См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2021 г. N 4166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ
УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 27 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ
КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 Г. N 41, И ПОСТУПИВШИХ ОТ ИНИЦИАТОРОВ
СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ,
ЗАКЛЮЧИВШИХ С МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ
В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 и абзацем вторым пункта 29 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; 2021, N 16, ст. 2785), приказываю:
1. Утвердить:
положение о проведении конкурсного отбора совместных проектов участников промышленных кластеров согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
порядок рассмотрения заявлений, указанных в пункте 27 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41, и поступивших от инициаторов совместных проектов участников промышленных кластеров, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу указанных Правил, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 мая 2018 г. N 1999 "О реализации пункта 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2018 г., регистрационный номер 51784).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.С. Беспрозванных.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 19 октября 2021 N 4166
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ
УЧАСТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ
1. Настоящее Положение определяет функции и полномочия межведомственной комиссии по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - Комиссия), порядок проверки Комиссией наличия конфликта интересов у членов Комиссии, порядок формирования, ведения и внесения изменений в реестр совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - Реестр), порядок проверки членами Комиссии наличия ранее поддержанных совместных проектов по производству аналогичной промышленной продукции (далее - совместные проекты).
2. Комиссия является совещательным органом. Решения Комиссии, принимаемые на заседании Комиссии, носят рекомендательный характер.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
4. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) проведение конкурсного отбора совместных проектов участников промышленных кластеров в соответствии с методикой оценки и ранжирования заявок на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров, приведенной в приложении N 7 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; 2021, N 16, ст. 2785) (далее - Правила, методика, конкурсный отбор);
б) рассмотрение заявлений инициаторов совместных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил (далее - инициаторы совместных проектов), о снижении полугодовых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов (без продления срока реализации совместных проектов), или о продлении срока реализации совместных проектов на срок до 12 месяцев (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов);
в) принятие решения о возможности внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов, или сроки реализации совместных проектов (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов).
6. Комиссия принимает решение об определении совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, при одновременном выполнении следующих условий:
а) соответствие совместных проектов каждому критерию, предусмотренному пунктом 6 Правил;
б) значение показателя ранжирования (Ri) заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - заявка), указанного в пункте 2 методики, больше нуля.
7. Решение о соответствии совместных проектов подпункту "н" пункта 6 Правил принимается членами Комиссии в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Положения.
8. Промышленная продукция инициаторов совместных проектов признается Комиссией аналогом по отношению к промышленной продукции, произведенной ранее инициаторами других совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов, в следующих случаях:
а) если промышленная продукция инициаторов совместных проектов имеет идентичное наименование промышленной продукции инициаторов совместных проектов, произведенной ранее инициаторами других совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов;
б) если параметры промышленной продукции инициаторов совместных проектов, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик, не отличаются от указанных параметров промышленной продукции, произведенной ранее инициаторами других совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов.
9. В случае если Комиссией будет установлено, что предлагаемая к производству промышленная продукция инициаторов совместных проектов в рамках рассматриваемой заявки является аналогом по отношению к промышленной продукции, произведенной ранее инициаторами других совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов, то совместные проекты признаются не соответствующими критерию, предусмотренному подпунктом "н" пункта 6 Правил.
10. В случае если Комиссией будет установлено, что предлагаемая к производству промышленная продукция инициаторов совместных проектов в рамках рассматриваемой заявки не является аналогом по отношению к промышленной продукции, произведенной ранее инициаторами других совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов, то совместные проекты признаются соответствующими подпункту "н" пункта 6 Правил.
11. В случае принятия Комиссией решения о признании совместных проектов прошедшими конкурсный отбор совместные проекты включаются в Реестр.
12. Формирование, ведение и внесение изменений в Реестр осуществляется Департаментом региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подсистеме "Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры" государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСИП) путем внесения следующих сведений о совместных проектах, прошедших конкурсный отбор:
а) наименования промышленного кластера;
б) наименования специализированной организации промышленного кластера;
в) наименования совместных проектов;
г) наименований инициаторов совместных проектов с указанием основного государственного регистрационного номера, места нахождения и видов выпускаемой промышленной продукции промышленного кластера, произведенной в целях импортозамещения, в рамках реализации совместных проектов;
д) сметной стоимости совместных проектов;
е) плана-графика ключевых событий реализации совместных проектов;
ж) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов;
з) номера и даты регистрации заявки;
и) номера и даты регистрации обращений инициаторов совместных проектов о внесении изменений в Реестр (далее - обращение);
к) номера и даты приказа Министерства о включении или исключении совместных проектов из Реестра с приложением копии указанного документа;
л) номера и даты приказа Министерства о внесении изменений в Реестр с приложением копии указанного документа;
м) срока действия приказа Министерства о включении совместных проектов в Реестр.
