См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 февраля 2022 г. N 499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "РОССИЙСКИЙ ФОНД
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ РОССИИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЯ" И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА РЕКУ ВОЛГУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАИЛУЧШИХ
ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2021, N 28, ст. 5504), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях поддержки проектов промышленных предприятий, направленных на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в промышленных центрах России в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" и мероприятий по снижению негативного воздействия на реку Волгу, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмакова.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 22 февраля 2022 г. N 499

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "РОССИЙСКИЙ ФОНД
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ РОССИИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭКОЛОГИЯ" И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА РЕКУ ВОЛГУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАИЛУЧШИХ
ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

1. Субсидии на иные цели предоставляются федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) в целях предотвращения и (или) минимизации негативного воздействия на окружающую среду, повышения экологической эффективности промышленных производств, для достижения следующих результатов национального проекта "Экология": оказание поддержки проектов промышленных предприятий, направленных на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, в рамках федерального проекта "Чистый воздух"; оказание поддержки проектов промышленных предприятий, направленных на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на реку Волгу, в том числе с использованием наилучших доступных технологий в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; 2019, N 31, ст. 4449) Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления финансового обеспечения проектов, направленных на строительство и реконструкцию (модернизацию) очистных сооружений (включая внедрение наилучших доступных технологий), на снижение негативного воздействия на реку Волгу и реализуемых в целях достижения показателей федерального проекта "Оздоровление Волги", на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха (далее - проекты).

4. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам (далее - займы, получатели займа) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" исходя из необходимости содействия достижению результатов федерального проекта "Чистый воздух" и федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология".

5. Критериями отбора получателей займа являются:

отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа, выданной не более чем за 30 календарных дней до даты перечисления займа;

отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;

получатель займа должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 49, ст. 8148);

получатель займа не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства.

6. Результатами предоставления субсидии Фонду являются следующие:

количество поддержанных проектов промышленных предприятий, направленных на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу;

количество поддержанных проектов промышленных предприятий, направленных на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на реку Волгу, в том числе с использованием наилучших доступных технологий.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие:

количество объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, прошедших модернизацию, в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу;

количество объектов, оказывающих негативное воздействие на реку Волгу, прошедших модернизацию.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований для предоставления Фонду субсидий с учетом следующей информации, представляемой Фондом не позднее 15 мая текущего финансового года:

а) обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в очередном финансовом году;

б) расчет-обоснование суммы субсидии на очередной финансовый год, подписанный руководителем Фонда, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

в) информация, подписанная руководителем Фонда, обосновывающая данные, на основании которых осуществлялся расчет-обоснование суммы субсидии.

8. Расчет-обоснование суммы субсидии (Сn) на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется отдельно по каждому федеральному проекту, определенному в пункте 1 настоящего Порядка, по формуле:

где:

Zt-1 - средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящему Порядку за год t-1. При отсутствии профинансированных займов за год t-1 для расчета применяется среднее значение между минимальным и максимальным размером суммы займа, установленными стандартом Фонда;

Nn - общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году, устанавливаемое на конец года n, поддержанных в рамках действующих программ финансирования по настоящему Порядку;

Nn-1 - общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году, установленное на год n-1 (в случае если год n-1=t, то значение целевого показателя эффективности, установленное на год t);

Pn - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;

fn - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящего Порядка, должны поступить на счет Фонда в год n;

n - очередной финансовый год, год планового периода;

t - текущий год;

m - количество федеральных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

9. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с Фондом в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - соглашение, типовая форма).

Соглашение должно предусматривать следующие положения:

а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта и федерального проекта в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

б) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в пункте 6 настоящего Порядка;

в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

г) размер субсидии в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, установленный Фонду на текущий финансовый год и плановый период (решениями Президента или Правительства Российской Федерации) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

д) график перечисления субсидии;

е) порядок, сроки и формы представления отчетности, установленной пунктом 14 настоящего Порядка, а также формы и сроки предоставления дополнительной отчетности;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80% значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка;

з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке в связи со следующим:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Фонда;

нарушением Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

к) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке;

л) обязанность Фонда осуществлять контроль результатов реализации проектов, осуществляемых с привлечением займов Фонда;

м) обязанность Фонда обеспечить согласие получателя займа на осуществление Фондом, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей и условий предоставления займа посредством включения указанной нормы в соглашение о предоставлении займа.

10. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации.

11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением следующих документов:

а) справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда (при наличии), скрепленной печатью Фонда;

б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда (при наличии), скрепленной печатью Фонда.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение (дополнительное соглашение к соглашению). Фонд подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней с даты направления его Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней со дня поступления подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Основаниями для отказа в заключении соглашения Фонду являются следующие:

а) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;

б) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

в) непредставление (представление в неполном объеме), несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.

14. Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетность, сформированную в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", отдельно по каждому федеральному проекту, определенному в пункте 1 настоящего Порядка:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, приведенной в Приложении N 3 к типовой форме, - ежегодно в срок не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленный по форме, приведенной в Приложении N 3.1 к типовой форме, - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.

15. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении.

Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в форме субсидий на иные цели. На указанном лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, с процентами, а также иными доходами, в том числе в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия (далее - средства Фонда).

Фонд ведет раздельный учет средств Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, полученные за счет средств федеральных проектов "Чистый воздух" и "Оздоровление Волги".

16. Фонд направляет в любом финансовом году средства Фонда исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, на уплату налогов с полученных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:

содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация - со дня оставления Фондом предмета залога за собой;

погашение в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2022, N 1, ст. 53) требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.

При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа, обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии.

18. Средства Фонда используются Фондом на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Остатки средств субсидии, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, используются Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, при подтверждении наличия потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствующие средства могут быть использованы Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 Правил, при подтверждении наличия потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 10 календарных дней со дня поступления средств от возврата займа по таким проектам. В течение 30 календарных дней со дня получения требования Фонд инициирует процедуру досрочного возврата займа по указанным в требовании проектам;

на основании представления и (или) предписания соответствующего уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения отчетов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, принимает решение о возврате сумм субсидии в объеме, пропорциональном недостигнутым значениям результата предоставления субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета при поступлении средств от возврата займа по таким проектам на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем суммы субсидии к возврату и срока возврата.

В случае недостижения Фондом значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы меры ответственности в форме возврата субсидии в федеральный бюджет не применяются.