См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2021 г. N 370

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, а также в целях организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Функциональную структуру проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Положение о Совете по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

Положение о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ответственных за реализацию федеральных проектов в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и указанных в качестве ответственных исполнителей результатов в паспортах федеральных проектов, обеспечить внесение соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в месячный срок с даты издания настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 23 августа 2018 г. N 670 "Об организации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации работы по проектной деятельности в рамках национального проекта "Наука", федеральных проектов, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации является функциональным заказчиком, и ведомственных проектов (программ)";

от 29 марта 2019 г. N 175 "Об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации";

от 25 октября 2019 г. N 1198 "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 175 и об утверждении состава совета по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации";

от 22 ноября 2019 г. N 1287 "О внесении изменения в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 175 "Об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение N 1

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 11 мая 2021 г. N 370

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Министерство) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.

2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).

3. В целях осуществления проектной деятельности в Министерстве формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и реализуются в соответствии с Положением.

Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Совет по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Совет Министерства);

ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);

б) формируемые в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов Министерства временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

рабочие группы;

куратор ведомственного проекта;

руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта;

администратор национального проекта, администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта;

участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта;

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерства, к которым относится экспертное сообщество.

4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в части национальных проектов и федеральных проектов - в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в части ведомственных проектов - в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.

5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и ведомственных и региональных проектов. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.

Размещение общедоступной информации о плановых и фактических параметрах федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов, состав которой определяется Минэкономразвития России совместно с Минфином России, осуществляется в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru).

6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и итогов реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.

7. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов, паспортах федеральных проектов, паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено Положением об организации проектной деятельности в Правительстве или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум Совета, Совет), проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, куратора и (или) руководителя ведомственного проекта или Положением.

II. Инициирование проектов

8. Инициирование национального и (или) федерального проекта осуществляется в порядке, определенном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.

8.1. При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение по федеральному проекту). Подготовка предложения по федеральному проекту осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - Инициатор проекта) с обязательным согласованием с проектным офисом проекта предложения.

8.2. Предложения по федеральному проекту подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержат сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.

8.3. Инициатор проекта обеспечивает согласование предложения по федеральному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

8.4. Подготовленное в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 Положения предложение по федеральному проекту подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором федерального проекта.

В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.

9. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем Министра по инициативе структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, Совета Министерства, Министра и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования портфеля ведомственных проектов.

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, Совета Министерства, Министра о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется проект паспорта ведомственного проекта.

9.1. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, общественно значимые результаты, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Министерства, организациях, подведомственных Министерству, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.

9.2. Ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с проектным офисом, заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями, в том числе планируемый объем финансирования ведомственного проекта подлежит согласованию с Департаментом экономической политики.

В случае наличия в предложении по ведомственному проекту мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), предложение по ведомственному проекту подлежит согласованию с организацией, определенной правовым актом Министерства как Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации.

9.3. По итогам согласования при отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному проекту ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта представляет предложение по ведомственному проекту в проектный офис.

9.4. Предложение по ведомственному проекту выносится проектным офисом на заседание Совета Министерства.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по ведомственному проекту проектный офис направляет на заседание Совета Министерства доработанное предложение по ведомственному проекту с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.

9.5. При подготовке заседания Совета Министерства, на котором планируется рассмотрение предложения по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседаниях рабочих групп Министерства.

9.6. Предложения по ведомственному проекту рассматриваются на очередном заседании Совета Министерства с целью принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, об определении источника финансирования ведомственного проекта, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по ведомственному проекту на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации ведомственного проекта в любой иной форме.

9.7. При наличии замечаний и предложений, озвученных на заседании Совета Министерства, проектный офис информирует инициатора ведомственного проекта и направляет ему заключение на предложение по ведомственному проекту и копию протокола заседания Совета Министерства.

9.8. При принятии решения о необходимости доработки предложений по ведомственному проекту их доработка осуществляется в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня принятия соответствующего решения и подписания соответствующего протокола заседания Совета Министерства.

10. В случае принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту на заседании Совета Министерства принимается решение об утверждении куратора, руководителя, администратора ведомственного проекта и о подготовке паспорта ведомственного проекта.

