См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2023 г. N 3746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 3969 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2022 г., регистрационный N 70471).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждена
приказом Минпромторга России
от 3 октября 2023 г. N 3746

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ

Научно-техническая оценка комплексных проектов проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет), в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее соответственно - организация, отбор, субсидия, заявитель, государственная программа).

Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании документов, представляемых организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (далее - Правила).

3. Оценка комплексного проекта проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 16 Правил.

4. Оценка комплексного проекта производится в две стадии: заочная оценка комплексного проекта и очная презентация комплексного проекта. Допуск комплексного проекта к стадии очной презентации осуществляется по результатам проведенной заочной оценки.

Комплексные проекты, заявленные научно-производственным объединением, специализирующимся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 757-р, не подлежат заочной оценке и рассматриваются исключительно на стадии очной презентации в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящей методики.

На этапе заочной оценки проводится оценка комплексного проекта отдельно в рамках каждой из рабочих групп экспертного совета по следующим критериям: рыночная перспективность, технологический суверенитет, производственный потенциал, финансово-экономическая эффективность (далее - рабочие группы). Комплексный проект должен быть рассмотрен индивидуально не менее чем тремя членами каждой из рабочих групп экспертного совета. Распределение комплексных проектов для рассмотрения членами рабочих групп осуществляется коллегией экспертного совета в произвольном порядке.

Рыночная перспективность комплексного проекта оценивается исходя из востребованности разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом, возможности ее применения в объектах критической информационной инфраструктуры, соответствия отраслевому плану импортозамещения, а также экспортного потенциала.

6.1. Востребованность разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом (ПС), оценивается в баллах и рассчитывается исходя из соответствия следующему значению - обоснованность подтвержденного спроса:

где:

ОПР - объем производства и реализации продукции, заявленный на конец реализации комплексного проекта;

ОПС - объем подтвержденного спроса, учитываемый при оценке комплексного проекта, который определяется следующим образом:

ОПС = ОПСК + 0,6 x ОПСС + 0,3 x ОПСП,

где:

ОПСК - объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, осуществляющими деятельность в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;

ОПСС - объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;

ОПСП - объем спроса, подтвержденный наличием писем о намерениях от потенциальных потребителей продукции в соответствии с пунктом 11 Правил.

6.2. Возможность применения продукции в объектах критической информационной инфраструктуры (ККИИ) оценивается исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

в случае наличия соглашений о намерениях с организацией - субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,2;

в случае отсутствия соглашений о намерениях с организацией - субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,0.

6.3. Соответствие отраслевому плану импортозамещения (ПИ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

продукция не соответствует ни одной из позиций отраслевого плана импортозамещения в электронной промышленности - 0 баллов;

продукция соответствует одной из позиций отраслевого плана импортозамещения в электронной промышленности - 4 балла.

6.4. Экспортный потенциал (ЭО) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

суммарный объем экспортной выручки заявителя за последние два года составляет менее 25 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема экспорта продукции - 0 баллов;

суммарный объем выручки заявителя за последние два года составляет от 25 процентов (включительно) до 75 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 1 балл;

суммарный объем выручки заявителя за последние два года составляет от 75 процентов (включительно) - 2 балла.

Для подтверждения объема экспорта заявитель в соответствии с подпунктами "в" и "и" пункта 11 Правил представляет копии документов, подтверждающих наличие опыта реализации проектов.

При определении оценки учитываются объемы экспорта продукции, осуществленные заявителем при участии экспортера, определенного абзацем двадцать пятым пункта 2 Правил.

6.5. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы по критерию рыночной перспективности (РП) определяется как сумма баллов по указанным значениям:

РП = (ПС + ПИ + ЭО) х ККИИ

Максимальное значение индивидуальной оценки эксперта рабочей группы по критерию рыночной перспективности (РП) - 21 балл.

6.6. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию рыночной перспективности (ОРП) рассчитывается следующим образом:

где:

РПi - индивидуальная оценка члена рабочей группы по критерию рыночной перспективности, осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 настоящей методики;

N - общее количество членов рабочей группы по критерию рыночной перспективности, осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

7. Технологический суверенитет комплексного проекта оценивается исходя из оценки технических характеристик продукции, новизны результатов интеллектуальной деятельности, применения отечественных решений в составе продукции комплексного проекта, наличия научно-технического и технологического задела и его значимости для реализации комплексного проекта.

