См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2015 г. N 1092

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ", В ОТНОШЕНИИ

КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 23, ст. 2997; N 42, ст. 5750; N 43, ст. 5892) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также определения нормативных затрат на содержание его имущества.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.С. Никитина.

Врио Министра

Г.С.НИКИТИН

Утвержден

приказом Минпромторга России

от 13 мая 2015 г. N 1092

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ", В ОТНОШЕНИИ

КОТОРОГО ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 23, ст. 2997; N 42, ст. 5750; N 43, ст. 5892), приказом Минфина России и Минэкономразвития России N 137н/527 от 29.10.2010 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (согласно письму Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК документ в государственной регистрации не нуждается) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее - Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также определения нормативных затрат на содержание его имущества.

2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в виде субсидий автономному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Минпромторга России как главного распорядителя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации федеральными учреждениями в качестве основных видов деятельности для следующей государственной услуги:

сопровождение мероприятий по экспертизе, отбору и мониторингу инновационных проектов, реализуемых при финансовой поддержке с использованием бюджетных средств.

II. Метод определения нормативных затрат на оказание

государственных услуг

6. Для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, используется нормативный метод.

III. Определение нормативных затрат на оказание

государственных услуг

7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Pгу = Nгу x Kгу, где

Pгу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Kгу - объем оказания государственной услуги.

8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:

Nгу = Nсв + Nобщ, где

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

- норма j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.

Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:

, где:

- нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием j-ой штатной единицы работников.

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

- норма k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок использования k-ого вида материального запаса.

При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов нормы расходования материального запаса определяются по формуле:

, где:

- нормативное количество k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием k-ого вида материального запаса.

Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

- норма l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

- стоимость l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы в соответствующем финансовом году;

- срок использования l-ого вида ресурса.

При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов нормы расходования определяются по формуле:

, где:

- нормативное количество l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;

- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги с использованием l-ого вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы.

10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (Nобщ) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества;

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, в т.ч. затраты на арендные платежи (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества), эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой государственной услуги;

- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги.

В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

10.1. нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка).

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований энергоэффективности и энергосбережения.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

10.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают следующие затраты:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в т.ч. проведение текущего ремонта помещений.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, включают следующие затраты:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных Минпромторгом России на приобретение такого имущества, определяются по контракту.

10.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

10.4. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (далее - общехозяйственные расходы), которые включают в себя в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание вычислительной и оргтехники, приобретение картриджей для ксероксов и принтеров, комплектующих (аксессуаров) для вычислительной техники, обслуживание локальной вычислительной сети и информационных баз данных, информационно-бухгалтерское сопровождение, приобретение специальной литературы, приобретение хозяйственного инвентаря, приобретение хозяйственных товаров, изготовление бланков и переплетные работы рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество;

нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

10.5. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

11. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Минпромторгом России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

12. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

13. В случае сдачи в аренду с согласия Минпромторга России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесение

изменений в утвержденные нормативные затраты

14. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

15. Объем субсидии на финансовое обеспечение оказания государственных услуг Учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

, где

- объем субсидии;

- нормативные затраты на оказание одной услуги или оказание одного вида услуг в рамках оказания государственной услуги;

- нормативные затраты на содержание имущества.

16. При оказании Учреждением государственных услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

17. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания без соответствующего изменения государственного задания.

18. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области