См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2021 г. N 2087

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА
И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОМ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ОТЧЕТНОСТИ В ИСПЫТАТЕЛЬНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПО ЕГО ИТОГАМ

Во исполнение подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7619), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 8 июня 2021 г. N 2087

СОСТАВ И ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОМ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТЧЕТНОСТИ В ИСПЫТАТЕЛЬНУЮ
ЛАБОРАТОРИЮ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПЫТНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ПО ЕГО ИТОГАМ

I. Общие положения

1. В Составе и порядке представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по его итогам (далее - Эксперимент, Состав и порядок) используются понятия, установленные пунктом 3 Положения о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7619; 2020, N 9, ст. 1200) (далее - Положение).

Сведения, содержащиеся в отчетности о проведении эксперимента (далее - Отчетность), в любой возможной форме (в том числе устной, письменной, электронной) (далее - Конфиденциальная информация) являются конфиденциальными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2021, N 11, ст. 1708) и используются исключительно в целях оценки Эксперимента.

II. Состав отчетности

2. Отчетность включает в себя отчет о ходе проведения Эксперимента и (или) отчет об итогах проведения Эксперимента и копии следующих документов, прилагающихся собственником высокоавтоматизированного транспортного средства (далее - ВАТС) к заявке на получение в отношении ВАТС заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - заключение о соответствии):

руководство водителя ВАТС по работе с автоматизированной системой вождения (далее - АСВ);

программа опытной эксплуатации ВАТС (далее - ОЭ).

3. Отчет о ходе проведения Эксперимента и отчет об итогах проведения Эксперимента имеют одинаковую структуру и включают следующую информацию:

а) определения, обозначения и сокращения, используемые в отчете о ходе проведения Эксперимента и/или в отчете об итогах проведения Эксперимента;

б) общие сведения о собственнике ВАТС, в которых указаны организационно-правовая форма, наименование, место нахождения и адрес собственника ВАТС, телефон, адрес электронной почты;

в) общие сведения об объектах ОЭ, включающие в себя основные сведения о каждом ВАТС, участвующем (участвовавшем) в проведении ОЭ, в том числе:

государственный регистрационный знак согласно свидетельству о регистрации транспортного средства;

торговая марка и модель (коммерческое название) транспортного средства;

тип транспортного средства;

идентификационный номер (VIN) (при отсутствии VIN - децимальный или заводской номер);

наименование изготовителя транспортного средства (лицо, внесшее изменения в конструкцию базового транспортного средства) и его адрес;

дата и номер заключения о соответствии;

г) сведения о АСВ и вспомогательных системах ВАТС, в том числе:

условия, для работы в которых предназначена система автоматизированного управления, в том числе окружающие и географические условия, время суток, а также дорожно-транспортные, инфраструктурные, погодные условия;

перечень оборудования, обеспечивающего автоматизированное управление ВАТС;

д) сведения о ВАТС, а именно:

рулевое управление (в случае внесения изменений в конструкцию штатного рулевого управления для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

тормозные системы (в случае внесения изменений в конструкцию штатных тормозных систем для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления подачей топлива (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления трансмиссией (в случае внесения изменений в конструкцию штатной системы для обеспечения работы АСВ - описание изменений с приложением общей схемы);

система управления электрооборудованием ВАТС;

описание электрооборудования, работающего с напряжением выше штатного напряжения постоянного/переменного тока бортовой сети транспортного средства, описание мер защиты от поражения электрическим током;

описание дополнительных накопителей энергии (тип, емкость, расположение, безопасность);

прочие устройства, входящие в АСВ (тип, принцип работы с приложением общей схемы);

описание элементов (в том числе программных), обеспечивающих контроль целостности систем АСВ (ВАТС) и защиту от несанкционированного доступа;

е) сведения о результатах ОЭ в отношении ВАТС, в том числе:

сведения о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования в автоматизированном режиме управления (далее - АРУ), включая запланированный пробег ВАТС по дорогам общего пользования согласно программе ОЭ (если применимо), общий фактический пробег ВАТС по дорогам общего пользования в АРУ по итогам ОЭ, краткое описание причин, по которым не был осуществлен запланированный пробег ВАТС в автоматизированном режиме управления, погодные условия;

сведения о зафиксированных отказах АСВ ВАТС за весь период ОЭ, краткое описание проявления отказа АСВ, причина отказа АСВ;