7.1. Оценка технических характеристик продукции и новизны результатов интеллектуальной деятельности комплексного проекта (КП) осуществляется в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

существуют российские аналоги, соответствующие или превышающие по техническим и (или) ценовым характеристикам продукцию комплексного проекта, - 0 баллов;

продукция комплексного проекта превосходит существующие российские аналоги или по отдельным техническим характеристикам, или по ценовым характеристикам - 1 балл;

продукция комплексного проекта превосходит существующие российские аналоги по техническим и ценовым характеристикам или российские аналоги отсутствуют, но продукция комплексного проекта не превосходит современные иностранные аналоги по техническим характеристикам - 3 балла;

продукция комплексного проекта превосходит современные российские и иностранные аналоги по техническим характеристикам или соответствует им при меньшей стоимости - 5 баллов.

7.2. Применение отечественных решений в составе продукции комплексного проекта (УЛ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

7.2.1. В части продукции, в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлена балльная оценка:

где:

Бзаявл - количество баллов, планируемое к достижению заявителем в рамках описания комплексного проекта в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на день подачи заявки;

Бмин - минимальное количество баллов, необходимое для отнесения продукции к промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленное приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на год начала продаж продукции комплексного проекта или на ближайший год, в отношении которого установлено минимальное количество баллов.

В случае, если в рамках комплексного проекта планируется разработка и производство нескольких продуктов, оценка применения отечественных решений в составе продукции комплексного проекта устанавливается как минимальное значение среди всех видов продукции.

Если в отношении хотя бы одного из видов продукции значение Бзаявл меньше Бмин, применению отечественных решений в составе продукции комплексного проекта присваивается значение "0".

7.2.2. В отношении других видов продукции:

где:

Азаявл - адвалорная доля российских компонентов, работ и иной добавленной стоимости в суммарной стоимости изделия, планируемая к достижению заявителем в рамках описания комплексного проекта, представляемого в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Правил, указывается в процентах.

В случае, если в рамках комплексного проекта планируется разработка и производство нескольких продуктов, оценка применения отечественных решений в составе продукции комплексного проекта устанавливается как минимальное значение среди всех видов продукции.

Если в отношении хотя бы одного из видов продукции значение Азаявл меньше 50, применению отечественных решений в составе продукции комплексного проекта присваивается значение "0".

7.3. Наличие научно-технического и технологического задела комплексного проекта (УГТ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

уровень готовности технологий, определяемый в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (утвержден 29 декабря 2017 г. и введен в действие с 1 июня 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2018) (далее - ГОСТ Р 58048-2017), меньше 3 и больше 7 - 0 баллов;

уровень готовности технологий, определяемый в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017, больше или равен 3, но меньше или равен 7 - 1 балл.

7.4. Значимость научно-технического и технологического задела (НТЗ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

суммарный объем выручки заявителя от реализации аналогичной продукции за последние два года составляет менее 25 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 0 баллов;

суммарный объем выручки заявителя от реализации и (или) предоставления в аренду продукции, относящейся к аналогичному продуктовому сегменту, соответствующему трехразрядному коду (XX.X) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) (далее - аналогичная продукция), и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности за последние два года составляет от 25 процентов (включительно) до 50 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 1 балл;

суммарный объем выручки заявителя от реализации и (или) предоставления в аренду аналогичной продукции и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности за последние два года составляет от 50 процентов (включительно) до 100 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 2 балла;

суммарный объем выручки заявителя от реализации и (или) предоставления в аренду аналогичной продукции и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности за последние два года составляет от 100 процентов (включительно) от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 3 балла.

Для подтверждения объема выручки от реализации и (или) предоставления в аренду аналогичной продукции и (или) реализации результатов интеллектуальной деятельности заявитель представляет копии документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил, подтверждающие наличие успешного опыта реализации подобных проектов.

7.5. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы по критерию технологического суверенитета (ТС) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

НРА - коэффициент, характеризующий наличие аналогов продукции комплексного проекта в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Реестр). В случае, если в Реестре указаны полнофункциональные аналоги продукции комплексного проекта, коэффициенту НРА устанавливается значение, равное количеству находящихся в Реестре полнофункциональных аналогов. В случае отсутствия полнофункциональных аналогов коэффициенту НРА присваивается значение 1,0.

Максимальное значение индивидуальной оценки эксперта рабочей группы по критерию технологического суверенитета (ТС) - 18 баллов.

