См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2020 г. N 2397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минпромторга России от 24 мая 2018 г. N 1997 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
приказ Минпромторга России от 27 июля 2019 г. N 2720 "О внесении изменений в Положение о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 мая 2018 г. N 1997";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных приказом Минпромторга России от 21 февраля 2020 г. N 610.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
С.А.ЦЫБ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 24 июля 2020 г. N 2397
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент цифровых технологий (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация государственной политики и подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения Министерства по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации в части развития и внедрения цифровых (в том числе "сквозных") технологий в проектировании, промышленном производстве и испытаниях промышленной продукции, торговле промышленной продукцией и предоставлении услуг, связанных с производством и реализацией промышленной продукции (далее - цифровые технологии в промышленности);
2) организационное обеспечение создания необходимых условий в установленной сфере ведения Министерства для развития и внедрения цифровых технологий в промышленности, включая программную реализацию мероприятий, способствующих:
развитию перспективных цифровых технологий в промышленности с целью их дальнейшего использования в различных отраслях промышленности;
формированию единого цифрового пространства промышленности Российской Федерации;
созданию, внедрению и активному использованию цифровых технологий в промышленности, в том числе при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, продаже и обслуживании промышленной продукции;
созданию комплексных платформенных технологических и программных решений, объединяющих в себе функционал систем по подготовке производства, систем управления производством и систем управления ресурсами, с одновременным обеспечением необходимых стандартов безопасности информации;
созданию центров компетенций по управлению проектами цифровой трансформации, управлению архитектурой ключевых информационных систем и формированию отраслевой экспертизы (далее - центры компетенций);
повышению конкурентоспособности продукции промышленности Российской Федерации на внутреннем и мировом рынке, в результате внедрения цифровых технологий в промышленности;
3) обеспечение управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в части компетенции Министерства;
4) разработка предложений по устранению имеющихся нормативных, административных барьеров, иных препятствий и ограничений в установленной сфере деятельности Министерства для внедрения цифровых технологий в промышленности;
5) участие в реализации мероприятий по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизации подходов к нормативно-правовому регулированию, способствующих развитию цифровой экономики, цифровых технологий в промышленности на пространстве Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, в рамках компетенции Департамента;
6) обеспечение разработки отраслевых и "сквозных" технологических решений в области цифровизации промышленности;
7) методическое сопровождение реализации стратегий цифровой трансформации субъектов деятельности в сфере промышленности;
8) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями по вопросам развития и внедрения цифровых технологий в промышленности;
9) реализация мероприятий по развитию государственной информационной системы промышленности;
10) реализация мероприятий по обеспечению надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны);
11) реализация мероприятий по защите информации при создании и развитии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны);
12) обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны) от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах;
13) разработка, согласование и внесение изменений в комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства (далее - ведомственная программа цифровой трансформации), и обеспечение реализации мероприятий из состава ведомственной программы цифровой трансформации (далее - проекты цифровой трансформации);
14) обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации;
15) обеспечение создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационных технологий центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны), в том числе автоматизация государственных услуг (функций) в электронном виде, с использованием автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг в электронном виде (за исключением внешнеторговой деятельности);
16) обеспечение доступности государственных данных, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах Министерства и подведомственных организаций, для предоставления государственных услуг в электронном виде, а также принятия решений на основе этих данных;
17) обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки, в том числе системы проектирования, управления предприятием и производством;
18) обеспечение координации работ структурных подразделений Министерства и его загранаппарата по подготовке планов информатизации и подготовку планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
19) обеспечение взаимодействия с Федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" в части информационно-коммуникационных технологий Правительственного комплекса;
20) обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Министерства.