сведения о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку и действия водителя - оператора ВАТС, в цифровых форматах (далее - видеоматериал) в случаях ДТП с ВАТС (рекомендуемые цифровые форматы предоставления видеоматериала: mp4, avi, mkv). Видеоматериал представляется посредством передачи электронного носителя информации (рекомендуемые виды электронных носителей информации CD-диск, USB-флеш-накопитель) или посредством размещения соответствующего материала в облачном хранилище данных. При этом в Отчетности необходимо указывать путь для скачивания видеоматериала/ссылку на видеоматериал, размещенный в облачном хранилище данных. По результатам передачи видеоматериалов стороны подписывают акт приема-передачи, фиксирующий перечень переданных данных;

сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465) (далее - ПДД), за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к административной ответственности, с указанием пунктов ПДД, по которым допущены нарушения;

ж) выводы по результатам ОЭ, в том числе:

степень достижения целей ОЭ в соответствии с программой ОЭ, в случае невыполнения программы ОЭ указываются причины невыполнения программы ОЭ;

оценка достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности движения ВАТС в АРУ по автомобильным дорогам общего пользования;

оценка эффективности работы АСВ в различных условиях ОЭ;

оценка достаточности проведенной ОЭ для проверки эффективности и надежности функционирования АСВ при движении ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования;

возможность эксплуатации ВАТС на автомобильных дорогах общего пользования в АРУ;

з) предложения собственника ВАТС, в том числе:

предложения по составу и содержанию требований к отдельным узлам и системам АСВ, обеспечивающим безопасность дорожного движения при использовании ВАТС;

предложения по методам испытаний ВАТС в целях оценки их безопасности;

предложения по внедрению ВАТС в транспортную отрасль, включая предложения по совершенствованию правовой и нормативной технической базы.

Рекомендуемый образец отчета о ходе проведения (об итогах проведения) эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств приведен в приложении к Составу и порядку. В рамках отчета допускается группировать однотипные данные вместо предоставления данных по каждой единице ТС.

III. Порядок представления отчетности

4. Отчетность утверждается руководителем (уполномоченным лицом) собственника ВАТС и представляется в рамках информирования о результатах опытной эксплуатации, предусмотренного абзацем пятым подпункта "в" пункта 6 Положения, в испытательную лабораторию на бумажном носителе в одном экземпляре и в цифровом формате (рекомендуемые цифровые форматы для предоставления Отчетности: doc, docx, pdf) на электронном носителе информации (рекомендуемые виды электронных носителей информации CD-диск, USB-флеш-накопитель) с сопроводительным письмом собственника ВАТС, подписанным его руководителем (уполномоченным лицом), в следующие сроки:

не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания отчетного периода, рассматриваемого в Отчетности, но не реже 1 раза в 12 месяцев:

в отношении ВАТС, ОЭ которых продолжается, представляется отчет о ходе проведения Эксперимента;

не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем окончания ОЭ:

в отношении ВАТС, ОЭ которых завершена, представляется отчет об итогах проведения Эксперимента.

5. Отчетность на бумажном носителе должна быть сброшюрована, прошита и заверена руководителем (уполномоченным лицом) собственника ВАТС.

6. Отчетность регистрируется испытательной лабораторией в суточный срок с даты поступления и передается руководителю (уполномоченному лицу) испытательной лаборатории для рассмотрения.

7. Руководитель (уполномоченное лицо) испытательной лаборатории в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации Отчетности в испытательной лаборатории, обеспечивает рассмотрение представленной Отчетности и письмом за своей подписью информирует собственника ВАТС о результатах рассмотрения.

В случае поступления Отчетности, не соответствующей главе II Состава и порядка, испытательная лаборатория в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) испытательной лаборатории направляет собственнику ВАТС уведомление о необходимости доработки Отчетности с указанием причин необходимости доработки.

8. Собственник ВАТС в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письма, указанного в абзаце втором пункта 7 Состава и порядка, осуществляет доработку Отчетности и повторно представляет ее в испытательную лабораторию в соответствии с пунктами 4 и 5 Состава и порядка.

9. Повторное рассмотрение отчетности обеспечивается в соответствии с пунктами 6 и 7 Состава и порядка.

Приложение
к Составу и порядку
представления собственником
высокоавтоматизированного
транспортного средства отчетности
в испытательную лабораторию в ходе
проведения эксперимента по опытной
эксплуатации на автомобильных
дорогах общего пользования
высокоавтоматизированных
транспортных средств
и по его итогам

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности руководителя (уполномоченного лица) собственника ВАТС)
(Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
г.

