См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2020 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 27 сентября 2018 г. N 3823 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено
приказом Минпромторга России
от 11 марта 2020 г. N 764

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент развития внутренней торговли (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - Отрасли);

2) подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях:

по защите интересов участников потребительского рынка,

по созданию эффективной конкурентной среды,

по развитию инфраструктуры Отраслей,

по созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;

3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;

4) подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;

5) разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях;

6) разработка нормативно-правовых актов и реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей и обеспечению их антитеррористической защищенности, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;

2) обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

4) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;

6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;

7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

8) разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей;

9) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;

10) принимает участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей, в том числе посредством организации мероприятий (ярмарок, выставок, специализированных торговых фестивалей), направленных на сбыт товаров и популяризацию различных форматов торговли;

11) осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;

12) рассматривает заявления о включении организаций розничной торговли в перечень организаций розничной торговли, указанный в пункте 5 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и подготавливает предложения по разработке и актуализации нормативных правовых актов в рамках ведения указанного перечня организаций розничной торговли;

13) разрабатывает предложения по развитию и повышению узнаваемости торговых марок российской продукции на внутреннем и внешнем рынках и формированию системы подтверждения качества российской продукции;

14) разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;

15) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;

16) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;

17) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

18) формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских работ, в том числе прикладных экономических исследований, а также по оказанию услуг, относящихся к сфере деятельности Департамента и предлагаемых для конкурсного размещения, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;

19) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;

20) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;

21) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;

22) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;

23) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;

24) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;

25) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

26) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

27) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей;

28) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;

29) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;

30) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

31) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

32) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

33) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

34) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;

35) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

36) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;

37) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета;

38) принимает участие в формировании (изменении), ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации по направлению деятельности "Общественное питание";

39) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

40) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

41) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

8) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

10) назначает государственных гражданских служащих Департамента и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

11) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок;

14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, - заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором Департамента или по его поручению заместителем директора Департамента на гербовых бланках.