Производитель выявленного аналогичного товара в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в том числе посредством ГИСП:

а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;

б) не подтверждает производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар.

Если по истечении 10 рабочих дней производитель выявленного аналогичного товара не представил в Министерство в бумажном виде или в ГИСП информацию согласно пункту 15 настоящего Порядка, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.

16. В целях подтверждения (неподтверждения) производственной и технологической возможностей производитель выявленного аналогичного товара (далее - производитель) регистрируется на сайте gisp.gov.ru.

Для работы в ГИСП производителю необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за представление информации по пункту 15 настоящего Порядка (далее - представитель производителя).

Информация, представляемая в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, с дополнительными документами (при наличии) подписывается руководителем производителя (представителем производителя) и заверяется печатью производителя (при наличии) или подписывается квалифицированной подписью. После подписания информация считается подтвержденной и размещается в ГИСП.

17. На основании поступившей информации о подтверждении (неподтверждении) производственной и технологической возможностей от производителя выявленного аналогичного товара в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 5 рабочих дней (в случае подачи заявления в бумажном виде в течение 10 рабочих дней) направляет в адрес заказчика, в том числе посредством ГИСП, если аналогичность товара не подтверждена - разрешение, в случае подтверждения выявленного аналогичного товара - уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара.

18. Разрешение и уведомление подписываются директором (заместителем директора) ответственного департамента.

19. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.

20. В разрешении указываются:

а) наименование заказчика;

б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение;

в) реквизиты заявления, в связи с которым выдается разрешение;

г) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар.

Копия заявления, на основании которого выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

21. В целях обеспечения контроля и мониторинга за реализацией настоящего Порядка заказчик посредством ГИСП размещает информацию о результатах проведения закупки товара в течение 10 рабочих дней после заключения государственного контракта.

22. В случае несогласия заказчика с принятым в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решением, заказчик подает в Министерство в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, но не чаще чем один раз в год по одной номенклатурной позиции в рамках инвестиционного проекта, указанного в подпункте "е" пункта 4 настоящего Порядка, соответствующее заявление с указанием причины несогласия с принятым решением, которое рассматривается Экспертным советом по станкоинструментальной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Экспертный совет).

23. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации Министерством указанного в пункте 22 настоящего Порядка заявления ответственный департамент рассматривает его и формирует материалы, которые в течение 3 рабочих дней направляются в Экспертный совет путем размещения информации в личных кабинетах, созданных в ГИСП.

24. Заявление, указанное в пункте 22 настоящего Порядка, рассматривается Экспертным советом в соответствии с Положением об Экспертном совете по станкоинструментальной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.

Приложение
к Порядку выдачи разрешения
Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
на закупку происходящего
из иностранного государства товара
станкоинструментальной промышленности,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 25 апреля 2019 г. N 1486

Приложение
к заявлению о выдаче разрешения
на закупку происходящего
из иностранного государства
товара станкоинструментальной
промышленности

(рекомендуемый образец)

                     ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

Наименование оборудования:
Код ТН ВЭД:
Код ОКВЭД2:
Тип оборудования:
N п/п
Требования/параметры
Единица измерения
Значение
I
Зарубежный аналог закупаемого оборудования:
1
Модель
2
Производитель
3
Поставщик на российском рынке
II
Требования к обрабатываемым деталям (изделиям):
4
Обрабатываемые материалы
5
Форма заготовки
6
Размеры заготовки:
6.1
Длина
мм
6.2
Ширина (диаметр)
мм
6.3
Высота (толщина)
мм
7
Масса заготовки
кг
8
Смена обрабатываемой детали ("ручная", "автоматическая")
9
Размеры зоны обработки:
9.1
Длина
мм
9.2
Ширина
мм
9.3
Диаметр обработки
мм
III
Конструктивные требования к оборудованию:
10
Компоновка станка (рисунок, эскиз):
11
Масса - габаритные показатели:
11.1
Масса
кг
11.2
Габаритные размеры:
11.2.1
Длина
мм
11.2.2
Ширина
мм
11.2.3
Высота
мм
11.3
Установочный объем, включая зону обслуживания:
11.3.1
Длина
мм
11.3.2
Ширина
мм
11.3.3
Высота
мм
12
Управление
13
Количество одновременно управляемых осей координат
ед.
14
Тип управления ("ручная", "система числового программного управления/наименование модели")
15
Рабочие органы оборудования:
16.1
Характеристики рабочего органа (тип/количество)
16.2
Мощность шпинделя/приводного инструмента
кВт
16.3
Крутящий момент шпинделя/приводного инструмента
Нм
16.4
Пределы частот вращения шпинделя
об/мин
16.5
Пределы рабочих подач рабочего органа
мм/мин
16.6
Пределы скоростей быстрых перемещений рабочего органа
мм/мин
17
Требования к инструменту, устанавливаемого на станке
18.1
Максимальный размер
мм
18.2
Максимальная масса инструмента
кг
18.3
Вид смены инструмента ("ручная", "автоматическая")
19
Показатели рабочих и установочных перемещений
19.1
Диапазон углов поворота вращательных осей
19.2
Точность позиционирования по осям (указать стандарт)
мкм
IV
Требования к инженерной инфраструктуре для подключения оборудования:
20
Номинальная подключаемая мощность
кВт
21
Характеристики рабочей среды
V
Дополнительные требования к оборудованию:
22
Руководитель (уполномоченное лицо)
заказчика                  ___________ Фамилия, имя, отчество (при наличии)
                            (подпись)

