См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 октября 2013 г. N 1201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (далее - Департамент) Золотаревой Н.М. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 835 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 30 октября 2013 г. N 1201

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ
РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

4.2. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в сфере профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

4.3. Участвует в подготовке среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в разработке предложений в проект плана работы и по формированию прогнозных показателей деятельности Министерства;

4.4. Осуществляет разработку совместно с другими структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью предложений в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации;

4.5. Готовит предложения по определению основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании;

4.6. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4.7. Обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Министерства подготовку проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступившие в установленном порядке в Министерство, предложений по согласованию и разработке концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

4.8. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинг правоприменения в области профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

4.9. Ежеквартально готовит информацию о деятельности Министерства в части развития профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

4.10. Участвует в работе по развитию системы прогнозирования в сфере образования;

4.11. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

4.11.1. Перечня профессий, специальностей с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям;

4.11.2. Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

4.11.3. О соответствии отдельных профессий, специальностей, указанных в новых перечнях профессий, специальностей, профессиям, специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей;

4.11.4. Перечня профессий, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4.11.5. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования и по дополнительным профессиональным программам;

4.11.6. Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

4.11.7. Образцов документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описания указанных документов и приложений, порядка заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

4.11.8. Федеральных государственных образовательных стандартов по образовательным программам среднего профессионального образования;

4.11.9. Порядка разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю);

4.11.10. Примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам;

4.11.11. Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства), особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4.11.12. Случаев и порядка перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное;

4.11.13. Нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;

4.11.14. О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;

4.11.15. Форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования;

4.12. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

4.13. Участвует в разработке нормативных правовых актов, проекты которых готовятся другими структурными подразделениями Министерства;

4.14. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготовленных другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором, Росмолодежью;

4.15. Участвует в разработке методических рекомендаций и иных документов методического (информационно-методического) характера, проводимой иными департаментами Министерства;

4.16. Осуществляет взаимодействие с общественно-профессиональными организациями, работодателями, в том числе по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов, общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования;

4.17. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональными ассоциациями и сообществами, организациями различных отраслей экономики;

4.18. Участвует в проведении мониторинга рынка труда в части высвобождения работников организаций образования и науки Российской Федерации в связи с их ликвидацией либо сокращением численности работников;

4.19. Осуществляет координацию и контроль внедрения программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;

4.20. Участвует в формировании предложений в стратегии развития федеральных округов и региональной политики субъектов Российской Федерации. Обеспечивает согласование и координацию региональных стратегий и программ развития;

4.21. Участвует в разработке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления, по вопросам разработки и внедрения новых моделей и механизмов экономической деятельности в сфере образования, организационно-правовых форм организаций и форм государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования;

4.22. Обеспечивает нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение проведения всероссийских конкурсов профессионального мастерства на основе государственно-частного и социального партнерства;

4.23. Обеспечивает формирование и развитие государственно-общественной системы оценки качества профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, координацию развития системы сертификации квалификаций;

4.24. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по контролю и оценке качества образования, по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, подтверждению документов о профессиональном обучении, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании, порядку признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в части профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования);

4.25. Определяет объемы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена и обеспечивает установление на конкурсной основе имеющим государственную аккредитацию организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе для оборонных отраслей промышленности;

4.26. Осуществляет аттестацию педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части профессионального обучения, среднего профессионального образования;

4.27. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям;

4.28. Проводит мониторинг и подготовку аналитических и иных материалов по вопросам деятельности Министерства для оперативного информирования общественности;

4.29. Участвует в организации и формировании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

4.30. Участвует в координации деятельности подведомственных Министерству образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

4.31. Участвует в организации мероприятий по развитию международного сотрудничества;

4.32. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития образования и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ, в том числе Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;

4.33. Участвует в подготовке концепций и проведении мероприятий по анализу реализации государственных, целевых, а также региональных программ в области образования и науки, в части своей компетенции;

4.34. Координирует работу по реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы;

4.35. Участвует в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства;

4.36. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

4.37. Участвует в разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи;

4.38. Подготавливает предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

4.39. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности;

4.40. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования;

4.41. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.42. Участвует в формировании информационной политики Министерства, приоритетных направлений и координации реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий;

4.43. Участвует в формировании прогноза потребностей в специалистах по востребованным направлениям подготовки (специальностям) с учетом региональной специфики и потребностей работодателей в субъектах Российской Федерации;

4.44. Участвует в согласовании схем территориального планирования муниципальных образований в части профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

4.45. Формирует предложения по распределению между образовательными организациями профессионального обучения квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии; организует распределение квот на указанные стипендии и обеспечивает назначение их в установленном порядке;

4.46. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

4.47. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.48. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.49. Участвует в работе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.50. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп;

4.51. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;

4.52. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.53. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.54. Осуществляет проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.

4.55. Принимает участие в:

4.55.1. Установлении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

4.55.2. Установлении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;

4.55.3. Разработке типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования;

4.55.4. Разработке порядка и основания предоставления обучающимся академического отпуска;

4.55.5. Разработке порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

4.55.6. Разработке порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

4.55.7. Разработке порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

4.55.8. Разработке порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.55.9. Разработке федеральных государственных образовательных стандартов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации);

4.55.10. Разработке порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

4.55.11. Разработке формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технических требований к указанным документам;

4.55.12. Разработке форм заявлений о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документов, а также требований к их заполнению и оформлению;

4.55.13. Разработке форм свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технических требований к указанным документам;

4.55.14. Разработке перечня документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядка и сроков проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему;

4.55.15. Разработке порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству, в пределах компетенции Департамента;

4.55.16. Разработке положения о психолого-медико-педагогической комиссии;

4.55.17. Организации мониторинга системы образования;

4.55.18. Обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

4.55.19. Разработке положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее видах, в части своей компетенции;

4.55.20. Разработке образцов студенческого билета и зачетной книжки в части своей компетенции;

4.55.21. Разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области переданных полномочий в сфере образования;

4.56. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности в части своей компетенции;

4.57. Вносит изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части своей компетенции.

4.58. Организует работу, связанную с формированием у детей и молодежи гражданской позиции, стойкого неприятия идей экстремистской и террористической направленности, посредством обеспечения реализации учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в рамках образовательных программ среднего профессионального образования, включения в перечень рекомендуемых направлений повышения квалификации в федеральных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству, направления, связанного с решением задач противодействия экстремизму.

4.59. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также иные организации, ученых и специалистов;

5.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи и организаций, находящихся в ведении Министерства, заинтересованных организаций и объединений;

5.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром образования и науки Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами;

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей;

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области