См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2020 г. N 1221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 567 "Об утверждении структуры штатного расписания центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетных инвестиций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Департаменту бюджетных инвестиций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с пунктом 5 приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 1059 "Об утверждении Положения о Департаменте развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Нарукавникова А.В.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1221
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент бюджетных инвестиций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также правовых актов Министерства ненормативного характера в рамках деятельности Департамента, в том числе по вопросам:
предоставления бюджетных ассигнований за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных Министерству организаций;
подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных Министерству организаций;
наделения организаций, подведомственных Министерству, полномочиями по исполнению функции государственного заказчика (застройщика) по объектам капитального строительства Министерства.
4.2. Участвует в подготовке реестра расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств по объектам капитального строительства.
4.3. Готовит обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главному распорядителю бюджетных средств в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
4.4. Готовит предложения по финансированию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы в части капитальных вложений и по формированию годовых объемов соответствующих бюджетных ассигнований.
4.5. Осуществляет контроль за реализацией бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также контроль за расходованием субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в рамках компетенции Департамента.
4.6. Обеспечивает реализацию функций государственного заказчика инвестиционных программ и проектов при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета.
4.7. Осуществляет реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в пределах компетенции Департамента.
4.8. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, статей классификации операций сектора государственного управления по расходам на капитальные вложения.
4.9. Осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку и подписание соглашений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
4.10. Подготавливает и обеспечивает подписание соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации.
4.11. Проводит сбор и анализ информации, представленной государственными заказчиками-застройщиками (застройщиками) по объектам капитального строительства для подготовки и представления сводных отчетов, информационно-аналитических материалов в федеральные органы исполнительной власти и руководству Министерства.
4.12. Осуществляет методическую и информационную поддержку организаций, подведомственных Министерству и участвующих в реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
4.13. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики Министерства.
4.14. Координирует деятельность организаций, подведомственных Министерству и закрепленных за Департаментом в установленном порядке.
4.15. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.16. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.17. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.
4.18. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.19. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства и вносит их на рассмотрение руководства Министерства.
4.20. Готовит предложения:
в план организации законопроектных работ Министерства;
в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.22. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.23. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
4.24. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.25. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.
4.26. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям коллегии Министерства, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.27. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:
готовит обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с компетенциями Департамента;
согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
4.28. В установленном порядке принимает участие в:
осуществлении проектной деятельности Министерства;
организации и проведении проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.29(1). Организует направление первичных учетных документов, информации и сведений, необходимых для ведения учета и составления отчетности, в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства в установленной сфере деятельности Департамента.
4.29(2). Участвует в проведении инвентаризации имущества в рамках компетенции Департамента.
4.30. Осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности Департамента
7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - заместитель Министра, Министр) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром (далее - директор Департамента).
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие Департамента) определяются штатным расписанием, утверждаемым в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Утверждает положения об отделах, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих Департамента.
10.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих Департамента, о временном исполнении обязанностей, об организации профессионального развития, о поощрении государственных служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
10.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
10.7. Направляет по решению заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра государственных служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
10.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления государственных служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, иными видами награждения и поощрения Министерства.
10.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, организациями, подведомственными Министерству, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями и гражданами.
10.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
10.13. Обеспечивает согласование с заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра информации и материалов, подготавливаемых в целях размещения их в средствах массовой информации в установленной сфере деятельности Департамента.
11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.