См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2016 г. N 1002

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 418

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 418 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2012 г., регистрационный номер 24906).

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 1 апреля 2016 г. N 1002

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 418

1. В абзаце третьем пункта 2 слова "Управление территориальных органов и региональных программ" заменить словами "Управление государственного надзора и контроля".

2. В пункте 4:

а) абзацы седьмой и одиннадцатый исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6964);

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 1325 "Об утверждении Формы знака непригодности средств измерений и Порядка нанесения знака непригодности средств измерений" (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2011 г., регистрационный номер 22451).".

3. В пункте 8:

а) в подпункте 9 после слов "с органом прокуратуры" дополнить словами "по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя при поступлении в орган надзора информации, указанной в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 49 настоящего регламента";

б) в подпункте 18 после слов "в журнале учета проверок" дополнить словами "(при его наличии)";

в) дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

"20) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок.".

4. В пункте 9:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;";

б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;".

5. Пункт 13 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".

6. В пункте 14:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) запрещается применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;";

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) осуществляется нанесение на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;";

в) подпункт 6 исключить.

7. Пункт 15 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) путем внесения информации в единый реестр проверок в установленном порядке с обеспечением доступа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям к единому реестру проверок на безвозмездной основе.".

8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Письменное обращение, поступившее в орган федерального государственного метрологического надзора, регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства, МТУ Росстандарта вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.".

9. В пункте 25 слова "Управление территориальных органов и региональных программ" заменить словами "Управление государственного надзора и контроля".

10. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа федерального государственного метрологического надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.".

11. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".

12. Пункт 36 дополнить подпунктом 9 следующего содержания":

"9) принятие органом федерального государственного метрологического надзора организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.".

13. Пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.".

14. Пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.".

15. Пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.".

16. Пункт 66 после слов "юридического лица" дополнить словами ", а также могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.".

17. Пункт 73 после слов "с актом проверки" дополнить словами "либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа федерального государственного метрологического надзора.".

18. Пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".

19. Пункт 88 изложить в следующей редакции:

"88. Документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, предоставляются руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в срок, установленный должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

Должностным лицам органа федерального государственного метрологического надзора, проводящим выездную проверку и участвующим в выездной проверке, экспертам, представителям экспертных организаций обеспечивается доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.".

20. Пункт 90 изложить в следующей редакции:

"90. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в нем делается соответствующая запись.

В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.".

21. В пункте 94 после слов "в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя" дополнить словами "при его наличии".

22. В подпункте 7 пункта 98 после слов "об обеспечении единства измерений" дополнить словами ", об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения".

23. Пункт 107 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".

24. Пункт 111 изложить в следующей редакции:

"111. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа федерального государственного метрологического надзора.".

25. В пункте 118:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;";

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средства измерений и эталоны единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;";

в) подпункт 5 пункта 118 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.".

26. Подпункт 4 пункта 144 изложить в следующей редакции:

"4) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;".

27. Пункт 160 после слов "в органы прокуратуры" дополнить словами "и в федеральные органы исполнительной власти по подведомственности".