См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 г. N 1600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 14 января 2020 г. N 95 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2020 г., регистрационный N 57904);

от 15 мая 2020 г. N 658 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 95" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2020 г., регистрационный N 58433);

от 1 декабря 2020 г. N 1477 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 95" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61392).

Врио Министра
А.В.НАРУКАВНИКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 1600

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые субсидии, учреждения, Министерство).

2. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов учреждений на следующие цели:

2.1. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также военнослужащих и членов их семей.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 220; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.2. Компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии с порядком, установленным статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280), Законом Российской Федерации N 4520-1.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.3. Ежемесячную компенсационную выплату по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.4. Выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей.

Размер целевой субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в учреждениях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются в соответствии с:

Законом Российской Федерации N 4520-1;

Федеральными законами от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2018, N 32, ст. 5115), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 42, ст. 6519), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат (среднегодовой контингент).

2.5. Выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества студентов и аспирантов, получателей стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации, в соответствии с размером стипендий, установленным следующими нормативными правовыми актами:

указами Президента Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1341; 2010, N 8, ст. 837), от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 мая 2010 г. N 601 "Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), от 13 сентября 2011 г. N 1196 "Об увековечении памяти В.А. Туманова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5374), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А.А. Вознесенского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3348);

распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726);

постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549), от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении стипендий имени А.И. Солженицына для студентов организаций Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2252; 2018, N 41, ст. 6247), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 26 января 2012 г. N 13 "Об учреждении стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 605; 2018, N 41, ст. 6247), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 29 декабря 2015 г. N 1465 "О стипендиях имени Д.С. Лихачева и стипендиях имени А.А. Собчака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 340), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260), от 3 ноября 2016 г. N 1129 "О стипендиях имени В.С. Черномырдина" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6462).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.6. Предоставление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в соответствии с их численностью и размерами выплат, установленными Правительством Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 831-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2787; 2014, N 25, ст. 3357), и размером выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2466; 2016, N 8, ст. 1112).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.7. Иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, в целях осуществления выплат физическим лицам (осуществление расходов по финансовому обеспечению участников Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечение их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией; расходов на оказание государственной социальной поддержки (осуществление специальных социальных выплат) обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 568 "О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3568; 2019, N 51, ст. 7658); размер целевой субсидии на осуществление расходов на оказание государственной социальной поддержки (осуществление специальных социальных выплат) обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации определяется исходя из количества получателей выплаты и ее размера, установленного решениями Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.8. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер целевой субсидии определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества и/или конструктивных элементов таких объектов, ведомостей объемов работ и сметы расходов планируемых работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем выполненных работ в соответствии с заявленными работами по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

2.9. Осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлен ремонт.

2.10. Осуществление мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов движимого имущества, в отношении которых осуществлена реставрация.

2.11. Проведение работ по консервации объектов недвижимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов, подлежащих консервации, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена консервация.

2.12. Проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов, подлежащих консервации, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых осуществлена консервация.

2.13. Проведение работ по консервации объектов движимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов, подлежащих консервации, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ по консервации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов движимого имущества, в отношении которых проведены работы по консервации.

2.14. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.

2.15. Проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

Размер целевой субсидии определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, в отношении которых проведены обследования технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных).

2.16. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 44, ст. 6998) исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, стоимости планируемых работ и проектной документации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены инженерные изыскания, подготовлена проектная документация для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

2.17. Проведение энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2019, N 30, ст. 4143) исходя из количества объектов на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, в отношении которых проведено энергетическое обследование и получен энергетический паспорт объекта.

2.18. Реализацию мероприятий по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов, на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов использования атомной энергии, в отношении которых реализованы мероприятия по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защите.

2.19. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии исходя из объема проведенных работ по подключению объектов к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Результатом предоставления целевой субсидии является объем проведенных работ по подключению объектов к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

2.20. Благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.

Размер целевой субсидии определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.

2.21. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество природоохранных мероприятий.

2.22. Осуществление природоохранных мероприятий на водных объектах.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество природоохранных мероприятий.

2.23. Осуществление природоохранных мероприятий.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество природоохранных мероприятий.

2.24. Иные цели содержания имущества:

2.24.1. Осуществление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по содержанию имущества.

2.24.2. Реализацию мероприятий, направленных на проведение планового и непланового ремонта (в том числе на разработку проекта ремонта в части модернизации) в целях его предъявления к промежуточному или очередному освидетельствованию (за исключением текущего ремонта) судов учреждений, учитывая особенности видов ремонта судов морского и речного флота и периодичность, а также специфику судов как вида имущества, в том числе в целях реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".

