См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2020 г. N 662

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 15, ст. 2237), и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833; 2020, N 28, ст. 4427), приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.07.2016 N 402 "Об утверждении Порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2016, регистрационный номер 43631).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.Н.КОБЫЛКИН

Приложение
к приказу Минприроды России
от 08.09.2020 N 662

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

2.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2.2. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2020, N 31, ст. 5027) (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.3. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

2.4. Ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

2.6. Вынесения судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2020, N 24, ст. 3740) (далее Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

2.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5027) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

3. Наряду со случаями, предусмотренными в пункте 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию в случае если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 31, ст. 5062), вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания <1>.

--------------------------------

<1> Пункты 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2020).

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) созданной Министерством на постоянной основе.

В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации входят:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

5. После поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Департамент финансово-экономического обеспечения Министерства в течение 10 рабочих дней выявляет наличие задолженности по платежам в федеральный бюджет и в течение 3 рабочих дней с момента выявления задолженности направляет данные документы на рассмотрение Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства. В состав Комиссии входят председатель Комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее половины от общей численности членов Комиссии.

9. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комиссии. В отсутствие Председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя.

10. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет подготовку заседаний Комиссии, своевременно информирует членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами.

11. Заседания Комиссии в течение финансового года проводятся по мере необходимости. При этом срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 10 рабочих дней.

12. В установленный срок Комиссия рассматривает документы, предоставленные Департаментом финансово-экономического обеспечения, и по результатам рассмотрения подготавливает проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - проект решения) или об отказе в признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию.

Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в федеральный бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

13. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оформляется актом, содержащим следующую информацию:

13.1. Полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

13.2. Идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

13.3. Сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

13.4. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

13.5. Сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

13.6. Сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

13.7. Дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

13.8. Подписи членов комиссии.

14. Акт готовится по итогам заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии.

15. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

16. Решение Комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет передается в Департамент финансово-экономического обеспечения, который в установленном порядке и в соответствии с нормативно-правовыми документами осуществляет необходимые действия, для списания с бухгалтерского учета безнадежной к взысканию задолженности.