III. Подготовка паспортов

Паспорт национального проекта и паспорт
федерального проекта

11. Инициатор проекта обеспечивает разработку паспорта национального проекта, федерального проекта согласно методическим указаниям президиума Совета и методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, а также подготавливает информацию для согласования в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и получения заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, экспертного сообщества.

12. В случае направления проектным офисом Правительства Российской Федерации в Министерство запроса о предоставлении информации, необходимой для подготовки к заседанию президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, проектный офис направляет необходимую информацию, подготовленную Инициатором проекта, к заседанию президиума Совета в пределах компетенции Министерства.

Паспорт ведомственного проекта

13. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, его задачи и показатели, результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его задач и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.

14. Администратор ведомственного проекта в течение 30 календарных дней с даты принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту и в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 Положения, обеспечивает в системе "Электронный бюджет" разработку проекта паспорта ведомственного проекта и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями, являющимися соисполнителями и (или) участниками мероприятий ведомственного проекта, проектным офисом, руководителем ведомственного проекта.

Заинтересованные структурные подразделения Министерства, федеральные органы исполнительной власти и иные органы и организации, являющиеся соисполнителями и (или) участниками мероприятий ведомственного проекта, проектный офис, руководитель ведомственного проекта обеспечивают рассмотрение проекта паспорта ведомственного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления на согласование в системе "Электронный бюджет", при наличии в проекте паспорта ведомственного проекта мероприятий по информатизации Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации обеспечивает рассмотрение проекта паспорта ведомственного проекта в течение 10 (десяти) календарных дней с момента его поступления.

Администратор ведомственного проекта уведомляет лиц, добавленных в лист согласования проекта паспорта ведомственного проекта, сформированный в системе "Электронный бюджет", о необходимости рассмотрения и согласования проекта паспорта ведомственного проекта в сроки, установленные Положением.

15. При поступлении замечаний от заинтересованных структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и иных органов и организаций, являющихся соисполнителями и (или) участниками мероприятий ведомственного проекта, проектного офиса, руководителя ведомственного проекта администратор ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" осуществляет доработку проекта паспорта ведомственного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней и осуществляет его повторное согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями, являющимися соисполнителями и (или) участниками мероприятий ведомственного проекта, проектным офисом, руководителем ведомственного проекта. Согласованный проект паспорта ведомственного проекта утверждается куратором ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет".

15.1. Утвержденный проект паспорта ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" направляется на согласование ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой является ведомственный проект.

15.2. Согласованный ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект паспорта ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" направляется на согласование в Минэкономразвития России, Минфин России и автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр). Администратор ведомственного проекта (при необходимости) обеспечивает направление исходящего письма о согласовании проекта паспорта ведомственного проекта в Минэкономразвития России, Минфин России и Аналитический центр.

15.3. При поступлении замечаний от Минэкономразвития России, Минфина России и (или) Аналитического центра администратор ведомственного проекта осуществляет доработку проекта паспорта ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных замечаний и осуществляет его повторное согласование с Минэкономразвития России, Минфином России и Аналитическим центром. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

16. Согласованный проект паспорта ведомственного проекта с таблицей разногласий (при наличии) руководителем ведомственного проекта направляется в проектный офис для последующего внесения указанных документов для рассмотрения на заседании Совета Министерства.

17. Совет Министерства рассматривает поступивший проект паспорта ведомственного проекта и принимает решение:

а) об утверждении паспорта ведомственного проекта;

б) о необходимости доработки проекта паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания Совета Министерства имеющихся замечаний;

в) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.

После утверждения Советом Министерства паспорт ведомственного проекта утверждается в системе "Электронный бюджет" председателем Совета Министерства или его заместителем.

18. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурных элементов.

Ведомственный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов.

Реализация ведомственного проекта, являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации, осуществляется с даты утверждения соответствующей государственной программы Российской Федерации в порядке, предусмотренном Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786.

19. Финансовое обеспечение ведомственного проекта осуществляется после утверждения соответствующей государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой он является, если иное не установлено решениями Совета Министерства.

Финансовое обеспечение ведомственного проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.

19.1. В случае поступления в Министерство проекта паспорта ведомственного проекта, ответственным за реализацию которого является иной федеральный орган исполнительной власти или иная организация и который является структурным элементом государственной программы Российской Федерации, ответственным исполнителем которой является Министерство (далее - ведомственный проект иной организации), такой проект паспорта рассматривается и согласовывается структурным подразделением Министерства, ответственным за реализацию Министерством государственной программы Российской Федерации, с уведомлением проектного офиса.

