См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 марта 2024 г. N 196
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 МАРТА 2022 Г. N 275
В соответствии с частями 2.1 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 275, с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 сентября 2022 г. N 877 и от 24 апреля 2023 г. N 447 (далее - изменения в Типовое положение).
2. Департаменту управления делами (Шацкому А.А.) обеспечить размещение изменений в Типовое положение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в срок не позднее 15 дней с даты издания настоящего приказа.
3. Руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (далее - организации), обеспечить утверждение изменений в положения о закупке товаров, работ, услуг организаций в соответствии с изменениями в Типовое положение и размещение их на официальном сайте в срок не позднее 15 дней с даты утверждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Гатиятова А.Р.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 14 марта 2024 г. N 196
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 МАРТА 2022 Г. N 275
1. В главе II:
1) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Закупки с установлением приоритета товаров
российского происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами
1. В случае установления Правительством Российской Федерации приоритета, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, Заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
1.1. При осуществлении конкурентных закупок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет). Порядок предоставления приоритета устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).
1.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
1.3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
1.4. Условием предоставления приоритета является включение в извещение о закупке, документацию о закупке (в случае если документация предусмотрена порядком проведения закупки) сведений, предусмотренных пунктом 5 Постановления N 925.
1.5. Приоритет не предоставляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Постановления N 925.
2. При проведении закупок, на которые распространяются требования постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", Заказчик вправе установить требование о поставке участником закупки товара, сведения о котором включены в предусмотренные указанным постановлением реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
В целях исполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (или приравненных к ним) Заказчик вправе осуществлять их закупку, в том числе неконкурентными способами.";
2) подпункт 3 пункта 4 раздела 6 признать утратившим силу;
3) в разделе 8:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
При осуществлении неконкурентной закупки требование обеспечения заявок может быть предусмотрено Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если документация предусмотрена порядком проведения закупки) независимо от размера НМЦД.";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Возврат участнику закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:
уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;
непредоставление или предоставление с нарушением условий до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).";
4) в пункте 4 раздела 9 слова "www.minfin.ru" исключить.
2. В главе III:
1) в разделе 1:
а) подпункт 18 пункта 9 признать утратившим силу;
б) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в открытом конкурсе является подтверждением согласия участника закупки с требованиями конкурсной документации.";
в) абзац второй подпункта 7 пункта 11 признать утратившим силу;
2) в разделе 2:
а) подпункт 18 пункта 13 признать утратившим силу;
б) пункт 18 признать утратившим силу;
в) в пункте 26 слова "десять рабочих дней" заменить словами "три рабочих дня";
г) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;
3) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении.";
д) в пункте 31 слова "одного рабочего дня" заменить словами "трех рабочих дней";
3) пункт 2 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Конверты с заявками на участие в закрытом конкурсе, поступившие после окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе, а также конверты с заявками на участие в закрытом конкурсе, поступившие от отправителей, которым не направлялись приглашения принять участие в закрытом конкурсе, не вскрываются и направляются отправителю способом, которым указанные заявки на участие в закрытом конкурсе поступили к Заказчику, в течение десяти дней с даты получения указанных конвертов.";
4) в разделе 4:
а) подпункт 16 пункта 10 признать утратившим силу;
б) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме является подтверждением согласия участника закупки с требованиями документации о закупке.";
в) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.
Ценовое предложение подается участником закупки на электронной площадке в указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации о закупке дату проведения аукциона.";
г) в пункте 22 слова "десять рабочих дней" заменить словами "три рабочих дня";
д) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;
3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.";
е) в пункте 31 слова "одного рабочего дня" заменить словами "трех рабочих дней";
ж) пункт 42 признать утратившим силу;
5) в разделе 5:
а) подпункт 17 пункта 10 признать утратившим силу;
б) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в закрытом аукционе является подтверждением согласия участника закупки с требованиями документации о закрытом аукционе.";
в) абзац второй подпункта 7 пункта 12 признать утратившим силу;
г) пункт 36 признать утратившим силу;
6) в разделе 6:
а) в пункте 1 слова "не более семи миллионов рублей" заменить словами "не более десяти миллионов рублей";
б) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме является подтверждением согласия участника закупки с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.";
в) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Конверты с заявками на участие в закрытом аукционе, поступившие после окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе, а также конверты с заявками на участие в закрытом аукционе, поступившие от отправителей, которым не направлялись приглашения принять участие в закрытом аукционе, не вскрываются и направляются отправителю способом, которым указанные заявки на участие в закрытом аукционе поступили к Заказчику, в течение десяти дней с даты получения указанных конвертов.";
7) в разделе 7:
а) в пункте 1 слова "не более семи миллионов рублей" заменить словами "не более десяти миллионов рублей";
б) в абзаце третьем пункта 2 слова "с приложением документации о запросе котировок" заменить словами "с приложением извещения о проведении закрытого запроса котировок";
в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Приглашения принять участие в закрытом запросе котировок с приложением извещения о проведении закрытого запроса котировок направляются Заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до установленной в извещении о проведении закрытого запроса котировок даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом запросе котировок и (или) извещения о проведении закрытого запроса котировок с указанием адреса электронной почты участника закупки для получения указанных разъяснений. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом запросе котировок и (или) извещения о проведении закрытого запроса котировок лицу, направившему запрос, а также иным лицам, которым было направлено приглашение принять участие в закрытом запросе котировок, если запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе котировок. Разъяснения иным лицам, которым было направлено приглашение принять участие в закрытом запросе котировок, не должны содержать информацию об участнике закупки, от которого поступил запрос.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом запросе котировок и (или) извещения о проведении закрытого запроса котировок могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе котировок.
В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе котировок, такие разъяснения направляются лицам, которым было направлено приглашение принять участие в закрытом запросе котировок.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом запросе котировок и (или) извещения о проведении закрытого запроса котировок не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.";
г) в пункте 5 слова "документацию о запросе котировок" заменить словами "извещение о проведении закрытого запроса котировок";
д) в пункте 8:
в абзаце первом слова "документацию о запросе котировок" заменить словами "извещение о проведении закрытого запроса котировок";
подпункт 15 признать утратившим силу;
е) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для участия в закрытом запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в закрытом запросе котировок.
Факт подачи заявки на участие в закрытом запросе котировок является подтверждением согласия участника закупки с требованиями извещения о проведении закрытого запроса котировок.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закрытом запросе котировок, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении закрытого запроса котировок. Заявка на участие в закрытом запросе котировок должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении о проведении закрытого запроса котировок информацию.";
ж) в пункте 12 слова "в документации о запросе котировок" заменить словами "в извещении о проведении закрытого запроса котировок";
з) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Конверты с заявками на участие в закрытом запросе котировок, поступившие после окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе котировок, а также конверты с заявками на участие в закрытом запросе котировок, поступившие от отправителей, которым не направлялись приглашения принять участие в закрытом запросе котировок, не вскрываются и направляются отправителю способом, которым указанные заявки на участие в закрытом запросе котировок поступили к Заказчику, в течение десяти дней с даты получения указанных конвертов.";
и) в пункте 14 слова "документацией о запросе котировок" заменить словами "извещением о проведении закрытого запроса котировок";
к) в пункте 15 слова "в документации о запросе котировок" заменить словами "в извещении о проведении закрытого запроса котировок";
л) в пункте 16:
в подпунктах 1 и 2 слова "документацией о запросе котировок" заменить словами "извещением о проведении закрытого запроса котировок";
в подпункте 3 слова "документации о запросе котировок" заменить словами "извещении о проведении закрытого запроса котировок";
в подпункте 4 слова "документацией о запросе котировок" заменить словами "извещением о проведении закрытого запроса котировок";
в подпункте 5 слова "документации о запросе котировок" заменить словами "извещении о проведении закрытого запроса котировок";
м) в пункте 17 слова "документацией о запросе котировок" заменить словами "извещением о проведении закрытого запроса котировок", а также слова "к документации о запросе котировок" заменить словами "к извещению о проведении закрытого запроса котировок";
н) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Если извещением о проведении закрытого запроса котировок предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников закупки, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам на участие в закрытом запросе котировок, содержащим лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Число заявок на участие в закрытом запросе котировок, которым присвоен первый порядковый номер:
должно равняться установленному извещением о проведении закрытого запроса котировок количеству победителей, если число заявок на участие в закрытом запросе котировок, соответствующих требованиям извещения о проведении закрытого запроса котировок, равно установленному в извещении о проведении закрытого запроса котировок количеству победителей или превышает его;
должно равняться количеству заявок на участие в закрытом запросе котировок, соответствующих требованиям извещения о проведении закрытого запроса котировок, если число таких заявок менее установленного извещением о проведении закрытого запроса котировок количества победителей.";
о) в подпункте "б" подпункта 5 пункта 24 слова "документации о запросе котировок" заменить словами "извещения о проведении закрытого запроса котировок";
8) в разделе 8:
а) в пункте 14:
в подпункте 8 слова "этапа квалификационного отбора (при наличии)" заменить словами "этапов запроса предложений в электронной форме (при наличии)";
в подпункте 10 слова "(при наличии этапа квалификационного отбора)" исключить;
подпункт 18 признать утратившим силу;
б) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в запросе предложений в электронной форме является подтверждением согласия участника закупки с требованиями документации о проведении запроса предложений в электронной форме.";
в) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;
3) содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении.
Отказ в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме по иным основаниям не допускается.";
г) пункт 28 признать утратившим силу;
д) в подпункте 5 пункта 29 слова ", в том числе результаты квалификационного отбора" исключить;
9) в разделе 9:
а) подпункт 17 пункта 9 признать утратившим силу;
б) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Факт подачи заявки на участие в закрытом запросе предложений является подтверждением согласия участника закупки с требованиями документации о закрытом запросе предложений.";
в) абзац второй подпункта 7 пункта 12 признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Конверты с заявками на участие в закрытом запросе предложений, поступившие после окончания срока подачи заявок на участие в закрытом запросе предложений, а также конверты с заявками на участие в закрытом запросе предложений, поступившие от отправителей, которым не направлялись приглашения принять участие в закрытом запросе предложений, не вскрываются и направляются отправителю способом, которым указанные заявки на участие в закрытом запросе предложений поступили к Заказчику, в течение десяти дней с даты получения указанных конвертов.".
