См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2021 г. N 5038
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ
ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ТОРГОВЛЕ ГРАЖДАНСКИМ И СЛУЖЕБНЫМ
ОРУЖИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ЧАСТИ
РАБОТ (УСЛУГ) ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ,
РЕМОНТУ, УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА 2022 ГОД
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и приказом Минпромторга России от 30 января 2019 г. N 218 "Об организации в Минпромторге России работы по профилактике нарушений обязательных требований" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия на 2022 год (далее - программа профилактики).
2. Определить курирующим работу по организации и проведению программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия на 2022 год заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.
3. Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии обеспечить размещение программы профилактики на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
4. Настоящий приказ действует до 1 марта 2022 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждена
приказом Минпромторга России
от 13 декабря 2021 г. N 5038
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ
ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ТОРГОВЛЕ ГРАЖДАНСКИМ И СЛУЖЕБНЫМ
ОРУЖИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ЧАСТИ
РАБОТ (УСЛУГ) ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ,
РЕМОНТУ, УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА 2022 ГОД
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия состоит из следующих разделов (далее - программа профилактики):
анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, описание текущего развития профилактической деятельности Минпромторга России, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
цели и задачи реализации программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики.
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного лицензионного контроля деятельности
по описанию текущего развития профилактической деятельности
по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту
и утилизации гражданского и служебного оружия и основных
частей огнестрельного оружия, торговле гражданским
и служебным оружием и основными частями огнестрельного
оружия в части работ (услуг) по разработке, производству,
испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного
оружия и основных частей огнестрельного оружия Минпромторга
России, характеристика проблем, на решение которых
направлена программа профилактики.
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" Минпромторг России уполномочен осуществлять лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.
В соответствии с частью 13 статьи 136 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" государственный лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия в 2021 году осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлена возможность проведения в 2021 году проверок с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
2. Предметом проверок является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия".
3. Подконтрольными субъектами государственного контроля по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия являются лицензиаты, то есть юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия.
4. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках государственного лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержден приказом Минпромторга России от 25 декабря 2020 г. N 4668.
5. По состоянию на 1 декабря 2021 г.:
общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 197;
Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (далее - Департамент) проведено 13 проверок лицензиатов, из них:
Документарных проверок лицензиатов, проведенных в связи с рассмотрением заявлений о переоформлении лицензий - 5;
плановых проверок - 0;
досрочно прекращено действие лицензий - 1.
Лицензиаты к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде не привлекались.
6. Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, являются следующие: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Типичными нарушениями обязательных лицензионных требований являются нарушение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики.
7. Целями Программы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
8. Задачами Программы являются:
формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2022 год.
N п/п
|
Наименование вида профилактического мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Актуализация перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдение которых является предметом контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
В течение года по мере издания нормативных правовых актов
|
Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
(Т.М. Сагиров;
М.С. Рудь;
Н.Л. Калач;
И.В. Кроль;
С.Ю. Александрова)
|
Формирование единого понимания обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов
|
2.
|
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований: проведение консультаций с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения и разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах
|
В течение года
|
Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
(Т.М. Сагиров;
М.С. Рудь;
Н.Л. Калач;
И.В. Кроль;
С.Ю. Александрова)
|
Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований
|
3.
|
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений
|
II квартал 2022 г.
|
Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
(Т.М. Сагиров;
М.С. Рудь;
Н.Л. Калач;
И.В. Кроль;
С.Ю. Александрова)
|
Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах
|
IV. Показатели результативности и эффективности
программы профилактики.
9. Оценка программы профилактики нарушений проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Департаментом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Минпромторгом России.
Наряду с результатами социологических исследований Департамент в целях оценки программы профилактики использует следующие количественные показатели и показатели качества:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов);
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет.