См. Документы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 октября 2008 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КАДРОВ

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404, и структурой центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 10.06.2008 N 118, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами и кадров.

2. Признать утратившими силу Приказы МПР России от 29.08.2006 N 193 "Об утверждении положения о Департаменте управления делами, государственной службы и кадров" и от 26.09.2007 N 245 "О внесении дополнений и изменений в Положение о Департаменте управления делами, государственной службе и кадров".

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 2 октября 2008 г. N 245

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ И КАДРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент управления делами и кадров (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, а также в пределах предоставленных полномочий с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и юридическими и физическими лицами.

1.4. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляют заместители Министра в соответствии с компетенцией, определенной распределением обязанностей между заместителями Министра.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

2. Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование кадрового состава работников центрального аппарата Министерства.

2.2. Обеспечение подбора и расстановки руководящих кадров федеральных служб, федеральных агентств, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.3. Организация обучения, подготовки, переподготовки, и повышения квалификации государственных служащих центрального аппарата Министерства, в том числе за рубежом.

2.4. Обеспечение проведения мероприятий в области труда и социальной защиты государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства.

2.5. Организация методического руководства в области кадрового обеспечения.

2.6. Организация единой системы делопроизводства и архива в центральном аппарате Министерства, федеральных службах, федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства.

2.7. Совершенствование форм и методов делопроизводства и архива на основе современной системы электронного документооборота, вычислительной, копировально-множительной и организационной техники.

2.8. Обеспечение соблюдения установленного порядка документооборота в центральном аппарате Министерства, федеральных службах и федеральных агентствах, находящихся в ведении Министерства.

2.9. Формирование и ведение архива центрального аппарата Министерства.

2.10. Организация работ по созданию надлежащих условий для деятельности центрального аппарата Министерства и его сотрудников:

- формирование заказов на поставки оборудования, организация и обеспечение заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нормальной эксплуатации зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, а также осуществление контроля исполнения таких договоров;

- материально-техническое и социально-бытовое обеспечение структурных подразделений и сотрудников центрального аппарата Министерства;

- рациональное размещение структурных подразделений центрального аппарата в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства;

- организация проведения капитального и текущего ремонта зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства;

- иных работ, направленных на обеспечение деятельности Министерства.

2.11. Контроль за соблюдением сроков исполнения заданий, определенных Министерству указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Администрации Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

2.12. Обеспечение условий для эффективной работы Министра, в том числе организационное обеспечение деятельности Министра.

2.13. Организация контроля за своевременной и качественной подготовкой необходимых Министру информационно-аналитических и справочных материалов, тезисов к докладам и выступлениям.

2.14. Координация работы по подготовке Министерством предложений к плану заседаний Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации.

2.15. Организация и обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия структурных подразделений Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Министерства, федеральных агентств и федеральных служб, а также организация контроля за качественным и своевременным выполнением ими поручений и распоряжений руководства Министерства.

2.16. Организация работы коллегии Министерства.

2.17. Организация проведения и протокольное обеспечение совещаний и других мероприятий с участием Министра.

2.18. Контроль за своевременным и качественным исполнением контрольных поручений Министра.

2.19. Своевременное доведение до руководителей структурных подразделений и заместителей Министра, курирующих их деятельность, оперативной информации по исполнению контрольных поручений Министра в установленный срок.

2.20. Составление и актуализация обобщенного рабочего графика руководства Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству.

2.21. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиту информации от иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам, а также ведение секретного делопроизводства в Министерстве.

2.22. Планирование мероприятий мобилизационной подготовки и контроль их реализации в целях заблаговременного создания условий для перевода центрального аппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных ему организаций на работу в условиях военного времени.

2.23. Планирование мероприятий по гражданской обороне в целях подготовки к защите работников центрального аппарата Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных ему организаций, материальных и культурных ценностей, используемых в производственной деятельности, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

2.24. Организация и контроль за службой ответственных дежурных Министерства в целях гарантированного приема и доведения сигналов оповещения и доведения оперативной информации руководству Министерства об обстановке в сфере его деятельности.

2.25. Информационно-просветительское сопровождение реализации государственной политики в сфере компетенции Министерства, федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в ведении Министерства; координация взаимодействия подведомственных Министерству федеральных агентств и служб с общественностью и средствами массовой информации.

2.26. Организация выставочных мероприятий Министерства.

2.27. Формирование положительного общественного мнения по вопросам деятельности Минприроды России, федеральных агентств и федеральных служб, находящихся в ведении Минприроды России.

2.28. Разработка проектов организационно-методических и нормативных правовых документов с целью реализации государственной политики в сферах информационной деятельности Минприроды России, находящихся в его ведении федеральных служб, федеральных агентств, а также подведомственных Минприроды России и указанным органам организаций.

2.29. Прогнозирование, планирование и выработка приоритетных направлений развития в области информатики и информатизации Минприроды России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также подведомственных Минприроды России организаций.

2.30. Координация деятельности структурных подразделений Минприроды России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также подведомственных Минприроды организаций в области формирования и ведения общегосударственных информационных ресурсов и фондов информации.

2.31. Обеспечение взаимодействия Минприроды России с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующими субъектами федеральных агентств и федеральных служб, находящихся в ведении Минприроды России, по информационному обеспечению в пределах компетенции Департамента.

2.32. Участие во взаимодействии Минприроды России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в пределах компетенции Департамента по информационным проектам.

2.33. Организация и обеспечение работы Центральной общественной приемной Минприроды России, эффективного взаимодействия структурных подразделений Минприроды России, федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов в целях надлежащего обеспечения работы с обращениями граждан и общественных объединений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минприроды России, а также организации личного приема граждан руководством Минприроды России.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Принимает участие в формировании структуры территориальных органов федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.2. В установленном порядке подготавливает и вносит на рассмотрение руководству Министерства предложения по назначению, освобождению и перемещению работников центрального аппарата Министерства, а также заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководителей их территориальных органов, оформляет необходимые кадровые документы.

3.3. По согласованию с Департаментом экономики и финансов подготавливает предложения по совершенствованию структуры центрального аппарата и штатному расписанию, внесению изменений в штатное расписание центрального аппарата Министерства.

3.4. Ведет личные дела работников центрального аппарата Министерства, руководящего состава федеральных служб, федеральных агентств, руководителей их территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также осуществляет их сдачу в архив в установленном порядке.

3.5. Организует составление графика отпусков сотрудников центрального аппарата Министерства, руководителей федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.6. Оформляет в установленном порядке прием на работу в Министерство, увольнение сотрудников Министерства, предоставление им отпусков, направление в служебные командировки (за исключением заграничных командировок), документы о временной нетрудоспособности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные документы, необходимые для выполнения задач Департамента.

3.7. Организует и обеспечивает проведение аттестации сотрудников центрального аппарата Министерства.

3.8. Обеспечение деятельности комиссии центрального аппарата Министерства по урегулированию конфликта интересов.

3.9. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Министерства и включение гражданских служащих в кадровый резерв.

3.10. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Министерства.

3.11. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.

3.12. Организация проверки достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

3.13. Организация проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.

3.14. Осуществляет подсчет стажа государственной службы и формирует документы на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет работникам центрального аппарата Министерства.

3.15. Выдает работникам центрального аппарата Министерства справки о трудовой деятельности.

3.16. Подготавливает документы на оформление допуска к государственной тайне работников центрального аппарата Министерства.

3.17. Готовит материалы по заключению служебных контрактов с сотрудниками центрального аппарата Министерства, трудовых договоров с руководителями находящихся в ведении Министерства организаций.

3.18. Формирует кадровый резерв на должности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов (за исключением заместителей руководителей территориальных органов), а также находящихся в ведении Министерства организаций.

3.19. Рассматривает обращения и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, готовит проекты решений по поставленным вопросам. Обеспечивает организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан, личного приема граждан руководством Минприроды России в соответствии с установленным порядком.

3.20. Взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации, профильными высшими учебными заведениями и техникумами по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.

3.21. Обеспечивает функционирование системы переподготовки и повышения квалификации кадров центрального аппарата Министерства.

3.22. Консультирует государственных гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам гражданской службы.