7.6. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию технологического суверенитета (ОТС) рассчитывается следующим образом:

где:

ТСi - индивидуальная оценка члена рабочей группы по критерию технологического суверенитета, осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с подпунктом 7.5 пункта 7 настоящей методики;

N - общее количество членов рабочей группы по критерию технологического суверенитета, осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

8. Производственный потенциал комплексного проекта оценивается исходя из возможности локализации технологических операций, оценки производственных активов для создания и производства продукции комплексного проекта, применения продукции из Реестра.

8.1. Возможность локализации технологических операций (ЛП) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия и рассчитывается следующим образом:

ЛП = ЛПД + ЛПП + ЛПС,

где:

ЛПД - локализация процесса разработки документации, которая определяется следующим образом:

для целей реализации комплексного проекта планируется приобретение отдельных элементов конструкторской документации иностранного производства - 0 баллов;

для целей реализации комплексного проекта планируется самостоятельная разработка конструкторской (включая архитектурное решение, схему принципиальную электрическую, шаблон печатных плат электронных блоков для продукции), программной, эксплуатационной и технологической документации на продукцию и (или) получение прав на такую документацию в объеме, достаточном для его производства, модернизации и развития, а также предполагается приобретение отдельных элементов конструкторской документации российского производства - 2 балла;

для целей реализации комплексного проекта планируется самостоятельная разработка конструкторской (включая архитектурное решение, схему принципиальную электрическую, шаблон печатных плат электронных блоков для продукции), программной, эксплуатационной и технологической документации на продукцию и (или) получение прав на такую документацию в объеме, достаточном для его производства, модернизации и развития - 4 балла;

ЛПП - локализация процесса производства продукции, которая определяется следующим образом:

в ходе реализации проекта не планируется производство продукции на территории Российской Федерации - 0 баллов;

в ходе реализации комплексного проекта планируется выполнение части из следующих операций: производство электронных блоков, монтаж элементов на печатные платы, установка программного обеспечения продукции, финальная сборка и функциональное тестирование продукции осуществляются на собственных производственных площадях заявителя либо на производственных площадях производителя на территории Российской Федерации - 2 балла;

в ходе реализации комплексного проекта производство продукции будет осуществляться на территории Российской Федерации, а именно: производство электронных блоков, монтаж элементов на печатные платы, установка программного обеспечения продукции, финальная сборка и функциональное тестирование продукции осуществляются на собственных производственных площадях заявителя либо на производственных площадях производителя на территории Российской Федерации - 4 балла;

ЛПС - локализация сервисного и тестового сопровождения, которая определяется следующим образом:

в ходе реализации проекта не планируется организация тестового и сервисного сопровождения продукции комплексного проекта - 0 баллов;

в ходе реализации комплексного проекта будет обеспечен полный цикл тестового и сервисного сопровождения продукции и программного обеспечения, используемого в его составе, на территории Российской Федерации - 2 балла.

8.2. Оценка производственных активов для создания и производства продукции комплексного проекта (ОП) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

в ходе реализации проекта заявитель не планирует инвестиции в развитие производственных мощностей - 0 баллов;

в ходе реализации проекта заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размере не более 10 процентов от общей суммы запрашиваемой субсидии - 1 балл;

в ходе реализации проекта заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размере от 10 процентов (включительно) до 20 процентов от общей суммы запрашиваемой субсидии - 2 балла;

в ходе реализации проекта заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размере от 20 процентов (включительно) до 30 процентов от общей суммы запрашиваемой субсидии - 3 балла;

в ходе реализации проекта заявитель планирует инвестиции в развитие производственных мощностей в размере от 30 процентов (включительно) от общей суммы запрашиваемой субсидии - 4 балла.

При этом, в случае если:

у заявителя отсутствуют собственные производственные мощности для организации производства продукции комплексного проекта - дополнительные баллы не присваиваются;

у заявителя или производителя, привлекаемого для реализации комплексного проекта, существуют собственные производственные мощности для организации производства продукции комплексного проекта - дополнительно присваивается 2 балла.

8.3. Применение продукции из Реестра в составе изделия (ПР) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

в продукции комплексного проекта не планируется применение электронных модулей и компонентов, включенных в Реестр, - 0 баллов;

в продукции комплексного проекта планируется применение электронных модулей и компонентов, включенных в Реестр, - 2 балла.

8.4. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы по критерию производственного потенциала (ОПП) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

ПП = ЛП + ОП + ПР

Максимальное значение индивидуальной оценки эксперта рабочей группы по критерию производственный потенциал (ПП) - 18 баллов.