IV. Реализация и управление изменениями проектов

Разработка и согласование проектов актов, издаваемых
в рамках реализации проектов

20. Разработка и согласование проектов актов, необходимых для реализации национального проекта и (или) федерального проекта и (или) ведомственного проекта, запланированных к принятию в Министерстве, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации указанных выше проектов, осуществляются участниками соответствующего проекта (далее - акты, разрабатываемые в рамках реализации проектов).

21. Проекты актов, необходимые для реализации национальных и федеральных проектов, запланированных к принятию в Министерстве, а также иные документы, подготавливаемые в рамках реализации национальных и федеральных проектов (далее - проект акта), подлежат рассмотрению структурными подразделениями Министерства в соответствии с установленной компетенцией, а также Департаментом проектной деятельности (в случае если указанный департамент не является разработчиком соответствующего проекта акта) в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления в соответствующие структурные подразделения.

В случае непоступления позиции структурного подразделения Министерства в указанный срок разработчик проекта акта повторно направляет проект акта на согласование в такое структурное подразделение Министерства. В случае повторного непоступления позиции структурного подразделения Министерства разработчик проекта акта вправе направить информацию об отсутствии согласования проекта акта заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственному в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации за организацию проектной деятельности в Министерстве. Проект акта считается согласованным по умолчанию при наличии соответствующей отметки в листе согласования с проставлением номеров служебных записок, которыми проект акта был направлен на согласование, и визы заместителя Министра, указанного в настоящем пункте, подтверждающего согласование проекта акта по умолчанию в связи с непоступлением позиции структурного подразделения Министерства.

Положения, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, не распространяются на Правовой и Административный департаменты.

22. В целях контроля за своевременным принятием актов, в том числе нормативного характера и иных документов, разрабатываемых в рамках реализации проектов, проектным офисом осуществляется еженедельный мониторинг подготовки правовых актов, в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Министерстве в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов.

В целях оперативного еженедельного обновления указанной информации в структурных подразделениях Министерства назначаются лица, ответственные за оперативное взаимодействие и предоставление информации о статусе подготовки проектов актов, в том числе нормативного характера или иных документов по состоянию на текущую дату (далее - ответственное лицо). Информация, предоставляемая указанным ответственным лицом, самостоятельно согласовывается с руководителем структурного подразделения Министерства и считается официальной позицией структурного подразделения Министерства.

Проектным офисом формируется и ведется перечень правовых актов в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Министерстве в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов (далее - Перечень актов), который актуализируется на основе информации, предоставленной ответственными лицами.

Формирование и актуализация Перечня актов осуществляется в информационно-аналитической системе мониторинга национальных проектов.

23. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость разработки и принятия нового акта, в том числе нормативного характера, и информация о проекте акта отсутствует в Перечне актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости разработки и издания нового акта. Информация о разработке нового акта, направляемая в проектный офис, включает в себя:

наименование результата федерального проекта, для реализации которого разрабатывается новый акт;

планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;

краткое содержание акта;

ответственное за разработку акта структурное подразделение Министерства;

необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).

24. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость внесения изменений в ранее изданный акт, включенный в Перечень актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости внесения изменений в ранее изданный акт. Информация о внесении изменения в ранее изданный акт, направляемая в проектный офис, включает в себя:

дату, номер, наименование ранее изданного акта;

краткое содержание вносимых изменений;

планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;

ответственное за разработку акта структурное подразделение Министерства;

необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).

В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта было принято решение об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения) уведомляет проектный офис о принятом решении. Уведомление об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта должно содержать перечень актов, в которые требуется внесение изменений, и примерный срок издания таких актов.

25. При формировании доклада о ходе подготовки Министерством правовых актов, в том числе нормативного характера, и иных документов проектным офисом используется информация, представленная ответственным лицом. При направлении на согласование проекта доклада в заинтересованное структурное подразделение Министерства и заместителю Министра, курирующему указанное структурное подразделение, ответственное лицо обеспечивает оперативное согласование проекта доклада с руководителем структурного подразделения и курирующим его заместителем Министра в части, касающейся предоставленной ответственным лицом информации.

Мониторинг реализации проектов

26. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

27. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

28. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

29. В ходе мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.