3.23. Оформляет материалы для представления работников отрасли к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами.

3.24. Готовит документы, необходимые для назначения государственных пенсий работникам центрального аппарата Министерства и установления доплат к государственным пенсиям работникам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы.

3.25. Готовит проекты приказов на премирование сотрудников центрального аппарата Министерства, руководителей федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.26. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в центральном аппарате Министерства.

3.27. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов учредительных документов организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.28. Проводит анализ действующей статистической отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.29. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком регистрацию, учет и доведение до исполнителей поступающей в Министерство корреспонденции.

3.30. Рассматривает и систематизирует служебную корреспонденцию и информационные материалы, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, от руководителей федеральных органов исполнительской власти, глав администраций субъектов Российской Федерации, для рассмотрения заместителями Министра, а также доклада Министру.

3.31. Направляет документы и материалы, поступающие из федеральных служб и федеральных агентств, а также других организаций, в структурные подразделения центрального аппарата Министерства.

3.32. Осуществляет отправку исходящей корреспонденции.

3.33. Осуществляет регистрацию исходящих документов, ведет поисково-справочную работу по документам, обеспечивает формирование и хранение дел.

3.34. Осуществляет регистрацию и рассылку приказов и распоряжений Министерства, протоколов совещаний у Министра и его заместителей, поручений, договоров, контрактов, других документов Министерства.

3.35. Разрабатывает проекты инструкций, методических рекомендаций и указаний по организации делопроизводства и архива, классификаторы, перечни, сводную номенклатуру дел центрального аппарата Министерства, а также типовые (примерные) номенклатуры дел для федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.36. Разрабатывает проекты форм бланков организационно-распорядительных документов Министерства.

3.37. Заверяет документы Министерства печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием Министерства; является ответственным за ее правильное использование и хранение.

3.38. Проводит проверки организации делопроизводства и архива в структурных подразделениях Министерства и организациях, находящихся в ведении Министерства; доводит результаты проверок до руководителей подразделений для принятия соответствующих мер.

3.39. Участвует в разработке проектов смет расходов на содержание структурных подразделений центрального аппарата Министерства за счет средств федерального бюджета, согласовании лимитов расходования указанных средств, проведении ежемесячного экономического анализа по смете расходов на содержание центрального аппарата Министерства с целью более эффективного использования материальных ресурсов и денежных средств, координации работы по своевременному финансированию этих расходов.

3.40. Подготавливает проекты и организует заключение в установленном порядке договоров со специализированными организациями по обеспечению зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства и структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, коммунальными услугами, средствами связи, транспортом, охраной и осуществляет контроль за их реализацией.

3.41. Осуществляет рациональную эксплуатацию зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства и служебных помещений, размещение сотрудников центрального аппарата Министерства на служебных площадях, оснащение рабочих мест мебелью, средствами связи, оргтехникой, материалами и канцелярскими принадлежностями.

3.42. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического и противопожарного состояния помещений в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства в соответствии с действующими нормами и правилами.

3.43. Обеспечивает создание надлежащих условий для деятельности центрального аппарата Министерства, в том числе организует:

- материально-техническое и социально-бытовое обеспечение структурных подразделений и сотрудников центрального аппарата Министерства;

- рациональное размещение структурных подразделений центрального аппарата Министерства в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства;

- общественное питание, физкультурно-оздоровительные, культурно- просветительские услуги работникам центрального аппарата Министерства;

- медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение работников центрального аппарата Министерства;

- проведение капитального и текущего ремонта зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства;

- автотранспортное обслуживание руководства Министерства и структурных подразделений центрального аппарата Министерства.

3.44. Организует оформление регистрационных документов на право оперативного управления зданиями и прилегающими территориями, закрепленными за центральным аппаратом Министерства; организует благоустройство территорий, прилегающих к зданиям, закрепленным за центральным аппаратом Министерства.

3.45. Участвует в проведении организационных мероприятий по вопросу получения жилья для работников центрального аппарата Министерства в пределах выделенных на эти цели средств федерального бюджета.

3.46. Организует хозяйственное и техническое обслуживание конференций, заседаний, совещаний, праздничных торжественных мероприятий, проводимых центральным аппаратом Министерства.