8.5. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию производственного потенциала (ОПП) рассчитывается следующим образом:

где:

ППi - индивидуальная оценка члена рабочей группы по критерию производственного потенциала, осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 настоящей методики;

N - общее количество членов рабочей группы по критерию производственного потенциала, осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

9. Финансово-экономическая эффективность оценивается в том числе исходя из оценки заявленной стоимости комплексного проекта, финансового состояния (финансовой устойчивости) заявителя.

9.1. Оценка финансово-экономической эффективности комплексного проекта осуществляется в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

значение чистой приведенной стоимости комплексного проекта больше 0 - 1 балл;

значение чистой приведенной стоимости комплексного проекта меньше или равно 0 - 0 баллов.

Чистая приведенная стоимость (ЧПС) комплексного проекта определяется по формуле:

где:

ставка дисконтирования определяется при разработке документов, подаваемых на отбор, и в соответствии с актуальной ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации со сроком погашения 10 лет на дату объявления отбора;

М - количество лет реализации комплексного проекта.

9.2. Заявленная стоимость комплексного проекта (СП) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

структура затрат комплексного проекта не соответствует текущему статусу реализации комплексного проекта и описанию комплексного проекта и (или) стоимость комплексного проекта в целом и по большинству статей расходов завышена - 0 баллов;

структура затрат комплексного проекта соответствует текущему статусу реализации комплексного проекта и описанию комплексного проекта, но размер расходов по отдельным статьям затрат завышен - 3 балла;

структура затрат комплексного проекта соответствует текущему статусу реализации комплексного проекта и описанию комплексного проекта, и размер планируемых затрат по всем статьям расходов не завышен и соответствует текущей практике выполнения схожих комплексных проектов - 5 баллов.

9.3. Финансовое состояние (финансовая устойчивость) заявителя (ФУ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет менее 3,2 - 0 баллов;

соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 3,2 (включительно) до 4,0 - 1 балл;

соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 4,0 (включительно) до 5,0 - 2 балла;

соотношение заявленного объема производства и реализации продукции к объему запрашиваемой субсидии составляет от 5,0 (включительно) до 5,0 - 3 балла.

9.4. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы по критерию финансово-экономической эффективности (ФО) определяется как сумма баллов по указанным параметрам:

ФО = ИОП + СП + ФУ

Максимальное значение индивидуальной оценки эксперта рабочей группы по критерию финансово-экономической эффективности (ФО) - 9 баллов.

9.5. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию финансово-экономической эффективности (ОФО) рассчитывается следующим образом:

где:

ФОi - индивидуальная оценка члена рабочей группы по критерию финансово-экономической эффективности, осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с подпунктом 9.4 пункта 9 настоящей методики;

N - общее количество членов рабочей группы по критерию финансово-экономической эффективности, осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).

10. Индивидуальные оценки членов рабочих групп оформляются в виде экспертного заключения, подписываемого личной подписью эксперта. Экспертное заключение должно содержать значения критериев оценки, присвоенное количество баллов для каждого критерия оценки, а также текстовое обоснование по каждому критерию оценки. Члены рабочих групп при рассмотрении комплексных проектов и формировании экспертного заключения вправе использовать данные, представленные для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил.

11. Комплексный проект считается допущенным к стадии очной презентации, если итоговая оценка комплексного проекта по каждому из четырех критериев (рыночная перспективность, технологический суверенитет, производственный потенциал, финансово-экономическая эффективность) составляет не менее 50 процентов от максимальной оценки по соответствующему критерию.

12. Комплексные проекты, допущенные к стадии очной презентации, рассматриваются на заседаниях экспертных групп, состоящих из не менее чем 15 членов рабочих групп (далее - смешанная экспертная группа), при этом в каждой смешанной экспертной группе должны присутствовать не менее двух представителей от каждой из четырех рабочих групп. Состав участников смешанных экспертных групп и перечень рассматриваемых комплексных проектов определяются коллегией экспертного совета.

13. Заседания смешанных экспертных групп проводятся очно на территории Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Допускается участие членов рабочих групп в формате видео-конференц-связи.

14. Решение о прохождении комплексного проекта научно-технической оценки принимается открытым голосованием присутствующих участников смешанной экспертной группы. При голосовании каждый участник смешанной экспертной группы имеет один голос, подавая его "за" или "против".

Комплексный проект признается прошедшим научно-техническую оценку, если доля голосов "за" превышает две трети от общего количества участников смешанной экспертной группы.