III. Функции
5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) участвует по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, в реализации функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства в рамках компетенции Департамента;
2) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента;
3) участвует в подготовке предложений по формированию законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с развитием и внедрением цифровых технологий в промышленности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента и вносит их на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;
5) во взаимодействии с ответственными структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке предложений по развитию современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и технологическому перевооружению отраслей промышленности Российской Федерации, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
6) реализует самостоятельно либо участвует в мероприятиях по развитию государственной информационной системы промышленности;
7) реализует самостоятельно либо участвует в мероприятиях по поддержке развития и внедрения цифровых технологий в промышленности, включая вопросы торговли промышленной продукцией и предоставления услуг, цифровой логистики;
8) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития и внедрения цифровых технологий в промышленности в рамках компетенции Департамента;
9) подготавливает предложения по государственной поддержке важнейших инновационных и инвестиционных проектов, реализуемых на условиях концессии или государственно-частного партнерства в промышленности Российской Федерации и направленных на повышение их эффективности путем внедрения цифровых технологий в промышленности;
10) организует предоставление в установленном порядке субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;
11) осуществляет методическое сопровождение интеграции информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках внедрения цифровых технологий в промышленности;
12) участвует в мероприятиях, направленных на переход предприятий на единые информационные системы, включая создание единых порталов в интересах промышленности для поиска поставщиков (комплектующих, логистических решений и иных), отвечающих требованиям и стандартам качества, с учетом требований по необходимому уровню обеспечения информационной безопасности;
13) разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение ведомственной программы цифровой трансформации, в том числе:
а) разрабатывает, координирует и контролирует реализацию ведомственной программы цифровой трансформации, а также подведомственных организаций;
б) участвует в согласовании и координирует выполнение документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Министерства, а также подведомственными организациями;
в) участвует в согласовании стратегических документов Министерства, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;
г) координирует деятельность структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций в части проектов цифровой трансформации; координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями; обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации;
д) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций;
е) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации, а также подведомственных организаций;
ж) координирует разработку с учетом ведомственной программы цифровой трансформации:
предложений по цифровой трансформации в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
предложений по формированию единого информационного пространства Министерства;
предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации, координатором которых является Министерство, в пределах компетенции Департамента;
14) инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:
а) координирует изменение внутренних процессов Министерства, связанных с цифровой трансформацией;
б) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;
в) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Министерством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
15) обеспечивает реализацию единой технической политики, в том числе:
а) координирует формирование технической политики Министерства на основе единой технической политики;
б) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;
в) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, оператором которых является Министерство и подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Министерства и подведомственных организаций, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, подведомственных организаций, включая:
согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";
координирует выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;
16) координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах Министерства и его подведомственных организаций, для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе этих данных, в том числе:
а) формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности;
б) осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Министерства и подведомственных организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;
в) координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Министерства;
17) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки, в том числе системы проектирования, управления предприятием и производством;
18) координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности предоставления услуг Министерством и подведомственными организациями в электронном виде за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;
19) оказывает содействие в реализации полномочий оператора государственных информационных систем в установленной сфере деятельности;
20) координирует работу центров компетенций;
21) участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в пределах компетенции Департамента, а также своевременную подготовку отчетных материалов по мероприятиям, реализуемым Департаментом, в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в пределах компетенции Департамента;
22) организует работу с электронной цифровой подписью государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства в федеральных государственных информационных системах, информационных системах федеральных органов исполнительной власти и информационных системах центрального аппарата Министерства;
23) разрабатывает технические требования на реализацию проектов цифровой трансформации и мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем центрального аппарата Министерства и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, оборудования, программных средств и услуг по обслуживанию и обеспечению связи Министерства (за исключением правительственной и специальной связи) и его загранаппарата (за исключением служебной зоны);
24) участвует в разработке технических требований и технических заданий на модернизацию существующих и создание новых локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также осуществляет прием в эксплуатацию локальных вычислительных сетей загранаппарата (за исключением служебной зоны);
25) рассматривает подготовленные в установленном порядке технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых информационных и телекоммуникационных систем и технологий;
26) осуществляет контроль за эксплуатацией локальных вычислительных сетей загранаппарата (за исключением служебной зоны), обеспечивает бесперебойную работу телефонной связи в загранаппарате (за исключением специальной связи);