Результатом предоставления целевой субсидии является освидетельствование морского (или речного) регистра о готовности судна к плаванию.

2.24.3. Содержание специальных объектов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество специальных объектов, в отношении которых осуществляется содержание.

2.24.4. Содержание объектов недвижимого имущества учреждений, выполняющих специфические функции.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств по содержанию имущества.

2.24.5. Осуществление расходов, связанных со сносом (демонтажем) объектов недвижимого имущества, списанных на основании решения собственника имущества.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных мероприятий.

2.24.6. Содержание имущества (в том числе жилищно-бытовое и техническое обслуживание, создание надлежащих условий для проживания, расходы на оплату труда, страховые взносы на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, в отношении которых осуществляется содержание, жилищно-бытовое и техническое обслуживание.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2020, N 44, ст. 6893), статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2016, N 27, ст. 4248), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2020, N 24, ст. 3740), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4475; 2019, N 41, ст. 5719), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2016, N 35, ст. 5344), Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года <1>, Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. <2>, Международным кодексом по охране судов и портовых средств <3>, Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года <4>, Правилами по охране труда на судах морского и речного флота, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 367н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный N 33445), в соответствии с заявкой и документами, представленными учреждением в целях получения целевой субсидии.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных договоров, 2011, приложение N 1).

<2> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585; 2014, N 2, ст. 132).

<4> Конвенция вступила в силу для СССР 18 июля 1982 г., документ о принятии СССР Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 20 ноября 1969 г.).

2.25. Приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.26. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пуско-наладочными работами в том числе в целях реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.27. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.28. Пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов), затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества единиц хранения библиотечных фондов, планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных единиц хранения библиотечных фондов.

2.29. Модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, предварительной сметы по их модернизации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов нефинансовых активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

2.30. Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (в том числе осуществление расходов, связанных с обеспечением питанием, форменной одеждой и знаками различия обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, осуществление расходов, связанных с приобретением дорогостоящих лекарственных препаратов).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества обучающихся и нормативных затрат, количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество обучающихся, обеспеченных питанием, форменной одеждой и знаками различия (в части осуществления расходов, связанных с обеспечением питанием, форменной одеждой и знаками различия обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации); количество приобретенных единиц дорогостоящих лекарственных препаратов (в части осуществления расходов, связанных с приобретением дорогостоящих лекарственных препаратов).

2.31. Приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.32. Модернизацию объектов нефинансовых активов в части нематериальных активов, затраты на модернизацию которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов нефинансовых активов, предварительной сметы по их модернизации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов нефинансовых активов, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

2.33. Приобретение лабораторной мебели, приобретение основных средств свыше 3 тысяч рублей, а также осуществление расходов, связанных с предоставлением субсидий учреждениям в целях приобретения нефинансовых активов, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов нефинансовых активов.

2.34. Охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства.

Размер целевой субсидии определяется исходя из количества объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, сметы затрат, необходимых для обеспечения охраны объекта, рассчитанной на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены договора, полученных от охранных организаций на выполнение работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество охраняемых объектов незавершенного строительства с учетом территорий, используемых для их возведения.

2.35. Осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества объектов и проектов договоров, полученных от организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки документов для оформления прав на объекты.

Результатом предоставления целевой субсидии количество объектов недвижимого имущества, на которые оформлены права.

2.36. Осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства, являющихся государственной собственностью Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании количества законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, с обоснованием стоимости затрат.

Результатом предоставления целевой субсидии количество законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, на которые произведены расходы на содержание, и объем исполненных обязательств по содержанию законсервированных объектов.

2.37. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

2.38. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах (осуществление расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций (аварий) на судах учреждений, находящихся в экспедициях в иностранных государствах, не возмещаемых по договорам страхования).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

2.39. Обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (осуществление расходов, связанных с оплатой стоимости временного размещения, проезда и перевозки личного имущества членов экипажей из зарубежных государств в Российскую Федерацию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий) на судах учреждений).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

2.40. Иные цели осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (осуществление расходов на проведение работ и осуществление иных мероприятий в случаях, предусмотренных статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

2.41. Обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 33 "О порядке финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 702; 2017, N 7, ст. 1085), частью 16 статьи 47 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 29, ст. 4397).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество трансплантаций (пересадок) органов человека, выполненных за отчетный период.

2.42. Реализацию мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия по предупреждению туберкулеза.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1181 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 284; 2018, N 41, ст. 6247).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество койко-дней, проведенных пациентами за отчетный период.

