См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2018 г. N 1999
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПУНКТА 11 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 Г. N 41
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; N 24, ст. 3525; 2017, N 42, ст. 6159), приказываю:
1. Образовать конкурсную комиссию по отбору совместных проектов участников промышленного кластера.
2. Утвердить:
Порядок конкурсного отбора совместных проектов участников промышленного кластера согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Порядок проверки наличия конфликта интересов у членов конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера, который влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное проведение конкурсного отбора совместных проектов участников промышленного кластера, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Положение о конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
Порядок экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
Порядок формирования, ведения и внесения изменений в реестр совместных проектов согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 17 июня 2016 г. N 1995 "О реализации пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2016 г., регистрационный N 42689);
от 6 апреля 2017 г. N 1072 "О внесении изменений в состав комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера, утвержденный приказом Минпромторга России от 17 июня 2016 г. N 1995 "О реализации пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г., регистрационный N 46591);
от 21 августа 2017 г. N 2839 "О внесении изменений в состав комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера, утвержденный приказом Минпромторга России от 17 июня 2016 г. N 1995 "О реализации пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 августа 2017 г., регистрационный N 47981).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Беспрозванных А.С.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет правила конкурсного отбора совместных проектов участников промышленных кластеров в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 7 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - Правила, конкурсный отбор, субсидия), а также учитывает соответствие совместного проекта функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера в соответствии с пунктом 3 Правил подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 32, ст. 4768; 2016, N 40, ст. 5744) (далее - постановление N 779, Правила подтверждения соответствия требованиям).
2. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленного кластера один раз в год (далее - совместные проекты, Комиссия).
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера, содержащимся в приложении N 3 к настоящему приказу.
4. Комиссия в ходе конкурсного отбора:
а) рассматривает заявки специализированных организаций промышленных кластеров на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы (далее - заявки) на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 1 и 7 Правил;
б) проверяет соответствие заявки функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера в соответствии с пунктом 3 Правил подтверждения соответствия требованиям;
в) проводит экспертную оценку бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов согласно критериям, предусмотренным приложением N 5 к Правилам, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2017, N 16, ст. 2404; 2018, N 8, ст. 1212), в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер (далее - экспертная оценка рисков, влияние на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы);
г) определяет рейтинг заявок, на основании которых Департаментом региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) присваивается порядковый номер каждой заявке;
д) принимает решение об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, либо об определении совместных проектов, не прошедших конкурсный отбор;
е) принимает решение о включении совместных проектов в реестр совместных проектов по итогам конкурсного отбора (далее - реестр совместных проектов).
5. Комиссия принимает решение о соответствии заявки положениям, предусмотренным пунктами 1 и 7 Правил, в случае наличия большинства голосов членов Комиссии о соответствии совместного проекта каждому из положений, предусмотренных пунктами 1 и 7 Правил.
6. Комиссия принимает решение о соответствии заявки функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера, предусмотренным постановлением N 779, в случае наличия большинства голосов членов Комиссии о соответствии совместного проекта каждому из указанных документов.
7. Экспертная оценка рисков и их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы проводится в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил и Порядком экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, содержащимся в приложении N 4 к настоящему приказу.
8. Комиссия принимает решение об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор в случае:
а) большинства голосов членов Комиссии о соответствии совместного проекта каждому из положений, предусмотренных пунктами 1, 7 Правил;
б) большинства голосов членов Комиссии о соответствии совместного проекта функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера в соответствии с пунктом 3 Правил подтверждения соответствия требованиям;
в) уровня бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместного проекта не выше "среднего";
г) уровня влияния бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы не выше "среднего";
д) значения итогового балла рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе меньше среднего по всем представленным заявкам на участие в конкурсном отборе.
9. В случае невыполнения одного из положений пункта 8 настоящего Порядка Комиссия принимает решение об определении совместных проектов, не прошедших конкурсный отбор.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Департамент.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
а) подготавливает проект приказа о включении совместных проектов в реестр совместных проектов по итогам конкурсного отбора;
б) обеспечивает размещение протокола Комиссии об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сообщает специализированной организации промышленного кластера, совместный проект которой участвовал в конкурсном отборе, о принятом Комиссией решении;
в) направляет инициатору совместного проекта, а также специализированной организации промышленного кластера, совместный проект которой прошел конкурсный отбор и включен в реестр совместных проектов, в соответствии с протоколом Комиссии уведомление о включении в реестр совместных проектов и о возможности заключения договора о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении договора.
Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ У ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА, КОТОРЫЙ ВЛИЯЕТ ИЛИ МОЖЕТ
ПОВЛИЯТЬ НА ОБЪЕКТИВНОЕ И БЕСПРИСТРАСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет правила проверки наличия конфликта интересов у членов конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - Комиссия), который влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное проведение конкурсного отбора совместных проектов участников промышленного кластера (далее - конкурсный отбор).
2. Все члены Комиссии в начале каждого заседания должны уведомить председателя Комиссии или лицо, исполняющее его обязанности, о наличии или отсутствии конфликта интересов, который может привести к необъективному принятию решений Комиссии по рассматриваемым вопросам, в письменной форме. Рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении к настоящему Порядку.
3. Уведомления регистрируются секретарем Комиссии в журнале и передаются на рассмотрение председателю Комиссии.
4. Председатель Комиссии рассматривает уведомления на предмет наличия или отсутствия конфликта интересов у каждого из членов Комиссии.
5. Председатель Комиссии на основании уведомлений оглашает список членов Комиссии, которые допускаются или не допускаются к участию в конкурсном отборе.
6. Члены Комиссии, уведомившие об отсутствии конфликта интересов, допускаются к участию в конкурсном отборе.
7. Члены Комиссии, уведомившие о наличии конфликта интересов или отказавшиеся от уведомления, не допускаются к участию в конкурсном отборе.
8. Секретарь Комиссии вносит в протокол заседания Комиссии сведения о допущенных и не допущенных к участию в конкурсном отборе членах Комиссии.
9. Председатель Комиссии или другие члены Комиссии, если им стало известно о возникновении у члена Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
10. Члены Комиссии обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
11. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является поводом для исключения указанного лица из состава Комиссии.
Приложение
к Порядку проверки наличия конфликта
интересов у членов конкурсной комиссии
по отбору совместных проектов участников
промышленного кластера, который влияет
или может повлиять на объективное
и беспристрастное проведение конкурсного
отбора совместных проектов участников
промышленного кластера, утвержденному
приказом Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
(рекомендуемый образец)
Уведомление члена конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера о наличии или отсутствии конфликта интересов со специализированными организациями промышленных кластеров и участниками совместных проектов Я, _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) член конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров сообщаю о наличии обстоятельств, способных повлиять на мое участие в рассмотрении следующих заявок на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - заявка):
Номер заявки
|
Наименование специализированной организации промышленного кластера, подавшей заявку
|
Описание обстоятельств конфликта интересов
|
В отношении остальных заявок сообщаю об отсутствии обстоятельств, способных повлиять на мое участие в их рассмотрении, а именно: я и мои близкие родственники не участвуем и не участвовали в деятельности специализированных организаций, подавших заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов (далее - заявители), или участников совместных проектов промышленных кластеров в качестве учредителей, членов коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работников; я не оказывал содействия заявителям в подготовке заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки); я не имею никакой иной личной заинтересованности в результатах рассмотрения заявок. ______________ 20__ г. ______________________________________________ (дата) (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ
УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера (далее - Комиссия, совместные проекты).
2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях проведения конкурсного отбора совместных проектов (далее - конкурсный отбор), принятия решения об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, принятия решения об определении совместных проектов, не прошедших конкурсный отбор, принятия решения о включении совместных проектов в реестр совместных проектов, а также определения рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Заседание Комиссии проводится Комиссией один раз в год.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение заявок специализированных организаций промышленных кластеров на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов (далее - заявки) на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 1 и 7 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - Правила);
б) проверка соответствия заявок функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера в соответствии с пунктом 3 Правил подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 (далее - Правила подтверждения соответствия требованиям);
в) проведение экспертной оценки бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов согласно критериям, предусмотренным приложением N 5 к Правилам, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер (далее - экспертная оценка рисков, государственная программа);
г) определение рейтинга заявок, на основании которых Департаментом региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) присваивается порядковый номер каждой заявке;
д) принятие решения об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, либо об определении совместных проектов, не прошедших конкурсный отбор;
е) принятие решения о включении совместных проектов в реестр совместных проектов по итогам конкурсного отбора.