27) проводит мониторинг и анализ потребности и обеспеченности в информационных системах и ресурсах центрального аппарата Министерства, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их содержания, эксплуатации и использования в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате (за исключением служебной зоны);
28) обеспечивает проведение конкурсных процедур на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на закупку средств вычислительной техники, общесистемного и прикладного программного обеспечения центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны);
29) обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами, органов государственной власти, загранаппарата Министерства и организаций;
30) обеспечивает проведение работ по унификации и обеспечению совместимости информационных систем центрального аппарата Министерства с информационными системами подведомственного федерального агентства, загранаппарата и подведомственных организаций;
31) осуществляет контроль по техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники загранаппарата (за исключением служебной зоны);
32) проводит работу по перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в загранаппарате (за исключением служебной зоны);
33) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов, а также организацию их обслуживания в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате (за исключением служебной зоны);
34) организует работу по консультированию государственных гражданских служащих Министерства по вопросам информационно-коммуникационных технологий;
35) обеспечивает технические условия для информационного взаимодействия и обмена данными информационных систем и ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны) с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации межведомственного взаимодействия и предоставления государственных услуг (функций) в электронном виде;
36) обеспечивает комплекс мероприятий по сопровождению соответствующего программно-аппаратного обеспечения по предоставлению Министерством и его загранаппаратом (за исключением служебной зоны) государственных услуг (функций) в электронном виде с учетом интеграции с информационными системами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), "Система межведомственного электронного взаимодействия" и "Единая система идентификации и аутентификации";
37) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (за исключением служебной зоны) и их незаконного использования в части ведения Департамента;
38) обеспечивает техническое сопровождение средств защиты информации и осуществляет контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации в части ведения Департамента;
39) организует и сопровождает работы по созданию и внедрению ведомственного сегмента государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ВС ГосСОПКА) в Министерстве;
40) обеспечивает взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) в рамках соглашения о взаимодействии при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;
41) организует работы по обеспечению использования подсистемы специальной сотовой связи ФСО России для руководящего состава Министерства;
42) организует работы по предоставлению удаленного доступа к информационным системам и информационно-технологической инфраструктуре, а также сервисам Министерства;
43) участвует в подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям в области информационно-телекоммуникационных технологий в пределах компетенции Департамента;
44) взаимодействует с Федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" в части информационно-коммуникационных технологий Правительственного комплекса;
45) обеспечивает координацию работ структурных подразделений Министерства и его загранаппарата по подготовке планов информатизации и подготовку планов информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
46) обеспечивает взаимодействие с Фондом развития промышленности по вопросам внедрения цифровых технологий в промышленности, в том числе в рамках реализации программы "Цифровизация промышленности";
47) осуществляет функции по обеспечению деятельности заместителя Министра, на которого возложены полномочия ответственного за координацию цифровой трансформации;
48) вносит предложения по созданию (переподчинению) подведомственных организаций с целью создания центров компетенций, а также решения иных задач и реализации мероприятий в рамках компетенции Департамента;
49) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов), в том числе межведомственных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
50) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в рамках компетенции Департамента;
51) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся развития цифровых технологий в промышленности;
52) подготавливает в части своей компетенции предложения в доклад по основным направлениям деятельности Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
53) участвует в подготовке и согласовании материалов для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для брифингов и пресс-конференций, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
54) определяет и оказывает содействие развитию перспективных направлений подготовки специалистов с учетом потребностей предприятий, возникающих в связи с внедрением цифровых технологий в промышленности;
55) участвует в работе по внешнеэкономическому сотрудничеству по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
56) участвует во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией по вопросам выработки единых подходов в области цифровизации промышленности и трансграничных связей в области промышленного производства, логистики, торговли, сервисных услуг;
57) организует в установленном порядке планирование и размещение заказов и заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента;
58) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и план услуг Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
59) обеспечивает профилактику антикоррупционной деятельности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;
60) обеспечивает в установленном порядке в части своей компетенции выполнение мероприятий по защите сведений и информации, составляющих государственную и служебную тайну;
61) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых находится в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
62) участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке проекта плана гражданской обороны, а также мероприятиях по вопросам гражданской обороны;
63) реализует мероприятия по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента;
64) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам развития и внедрения цифровых технологий в промышленности;
65) обеспечивает в части своей компетенции подготовку ответов на обращения граждан и организаций;
66) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
66.1. обеспечивает внедрение принципов клиентоцентричности в рамках компетенции Департамента;
67) осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, подведомственных Министерству организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
4) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Министерства, а также информационными ресурсами иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации;
8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
8) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
9) обеспечивает организацию работ по защите сведений и информации, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
12) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется заместителю Министра, ответственному за цифровую трансформацию в Министерстве, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или заместителем директора Департамента.