3.47. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства порядок пропускного режима и обеспечивает контроль за его соблюдением работниками центрального аппарата Министерства, организует взаимодействие с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений, устранение причин и условий их возникновения.

3.48. Обеспечивает контроль за работой охранной службы по соблюдению контрольно-пропускного режима в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства.

3.49. Организует издание нормативно-справочной литературы, телефонных справочников Министерства, календарей, пригласительных билетов и другой полиграфической продукции, а также размещение государственной символики и изготовление памятных нагрудных знаков.

3.50. Обеспечивает контроль за работой участков оперативной полиграфии в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства по копированию и тиражированию документов и материалов для нужд центрального аппарата Министерства.

3.51. Осуществляет приемку в эксплуатацию помещений и оборудования после проведения ремонтных работ в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства.

3.52. Организует разработку плана по созданию интерьера в зданиях, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, в соответствии с требованиями современного дизайна.

3.53. Формирует заказы на поставки товаров, проведение работ и оказание услуг в пределах смет расходов на содержание центрального аппарата Министерства, в том числе на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нормальной эксплуатации зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, организует и обеспечивает заключение в установленном порядке соответствующих договоров, а также осуществляет контроль исполнения таких договоров.

3.54. Организует, в соответствии с компетенцией Департамента, в необходимых случаях проведение в установленном порядке конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контролирует исполнение заключенных по их результатам договоров.

3.55. Исключен. - Приказ Минприроды России от 14.06.2011 N 549.

3.56. Организует ремонт средств технической связи и копировальной техники на основе договоров со специализированными организациями.

3.57. Организует обследование зданий, закрепленных за центральным аппаратом Министерства, и выдает технические задания подрядным организациям на проведение капитального, текущего ремонта помещений и коммуникационных сетей.

3.58. Обеспечивает контроль за выполнением находящимися в ведении Министерства организациями комплексных мероприятий по готовности зданий, занимаемых центральным аппаратом Министерства, к эксплуатации в осенне-зимний период.

3.59. Организует контроль за ходом выполнения заданий Министерству, содержащихся в указах, распоряжениях и поручениях Президента Российской Федерации, поручениях Администрации Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях и поручениях Правительства Российской Федерации, поручениях Аппарата Правительства Российской Федерации.

3.60. Готовит предложения по совершенствованию организации работы Министерства.

3.61. Проводит работу по предупредительному контролю, обеспечивающему своевременное и качественное исполнение документов.

3.62. Оперативно информирует структурные подразделения центрального аппарата Министерства, федеральные службы, федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, о приближении сроков исполнения контрольных документов.

3.63. Систематически анализирует состояние исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства. Доводит до сведения руководства Министерства результаты проводимого анализа в целях принятия необходимых мер.

3.64. Разрабатывает проекты инструкций, методических рекомендаций и указаний по организации контроля исполнения документов.

3.65. Осуществляет контроль за сроками исполнения поручений Министра, представляемых Министру документов структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами и организациями, находящимися в ведении Министерства, при необходимости разрабатывает и представляет Министру предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению исполнительской дисциплины.

3.66. В пределах своей компетенции организует взаимодействие Министерства с другими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

3.67. В пределах своей компетенции готовит и представляет Министру аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для участия в заседаниях Правительства Российской Федерации, правительственных комиссиях, совещаниях и других мероприятиях с участием Министра, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой таких материалов структурными подразделениями Министерства.

3.68. В пределах своей компетенции готовит предложения Министерства для представления в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации и иных органов, а также организует сбор, анализ и обобщение предложений структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

3.69. Осуществляет подготовку проектов планов работы коллегии Министерства, подготовку повесток и организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, сбор, анализ и обобщение материалов, представляемых структурными подразделениями Министерства, федеральными агентствами и федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, в соответствии с повесткой заседания коллегии Министерства, осуществляет оформление и рассылку протоколов и постановлений коллегии Министерства, организует подготовку и сдачу их в архив.

3.70. Осуществляет организационную и техническую поддержку деятельности Научно-технического совета Министерства.