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 25 апреля 2019 г. N 1486

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра российской станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Реестр).

Ведение Реестра осуществляется Департаментом станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - ответственный департамент) в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

Доступ к Реестру обеспечивается через сайт gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Основанием для внесения в Реестр информации о российской станкоинструментальной продукции является наличие заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2016, N 33, ст. 5180, ст. 5189; N 49, ст. 6900; 2017, N 4, ст. 663; N 21, ст. 3003; N 27, ст. 4038; N 28, ст. 4136; N 40, ст. 5843; N 41, ст. 5976; 2018, N 1, ст. 358; N 12, ст. 1692; N 26, ст. 3855; N 31, ст. 5009; N 33, ст. 5428, ст. 5432; N 36, ст. 5646; N 44, ст. 6737; 2019, N 1, ст. 33; N 4, ст. 339; N 8, ст. 793; N 13, ст. 1418; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2019 г., 0001201904050035) (далее - заключение).

3. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование производителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) производителя - индивидуального предпринимателя (далее - производитель);

г) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

д) адрес места нахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя;

е) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - продукция);

ж) дата подписания, номер и срок действия заключения;

з) статус выданного заключения (действующее или недействующее).

4. Внесение в Реестр сведений о выданных заключениях осуществляется ответственным департаментом в течение 1 рабочего дня со дня выдачи заключения и размещается в разделе "Реестр российской станкоинструментальной продукции" ГИСП.

5. Основаниями для исключения сведений из Реестра являются:

а) истечение срока действия заключения;

б) письменное заявление производителя об исключении сведений о выданном заключении из Реестра;

в) ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Исключение сведений из Реестра осуществляется Министерством на основании соответствующего решения, принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка.

7. О принятом решении заявитель информируется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными и предоставляются юридическим и физическим лицам на основании письменного запроса, составленного в произвольной форме.

9. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней после поступления, указанного в пункте 8 настоящего Порядка запроса, представляет информацию в виде выписки из Реестра с приложением копии заключения либо письма об отсутствии запрашиваемых сведений, которое выдается в случае отсутствия в Реестре сведений о заключении или при невозможности определения конкретного производителя.

Утверждено
приказом Минпромторга России
от 25 апреля 2019 г. N 1486

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Экспертный совет по станкоинструментальной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) является совещательным органом, образованным в целях рассмотрения заявлений, указанных в пункте 22 Порядка выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства станкоинструментальной промышленности, утвержденного настоящим приказом (далее - Порядок выдачи разрешения), а также в целях проведения экспертизы заявлений по включению сведений в реестр евразийской станкоинструментальной продукции (далее - заявления, Экспертный совет).

2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, настоящим Положением.

II. Принципы работы Экспертного совета

3. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости, правомерности и гласности результатов работы.

III. Основные функции Экспертного совета

5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

а) рассматривает поступившие в Министерство заявления;

б) проводит экспертизу заявлений по включению сведений в реестр евразийской станкоинструментальной продукции, в том числе осуществляет проверку соответствия или несоответствия произведенной станкоинструментальной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2016, N 33, ст. 5180, ст. 5189; N 49, ст. 6900; 2017, N 4, ст. 663; N 21, ст. 3003; N 27, ст. 4038; N 28, ст. 4136; N 40, ст. 5843; N 41, ст. 5976; 2018, N 1, ст. 358; N 12, ст. 1692; N 26, ст. 3855; N 31, ст. 5009; N 33, ст. 5428, ст. 5432; N 36, ст. 5646; N 44, ст. 6737; 2019, N 1, ст. 33; N 4, ст. 339; N 8, ст. 793; N 13, ст. 1418; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2019 г., 0001201904050035);

в) формирует при необходимости комиссии и рабочие группы по отдельным вопросам.