6. Рассмотрение Комиссией заявок на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 1 и 7 Правил, а также проверка соответствия заявок функциональной карте промышленного кластера и программе развития промышленного кластера в соответствии с пунктом 3 Правил подтверждения соответствия требованиям проводится в соответствии с Порядком конкурсного отбора совместных проектов участников промышленного кластера, содержащимся в приложении N 1 к настоящему приказу.
7. Экспертная оценка рисков совместного проекта и их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы проводится в соответствии с Порядком экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленного кластера бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, содержащимся в приложении N 4 к настоящему приказу.
8. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия при необходимости:
привлекает к своей деятельности без права совещательного голоса специалистов образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских организаций, институтов развития, отраслевых объединений и союзов и других организаций, имеющих практический опыт в разработке и реализации кластерной политики, а также представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере промышленной политики, на территории которого расположен (расположены) инициатор (инициаторы) совместного проекта промышленного кластера;
привлекает к своей деятельности с правом совещательного голоса представителя отраслевого структурного подразделения Министерства в зависимости от специализации совместного проекта промышленного кластера;
запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций материалы, предложения и замечания, необходимые для решения вопросов, входящих в сферу компетенции Комиссии.
9. Комиссия состоит не менее чем из 10 членов, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии. Состав Комиссии формируется из представителей Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства, образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских организаций, институтов развития, отраслевых объединений и союзов и других организаций, имеющих практический опыт в разработке и реализации кластерной политики, и утверждается приказом Министерства.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Комиссией.
Председателем Комиссии является директор Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства. Заместителем председателя Комиссии является заместитель директора Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства. Секретарем Комиссии является сотрудник Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства.
10. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) определяет дату, время и место проведения ежегодного заседания Комиссии и определяет материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Комиссии;
в) утверждает повестку заседания Комиссии;
г) председательствует на заседаниях Комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
11. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
12. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии, включая подготовку и рассылку материалов и документов к заседаниям Комиссии;
б) осуществляет организационное обеспечение, подготовку информационных материалов;
в) осуществляет ведение протоколов заседаний Комиссии;
г) осуществляет доведение решений Комиссии до всех ее членов;
д) осуществляет подсчет голосов и расчет "средних" значений оценок Комиссии;
е) подготавливает проекты решений Комиссии.
13. Члены Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня получают уведомление о предстоящем заседании и материалы к заседанию.
14. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Передача права голоса при принятии решения членами Комиссии не допускается.
В случае равенства числа голосов на заседании Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
Проверка наличия конфликта интересов, который может повлиять на объективное и беспристрастное проведение конкурсного отбора, осуществляется в соответствии с Порядком проверки наличия конфликта интересов у членов конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров, который влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное проведение конкурсного отбора совместных проектов участников промышленных кластеров, содержащимся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Приложение N 4
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЧЛЕНАМИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА
БЮДЖЕТНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
И КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ИХ
ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
ИЛИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 328, В ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ
СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР
1. Настоящий Порядок определяет правила экспертной оценки членами конкурсной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов, а также их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей отраслевой подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328, в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, в соответствии с критериями, установленными приложением N 5 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - экспертная оценка, Комиссия, совместный проект, риски совместного проекта, государственная программа, влияние рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы).
2. Экспертная оценка проводится членами Комиссии и включает:
экспертную оценку рисков совместного проекта;
экспертную оценку влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы.
3. Экспертная оценка рисков совместного проекта проводится членами Комиссии по шкале: "низкий уровень риска", "средний уровень риска", "высокий уровень риска" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень риска - 1 балл;
средний уровень риска - 2 балла;
высокий уровень риска - 3 балла.
4. Экспертная оценка влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующего подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, включает:
а) определение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, влияние на который будет оцениваться, посредством голосования.