ОТЧЕТ
о ходе проведения (об итогах проведения) эксперимента
по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего
пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

(наименование собственника ВАТС)

Должность руководителя опытной эксплуатации
(Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
подпись, дата
М.П.
(при наличии)
Москва 20__

1. Введение.

2. Краткое содержание Отчетности.

3. Оглавление.

4. Определения, обозначения и сокращения, используемые в Отчетности.

5. Общие сведения о собственнике ВАТС.

6. Общие сведения об объектах ОЭ.

Приводятся основные сведения о каждом ВАТС, участвующем (участвовавшем) в проведении ОЭ, согласно таблице 1. Допускается группировать однотипные сведения.

Таблица 1

Общие сведения
о ВАТС, участвующих (участвовавших)
в проведении опытной эксплуатации

N
Марка и модель <1>
VIN <2>
ГЗ <3>
Тип транспортного средства <4>
Наименование изготовителя транспортного средства и его адрес <5>
Заключение о соответствии <6>
1
2
3
4
5
6

7. Сведения о АСВ и вспомогательных системах ВАТС. Допускается группировать однотипные сведения.

8. Сведения о ВАТС.

9. Сведения о результатах ОЭ в отношении ВАТС.

9.1. Сведения о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам общего пользования, и о зафиксированных отказах АСВ ВАТС представляются согласно таблице 2. Допускается группировать однотипные сведения.

Таблица 2

Сведения
о расстояниях, пройденных ВАТС по автомобильным дорогам
общего пользования, и о зафиксированных отказах АСВ ВАТС

N п/п
Вид отказа
Причины отказа
Общее кол-во отказов
Плановый пробег ВАТС в АРУ, км
Общий пробег ВАТС в АРУ, км
1
Отказы вычислительного оборудования
2
Отказы сенсоров
3
Отказы сетевого оборудования
4
Отказы шасси
5
Отказы системного ПО
6
Иное (если применимо)

9.1. Сведения о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения ДТП с целью недопущения аварийных ситуаций представляются согласно таблице 3.

Таблица 3

Сведения
о вмешательствах в управление ВАТС для предотвращения ДТП
с целью недопущения аварийных ситуаций

N п/п
Причина вмешательства
Общее кол-во критических вмешательств
Плановый пробег ВАТС в АРУ, км
Общий пробег ВАТС в АРУ, км
1
Опасные маневры со стороны других участников ДД (кроме пешеходов)
2
Опасные маневры со стороны пешеходов
3
Опасные маневры со стороны ВАТС
4
Состояние дорожной инфраструктуры (ненадлежащее состояние дорожного покрытия, дорожные работы и т.п.)
5
Иное (если применимо)

9.2. Сведения о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного движения, за совершение которых собственник (водитель) ВАТС привлекался к ответственности, предоставляются согласно таблице 4.

Таблица 4

Сведения
о нарушениях и (или) невыполнении ВАТС Правил дорожного
движения, за совершение которых собственник (водитель) ВАТС
привлекался к ответственности

N
Количество правонарушений
Последствия нарушений ПДД
Вид ответственности, к которой привлечен собственник (водитель) ВАТС
1
2
3
4
в столбцах 1 и 2
-
общее количество зафиксированных правонарушений с указанием номера статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2021, N 27, ст. 5111), по которой собственник (водитель) ВАТС привлечен к административной ответственности, и количества правонарушений по этой статье.
в столбце 3
-
последствия зафиксированных правонарушений ПДД (при отсутствии последствий указать "нет", в случае совершения ДТП указать "ДТП" и вид ДТП - столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее ТС, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, иной вид ДТП. В случае ДТП указываются последствия ДТП - причинение материального вреда, нанесение вреда здоровью людей, гибель людей).
в столбце 4
-
вид ответственности, к которой привлекался собственник (водитель) ВАТС - гражданская ответственность (обязанность возместить убытки при причинении вреда в ДТП), дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение), административная ответственность (наказание за нарушение ПДД, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью) или уголовная ответственность (наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти).

10. Выводы по результатам ОЭ.

11. Предложения собственника ВАТС.

--------------------------------

<1> Торговая марка и модель (коммерческое название) транспортного средства.

<2> Идентификационный номер (VIN) транспортного средства. При отсутствии VIN - децимальный или заводской номер.

<3> Государственный регистрационный знак согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, например А333МО750.

<4> Тип транспортного средства в соответствии с документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

<5> Наименование изготовителя транспортного средства (лицо, внесшее изменения в конструкцию базового транспортного средства) и его адрес.

<6> Дата выдачи и номер заключения о соответствии.