Сведения, содержащиеся в отчете по национальному проекту, отчете по федеральному проекту, отчете по ведомственному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников национальных проектов, участников федеральных проектов, участников ведомственных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками указанных выше проектов.

Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов

30. В целях осуществления мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет".

Подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет" в соответствии с регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

31. Структурные подразделения Министерства, закрепленные в качестве ответственных за достижение результата в паспорте федерального проекта (далее - Ответственный исполнитель), не позднее плановой даты достижения результата и (или) контрольной точки к результату представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующего результата и (или) контрольных точек к результату федерального проекта, с приложением закрывающих документов.

Проектный офис проводит оценку актуальности, полноты и корректности представленной информации о реализации федерального проекта и обеспечивает ее внесение в систему "Электронный бюджет".

32. Ответственные исполнители ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, включая информацию о:

ключевых рисках с описанием рисков, не позволяющих достичь параметров федерального проекта, и комментариев к ним;

информацию о достижениях общественно значимых результатов;

динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;

информацию о фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей федерального проекта.

33. Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.

Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня национального проекта в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня национального проекта в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.

34. Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, необходимой для формирования отчетов и представленной Ответственными исполнителями, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту).

35. Руководитель федерального проекта подписывает отчет по федеральному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту в проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

36. Руководитель федерального проекта в срок не позднее 2-го рабочего дня со дня получения направляет заключение Министерства экономического развития Российской Федерации в проектный офис.

Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.

37. Проектный офис не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании сформированных ранее отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта.

38. Руководитель национального проекта подписывает отчет по национальному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в проектный комитет, проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

Мониторинг реализации ведомственных проектов

39. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов на основании отчетов о реализации ведомственных проектов, сформированных в соответствии с настоящим разделом. Мониторинг хода реализации ведомственного проекта осуществляется на основании формы отчета по федеральному проекту, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

40. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Совета Министерства.

Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат рассмотрению и одобрению на заседаниях Совета Министерства.

41. Участники ведомственного проекта, ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта.

42. Администратор ведомственного проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации ведомственного проекта и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и представляет его руководителю ведомственного проекта для утверждения.

Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает ежемесячный, ежеквартальный отчет по ведомственному проекту, подготовленный администратором ведомственного проекта, и представляет его в проектный офис.

Проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственных проектов.

43. Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственного проекта, согласованные с куратором ведомственного проекта, рассматриваются на заседаниях Совета Министерства. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта докладывает руководитель или администратор ведомственного проекта.

Совет Министерства рассматривает отчет по ведомственному проекту, и принимает решение:

а) об одобрении и утверждении отчета по ведомственному проекту;

б) о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту.

В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.

44. Руководитель и администратор ведомственного проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.

Анализ реализации национальных проектов, федеральных
проектов и внесение в них изменений

45. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

46. Внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

47. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иными документами, предусмотренными Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

48. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

49. Ответственный исполнитель направляет в проектный офис информацию о необходимости подготовить запрос на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, включающую в себя:

информацию об изменяемых разделах паспорта соответствующего проекта, новые формулировки изменяемых разделов;

обоснование и анализ предлагаемых изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета, проектного комитета;

результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, финансовое обеспечение и прочее) и другие проекты (национальные, федеральные, региональные).

Запрос на изменение паспорта национального или федерального проекта формируется проектным офисом в системе "Электронный бюджет" на основании представленной информации.

49.1. В случае необходимости формирования запроса на изменение паспорта национального или федерального проекта, влекущее изменение общественно значимого результата, ответственное структурное подразделение Министерства - инициатор создания запроса на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта обеспечивает подготовку и направление доклада в Правительство Российской Федерации об изменении общественно значимого результата в установленном порядке.

49.2. Взаимосвязанные изменения паспорта национального проекта, взаимосвязанные изменения паспорта федерального проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта национального проекта (федерального проекта).

50. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сформированного запроса на изменение осуществляется Ответственным исполнителем.

51. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения проектного офиса, заключения экспертного сообщества и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации.

51.1. Получение заключения экспертного сообщества на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение экспертного сообщества иных изменений паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

51.2. После получения всех необходимых согласований заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получения заключения экспертного сообщества Ответственный исполнитель направляет проект запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в проектный офис для получения заключения.

Заключения проектного офиса на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.

Проектным офисом подготавливается одно заключение на взаимосвязанные запросы на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта.