Решение об определении одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, соответствующих подпрограмме отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, принимается большинством голосов членов Комиссии;
б) проведение экспертной оценки влияния рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по шкале: "низкий уровень влияния рисков", "средний уровень влияния рисков", "высокий уровень влияния рисков" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень влияния рисков - 1 балл;
средний уровень влияния рисков - 2 балла;
высокий уровень влияния рисков - 3 балла.
5. Определение уровня бюджетных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) сроков достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта до наступления даты окончания реализации совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта не ранее 5-го года реализации совместного проекта <1>;
--------------------------------
<1> Для совместных проектов сроком реализации 5 лет низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта до III квартала 5-го года включительно; средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта не ранее IV квартала 5-го года реализации совместного проекта.
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае недостижения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта на 5-й год реализации совместного проекта;
б) соотношения предполагаемого объема налоговых поступлений в федеральный бюджет на 8-й год реализации совместного проекта и размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта равен или превышает 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет от 40 до 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместного проекта составляет менее 40 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициатором (инициаторами) совместного проекта;
в) соотношения собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников в объеме затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников превышает 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет от 50 до 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициатора (инициаторов) совместного проекта, иных внебюджетных источников составляет менее 50 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
г) объема затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемой к ней документов специализированной организации промышленного кластера на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство, заявка):
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором (инициаторами) совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, равен или превышает 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициатором совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки в Министерство, составляет менее 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместного проекта;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если инициатором совместного проекта на дату подачи заявки в Министерство не понесены затраты на реализацию совместного проекта за счет собственных средств и иных внебюджетных источников.
6. Максимальная оценка уровня бюджетных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
Максимальная оценка уровня влияния бюджетных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Порядка, составляет 12 баллов, минимальная - 4 балла.
7. Определение социально-экономических рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа влияния совместного проекта на показатели численности работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта и заработной платы работников на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта превышает 15 процентов <2>;
--------------------------------
<2> Для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта составляет 85 процентов и более, низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта превышает 15 процентов.
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта не превышает 15 процентов <3>.
--------------------------------
<3> Для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта составляет 85 процентов и более, средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятии (предприятиях) - инициаторе (инициаторах) совместного проекта не превышает 15 процентов.
8. Максимальная оценка уровня социально-экономических рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
Максимальная оценка уровня влияния социально-экономических рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, составляет 2 балла, минимальная - 1 балл.
9. Определение организационных рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) качества подготовки плана-графика реализации ключевых событий совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если план-график содержит подробное описание ключевых событий совместного проекта с указанием ответственных исполнителей, наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей либо без указания наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместного проекта без указания ответственных исполнителей и наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
б) наличия у специализированной организации промышленного кластера или ее сотрудников опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком более 1 года;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют релевантный опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком менее 1 года;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники не имеют релевантного опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности.
10. Максимальный уровень организационных рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
Максимальный уровень влияния организационных рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "б" пункта 9 настоящего Порядка, составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
11. Определение уровня коммерческих рисков совместного проекта, их влияния на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и присвоение баллов осуществляется с учетом результатов анализа:
а) вида обязательства участника (участников) совместного проекта по использованию промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде обязательства с указанием объемов закупок;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде намерения с указанием объемов закупок;
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициатором (инициаторами) совместного проекта, подтверждено со стороны участника (участников) совместного проекта в виде намерения без указания объемов закупок;
б) типа документа, заключенного между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае заключения между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера договора о реализации совместного проекта;
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае заключения между инициатором (инициаторами) совместного проекта, участником (участниками) совместного проекта и специализированной организацией промышленного кластера соглашения о намерениях реализации совместного проекта;
в) наличия подтвержденного спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера:
низкий уровень риска и низкий уровень влияния риска (1 балл) присваиваются в случае подтверждения спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий заключенных договоров (в том числе поставки, купли-продажи);
средний уровень риска и средний уровень влияния риска (2 балла) присваиваются в случае подтверждения спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий иных документов (в том числе запрос коммерческих предложений, соглашение о намерениях);
высокий уровень риска и высокий уровень влияния риска (3 балла) присваиваются в случае, если спрос на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, не подтвержден.