3.71. Организует подготовку и проведение научно-технических конференций, всероссийских совещаний и других мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства, а также готовит в пределах своей компетенции материалы для указанных мероприятий.

3.72. Участвует в пределах своей компетенции в формировании разделов в информационно-аналитических изданиях Министерства.

3.73. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

3.74. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.

3.75. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений и иных актов Министерства в соответствии с задачами Департамента, определенными настоящим Положением, в том числе проекты нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности и взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

3.76. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств в области гражданской обороны.

3.77. Готовит предложения о совершенствовании нормативной правовой базы в сфере информационной политики, а также разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов.

3.78. Организует и осуществляет разработку проектов технических заданий, а также нормативных и методических документов, регламентирующих выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, информационно-аналитических работ по информатике.

3.79. Организует подготовку руководству Министерства предложений по выработке государственной политики в сфере реализации информационной деятельности в соответствии с компетенцией Министерства, формированию фонда государственных информационных ресурсов в соответствии с компетенцией Министерства, регулированию в установленном порядке использования этой информации, созданию информационных систем в сфере компетенции Министерства.

3.80. Анализирует и готовит предложения по вопросам повышения качества обработки, архивации и обеспечения надежности хранения информации, осуществляемой Минприроды России и находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами.

3.81. Разрабатывает сводные проекты планов в области информационной деятельности Минприроды России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, в т.ч. на основе предложений структурных подразделений, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и других ведомств, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.

3.82. Обеспечивает планирование и организацию выполнения работ по эксплуатации и развитию единой телекоммуникационной инфраструктуры Минприроды России, реализации мероприятий по обеспечению защиты информации, а также работ по формированию единой государственной информационно-аналитической системы в соответствии с компетенцией Министерства, включая координацию работ по эксплуатации и развитию системы дистанционного зондирования Земли.

3.83. Обеспечивает учет работ по информационному обеспечению, аудита информационных ресурсов и информационных систем.

3.84. Готовит предложения по обоснованию расходов федерального бюджета на научно-исследовательские, информационно-аналитические, технологические и опытно-конструкторские работы по созданию и развитию информационных систем в сфере компетенции Министерства; информационных научно-исследовательских, информационно-аналитических, технологических и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

3.85. Организует и обеспечивает проведение экспертизы проектов планов деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части информационной продукции и услуг, готовит предложения по формированию экспертных и других советов, временных рабочих комиссий и групп.

3.86. Участвует в пределах компетенции Департамента в осуществлении проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству.

3.87. Анализирует и обобщает в установленном порядке сводную отчетность руководителей организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральным службам и федеральным агентствам, о состоянии и перспективах информационного обеспечения в соответствии с компетенцией Министерства.

3.88. Вносит предложения о назначении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, освобождении их от должности, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации.

3.89. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных Минприроды России федеральных бюджетных учреждений "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России", "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций", "Центральное бюро информации Минприроды России" и "База отдыха "Ореховая роща".

3.90. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству организаций по вопросам информационного обеспечения и функционирования Ситуационного центра Минприроды России, ведет учет и осуществляет контроль за формированием и развитием общегосударственных информационных ресурсов в сфере компетенции Министерства.

3.91. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам информационного взаимообмена, формирования информационных ресурсов и систем, внедрения информационных технологий.

3.92. Организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, Российской академией наук, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.93. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации, в том числе готовит предложения по участию Министерства в международном информационном сотрудничестве; готовит предложения по участию в установленном порядке в работе международных организаций по формированию информационных систем, организации разработки международных информационных проектов в сфере компетенции Министерства.

3.94. В установленной сфере деятельности:

- по поручению руководства Министерства разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, поручениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата;

- участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;

- по поручению руководства Министерства разрабатывает проекты нормативных правовых актов и представляет их на рассмотрение и утверждение в установленном порядке;

- рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам;

- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене противоречащих федеральному законодательству решений, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок отмены таких решений.

3.95. Готовит предложения и организует учреждение в установленном порядке печатных средств массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений и размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федеральных агентств.

3.96. Организует работы по опубликованию актов Министерства, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, а также осуществляет контроль за правильным и своевременным опубликованием этих актов.