13. Департамент:
а) в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку проекта приказа Министерства о включении совместных проектов в Реестр (далее - Приказ) и его представление на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации (либо лицу, его замещающему);
б) в течение 5 рабочих дней с даты подписания Приказа вносит на основании Приказа сведения о совместных проектах, прошедших конкурсный отбор, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в Реестр и обеспечивает направление инициаторам совместных проектов писем за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента о возможности заключения между инициаторами совместных проектов и Министерством соглашений о предоставлении субсидии либо уведомлений об отказе в заключении таких соглашений, а также выписки из Реестра.
14. Инициаторы совместных проектов в случае изменения сведений, содержащихся в Реестре, обеспечивают направление в Министерство обращения.
Обращение в соответствии с настоящим пунктом должно быть представлено инициаторами совместных проектов в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для внесения изменений в Реестр.
15. Департамент при получении обращения:
а) в случае если изменения, указанные в обращении, касаются подпунктов "а" - "г" пункта 12 настоящего Положения, вносит в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения изменения в Реестр при условии внесения изменений в реестр промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 32, ст. 4768; 2018, N 33, ст. 5417) (далее - реестр промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров);
б) в случае если изменения, указанные в обращении, касаются подпунктов "д" и "е" пункта 12 настоящего Положения и предусматривают случаи, указанные в пункте 25 Правил, в течение 15 рабочих дней рассматривает обращение и вносит изменения в Реестр в соответствии с пунктом 26 Правил;
в) в случае, если изменения, указанные в обращении, касаются подпункта "ж" пункта 12 настоящего Положения и предусматривают случаи, указанные в пункте 27 Правил, обеспечивает рассмотрение обращения на заседании Комиссии и вносит в течение 5 рабочих дней изменения в Реестр в случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения;
рассмотрение обращений, указанных в настоящем подпункте, поступивших от инициаторов совместных проектов, заключивших с Министерством соглашения о предоставлении субсидий до вступления в силу Правил, осуществляется Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений, указанных в пункте 27 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41, и поступивших от инициаторов совместных проектов участников промышленных кластеров, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу указанных Правил, утвержденным настоящим приказом;
рассмотрение обращений, указанных в настоящем подпункте, поступивших от инициаторов совместных проектов, заключивших с Министерством соглашения о предоставлении субсидий после вступления в силу Правил, осуществляется Комиссией в течение 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 31 Правил;
г) в случае, если изменения, указанные в обращении, касаются подпунктов "д" - "ж" пункта 12 настоящего Положения и не подпадают под действие пунктов 25 и (или) 27 Правил и (или) приводят к невыполнению ключевых событий плана-графика достижения ключевых событий реализации совместных проектов более чем на 30 процентов накопленным итогом с начала реализации совместных проектов и (или) недостижению запланированных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, более чем на 20 процентов в течение срока реализации совместных проектов, исключает сведения о совместных проектах из Реестра, а также направляет инициаторам совместных проектов уведомление за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента об исключении совместных проектов из Реестра.
16. Департамент обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в Реестре, путем их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в ГИСИП.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными и предоставляются Департаментом любым заинтересованным лицам на основании письменного запроса в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса.
17. Департамент исключает сведения о совместных проектах из Реестра в течение 5 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) завершения срока реализации совместных проектов и исполнения ключевых событий плана-графика реализации совместных проектов, а также достижения целевых показателей эффективности реализации совместных проектов;
б) наступления событий, указанных в пункте 44 Правил;
в) случая, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения;
г) исключения промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера, участниками которого реализуются совместные проекты, из реестра промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров.
18. Плата с инициаторов совместных проектов за прохождение конкурсного отбора, в том числе за выдачу выписки из Реестра не взимается.
Плата за предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в Реестре, в соответствии с абзацем вторым пункта 16 настоящего Положения не взимается.
19. Комиссия состоит не менее чем из 10 членов, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.
Состав Комиссии формируется из представителей Министерства, федеральных органов законодательной власти, федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, финансовых и кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, образовательных и научных организаций, имеющих практический опыт реализации кластерной политики.
20. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Комиссией.
21. При проведении заседания Комиссии в целях проверки наличия конфликта интересов у ее членов Комиссия руководствуется следующим порядком:
а) члены Комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.
б) члены Комиссии перед началом заседания Комиссии уведомляют председателя Комиссии или лицо, исполняющее его обязанности, о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания Комиссии (далее - уведомление);
в) уведомления регистрируются в журнале уведомлений о возникновении у членов Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - журнал), в котором указываются сведения о заседании Комиссии, в рамках которого членом Комиссии представлено уведомление, о члене Комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена Комиссии, иная информация;
ответственным за оформление и ведение журнала назначается секретарь Комиссии;
г) члены Комиссии, уведомившие о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания Комиссии, направляют соответствующее уведомление в порядке, определенным представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) дальнейшее рассмотрение соответствующих уведомлений и проведение проверки возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, у членов Комиссии, осуществляется в соответствии с порядком, определенным представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) члены Комиссии, уведомившие о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у него конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания Комиссии, к участию в заседании Комиссии не допускаются;
ж) председатель Комиссии на основании записей в журнале оглашает список членов Комиссии, допущенных к участию в заседании Комиссии;
з) секретарь Комиссии вносит в протокол заседания Комиссии сведения о допущенных и не допущенных членах Комиссии к участию в заседании Комиссии;
и) непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием в деятельности Комиссии в качестве ее члена, влечет применение к члену Комиссии мер дисциплинарной и иных видов ответственности согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.
22. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии и определяет материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Комиссии;
в) утверждает повестку заседания Комиссии;
г) председательствует на заседаниях Комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
23. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
24. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии, включая информирование членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний Комиссии, подготовку и рассылку материалов и документов к заседаниям Комиссии;
б) осуществляет ведение журнала;
в) осуществляет ведение протоколов заседаний Комиссии;
г) осуществляет доведение решений Комиссии до всех ее членов;
д) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии и расчет значений показателей, указанных в пункте 5 методики;
е) подготавливает проекты протоколов заседаний Комиссии.
25. Члены Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии получают уведомление о предстоящем заседании и материалы к заседанию Комиссии.
26. Члены Комиссии имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами Комиссии;
б) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) голосовать на заседаниях Комиссии;
г) в случае несогласия с принятым решением выразить свое письменное мнение, которое прикладывается к протоколу Комиссии.
27. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Передача права голоса при принятии решения членами Комиссии не допускается.
В случае равенства числа голосов на заседании Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
28. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
29. По решению председателя Комиссии сбор голосов членов Комиссии может осуществляться в форме письменного опроса членов Комиссии (заочное голосование) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения опросного листа.
Кворум для подведения итогов заочного голосования должен быть не менее половины от общего числа членов Комиссии. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании.
При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании, решающим является голос председателя Комиссии.
30. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии и подписывается присутствовавшими на заседании Комиссии членами Комиссии и передается в Департамент.
При проведении заочного голосования решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии с приложением письменного опроса каждого из членов Комиссии и передается в Департамент.
31. Доступ членов Комиссии к сведениям о промышленной продукции, производимой инициаторами совместных проектов, получавших субсидии на реализацию таких совместных проектов в соответствии с Правилами, организовывается Департаментом путем предоставления членам Комиссии выписок из реестра совместных проектов промышленных кластеров по всем совместным проектам участникам промышленных кластеров, на реализацию которых была предоставлена субсидия в соответствии с Правилами.
Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 19 октября 2021 N 4166
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 27 ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ
ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 Г. N 41, И ПОСТУПИВШИХ
ОТ ИНИЦИАТОРОВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ С МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ
1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения заявлений о снижении полугодовых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее - совместные проекты, субсидии), в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов (без продления срока реализации совместных проектов), или о продлении срока реализации совместных проектов на срок до 12 месяцев (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов), поступивших от инициаторов совместных проектов, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; 2021, N 16, ст. 2785) (далее - Правила, заявления).
2. Рассмотрение заявлений производится межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - Комиссия) при поступлении таких заявлений в Министерство в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявлений.
3. Комиссия в ходе рассмотрения заявлений:
а) проводит оценку бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов и оценку влияния рисков совместных проектов на достижение одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2021, N 15, ст. 2572), в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер (далее - риски, оценка рисков, оценка влияния рисков на государственную программу, государственная программа);
б) принимает решение о возможности внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов, или сроки реализации совместных проектов (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов) согласно пункту 31 Правил.
4. Оценка рисков проводится членами Комиссии по шкале: "низкий уровень рисков", "средний уровень рисков", "высокий уровень рисков" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень рисков - 1 балл;
средний уровень рисков - 2 балла;
высокий уровень рисков - 3 балла.
5. Оценка влияния рисков на государственную программу включает следующее:
а) определение одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер;
решение об определении одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, принимается большинством голосов членов Комиссии;
б) проведение оценки влияния рисков на государственную программу по шкале: "низкий уровень влияния рисков", "средний уровень влияния рисков", "высокий уровень влияния рисков" с присвоением следующих баллов:
низкий уровень влияния рисков - 1 балл;
средний уровень влияния рисков - 2 балла;
высокий уровень влияния рисков - 3 балла.
