См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 г. N 1601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), подпунктом "в" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2271) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 9 ноября 2018 г. N 59н "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52895);

от 11 декабря 2020 г. N 1519 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 59н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61576).

Врио Министра
А.В.НАРУКАВНИКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 1601

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" СУБСИДИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, учреждения, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - распорядитель) как получателю бюджетных средств, на следующие цели:

а) выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей;

б) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

в) оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы, в том числе на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в учреждениях;

г) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

д) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

е) реализацию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (государственная поддержка ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров <1>);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; 2018, N 42, ст. 6468).

ж) выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;

з) приобретение особо ценного движимого имущества за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

и) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

к) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

л) иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, приобретение лабораторной мебели, приобретение основных средств свыше трех тысяч рублей);

м) государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

н) реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества, включая:

формирование и поддержание постоянно действующей экспертно-аналитической площадки по проблемам развития и защиты конкуренции в странах БРИКС;

проведение научных исследований в сфере антимонопольного регулирования на высокотехнологичных рынках, а также иных рынках, имеющих особое значение для стран БРИКС;

методологическое и экспертное обеспечение деятельности рабочих групп стран БРИКС в антимонопольной сфере;

распространение результатов экспертно-аналитической и научно-исследовательской деятельности Международного центра конкурентного права и политики БРИКС, в том числе путем подготовки к публикации научных докладов и статей, организации и (или) участия в работе представительных научных и научно-практических конференций, семинаров, экспертных круглых столов;

участие в глобальной экспертной и исследовательской сети, налаживание международных контактов в области антимонопольного регулирования;

участие в разработке и продвижении законопроектных предложений в странах БРИКС с целью повышения кооперации и координации правоприменительной практики в антимонопольной сфере между странами БРИКС;

изучение и обобщение отечественного и мирового опыта по направлениям научных исследований в области права и развития;

о) реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке (в том числе реализация мероприятий Стратегии повышения финансовой грамотности населения на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5894), в рамках реализации мероприятия 5.1 "Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 декабря 2020 г.);

п) обеспечение организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (в том числе мониторинг достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" и показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая: разработку методик, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение расчета и анализ динамики значений показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика" и показателей цифровой зрелости не менее 10 отраслей экономики и социальной сферы).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Для получения субсидий, указанных в пункте 2 Порядка, учреждение представляет распорядителю:

заявку на предоставление субсидий;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;

расчет-обоснование сумм субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий (при наличии), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) (при наличии), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктами "а", "б", "ж" пункта 2 Порядка);

информацию о перечне объектов движимого имущества, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 Порядка);

расчет плановой стоимости капитального ремонта (включая проектные работы) на предстоящий год, исходя из предварительных видов работ и состава помещений, планируемых к проведению капитального ремонта, и мониторинговой (рыночной) стоимости капитального ремонта квадратного метра с учетом региона размещения (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "д" пункта 2 Порядка);

программу мероприятий, кроме случаев конкурсного отбора участников и наличия других правил распределения и предоставления субсидий согласно соответствующим нормативным правовым актам (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "е", "н", "о" пункта 2 Порядка);

информацию о планируемом к приобретению имуществе, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "и" пункт 2 Порядка);

информацию о количестве приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "к" пункта 2 Порядка).

Учреждение представляет распорядителю документы, указанные в настоящем пункте, в срок до 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, если иной срок не предусмотрен соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в настоящем пункте, в течение 45 рабочих дней с даты их представления распорядителю и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий учреждению при наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 Порядка. При принятии решения о предоставлении субсидий учреждению распорядитель после доведения ему лимитов бюджетных обязательств заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении учреждению субсидий и перечисляет учреждению средства субсидий в соответствии с графиком перечисления, предусмотренным соглашением.

4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, типовая форма), содержащего в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидий;

б) значения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 24 Порядка;

в) размер субсидий;

г) сроки (график) перечисления субсидий;

д) сроки предоставления отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 Порядка;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и (или) соглашением;

и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой.

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении, в том числе предусматриваются форма, порядок и сроки предоставления учреждением отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 24 Порядка, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

5. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, в сроки, установленные графиком перечисления субсидий, предусмотренном в соглашении.

6. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидии определен федеральным законом, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле, с учетом особенностей, установленных пунктами 7 - 19 настоящего Порядка:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.

7. Размер субсидий на выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам) (далее - обучающиеся) определяется исходя из количества обучающихся в учреждениях на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1);

федеральными законами:

от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2018, N 32, ст. 5115),

от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 42, N 6519),

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063),

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315),

от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892),

от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131),

от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4438),

от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о докторантуре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1759; 2018, N 41, ст. 6260),

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803).

8. Размер субсидий на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1, порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).

9. Размер субсидий на оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы, в том числе на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в учреждениях определяется на конкурсной основе в соответствии с Положением о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1906; 2016, N 24, ст. 3525).

