См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2018 г. N 1188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления.

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 17.12.2018 N 1188

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает контроль за:

постановкой подведомственными Министерству организациями объектов федерального недвижимого имущества, в том числе земельных участков (далее - недвижимое имущество), на государственный кадастровый учет, государственной регистрацией права собственности Российской Федерации, иных вещных прав на указанное недвижимое имущество;

внесением, исключением и актуализацией сведений о недвижимом и движимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, в реестре федерального имущества;

ведением подведомственными Министерству автономными и бюджетными учреждениями перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;

проведением подведомственными Министерству организациями работ по установлению и уточнению границ земельных участков, предоставленных им на соответствующем праве;

устранением подведомственными Министерству организациями нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за ними имущества, проводимых Министерством, в части полномочий Департамента;

выполнением подведомственными Министерству организациями мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых они являются, в пределах компетенции Министерства.

4.2. Проводит сбор и обобщение информации:

о недвижимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, о государственном кадастровом учете, государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на указанное недвижимое имущество;

об основаниях отказа в государственной регистрации вещных прав и о приостановлении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.

4.3. Осуществляет представление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.

4.4. Взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом в целях защиты и сохранения недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями.

4.5. Осуществляет подготовку проектов заключений Министерства, содержащих согласие или несогласие с проектами документов территориального планирования с обоснованием принятых решений.

4.6. Осуществляет подготовку необходимых материалов к заседаниям Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Министру науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр).

4.7. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов решений Министерства о:

закреплении федерального имущества за подведомственными Министерству организациями и об изъятии данного имущества, в том числе с целью перераспределения между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятии имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

списании федерального имущества и распоряжении федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями, в том числе по передаче его в аренду или безвозмездное пользование, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласований (одобрении) совершения подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями (далее - учреждения) крупных и иных сделок;

согласовании установления сервитута, изменения категории или вида разрешенного использования федеральных земельных участков, предоставленных подведомственным Министерству организациям;

согласовании совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) крупных сделок; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

согласовании передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятий и ликвидационного баланса при ликвидации предприятий.

4.8. Обеспечивает подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложений о:

включении федерального имущества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также о внесении в него изменений и дополнений;

формировании уставного фонда предприятий, а также о его увеличении или уменьшении.

4.9. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов приказов Министерства об:

утверждении стратегий развития предприятий на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества), программ их деятельности, в том числе с учетом вносимых в них изменений;

утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли предприятий.

4.10. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложений Министерства о:

создании, реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, преобразования их в федеральные государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также о реструктуризации и ликвидации предприятий, создании филиалов и представительств предприятий.

4.11. Готовит:

предложения для назначения на должность руководителя предприятия, а также увольнения руководителя предприятия;

предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя, а также проведении аттестации руководителей предприятий.

4.12. Обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях их приватизации, и представления их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

4.13. Участвует в подготовке необходимых материалов к заседаниям наблюдательных советов образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций, являющихся автономными учреждениями, для представителей Министерства, входящих в состав наблюдательных советов, в рамках своей компетенции.

4.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:

комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за предприятиями, а также по проведению анализа эффективности их деятельности;

комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за учреждениями, и совершения ими крупных и иных сделок.

4.15. Обеспечивает выполнение функций Министерства по осуществлению государственного управления использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство.

4.16. Координирует в установленном порядке деятельность подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом.

4.17. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.

4.18. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также правовых актов Министерства ненормативного характера в рамках деятельности Департамента по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями.

4.19. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.20. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства;

в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.22. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

4.24. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.25. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.

4.26. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;

аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям коллегии Министерства, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;

предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.27. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий;

готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг, а также описание объектов закупки;

согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

осуществляет иные полномочия государственного заказчика.

4.28. В установленном порядке принимает участие:

в осуществлении проектной деятельности Министерства;

в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;

в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.30. Обеспечивает:

предоставление Министерством государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - государственная услуга);

разработку административного регламента предоставления Министерством государственной услуги;

осуществление мониторинга качества предоставления государственной услуги.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству, и иных организаций.

5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром (далее - директор Департамента).

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

Положения об отделах Департамента утверждает заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

9. Директор Департамента:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Согласовывает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.

9.3. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

9.4. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации,

9.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

9.6. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации работников Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.8. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.

9.9. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.10. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями и гражданами.

10. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.