См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2023 г. N 727

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2021 Г. N 446 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 2.38 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, а также в связи со служебной необходимостью приказываю:

Утвердить по согласованию с Федеральным архивным агентством прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 446 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 652.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 24 июля 2023 г. N 727

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 2021 Г. N 446
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Гатиятова А.Р.".

2. В Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной указанным приказом:

1) по тексту, за исключением подпункта 4.8.2 пункта 4.8, подпункта 4.9.9 пункта 4.9, пункта 8 приложения N 14 к Инструкции, слова "Административный департамент" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент государственной службы и административной деятельности" в соответствующем падеже;

2) в пункте 1.2 слова "Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494" заменить словами "Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264";

3) в разделе III "Создание документов в Минобрнауки России":

а) после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:

"Не подлежат оцифровке (сканированию) следующие документы:

с пометкой "Для служебного пользования";

кадровые и финансовые документы, поступившие на бумажном носителе, в том числе документы о направлении (государственных служащих) в долгосрочные заграничные командировки (в качестве атташе по науке и технике) в посольства, консульства и другие загранучреждения;

прилагаемые к письмам нотариально заверенные, а также сшитые документы, заверенные подписью должностного лица и печатью организации;

объемные приложения к документам (брошюры, книги и т.д.) свыше 50 листов;

дипломатическая почта, содержащая записи бесед;

оформленные на листах иного, кроме A4, формата на бумаге нестандартной толщины (менее 57 г/м2 или более 120 г/м2).";

б) подпункт 3.5.5 пункта 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.";

в) в пункте 3.6:

подпункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:

"3.6.4. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с Регламентом с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, подготавливаемых в соответствии с пунктом 53 Регламента.

В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, суть вопроса, сведения о согласовании.

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.

Проект акта Правительства Российской Федерации перед внесением в Правительство Российской Федерации в обязательном порядке представляется на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.";

абзацы первый и второй подпункта 3.6.5 признать утратившими силу;

г) абзац первый подпункта 3.7.1 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7.1. Нормативные правовые акты Минобрнауки России издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации полномочий на издание того или иного нормативного правового акта или группы актов. <1>";

4) в пункте 4.2:

а) абзацы второй и третий подпункта 4.2.2 изложить в следующей редакции:

"Проекты приказов по кадровым вопросам (назначение, перевод, увольнение, награждение, взыскание, обучение, предоставление отпусков, командирование государственных служащих Минобрнауки России и другие), о премировании государственных служащих Минобрнауки России, готовятся Департаментом государственной службы и административной деятельности.

Проекты приказов по назначению и освобождению от должности руководителей организаций, подведомственных Минобрнауки России, согласованию отпусков и командировок за пределы Российской Федерации руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России, применению дисциплинарных взысканий к руководителям организаций, подведомственных Минобрнауки России, готовятся Департаментом кадровой политики.";

б) в подпункте 4.2.4:

в абзаце первом слова "в следующей очередности" исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"государственным служащим Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственным за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности), за исключением проектов приказов по кадровым вопросам и вопросам государственной научной аттестации;";

5) в подпункте 4.8.2 пункта 4.8 слова "Административным департаментом" исключить;

6) в пункте 4.9:

а) первое предложение абзаца второго подпункта 4.9.4 дополнить словами "без использования бланков";

б) в подпункте 4.9.9:

в абзаце первом слова "(далее - редактирование), в структурном подразделении Административного департамента, ответственном за редактирование" исключить;

в абзаце втором слова "представляются на редактирование в структурное подразделение Административного департамента, ответственное за редактирование, непосредственно перед передачей документа" заменить словами "ответственный исполнитель представляет государственному служащему Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственному за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности), непосредственно перед передачей документов";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Не представляются на корректирование:";

в тексте абзаца одиннадцатого слово "редактирование" в соответствующем падеже заменить словом "корректирование" в соответствующем падеже;

7) подпункт 6.3.5 пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3.5. Исполнительные документы о взыскании денежных средств с государственных служащих Минобрнауки России: постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, исполнительный лист, судебный приказ рассматриваются в Департаменте государственной службы и административной деятельности.";