10. Размер субсидий в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества определяется исходя из количества объектов движимого имущества, подлежащих ремонту или реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.

11. Размер субсидий в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации, определяется в соответствии с расчетом плановой стоимости капитального ремонта (включая проектные работы) на предстоящий год, исходя из предварительных видов работ и состава помещений, планируемых к проведению капитального ремонта, и мониторинговой (рыночной) стоимости капитального ремонта квадратного метра с учетом региона размещения.

12. Размер субсидий на реализацию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяется исходя из количества мероприятий, включенных в планы проведения мероприятий в рамках реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, сметы расходов, а также информации, указанной в документах и материалах, необходимых для оценки потребности в указанных расходах.

Размер субсидий на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров определяется в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; 2018, N 42, ст. 6468).

13. Размер субсидий в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации определяется исходя из количества студентов и аспирантов, получателей стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации, и размера, установленного следующими нормативными правовыми актами:

Указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 мая 2010 г. N 601 "Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), от 13 сентября 2011 г. N 1196 "Об увековечении памяти В.А. Туманова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5374), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А.А. Вознесенского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3348); распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726);

постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549), от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении стипендий имени А.И. Солженицына для студентов организаций Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2252; 2010, N 38, ст. 4825; 2018, N 41, ст. 6247), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 23 декабря 2011 г. N 1114 "О назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 155; 2019, N 11, ст. 1131), от 26 января 2012 г. N 13 "Об учреждении стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 605; 2018, N 41, ст. 6247), от 29 декабря 2015 г. N 1465 "О стипендиях имени Д.С. Лихачева и стипендиях имени А.А. Собчака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 340), от 3 ноября 2016 г. N 1129 "О стипендиях имени В.С. Черномырдина" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6462).

14. Размер субсидий в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), иных субсидий в целях приобретения нефинансовых активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, приобретение лабораторной мебели, приобретение основных средств свыше 3 тысяч рублей), определяется исходя из количества имущества, объектов нефинансовых активов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

15. Размер субсидий в целях пополнения фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы, определяется исходя из количества единиц хранения библиотечных фондов, планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

16. Размер субсидии на государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, определяется на основании расчета и обоснования объема субсидии с учетом оценки их финансового состояния и потребности в финансировании расходов на указанную цель в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

17. Размер субсидии, предоставляемой федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества в части деятельности Международного центра конкурентного права и политики БРИКС, определяется распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2467-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6313).

18. Размер субсидии на реализацию мероприятий Стратегии повышения финансовой грамотности населения на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, в рамках реализации мероприятия 5.1 "Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" определяется в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320.

19. Размер субсидии на мониторинг достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" и показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в рамках подпрограммы "Информационное государство" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" определяется в соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".

20. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

21. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:

у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

учреждение не получает средства федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

22. Результатами предоставления субсидий являются:

а) на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 Порядка - количество проведенных мероприятий;

б) на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 Порядка - выполненные работы по ремонту имущества, отремонтированные объекты или их части;

в) на цели, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 Порядка - количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;

г) на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2 Порядка - показатель, характеризующий достижение реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) на цели, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2 Порядка - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;

е) на цели, предусмотренные подпунктом "и" пункта 2 Порядка - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;

ж) на цели, предусмотренные подпунктом "к" пункта 2 Порядка - количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;

з) на цели, предусмотренные подпунктом "л" пункта 2 Порядка - количество приобретенных нефинансовых активов;

и) на цели, предусмотренные подпунктом "м" пункта 2 Порядка - количество мероприятий;

к) на цели, предусмотренные подпунктом "н" пункта 2 Порядка - количество мероприятий;

л) на цели, предусмотренные подпунктом "о" пункта 2 Порядка - достижение ожидаемых результатов реализации мероприятия 5.1 "Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков;

м) на цели, предусмотренные подпунктом "п" пункта 2 Порядка - количество показателей мониторинга достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" и показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в отношении которых: разработаны или скорректированы методики расчета; обеспечено формирование источников данных для расчета; произведен расчет значений за отчетные периоды.

Для субсидий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "ж" пункта 2 Порядка, результаты предоставления субсидий не устанавливаются в соответствии с пунктом 5 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39).

III. Требования к отчетности

23. Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляет распорядителю и (или) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

24. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии распорядителем или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, решения о наличии потребности в остатках субсидий, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Распорядитель или орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, при наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки субсидий, при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению учреждением в федеральный бюджет.

25. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, распорядитель или орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, принимает решение о предоставлении учреждению субсидий, определенных пунктом 2 Порядка, в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании представленной учреждениями информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

26. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется распорядителем и (или) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Распорядитель и (или) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидий.

27. При нарушении целей и условий предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных распорядителем и (или) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и уполномоченным органом государственного финансового контроля, и недостижения результатов предоставления субсидий, соответствующие средства субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, - в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В случае недостижения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, средства субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, на основании требования распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения в сроки, предусмотренные пунктом 27 Порядка.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области