См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2020 г. N 1033
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 567 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Финансовому департаменту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Финансового департамента в соответствии с пунктом 5 приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от 6 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении Положения о Департаменте конкурсных процедур и государственных контрактов";
от 16 августа 2019 г. N 610 "О внесении изменений в Положение о Департаменте конкурсных процедур и государственных контрактов, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. N 37";
от 21 августа 2019 г. N 639 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
А.В.НАРУКАВНИКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 14 августа 2020 г. N 1033
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Финансовый департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства, формирует лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
4.2. Организует работу по доведению показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств.
4.3. Осуществляет в установленном порядке доведение до подведомственных получателей бюджетных средств через территориальные органы Федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования путем формирования расходных расписаний.
4.4. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в части предоставления федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству (далее - Учреждения), субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), за счет средств федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в целях предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, а также грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Осуществляет формирование распределений бюджетных средств в целях предоставления субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.7. Осуществляет подготовку и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета в рамках компетенции Министерства.
4.8. Осуществляет рассмотрение предложений главных распорядителей средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период по государственным программам Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем, для согласования Министром (или уполномоченным лицом).
4.9. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации в рамках компетенции Министерства.
4.10. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов и главного администратора доходов федерального бюджета в рамках компетенции Департамента.
4.11. Осуществляет составление и ведение кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета Министерства в текущем финансовом году, а также координацию работы структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству, по ведению кассового плана.
4.12. Организует работу по формированию и представлению в Министерство финансов Российской Федерации показателей прогноза поступлений доходов и показателей обоснований прогноза поступлений доходов, администрируемых Министерством, в федеральный бюджет.
4.13. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) прошлых лет, по Учреждениям.
4.14. Осуществляет работу по подтверждению неиспользованных средств субсидий на иные цели для достижения целей, установленных при их предоставлении, в случае поступления указанных средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий на иные цели.
4.15. Принимает участие в работе по подтверждению потребности в увеличении бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий.
4.16. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в согласовании отчетов о достижении Учреждениями показателей по субсидиям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части соответствия представленной информации заключенному соглашению и отчету о состоянии лицевого счета.
4.17. Осуществляет работу по утверждению отчетов о расходовании Учреждениями субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по закрепленным за Департаментом направлениям финансирования.
4.18. Подготавливает к утверждению сведения об операциях с субсидиями на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по Учреждениям.
4.19. Принимает участие в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе:
4.19.1. подготавливает документы и материалы в пределах компетенции Департамента в части направления в Министерство финансов Российской Федерации прогноза поступлений доходов и обоснования прогноза поступления доходов в федеральный бюджет;
4.19.2. подготавливает документы и материалы в пределах компетенции Департамента в части расходов на содержание центрального аппарата Министерства и территориальных органов Министерства как субъектов бюджетного планирования;
4.19.3. осуществляет работу по расчету объема средств на исполнение публичных обязательств, а также субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в целях:
формирования стипендиального фонда Учреждений;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в связи с расторжением трудового договора;
обеспечения ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям), проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в Учреждениях.
4.20. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке и формировании предложений в государственные программы Российской Федерации, федеральные, ведомственные целевые программы, в том числе в части:
4.20.1. рассмотрения предложений о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
4.20.2. предоставления годовой и квартальной отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
4.21. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством по ведению реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
4.22. Осуществляет регистрацию уполномоченных лиц получателей бюджетных средств в реестре заявок на регистрацию пользователей в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.23. Осуществляет работу по определению объема средств на очередной финансовый год на исполнение публичных обязательств, а также субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по закрепленным за Департаментом направлениям финансирования.
4.24. Организует работу по заключению Министерством соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашений о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по внесению в указанные соглашения изменений и дополнений.
4.25. Принимает участие в работе по заключению Министерством соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.26. Осуществляет работу по формированию, подписанию и направлению на исполнение в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства реестров на перечисление субсидий получателям.
4.27. Оформляет доверенности на уполномоченных лиц в целях представления интересов центрального аппарата Министерства в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" в соответствии с предложениями, поступившими от Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства.
4.28. Организует работу по составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы центрального аппарата Министерства, внесению в нее изменений.
4.29. Осуществляет контроль за исполнением бюджетной сметы центрального аппарата Министерства.
4.30. Осуществляет согласование бюджетных смет территориальных органов Министерства.
4.31. Обеспечивает заключение с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства договора (соглашения) об обмене электронными документами при исполнении полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета.
4.32. Осуществляет расчет ежемесячного фонда материального стимулирования центрального аппарата Министерства, направляемого на премирование федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства (далее - гражданские служащие).
4.33. Осуществляет расчет и доведение структурным подразделениям центрального аппарата Министерства объемов средств, выделяемых на премирование гражданских служащих.
4.34. Подготавливает приказы Министерства о премировании гражданских служащих, руководителей, заместителей руководителей территориальных органов Министерства.
4.35. Осуществляет заверение карточек образцов подписей к лицевым счетам должностных лиц Учреждений.
4.36. Осуществляет сбор и анализ бухгалтерской отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.
4.37. Получает отчетность, сформированную Федеральным казначейством, для утверждения ее Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр).
4.38. Осуществляет формирование оперативной отчетности и подготовку информации для Министра, заместителей Министра, а по их поручению - для иных заинтересованных лиц по исполнению центральным аппаратом Министерства бюджетной сметы, по показателям бюджетной отчетности центрального аппарата Министерства и бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций, подведомственных Министерству, а также по разъяснению законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета.
4.39. Участвует в мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового аудита в рамках компетенции Департамента.