51.3. Проектный офис обеспечивает направление подписанного руководителем соответствующего проекта запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в Минэкономразвития России с приложением информации о результатах его рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и заключениями проектного офиса и экспертного сообщества (при наличии) для получения соответствующего заключения.

51.4. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта национального проекта, запросу на изменение паспорта федерального проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в проектный комитет на рассмотрение.

52. Внесение запросов на изменение паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

53. Национальные проекты и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, в том числе по основаниям, предусмотренным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

Ежегодная актуализация и планирование национальных проектов и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта в соответствии с настоящим разделом.

Анализ реализации ведомственных проектов и внесение
изменений в ведомственные проекты

54. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Министра и решений Совета Министерства, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.

55. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируется руководителем ведомственного проекта по форме запроса на изменение паспорта федерального проекта, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

56. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, включая проектный офис, а также при необходимости с федеральными органами исполнительной власти иными органами и организациями.

57. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта ведомственного проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в Совет Министерства на рассмотрение.

58. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором ведомственного проекта и при необходимости иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта запрос на изменение паспорта ведомственного проекта представляется руководителем соответствующего ведомственного проекта на рассмотрение и принятие решения о его утверждении в Совет Министерства.

59. Совет Министерства рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.

60. Ведомственные проекты при необходимости подлежат актуализации и планированию на очередной год.

Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.

60.1. В случае если ответственным исполнителем за реализацию результата федерального проекта (ведомственного проекта) или реализацию контрольной точки результата федерального проекта (ведомственного проекта) определено лицо, не являющееся ответственным должностным лицом Министерства, Министром науки и высшего образования Российской Федерации или заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, определяется структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с вышеуказанным лицом, а также с организацией, работником которой он является (далее вместе - лицо и организация-исполнитель).

60.2. Структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с лицом и организацией-исполнителем, несет ответственность наряду с лицом и организацией-исполнителем за своевременное достижение результата и контрольных точек федерального проекта (ведомственного проекта).

Структурное подразделение Министерства, ответственное за взаимодействие с лицом и организацией-исполнителем, обеспечивает:

подготовку правовых актов, в том числе нормативного характера, необходимых для реализации федеральных проектов, а также их согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, предоставление информации, предусмотренной пунктами 22 - 24 Положения;

своевременное предоставление информации, предусмотренной пунктами 31 и 32 Положения;

предоставление информации, предусмотренной пунктом 49 Положения;

осуществляет иные действия, необходимые для своевременного достижения результата и контрольных точек федерального проекта, а также взаимодействует с проектным офисом при необходимости.

60.3. Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию государственной программы Российской Федерации, осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов иных организаций наряду с мониторингом соответствующей государственной программы Российской Федерации, а также согласовывает запросы на изменение ведомственных проектов иных организаций с уведомлением проектного офиса.

V. Завершение, приостановка проекта

Завершение национальных и федеральных проектов

61. Завершение национальных и федеральных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

62. При завершении национального проекта или федерального проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения Министерства экономического развития Российской Федерации и экспертного сообщества (при необходимости).

Подготовка, согласование, направление итогового отчета по национальному проекту федеральному проекту осуществляются в соответствии с пунктами 30 - 38 Положения.

При завершении национального проекта проект решения о завершении национального проекта подготавливается проектным офисом на основании данных, предоставленных Ответственными исполнителями.

Завершение или приостановка ведомственных проектов

63. Проект решения о завершении ведомственного проекта, в том числе досрочном, а также о его приостановке подготавливается руководителем ведомственного проекта и направляется для рассмотрения и принятия решения Советом Министерства.

64. К проекту решения прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный в соответствии с пунктами 39 - 44 Положения.

65. При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта для согласования Советом Министерства дополнительно направляются при необходимости иные материалы и информация об опыте реализации соответствующего ведомственного проекта.

66. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты заседания Совета Министерства, на котором принято соответствующее решение.

67. Прекращение реализации ведомственного проекта, являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786.

Приложение N 2

Утверждена
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 11 мая 2021 г. N 370

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Функциональная структура проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.

Совет по проектной деятельности Министерства науки
и высшего образовании Российской Федерации

Совет по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Совет Министерства) является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Министерстве.

Функции и полномочия Совета Министерства определены в Положении о Совете Министерства, утвержденном настоящим приказом.