6. Оценка бюджетных рисков и оценка влияния бюджетных рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:
а) сроков достижения целевых показателей эффективности совместных проектов:
низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности совместных проектов до наступления даты окончания реализации совместных проектов;
средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности совместных проектов не ранее срока реализации совместных проектов в случае его продления на срок, соответствующий указанному в заявлении;
высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае недостижения целевых показателей эффективности совместных проектов в срок реализации совместных проектов в случае его продления на срок, соответствующий указанному в заявлениях;
б) соотношения предполагаемого объема налоговых поступлений в федеральный бюджет на восьмой год реализации совместных проектов и размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил (далее - инициаторы совместных проектов):
низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов равен или превышает 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;
средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов составляет от 40 до 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;
высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов составляет менее 40 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;
в) соотношения собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников в объеме затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов:
низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников превышает 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;
средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников составляет от 50 до 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;
высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников составляет менее 50 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;
г) объема затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - заявка, конкурсный отбор):
низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки, равен или превышает 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;
средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки, составляет менее 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;
высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если инициаторами совместных проектов на дату подачи заявки не понесены затраты на реализацию совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников.
7. Максимальный уровень оценки бюджетных рисков составляет 12 баллов, минимальный - 4 балла.
Максимальный уровень оценки влияния бюджетных рисков на государственную программу составляет 12 баллов, минимальный - 4 балла.
8. Оценка социально-экономических рисков и оценка влияния социально-экономических рисков на государственную программу осуществляется с учетом результатов анализа влияния совместных проектов на показатели численности работников предприятия инициаторов совместных проектов и заработной платы работников на предприятиях инициаторов совместных проектов:
низкий уровень социально-экономических рисков и низкий уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов превышает 15 процентов (для совместных проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов составляет 85 процентов и более, низкий уровень социально-экономических рисков и низкий уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов превышает 15 процентов);
средний уровень социально-экономических рисков и средний уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов не превышает 15 процентов (для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов составляет 85 процентов и более, средний уровень социально-экономических рисков и средний уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов не превышает 15 процентов).
9. Максимальный уровень оценки социально-экономических рисков составляет 2 балла, минимальный - 1 балл.
Максимальный уровень оценки влияния социально-экономических рисков на государственную программу составляет 2 балла, минимальный - 1 балл.
10. Оценка организационных рисков и оценка влияния организационных рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:
а) качества подготовки плана-графика реализации ключевых событий совместных проектов (далее - план-график):
низкий уровень организационных рисков и низкий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если план-график содержит подробное описание ключевых событий совместных проектов с указанием ответственных исполнителей, наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
средний уровень организационных рисков и средний уровень влияния организационных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместных проектов без указания ответственных исполнителей либо без указания наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
высокий уровень организационных рисков и высокий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместных проектов без указания ответственных исполнителей и наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;
б) наличия у специализированной организации промышленного кластера или ее сотрудников опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности:
низкий уровень организационных рисков и низкий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком более 1 календарного года;
средний уровень организационных рисков и средний уровень влияния организационных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют релевантный опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком менее 1 календарного года;
высокий уровень организационных рисков и высокий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники не имеют релевантного опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности.
11. Максимальный уровень оценки организационных рисков составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
Максимальный уровень оценки влияния организационных рисков на государственную программу составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.
12. Оценка коммерческих рисков и оценка влияния коммерческих рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:
а) вида обязательства участников совместных проектов, указанных в абзаце пятом пункта 2 Правил (далее - участники совместных проектов), по использованию промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов:
низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде обязательства с указанием объемов закупок;
средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде намерения с указанием объемов закупок;
высокий уровень коммерческих рисков и высокий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде намерения без указания объемов закупок;
б) типа документа, заключенного между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера:
низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае заключения между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера договора о реализации совместных проектов;
средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае заключения между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера соглашения о намерениях реализации совместных проектов;
в) наличия подтвержденного спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера:
низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае подтверждения спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий заключенных договоров (в том числе поставки, купли-продажи);
средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае подтверждения спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий иных документов (в том числе запрос коммерческих предложений, соглашение о намерениях);
высокий уровень коммерческих рисков и высокий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если спрос на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, не подтвержден.
13. Максимальный уровень оценки коммерческих рисков составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
Максимальный уровень оценки влияния коммерческих рисков на государственную программу составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.
14. Минимальная сумма баллов по итогам анализа оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
Минимальная сумма баллов по итогам анализа оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.
15. Для каждого совместного проекта Комиссией рассчитывается итоговый балл рейтинга совместных проектов путем суммирования баллов по итогам оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, и баллов по итогам оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, и деления на общее число членов Комиссии, голосующих на заседании Комиссии.
16. Комиссия принимает решение о возможности внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов, или сроки реализации совместных проектов (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов) согласно пункту 31 Правил, в случае выполнения следующих условий:
а) уровень оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, не выше "среднего уровня рисков";
б) уровень оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, не выше "среднего уровня влияния рисков";
в) итоговый балл рейтинга совместных проектов, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, меньше наибольшего итогового балла рейтинга совместных проектов, с инициаторами которых было заключено соглашение о предоставлении субсидий по итогам конкурсного отбора, в котором принимали участие инициаторы рассматриваемых совместных проектов.