3.97. Организует проведение служебных проверок.

3.98. Постоянно взаимодействует со средствами массовой информации (далее - СМИ) в целях освещения деятельности Минприроды России, предоставляет СМИ необходимые сведения о деятельности Минприроды России, а также осуществляет координацию взаимодействия со СМИ подразделений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов.

3.99. Осуществляет организацию выступлений руководителей и сотрудников Минприроды России в СМИ.

3.100. Осуществляет организацию оперативного реагирования на публикации СМИ по вопросам деятельности Минприроды России, а также инициирует и координирует реагирование на публикации в СМИ по вопросам деятельности подведомственных Минприроды России агентств и служб.

3.101. Информирует руководство Минприроды России о выступлениях в СМИ по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды России; готовит справки и аналитические материалы для оперативного реагирования на выступления СМИ.

3.102. Оперативно информирует руководителей Минприроды России о позиции СМИ и общественности по отношению к деятельности государственной системы управления в сфере компетенции Министерства.

3.103. Осуществляет организацию и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий для СМИ по актуальным вопросам деятельности Минприроды России.

3.104. Участвует в организации мероприятий регионального уровня с участием руководителей Минприроды России в целях освещения их в СМИ.

3.105. Распространяет заявления руководства Министерства и сообщения для СМИ по вопросам деятельности Министерства.

3.106. Осуществляет организацию и проведение работы по разъяснению населению государственной политики в сфере компетенции Министерства.

3.107. Проводит анализ и при необходимости осуществляет корректировку информации для предоставления общественности и средствам массовой информации, исходящей от имени Минприроды России, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов.

3.108. Участвует в работе редакционных советов официальных периодических изданий Минприроды России и его структур в целях обеспечения единой информационной политики Минприроды России.

3.109. Согласовывает содержание изданий, учрежденных Минприроды России, а также изданий, учрежденных с участием Минприроды России.

3.110. Обеспечивает координацию выставочной деятельности Минприроды России, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов.

3.111. Участвует в процессе выработки решений руководства Минприроды России, так или иначе влияющих на общественное мнение.

3.112. Согласовывает в установленном порядке все документы (в том числе сообщения, пресс-релизы, интервью, информационные письма), направляемые в СМИ, информационные и издательские структуры, размещаемые в распределенных компьютерных сетях, сети Интернет или публикуемые в открытом доступе иным способом, в том числе и находящимися в ведении Министерства федеральными агентствами, федеральными службами.

3.113. Осуществляет мероприятия по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области противодействия коррупции в Министерстве, в частности:

- обеспечивает соблюдение федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- оказывает федеральным государственным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- обеспечивает реализацию государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, а также государственными служащими, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной службы;

- участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции в соответствии с компетенцией Департамента;

- взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3.114. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами.

3.115. Осуществляет иные полномочия, не определенные настоящим Положением, но предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе полномочия государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, в том числе оперативного характера, необходимые для осуществления деятельности Департамента.

4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении федеральных агентств и федеральных служб, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач вправе подготавливать:

- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- предложения об отмене противоречащих федеральному законодательству решений находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств и проекты соответствующих актов об отмене;

- проекты поручений находящимся в ведении Министерства федеральным службам и федеральным агентствам и контролировать их исполнение;

- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента;

- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.7. Не принимать к докладу Руководству Министерства и на регистрацию документы и материалы, подготовленные с нарушением Регламента Министерства.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Директора Департамента.

5.3. Департамент состоит из отделов.

5.4. Директор Департамента:

- руководит всей деятельностью Департамента, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Минприроды России, а также в необходимых случаях представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, в том числе федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Минприроды России, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на основании доверенности, выданной Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подписывает от имени Министерства договора и другие гражданско-правовые документы;

- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;

- определяет обязанности своих заместителей, начальников отделов Департамента, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, утверждает должностные регламенты работников Департамента;

- готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании;

- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также несет ответственность за организацию защиты таких сведений в Министерстве;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

- утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральных государственных бюджетных учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент управления делами и кадров.

5.5. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.