Ведомственный проектный офис

Функции ведомственного проектного офиса Министерства (далее - проектный офис) осуществляет Департамент проектной деятельности, в том числе с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.

Руководителем проектного офиса является директор Департамента проектной деятельности.

Функции и полномочия проектного офиса определены в Положении о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом.

Для решения отдельных задач проектного офиса может привлекаться подведомственная Министерству организация, функции и полномочия которой определены в Положении о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом.

Рабочие группы

Рабочие группы являются коллегиальными органами, формируемыми в Министерстве, для проработки концепций реализации мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов, а также выработки предложений по совершенствованию механизмов, направленных на реализацию национальных, федеральных, ведомственных проектов в пределах компетенции Министерства. Основной целью создания рабочих групп является обеспечение всесторонней экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов в пределах компетенции Министерства.

В состав рабочих групп включаются представители заинтересованных структурных подразделений Министерства, проектного офиса, а также представители экспертного сообщества.

Рабочие группы не вправе рассматривать вопросы, связанные с определением критериев конкурсных отборов и подготовкой конкурсных документаций, а также иные вопросы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

На заседаниях рабочих групп могут рассматриваться проекты правовых актов, в том числе нормативного характера, направленные на реализацию мероприятий национальных, федеральных, ведомственных проектов.

Решения, принятые на заседании рабочей группы, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер.

Куратор ведомственного проекта

Куратор ведомственного проекта:

а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);

б) согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;

в) при необходимости формирует и возглавляет рабочую группу по разработке и согласованию проектов актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации ведомственных проектов;

г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом, и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Куратор ведомственного проекта назначается Советом Министерства из числа заместителей Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Руководитель национального проекта, руководитель
федерального проекта, руководитель ведомственного проекта

Руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта является лицо, на которое по решению президиума Совета возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

Руководителем ведомственного проекта является лицо, на которое по решению Совета Министерства возлагается персональная ответственность за достижение показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

Руководителем национального проекта является руководитель федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководителем федерального проекта является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации, кандидатура которого представляется Министром по предложению заместителя Министра, ответственного за организацию проектной деятельности в Министерстве.

Руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, также может являться руководитель федерального органа исполнительной власти.

Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения Министерства. Руководитель ведомственного проекта утверждается Советом Министерства.

Функции и полномочия руководителей национального проекта и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).

Руководитель ведомственного проекта:

а) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;

б) согласовывает кандидатуры в состав участников ведомственного проекта;

в) осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов ведомственного проекта;

г) обеспечивает организацию мониторинга ведомственного проекта;

д) представляет предложение по определению администратора ведомственного проекта;

е) обеспечивает формирование и представление отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

ж) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины в ходе реализации ведомственного проекта;

з) обеспечивает проведение оценки эффективности участников ведомственных проектов, в том числе в целях их материального стимулирования;

и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве, утвержденным настоящим приказом, иными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета Министерства, регламентирующими вопросы проектной деятельности.

Администратор национального проекта, администратор
федерального проекта, администратор ведомственного проекта

Администратором национального проекта является заместитель Министра.

Администратором федерального проекта является ответственное должностное лицо Министерства.

Администратором ведомственного проекта является заместитель руководителя структурного подразделения Министерства. Администратор ведомственного проекта утверждается Советом Министерства.

Функции и полномочия администратора национального проекта и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

Администратор ведомственного проекта:

а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя ведомственного проекта;

б) обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирование отчетности по ведомственному проекту;

в) обеспечивает формирование ежемесячных, ежеквартальных отчетов;

г) обеспечивает по запросу проектного офиса подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации ведомственного проекта для Министра и заседаний Совета Министерства;

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности Министерства, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета Министерства и руководителя ведомственного проекта.

Участники национального проекта, участники федерального
проекта, участники ведомственного проекта

Участниками национального проекта, участниками федерального проекта, участниками ведомственного проекта являются ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач проекта.

Информация об участниках национального проекта, участниках федерального проекта, участниках ведомственного проекта вносится в паспорт соответствующего проекта.

Экспертное сообщество

В состав экспертного сообщества по реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов в Министерстве могут входить общественно-деловой совет, экспертный совет (экспертная группа) или иной орган (при необходимости).

Указанные органы формируются по решению куратора национального проекта (куратора федерального проекта, не входящего в состав национального проекта) или проектного комитета в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве для осуществления функций общественно-экспертного совета, в целях внешнего экспертного сопровождения реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов.