8) в подпункте 6.4.3 пункта 6.4:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Входящая документация, предусмотренная пунктом 6.1.3 Инструкции, регистрируется в Департаменте государственной службы и административной деятельности. При регистрации документов, не подлежащих сканированию в соответствии с разделом III Инструкции, в РК документа в СЭД делается соответствующая пометка в поле "Примечание".";

б) абзацы пятый - двенадцатый признать утратившими силу;

9) в пункте 6.5:

а) в абзаце втором подпункта 6.5.1 слова "Министром и заместителями Министра" заменить словами "заместителями Министра и положений о структурных подразделениях";

б) подпункт 6.5.8 дополнить абзацами следующего содержания:

"При внесении изменений в полномочия заместителей Министра или в положения структурных подразделений, а также при проведении организационных штатных мероприятий, которые влекут смену ответственного исполнителя по документам (поручениям), осуществляется передача документов (дел).

Документы (дела) передаются из структурного подразделения, в котором они находятся на исполнении, по акту приема-передачи в структурное подразделение, в которое они передаются для дальнейшего исполнения. В акт включается весь перечень документов (поручений) передаваемых на исполнение, с указанием номера и даты поручения, а также сроками их исполнения. Акт подписывается руководителями структурных подразделений, передачу дел осуществляют государственные служащие, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.

Копия акта приема-передачи направляется в подразделение Департамента государственной службы и административной деятельности, на которое возложены полномочия по контролю исполнения поручений, для внесения в СЭД соответствующих изменений об ответственном за исполнение документов (поручений).";

10) в пункте 6.6:

а) в подпункте 6.6.3:

абзац четвертый дополнить словами ", а также требований к структуре и содержанию проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении поручений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, иных требований к проектам документов";

б) абзац третий подпункта 6.6.5 признать утратившим силу;

в) дополнить подпунктом 6.6.6 следующего содержания:

"6.6.6. В случае непредставления согласующим структурным подразделением в сроки, установленные подпунктом 7.1.8 Инструкции, позиции в отношении направленного в его адрес на согласование проекта документа, такой проект документа считается автоматически согласованным (процедура "автосогласования").

Процедура "автосогласования" не распространяется на проекты документов, согласование которых возложено на структурные подразделения нормативными правовыми актами и отдельными решениями руководства Минобрнауки России.";

11) абзацы третий и четвертый подпункта 6.7.4 пункта 6.7 признать утратившими силу;

12) в пункте 6.8:

а) в подпункте 6.8.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Министра (лица, исполняющего его обязанности) - государственными служащими Департамента государственной службы и административной деятельности, государственными служащими, обеспечивающими деятельность Министра (лица, исполняющего его обязанности);";

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"заместителей Министра - государственными служащими, обеспечивающими деятельность заместителей Министра;";

б) подпункт 6.8.2 признать утратившим силу;

13) подпункт 6.9.1 пункта 6.9 изложить в следующей редакции:

"6.9.1. Исходящие документы за подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности) и заместителей Министра подлежат отправке в соответствии с указателем рассылки, подготовленным ответственным исполнителем.

Исходящие документы сортируются по способу отправки: посредством СЭД, МЭДО, фельдъегерской связью, почтовой связью (простая, заказная корреспонденция).

Отправка исходящей корреспонденции посредством СЭД или МЭДО осуществляется государственными служащими, осуществляющими регистрацию исходящих документов в соответствии с пунктом 6.8.1 Инструкции. Перед отправкой проверяется наличие электронной подписи на документе.

В случае если исходящий документ направляется средствами почтовой или фельдъегерской связи, бумажный экземпляр документа передается ответственным исполнителем в Департамент государственной службы и административной деятельности для отправки в необходимом количестве экземпляров и строго с реестром передачи документов на отправку.";

14) в подпункте 6.10.6 пункта 6.10:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Приказы по личному составу и руководству подведомственных Минобрнауки России организаций, о премировании государственных служащих, награждении ведомственными наградами Минобрнауки России регистрируются, формируются в дела и хранятся в структурных подразделениях, на которые возложены соответствующие полномочия.";

б) абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;

15) в пункте 7.1:

а) абзацы второй и третий подпункта 7.1.3 изложить в следующей редакции:

"государственные служащие Департамента государственной службы и административной деятельности, осуществляющие контроль исполнения поручений;

государственные служащие, обеспечивающие деятельность заместителей Министра, уполномоченные заместителями Министра на осуществление контроля (в пределах компетенции);";

б) подпункт 7.1.9 изложить в следующей редакции:

"7.1.9. Снятие исполнения документа с контроля оформляется субъектом контроля отметкой об исполнении с проставлением даты фактического исполнения поручения в РК документа в СЭД на основании официальной информации структурного подразделения - ответственного исполнителя, направленной исходящим документом Минобрнауки России об исполнении поручения или указанной им при заполнении отчета об исполнении документа в РК документа в СЭД.

Информация об исполнении поручения для снятия исполнения документа с контроля оформляется направлением в РК документа в СЭД в адрес:

государственных служащих Департамента государственной службы и административной деятельности, осуществляющих контроль исполнения поручений, - по документам с резолюцией Министра;

государственных служащих, обеспечивающих деятельность заместителей Министра, уполномоченных заместителями Министра на осуществление контроля (в пределах компетенции), - по документам с резолюцией заместителей Министра;

государственных служащих структурных подразделений, ответственных за контроль исполнения поручений, - по документам с резолюцией руководителя структурного подразделения.

В случае если основанием для снятия исполнения документов с контроля являются документы с пометкой "Для служебного пользования" или иные документы, оформленные на бумажном носителе и не подлежащие сканированию (например, документы по кадровым и финансовым вопросам), ответственный исполнитель представляет субъекту контроля такие документы на бумажном носителе для ознакомления.";

16) в подпункте 8.1.9 пункта 8.1 слово "каждого" исключить;

17) в приложении N 5 к Инструкции:

а) пример второй раздела 10 "Гриф ограничения доступа к документу" изложить в следующей редакции:

"Пример:

Отпечатано в 2 экз.:
1 экз. - в адрес
2 экз. - в дело отдела протокола
Исп. Иванов Иван Иванович
(495) 547-55-25 (доб. 0000)
31.01.2023";

б) в разделе 11 "Адресат":

пример третий изложить в следующей редакции:

"Пример:

Федеральное архивное агентство
Отдел государственной службы, кадров и наград
или:
Отдел государственной службы, кадров и наград Росархива
или:
Отдел государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства";

пример четвертый изложить в следующей редакции:

"Пример:

Федеральное архивное агентство
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград
Фамилия И.О.
или:
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград Росархива Фамилия И.О.
или:
Начальнику отдела государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства
Фамилия И.О.";

в) в разделе 15 "Отметка о приложении" абзацы третий, пятый и шестой признать утратившими силу;

18) в приложении N 14 к Инструкции:

а) в наименовании и по тексту слово "редактирование" в соответствующем падеже заменить словом "корректирование" в соответствующем падеже;

б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Корректирование отдельных видов документов, подготовленных для подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности), осуществляется государственными служащими Департамента государственной службы и административной деятельности, ответственными за корректирование документов, представляемых на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности) (далее - корректорская группа).

2. Документы на корректирование принимаются при наличии всех необходимых виз.

Согласование (визирование) отредактированных документов осуществляется государственным служащим из числа корректорской группы.

Директор Департамента государственной службы и административной деятельности или лицо, исполняющее его обязанности, визирует в части оформления проекты приказов и распоряжений, издаваемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, перед представлением их на подпись Министру, после корректирования и распечатки на бланках.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в пункте 5 после слова "служащим" дополнить словами "из числа корректорской группы";

д) в пункте 6 слово "документов" заменить словом "его";

е) в пункте 8 слова "структурным подразделением Административного департамента, ответственным за редактирование," заменить словами "корректорской группой";

19) в таблице приложения N 16 к Инструкции строки 14 - 16 изложить в следующей редакции:

"

Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации ("Главы", "Губернаторы", "Мэр")
Министр,
лицо, исполняющее его обязанности
Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации
Министр,
заместители Министра
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
Министр,
заместители Министра,
руководители структурных подразделений

";

20) абзац третий пункта 3 приложения N 22 к Инструкции изложить в следующей редакции:

"Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке и по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по хронологии и порядку номеров протоколов.".