IV. Состав и структура Экспертного совета

6. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, два заместителя председателя Экспертного совета, ответственный секретарь Экспертного совета и члены Экспертного совета.

7. Общее число членов Экспертного совета составляет не менее 10 и не более 16 человек с правом голоса.

8. Экспертный совет формируется из представителей Министерства.

При рассмотрении вопросов в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения к деятельности Экспертного совета привлекаются представители Евразийской экономической комиссии, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с правом голоса.

9. Председателем Экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Заместителями председателя Экспертного совета являются директор Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства и заместитель директора Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства.

Ответственным секретарем Экспертного совета является сотрудник Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства.

Состав Экспертного совета утверждается Председателем Экспертного совета.

10. Председатель Экспертного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

б) ведет заседания Экспертного совета;

в) дает поручения ответственному секретарю Экспертного совета и членам Экспертного совета;

г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания Экспертного совета;

д) утверждает повестку заседаний Экспертного совета;

е) утверждает протокол заседаний Экспертного совета.

ж) осуществляет общий контроль за исполнением решений, принятых Экспертным советом;

з) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Экспертного совета;

и) по поступившим в Министерство предложениям формирует состав Экспертного совета.

11. Заместитель председателя Экспертного совета:

а) по поручению председателя Экспертного совета или в случае его отсутствия председательствует на заседаниях Экспертного совета;

б) докладывает председателю Экспертного совета о работе Экспертного совета;

в) исполняет иные обязанности по поручению председателя Экспертного совета;

г) взаимодействует с членами Экспертного совета.

12. Ответственный секретарь Экспертного совета:

а) входит в состав Экспертного совета без права голоса;

б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний Экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания Экспертного совета;

в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Экспертного совета;

г) согласовывает с председателем Экспертного совета повестку заседания и список материалов для рассылки всем членам Экспертного совета;

д) рассылает повестку заседания и материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Экспертного совета, за 3 рабочих дня до назначенной даты проведения заседания Экспертного совета;

е) подготавливает проект протокола заседания Экспертного совета;

ж) подготавливает позднее десятого рабочего дня с момента поступления экспертных оценок проект бюллетеней для голосования на заседании Экспертного совета с приложением поступивших экспертных оценок и передает их председателю Экспертного совета;

з) выполняет иные обязанности по поручению председателя Экспертного совета или его заместителя.

13. Члены Экспертного совета обязаны:

а) проводить экспертную оценку поступивших заявлений;

б) подготавливать в течение 7 рабочих дней с даты получения заявлений экспертную оценку с обоснованием принятого решения и размещает ее в своем личном кабинете ГИСП.

в) соблюдать установленные настоящим Положением сроки подготовки экспертной оценки;

14. Члены Экспертного совета вправе:

а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания Экспертного совета;

б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний Экспертного совета;

в) возглавлять сформированные при необходимости в составе Экспертного совета комиссии и рабочие группы;

г) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета.

15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение Экспертного совета осуществляет Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства (далее - ответственный департамент) и федеральное бюджетное учреждение "Российское технологическое агентство" (сокращенное наименование - Центр управления проектами в промышленности) (далее - ЦУПП).

V. Организация работы Экспертного совета

16. Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и заочной путем использования ГИСП.

Решение о форме проведения заседания Экспертного совета принимается председателем Экспертного совета.

17. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости.

Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Экспертного совета с правом голоса. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования заседания проводятся с использованием аудио-видео средств фиксации.

18. Решение Экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем) если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов Экспертного совета.

19. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами для проставления отметок о голосовании членом Экспертного совета; фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Экспертного совета, участвующего в голосовании; подпись голосующего члена Экспертного совета.

20. В течение 3 рабочих дней после окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем Экспертного совета оформляется соответствующий протокол.

VI. Конфликт интересов

21. В случае если выполнение обязанностей члена Экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Экспертного совета.

22. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена Экспертного совета, председатель рассматривает вопрос об отстранении члена Экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.

23. Участие в голосовании члена Экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.

24. Председатель экспертного совета или другие члены экспертного совета, если им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

25. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является поводом для исключения указанного лица из состава экспертного совета.