См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2018 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391), приказываю:
1. Утвердить:
а) Перечень показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в отношении которых установлены категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" (приложение N 1);
б) Перечень показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, за исключением федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в отношении которых установлены категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
а) подпункт 1.4 пункта 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19121);
б) пункт 1 изменений, которые вносятся в перечни целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 246 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46303).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Переверзеву В.В.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 января 2018 г. N 41
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КАТЕГОРИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" И "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Оценочные значения выполнения показателей эффективности
|
Максимальное количество баллов
|
Отчетный период
|
Структурное подразделение Министерства образования и науки Российской Федерации, оценивающее выполнение показателя
|
1. Качество образования
|
|||||
1.1
|
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
менее 70
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
70 - 75
|
6
|
||||
76 - 80
|
8
|
||||
81 и более
|
11
|
||||
1.2
|
Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента <1>) по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
|
менее 15
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
15 - 25
|
2
|
||||
26 и более
|
5
|
||||
2. Международная деятельность
|
|||||
2.1
|
Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
менее 7%
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
7% и более
|
12
|
||||
2.2
|
Удельный вес численности иностранных граждан из числа научно-педагогических работников в общей численности научно-педагогических работников
|
менее 1%
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
1% и более
|
12
|
||||
3. Научная деятельность
|
|||||
3.1
|
Динамика роста (увеличения) доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по сравнению с предыдущим периодом в расчете на одного научно-педагогического работника
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника за прошедший период, то ректор получает 10 баллов
|
менее 0%
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
0 - 5%
|
3
|
||||
6 - 10%
|
6
|
||||
11% и более
|
10
|
||||
3.2
|
Число публикаций учреждений, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 18
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
18 - 50
|
2
|
||||
51 - 100
|
4
|
||||
101 и более
|
6
|
||||
3.3
|
Число публикаций учреждений, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 25
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
25 - 50
|
2
|
||||
51 - 100
|
4
|
||||
101 и более
|
6
|
||||
3.4
|
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 130
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
130 - 500
|
2
|
||||
501 - 1000
|
4
|
||||
1001 и более
|
7
|
||||
3.5
|
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 170
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
170 - 500
|
1
|
||||
501 - 1000
|
3
|
||||
1001 и более
|
5
|
||||
4. Финансовая деятельность
|
|||||
4.1
|
Динамика роста (увеличения) доходов из средств от приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим периодом <2>
|
менее 0%
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
0 - 5%
|
3
|
||||
6 - 10%
|
6
|
||||
11% и более
|
8
|
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов из средств от приносящей доход деятельности за прошедший период, то ректор получает 8 баллов
|
|||||
4.2
|
Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательном учреждении (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
выполненный норматив
|
8
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
не выполнен
|
0
|
||||
4.3
|
Качество финансового менеджмента (уровень):
|
Июль
|
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки
|
||
4.3.1
|
высокий
|
10
|
|||
4.3.2
|
удовлетворительный
|
5
|
|||
4.3.3
|
неудовлетворительный
|
0
|
--------------------------------
<1> Здесь и далее показатель "приведенный контингент" рассчитывается как сумма, равная среднегодовому количеству обучающихся очной формы обучения + 0,25 среднегодового количества обучающихся очно-заочной формы обучения + 0,1 среднегодового количества обучающихся заочной формы обучения.
<2> При расчете объемов доходов из средств от приносящей доход деятельности учитываются средства по коду финансового обеспечения "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" в полном объеме, а также средства по кодам финансового обеспечения "4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", "5 - субсидии на иные цели", получаемые учреждением на конкурсной основе (на основании публичных конкурсных отборов и торгов) и в качестве грантов.
Приложение N 2
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 января 2018 г. N 41
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КАТЕГОРИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
И "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Оценочные значения выполнения показателей эффективности
|
Максимальное количество баллов
|
Отчетный период
|
Структурное подразделение Министерства образования и науки Российской Федерации, оценивающее выполнение показателя
|
1. Качество образования
|
|||||
1.1
|
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
менее 60
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
60 - 65
|
15
|
||||
66 и более баллов
|
20
|
||||
1.2
|
Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента <1>) по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
|
менее 4
|
0
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
4 - 6
|
8
|
||||
7 и более
|
13
|
||||
2. Международная деятельность
|
|||||
2.1
|
Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
1% и более
|
7
|
Декабрь
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
менее 1%
|
0
|
||||
3. Научная деятельность
|
|||||
3.1
|
Динамика роста (увеличения) доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по сравнению с предыдущим периодом в расчете на одного научно-педагогического работника
|
Менее 0
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
0 - 5
|
4
|
||||
6 - 10
|
6
|
||||
11 и более
|
8
|
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника за прошедший период, то ректор получает 8 баллов
|
|||||
3.2
|
Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 2,28
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
2,28 - 5
|
2
|
||||
6 и более
|
4
|
||||
3.3
|
Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 66
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
66 - 200
|
4
|
||||
201 и более
|
6
|
||||
3.4
|
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 13
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
13 - 25
|
2
|
||||
26 и более
|
4
|
||||
3.5
|
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
менее 451
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
451 - 600
|
4
|
||||
601 и более
|
6
|
||||
4. Финансовая деятельность
|
|||||
4.1
|
Динамика роста (увеличения) доходов из средств от приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим периодом <2>
|
Менее 0
|
0
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
0 - 5
|
6
|
||||
6 - 10
|
8
|
||||
11 и более
|
10
|
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов из средств от приносящей доход деятельности за прошедший период, то ректор получает 10 баллов
|
|||||
4.2
|
Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательном учреждении (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
выполненный норматив
|
10
|
Июль
|
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
|
не выполнен
|
0
|
||||
4.3
|
Качество финансового менеджмента (уровень):
|
Июль
|
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки
|
||
4.3.1
|
высокий
|
12
|
|||
4.3.2
|
удовлетворительный
|
6
|
|||
4.3.3
|
неудовлетворительный
|
0
|
--------------------------------
<1> Здесь и далее показатель "приведенный контингент" рассчитывается как сумма, равная среднегодовому количеству обучающихся очной формы обучения + 0,25 среднегодового количества обучающихся очно-заочной формы обучения + 0,1 среднегодового количества обучающихся заочной формы обучения.
<2> При расчете объемов доходов из средств от приносящей доход деятельности учитываются средства по коду финансового обеспечения "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" в полном объеме, а также средства по кодам финансового обеспечения "4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", "5 - субсидии на иные цели", получаемые учреждением на конкурсной основе (на основании публичных конкурсных отборов и торгов) и в качестве грантов.