2.43. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях (включая реализацию мероприятий федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука и университеты").

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации и (или) технико-экономического обоснования, а также предварительной сметы затрат, рассчитанной на основании представленных учреждением документов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество реализованных мероприятий в области информационных технологий.

2.44. Реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество лиц, принявших участие в мероприятиях по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

2.45. Оказание учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы (включая реализацию мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий (программы развития), перечня расходов (при необходимости), необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы (расчета) затрат на реализацию мероприятий, обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий.

2.46. Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется по результатам конкурсного отбора в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 368; 2020, N 14, ст. 2123), в пределах общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на ее реализацию.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий.

2.47. Подготовку и проведение олимпиад, в том числе международных олимпиад (включая реализацию мероприятий федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты").

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных и проведенных олимпиад, в том числе международных олимпиад.

2.48. Государственную поддержку культуры и искусства в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 318, 2020, N 36, ст. 5610).

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694, 2019, N 39, ст. 5421).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий.

2.49. Оказание учреждениям государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных мероприятий программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

2.50. Подготовку и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.51. Подготовку и проведение мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.52. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики.

2.53. Погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим до 1 января 2011 года, а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания учреждения, а также погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, документами, подтверждающими наличие задолженности по денежным обязательствам, а также данными бухгалтерской отчетности учреждения (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим до 1 января 2011 года), на основании документов, подтверждающих наличие задолженности по денежным обязательствам, а также расчетов, подтверждающих недостаточность собственных средств для погашения указанной задолженности (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального государственного казенного учреждения в целях создания учреждения), в размере, установленном указанными актами, на основании вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, выданных во исполнение таких судебных актов, с указанием расчетов, произведенных на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также на основании исполнительных документов (для целевой субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим на основании судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов).

2.54. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Размер целевой субсидии определяется в соответствии с расчетом и обоснованием объема целевой субсидии, включающим план проведения ликвидационных или реорганизационных мероприятий, проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий.

2.55. Организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

2.56. Реализацию мероприятий в рамках международного сотрудничества, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер целевой субсидии определяется на основании программы мероприятий, расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.

2.57. Обеспечение организации реализации федеральных проектов, включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (в рамках реализации федеральных проектов "Развитие научной и научно-производственной кооперации", "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации", "Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок", входящих в состав национального проекта "Наука"; федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Новые возможности для каждого", "Экспорт образования", входящих в состав национального проекта "Образование"; федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" входящих в состав национального проекта "Здравоохранение"; федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; федеральных проектов "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям", "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров", "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок", "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты").

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество выполненных работ (услуг) и (или) реализованных мероприятий по организации реализации федеральных проектов.

2.58. Реализацию мероприятий по борьбе с эпидемиями (осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (эпидемии, пандемии), в том числе расходов, связанных с оснащением (переоснащением) и (или) обеспечением дополнительными больничными койками перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность, закупкой товаров медицинского назначения, проведением учреждениями иных мероприятий, включая расходы на оплату труда, в том числе за особые условия труда лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также уплатой страховых взносов, связанных с указанными выплатами).

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий по борьбе с эпидемиями.

2.59. Государственную поддержку учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер целевой субсидии определяется на основании расчета и обоснования объема целевой субсидии.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций.

3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на указанные цели.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

4. Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.1 - 2.4, 2.6, 2.7 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.

Для получения целевых субсидий, указанных в пунктах 2.8 - 2.42, 2.44 - 2.47, 2.49 - 2.59 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

заявку на получение целевой субсидии;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;

расчет-обоснование сумм целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий (при наличии), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) (при наличии), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

В дополнение к документам, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, учреждение представляет в Министерство следующие документы:

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка - перечень объектов, подлежащих ремонту, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты обследования таких объектов, дефектные ведомости, ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, смету расходов, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), проектную документацию (при наличии), документы, подтверждающие принадлежность объектов к объектам культурного наследия (в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации) объектов культурного наследия);

