См. Документы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2009 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
В целях организации управления реализацией федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Мантурова Д.В.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 5 мая 2009 г. N 376
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
2. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности реализации Программы, осуществления мониторинга хода выполнения мероприятий Программы и контроля достижения важнейших целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
3. Организация работ по реализации Программы осуществляется на принципах:
приоритетности государственных интересов Российской Федерации при реализации программных мероприятий;
научной обоснованности форм, методов и средств реализации Программы;
сбалансированности объемов финансирования работ мероприятий Программы;
целевого и эффективного использования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;
обеспечения сбалансированного представительства государственных заказчиков, интегрированных структур, научно-исследовательских и опытно-конструкторских предприятий и организаций авиационно-промышленного комплекса в органах управления реализацией Программы;
заключения государственным заказчиком Программы государственных контрактов с системообразующими организациями интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса на выполнение отдельных мероприятий Программы;
организационно-методического и информационного единства управления реализацией Программы на основе единых подходов к формированию тематики научно-исследовательских, опытно-конструкторских, прочих работ и заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупок товаров для государственных нужд (далее - Конкурсные работы), конкурсной и контрактной документации, научно-технических отчетов, определению сроков и процедур мониторинга основных целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения мероприятий Программы;
проведения независимой экспертизы на всех этапах подготовки и принятия решений при реализации мероприятий Программы и формирования перечня Конкурсных работ;
обеспечения требований по режиму защиты государственной тайны и конфиденциальности сведений, касающихся выполнения работ и полученных результатов в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 1993, 21 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; ст. 6079), Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2007, N 31, ст. 4011), Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).
4. Министр промышленности и торговли Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет персональную ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5. К органам оперативного управления, создаваемым в системе управления Программой, относятся:
Научно-координационный совет по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализацией Программы (далее - Совет);
Экспертный совет при Научно-координационном совете по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализации Программы (далее - Экспертный совет);
Рабочие группы Экспертного совета.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы
6. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) составляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых индикаторов и показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
7. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:
наименование групп и подгрупп мероприятий, работ, планируемых к реализации в рамках Программы;
фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров);
даты размещения извещений о торгах;
плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров);
объемы финансирования работ и их этапов.
8. Изменения в организационно-финансовый план вносятся в соответствии с дополнениями в план конкурсных работ на текущий период в Минпромторге России и по результатам проведения конкурсов на размещение заказов на Конкурсные работы.
III. Проведение экспертизы работ
для размещения на конкурсной основе
9. Экспертиза обоснований и технических требований Конкурсных работ осуществляется Экспертным советом.
10. Экспертный совет обеспечивает научно-техническую и информационно-аналитическую подготовку решений Совета.
11. Предложения по проектам новых работ в рамках реализации Программы, поступающие в Минпромторг России от организаций и предприятий авиационно-промышленного комплекса и смежных отраслей промышленности, а также от федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат рассмотрению и экспертизе Экспертным советом.
IV. Сбор и представление материалов
о результатах реализации мероприятий Программы
12. Подготовка сводных отчетных материалов о результатах реализации мероприятий Программы, мониторинг экономических показателей и целевых индикаторов Программы по отчетным документам исполнителей государственных контрактов на выполнение Конкурсных работ (далее - Исполнители) осуществляется Исполнителями группы мероприятий "управление Программой".
V. Координация работы по реализации Программы с работами,
выполняемыми в рамках смежных федеральных целевых программ
и государственных программ
13. При реализации программных мероприятий государственным заказчиком Программы осуществляется координация с работами в области развития авиации и авиационной деятельности, выполняемыми в рамках других федеральных целевых программ и государственных программ.
VI. Механизмы корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
14. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
15. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.
16. Предложения по корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы рассматриваются на Совете.
17. Обоснованные предложения по корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения государственным заказчиком Программы вносятся для принятия решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
VII. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о целевых индикаторах и показателях,
результатах мониторинга реализации Программы,
ее мероприятиях и об условиях участия в них
Исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
18. Публичность (открытость) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и условиях участия в них Исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Результаты выполненных работ по государственным контрактам (договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайте государственного заказчика Программы.
19. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется не реже двух раз в год.
20. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.