4.40. Осуществляет сбор информации о просроченной кредиторской задолженности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству (далее - ФГБУ), обеспечивает рассмотрение информации на предмет определения наличия или отсутствия у ФГБУ превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности и вносит соответствующие предложения Министру.
4.41. Осуществляет сбор информации о просроченной кредиторской задолженности учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации, в отношении которых Министерство осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с уставами соответствующих учреждений, и вносит соответствующие предложения Министру.
4.42. Осуществляет сбор отчетности Учреждений об использовании субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения Учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации, обеспечивает подписание сводного отчета об использовании указанной субсидии должностными лицами Департамента в качестве исполнителя и главного бухгалтера (лица, наделенного правом второй подписи), передачу отчета на подпись Министру и предоставление подписанной отчетности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленные сроки.
4.43. Организует работу в Министерстве по повышению качества финансового менеджмента, осуществляет анализ целевых значений показателей финансового менеджмента.
4.44. Обеспечивает методологическое сопровождение реорганизационных и ликвидационных мероприятий подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения в рамках компетенции Департамента.
4.45. Осуществляет подготовку Плана командирования гражданских служащих и направление его на утверждение Министру.
4.46. Участвует в работе по формированию планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации в ходе проведенных ею проверок в центральном аппарате Министерства, территориальных органах и в подведомственных Министерству организациях, и по проведению мониторинга их выполнения в части компетенции Департамента.
4.47. Осуществляет нормативную и методическую деятельность, связанную с обеспечением бюджетных процессов Министерства по осуществлению отдельных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета в части компетенции Департамента.
4.48. Утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 28.11.2022 N 1149.
4.49. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в обеспечении процедур проведения Министерством публичных конкурсов, в том числе:
4.49.1. в подготовке правовых актов Министерства ненормативного характера, регламентирующих публичные конкурсы, в том числе в подготовке проектов приказов Министерства об объявлении публичных конкурсов в рамках реализации мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий;
4.49.2. в подготовке типовых форм документов о проведении публичного конкурса, протоколов заседаний конкурсных комиссий по проведению публичных конкурсов;
4.49.3. в подготовке проектов документации о проведении публичного конкурса в рамках мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий в части согласования и направления указанной документации в структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования и утверждения уполномоченным должностным лицом Министерства;
4.49.4. в предоставлении заинтересованным структурным подразделениям Министерства информации о публичных конкурсах для размещения на официальных сайтах Программ и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.49.5. в подготовке и направлении разъяснений участникам публичных конкурсов по их запросам в части процедур проведения публичных конкурсов;
4.49.6. во внесении изменений в документацию о публичном конкурсе;
4.49.7. в организации работы конкурсных комиссий по проведению публичных конкурсов;
4.49.8. в обеспечении хранения заявок участников публичных конкурсов, конкурсной документации, подлинников протоколов конкурсных комиссий по проведению публичных конкурсов и иных документов, связанных с размещением публичных конкурсов.
4.50. Утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 28.11.2022 N 1149.
4.51. Осуществляет подготовку предложений в план деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
4.52. Участвует в разработке проектов нормативных правовых и правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.53. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку проектов следующих нормативных правовых актов:
4.53.1. об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Министерства и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
4.53.2. об утверждении Порядка принятия Министерством, территориальными органами Министерства, федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;
4.53.3. об утверждении Порядка осуществления федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств;
4.53.4. иных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.54. Согласовывает проекты соглашений и иных гражданско-правовых договоров, одной из сторон которых является Министерство, в пределах компетенции Департамента.
4.55. Осуществляет методическое руководство в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств в центральном аппарате Министерства.
4.56. Оказывает в рамках компетенции Департамента территориальным органам Министерства, подведомственным Министерству организациям методическую и методологическую поддержку при ведении ими бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4.57. Осуществляет разработку и представление предложений по организации профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие Департамента).
4.58. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.59. Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности Департамента.
4.60. Готовит предложения:
в план организации законопроектных работ Министерства;
в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.61. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.62. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.63. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.
4.64. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.65. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.
4.66. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, коллегии Министерства, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.67. Участвует в работе по формированию планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проведенных ими проверок в Учреждениях, и проведению мониторинга их выполнения в рамках компетенции Департамента.
4.68. Принимает участие в рассмотрении документов, касающихся реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству организаций в рамках компетенции Департамента.
4.69. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.70. Участвует в работе по определению источников финансирования, необходимых для оплаты исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Министерства, территориальных органов Министерства и федеральных казенных учреждений.
4.71. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов в рамках компетенции Департамента.
4.72. Участвует в осуществлении полномочий Министерства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
4.73. Организует и принимает участие в совещаниях и семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.74. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
4.75. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.76. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:
готовит обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по проектам в рамках мероприятий Программ и внепрограммных мероприятий, ответственным за проведение которых является Департамент;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
4.77. В установленном порядке принимает участие:
в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;
в проверках территориальных органов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.78. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.79. Обеспечивает выполнение гражданскими служащими Департамента требований охраны труда.
4.80. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Департамента законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, в том числе нормативных правовых актов и правовых актов Министерства.
4.81. Организует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, а также работу по улучшению условий труда.
4.82. Осуществляет иные функции, устанавливаемые нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, поручениями Министра.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
III Организация деятельности Департамента
6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов Департамента и численность государственных служащих Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
9. Директор Департамента:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих Департамента.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих Департамента, о временном исполнении обязанностей, об организации профессионального развития, о поощрении государственных служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
9.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра.
9.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
9.7. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра государственных служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
9.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления государственных служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами, иными видами поощрения и награждения.
9.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, организациями, подведомственными Министерству, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями, а также с гражданами.
9.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию государственных служащих Департамента.
10. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.