для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.10 настоящего Порядка - перечень объектов, подлежащих ремонту (или реставрации), акт обследования таких объектов, дефектную ведомость и предварительную смету расходов;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.14 настоящего Порядка - перечень объектов, подлежащих обследованию, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проектирование;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.16 настоящего Порядка - перечень объектов, по которым планируется выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, дефектные ведомости, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проведение инженерных изысканий и (или) задание на подготовку проектной документации;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.24.2 - копию свидетельства о праве собственности на судно (оперативного управления), копию журнала замечаний и распоряжений инспектирующих лиц, копии актов предписания органов надзора, инспекции государственного портового контроля; копию свидетельства "Основные технические данные, перечень оборудования и снабжения судна", выданного Речным Регистром (для речных судов) или копию свидетельства на оборудование и снабжение, выданное Российским Морским Регистром Судоходства (для морских судов), копию свидетельства о годности к плаванию, выданного Российским Речным Регистром (для речных судов), выписку Российского Морского Регистра Судоходства статуса освидетельствования судна (для морских судов), копию акта обследования и (или) предремонтной дефектации (основание для выполнения ремонта); копию ремонтных ведомостей предыдущего ремонта; ремонтную ведомость, разделенную на доковую и недоковую части, которая содержит полный объем ремонтных и сопутствующих работ, в том числе с учетом работ, фактическое содержание которых определится уже в процессе ремонта после проведения дефектации (не должно быть работ, сформулированных в виде "выполнить ремонт по дефектации завода"), ведомость запасных частей, инструментов и принадлежностей, не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) работ (услуг), содержащих сведения о наименовании судна, сроках, когда завод сможет принять судно, плановой продолжительности ремонта, расценок на основные виды работ, а также плановую стоимость ремонтных работ, доковый тариф, фотографии судна, предполагаемого к проведению ремонта (подписанные по 2 шт. на листе A4, но не более 10 шт. на судно), информацию за последние пять лет об экспедициях судна, включенных в Сводный план экспедиционных исследований, размера финансированного обеспечения по государственному заданию на оказание государственных услуг (выполнение работ) "Перевозка пассажиров и (или) грузов при обеспечении проведения научных исследований", прочие судовые акты и журналы;

для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.25 - 2.28, 2.30, 2.31 настоящего Порядка - информацию о планируемом к приобретению имуществе;

для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.29, 2.32 настоящего Порядка - информацию об объектах нефинансовых активов, подлежащих модернизации;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.33 настоящего Порядка - перечень лабораторной мебели, основных средств свыше 3 тысяч рублей, планируемых к приобретению, а также предписания надзорного органа, решение суда (при наличии);

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.41 настоящего Порядка - документы, установленные пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 33 "О порядке финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 702; 2017, N 7, ст. 1085);

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.45 настоящего Порядка - программу развития и (или) иные программы мероприятий, согласованные с Министерством;

для получения целевых субсидий, предусмотренных пунктами 2.50 - 2.52, 2.55 настоящего Порядка - программу мероприятий;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.53 настоящего Порядка - документы, подтверждающие наличие задолженности, а также расчеты, подтверждающие недостаточность собственных средств учреждения для погашения указанной задолженности, исполнительный лист;

для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.54 настоящего Порядка - перечень ликвидационных или реорганизационных мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных исполнителей; проект сметы на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, промежуточный ликвидационный баланс.

Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.43 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство заявку на получение целевой субсидии, пояснительную записку, программу мероприятий в области информационных технологий и (или) технико-экономическое обоснование необходимости реализации мероприятий, предварительную смету затрат на реализацию мероприятий, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и иную информацию.

Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.48 настоящего Порядка, учреждение представляет в Министерство пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов.

5. Учреждение представляет в Министерство документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в срок до 5 октября года, предшествующего году предоставления целевой субсидии. Министерство рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 45 рабочих дней с даты их поступления (регистрации) в Министерство, и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии учреждению. В случае представления учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, позднее установленного настоящим пунктом срока Министерство вправе отказать учреждению в предоставлении целевой субсидии.

6. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

7. В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, типовая форма), содержащее в том числе следующие положения:

а) цели предоставления целевой субсидии;

б) значения результатов предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

в) размер целевой субсидии;

г) сроки (график) перечисления целевой субсидии;

д) сроки представления отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

- реорганизацией или ликвидацией учреждения;

- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой.

8. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

9. Требования, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

10. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям.

11. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029).

12. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 Порядка:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

III. Требования к отчетности

13. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляют в Министерство:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение

14. Остатки целевых субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании учреждениями в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств остатков целевых субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, при наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки целевых субсидий, при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства целевых субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

15. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности для достижения целей, установленных при предоставлении целевых субсидий, в порядке и в сроки, установленные пунктами 32 - 34 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807), при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

16. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением порядка, целей и условий предоставления целевой субсидии.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также государственными органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в федеральный бюджет в объеме целевой субсидии, использованном с допущением нарушения:

на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления Министерством требования о возврате указанных средств;

на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае недостижения значения результата предоставления целевой субсидии, установленного соглашением, средства целевой субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.