3. В главе IV:
1) в разделе 1:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для участия в закупке участник подает оферту, содержащую сведения и документы, предусмотренные документацией о закупке.
Факт подачи оферты является подтверждением согласия участника закупки с требованиями документации о закупке.
В случае подачи участником закупки более чем одной оферты, комиссия рассматривает и оценивает оферту, поступившую к Заказчику последней.";
б) абзац второй подпункта 7 пункта 11 признать утратившим силу;
2) в разделе 2:
а) в пункте 1:
подпункт 2 признать утратившим силу;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов (в том числе, статей в средствах массовой информации);";
подпункт 27 дополнить словами: ", оказание визовой поддержки, страхование";
в подпункте 30 слова "если их стоимость не превышает 600000 (шестьсот тысяч) рублей" заменить словами "если их стоимость не превышает 800000 (восемьсот тысяч) рублей";
в подпункте 69 слова "до 31 декабря 2023 г." заменить словами "до 31 декабря 2024 г.";
допонить подпунктами 79 - 86 следующего содержания:
"79) заключение договора с публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" в целях осуществления функций технического заказчика, а также оказания услуг по авторскому надзору, строительному контролю;
80) заключение в интересах Заказчика договора на оказание комплексных услуг по организации питания (включая проведение фуршетов, банкетов и иных торжественных мероприятий), проводимых арендаторами, с которыми у Заказчика заключены соответствующие договоры аренды по организации питания обучающихся и работников Заказчика;
81) оказание услуг по энергоснабжению или купле-продаже электрической энергии;
82) заключение договора на оплату членских взносов, в том числе взносов организационного характера, для участия в каком-либо мероприятии (конференции, выставке и т.п.);
83) заключение договора на проведение обследования состояния несущих и ограждающих конструкций жилого/нежилого помещения/здания и изготовление Технического заключения о допустимости и безопасности выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения/здания, и Заключения о техническом состоянии несущих конструкций помещения/здания и о возможности производства планируемых работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом/нежилом помещении/здании;
84) заключение договора на разработку проекта переустройства и/или перепланировки жилых/нежилых помещений/зданий;
85) заключение договора на разработку раздела "Технологические решения", необходимого для получения экспертного заключения на Техническое заключение о допустимости и безопасности выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого/нежилого помещения/здания;
86) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования газораспределительной организацией.";
б) в пункте 6 слова "не превышающую 600000 (шестьсот тысяч) рублей" заменить словами "не превышающую 800000 (восемьсот тысяч) рублей";
в) подпункт 5 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"5) по результатам состоявшейся закупки Заказчик заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене. В случае если поступило несколько предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одинаковыми предложениями о цене договора, договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложение которого поступило ранее других таких предложений.".
4. В главе VI:
1) в пункте 1 слова "за исключением запроса оферт и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "за исключением неконкурентных закупок";
2) подпункт 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"2) сроки исполнения обязательств по договору, если необходимость изменения сроков вызвана:
обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;
увеличением или сокращением объема закупаемых товаров, работ, услуг не более чем на 30 (тридцать) процентов;
исполнением рамочного договора по единичным расценкам, если не достигнуто предельное (максимальное) значение цены договора, существует потребность в товаре, работе, услуге и подрядчик готов продолжить исполнение договора без увеличения единичных расценок;";
3) в пункте 12.1:
а) в абзаце первом слова "2023 году" заменить словами "2024 году";
б) в абзаце втором слова "в 2023 году" заменить словами "в 2024 году";
в) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) размер обеспечения может быть уменьшен пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены договором. В случае если обеспечение исполнения договора осуществляется путем предоставления независимой гарантии, требование Заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения договора, рассчитанного Заказчиком на основании информации об исполнении договора, размещенной в Единой информационной системе в соответствующем реестре договоров. В случае если обеспечение исполнения договора осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются Заказчиком в установленный в соответствии с договором срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения договора, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении договора, размещенной в Единой информационной системе в соответствующем реестре договоров;".
5. В главе VII:
1) пункт 7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"7. Неконкурентные закупки, участниками которых являются только субъекты МСП, проводятся в порядке и случаях, предусмотренных Положением о закупке.
Заказчик вправе провести закупку по принципу электронного магазина среди субъектов МСП в порядке, установленном пунктом 20(1) Постановления N 1352.".
6. В приложении N 2 к Положению о закупке:
1) подпункт d пункта 6 изложить в следующей редакции:
"d. Рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостным критериям оценки, определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта:
,
где:
Цi - предложение участника закупки о цене договора или о сумме цен единиц товара, работы, услуги; коэффициент снижения; переменная (переменный) предложенная i-м участником.
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных;
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по стоимостным критериям оценки определяется по формуле:
,
где Цнач - начальная (максимальная) цена договора, или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг.".