12. Максимальный уровень коммерческих рисков совместного проекта по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
Максимальный уровень влияния коммерческих рисков совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы по совокупности критериев, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
13. Минимальная сумма баллов по всем категориям рисков совместного проекта, указанных в пунктах 5 - 12 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
Минимальная сумма баллов по всем категориям рисков влияния совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы, указанных в пунктах 5 - 12 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
14. Для каждого совместного проекта Комиссией рассчитывается итоговый балл рейтинга путем суммирования баллов по всем категориям рисков совместного проекта и баллов по всем категориям рисков влияния совместного проекта на достижение одного из целевых индикаторов или показателей государственной программы и деления на общую численность голосующих на заседании Комиссии.
15. Совместные проекты, значение итогового балла рейтинга которых меньше "среднего" по всем представленным на конкурсный отбор проектам, считаются прошедшими конкурсный отбор и подлежат включению в реестр совместных проектов.
Приложение N 5
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2018 г. N 1999
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования, ведения и внесения изменений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в реестр совместных проектов участников промышленного кластера.
2. Формирование, ведение и внесение изменений в реестр совместных проектов участников промышленного кластера (далее - реестр совместных проектов) осуществляется Департаментом региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство) в электронном виде на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем внесения следующих сведений о совместных проектах, прошедших конкурсный отбор совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - конкурсный отбор):
а) наименование промышленного кластера;
б) наименование специализированной организации промышленного кластера;
в) наименование совместного проекта;
г) наименование участников совместного проекта с указанием основного государственного регистрационного номера, места нахождения и видов выпускаемой промышленной продукции кластера, произведенной в целях импортозамещения, в рамках реализации совместного проекта;
д) краткое описание и сметная стоимость совместного проекта;
е) план-график реализации совместного проекта с указанием ключевых событий;
ж) значения целевых показателей эффективности реализации совместного проекта на весь срок реализации совместного проекта с указанием полугодовых значений;
з) номер и дата регистрации в специальном журнале N 1 заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) или обращения специализированной организации о внесении изменений в реестр совместных проектов с приложением перечня изменений и подтверждающих документов (далее - обращение);
и) номер и дата решения Министерства о включении или исключении из реестра совместных проектов с приложением копии указанного документа;
к) номер и дата решения Министерства о внесении изменений в реестр совместных проектов с приложением копии указанного документа;
л) срок действия решения о включении совместного проекта в реестр совместных проектов.
3. Департамент:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров о включении совместных проектов в реестр совместных проектов по итогам конкурсного отбора должен обеспечить:
подготовку проекта приказа о включении совместных проектов в реестр совместных проектов и представление его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации;
направление специализированным организациям промышленного кластера, совместные проекты которых прошли конкурсный отбор и были включены в реестр совместных проектов, уведомления о возможности заключения договоров между инициаторами совместного проекта и Министерством о предоставлении субсидии инициаторам совместного проекта либо об отказе в заключении указанных договоров о предоставлении субсидии с инициаторами совместного проекта;
б) в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения:
если изменения, указанные в обращении, касаются подпунктов "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка, вносит изменения в реестр совместных проектов;
если изменения, указанные в обращении, касаются подпунктов "е" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка и приводят к наступлению событий, указанных в пункте 32 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (далее - Правила), направляет специализированной организации предложение повторно подготовить заявку на участие в конкурсном отборе, а также исключает сведения о совместном проекте из реестра совместных проектов.
4. Департамент обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в реестре совместных проектов, путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на официальном сайте геоинформационной системы индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров и технопарков.
Сведения, содержащиеся в реестре совместных проектов, являются общедоступными и предоставляются любым заинтересованным лицам на основании письменного запроса, который направляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
5. Департамент исключает сведения о совместном проекте из реестра совместных проектов в течение 5 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) завершение срока реализации совместного проекта и исполнение ключевых событий плана-графика реализации совместного проекта, а также достижение целевых показателей эффективности реализации совместного проекта;
б) наступление событий, указанных в пункте 32 Правил;
в) исключение промышленного кластера из реестра промышленных кластеров.
6. Плата со специализированной организации промышленного кластера за прохождение конкурсного отбора, в том числе за выдачу выписки из реестра совместных проектов или повторное прохождение конкурсного отбора, не взимается.