Приложение N 3

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 11 мая 2021 г. N 370

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением об организаций проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, и определяет функции, состав, порядок принятия решений Совета по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Совет, Министерство).

Совет является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Министерстве.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Совет:

определяет параметры и приоритеты для формирования национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов (далее вместе - проекты);

утверждает предложения по ведомственным проектам и паспорта ведомственных проектов, а также при необходимости состав ведомственного проектного комитета, сформированного в целях реализации ведомственного проекта;

одобряет проектные предложения и проекты паспортов национального и федеральных проектов, инициируемых Министерством;

рассматривает информацию о ходе реализации проектов, а также одобряет ежеквартальные отчеты о реализации ведомственных проектов, в том числе рассматривает возникающие риски достижения результатов проектов;

принимает решения о внесении изменений в паспорта ведомственных проектов;

принимает решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа реализации;

принимает решения о достижении целей, целевых показателей и результатов ведомственных проектов, а также о завершении ведомственных проектов (в том числе досрочном), и утверждает итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов;

осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства, ведомственного проектного офиса, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве;

рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Министерстве;

координирует развитие и применение системы стимулирования работников Министерства, участвующих в проектной деятельности;

координацию управления реализацией государственных программ Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем;

рассматривает иные вопросы, связанные с формированием и реализацией проектов, выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве.

4. Совет для решения возложенных на него функций вправе:

запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

заслушивать представителей структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам реализации проектов.

Порядок формирования Совета

5. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, руководителя ведомственного проектного офиса, ответственного секретаря и иных членов Совета.

6. Председателем Совета является Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

7. Состав Совета утверждается и изменяется приказом Министерства.

8. Совет формируется из представителей Министерства, в том числе ведомственного проектного офиса. В состав Совета могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций.

В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации в состав Совета по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации включается представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации.

В случае несогласия с решением Совета проектный офис Правительства Российской Федерации вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В этом случае решение Совета приводится в соответствие с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

9. Совет имеет право привлекать к своей работе представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, образовательных и иных организаций, экспертного сообщества.

10. Председатель Совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

утверждает план работы Совета;

утверждает повестку заседаний Совета;

подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

11. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

12. Заместителем председателя Совета является по должности заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующий в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации проектную деятельность в Министерстве.

13. Заместитель председателя Совета:

готовит план работы Совета;

готовит повестку заседаний Совета;

председательствует на заседаниях Совета в отсутствие председателя Совета;

подписывает протоколы заседаний Совета в случае, если он председательствует на заседании Совета.

14. Ответственным секретарем Совета является работник ведомственного проектного офиса.

15. Ответственный секретарь Совета:

формирует по согласованию с председателем Совета список приглашенных на заседание Совета лиц;

обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета;

не позже чем за 5 (пять) календарных дней до заседания уведомляет членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени предстоящего заседания, а также рассылает повестку заседания Совета и материалы по рассматриваемым вопросам;

ведет протокол заседания Совета;

направляет копии протокола заседания Совета его членам и лицам, принимавшим участие в заседании Совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;

доводит решения Совета до структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола;

выполняет иные обязательства по поручению председателя Совета.

16. Члены Совета:

участвуют в заседаниях Совета, а при невозможности присутствовать на заседании Совета обязаны заблаговременно известить об этом ответственного секретаря Совета;

вносят ответственному секретарю Совета предложения по плану работы Совета, повестке заседания Совета и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Совета;

направляют ответственному секретарю Совета материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Совета;

предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, образовательных и иных организаций, не входящих в состав Совета;

рассматривают проектные предложения и другие материалы с предоставлением письменного мнения по рассматриваемым материалам.

17. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета.

18. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

19. Члены Совета в случае отсутствия на заседании, а также в случае несогласия с принятыми на заседании Совета решениями вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Совета.

Порядок деятельности Совета

20. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые могут быть проведены как очно, в том числе с использованием видео-конференц-связи, так и заочно.

21. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины от числа лиц, входящих в состав Совета.

На заседания Совета могут приглашаться работники Министерства, организаций, подведомственных Министерству, не являющиеся членами Совета, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций.

22. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Совета и присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

23. Решения Совета могут быть приняты путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Совета и участвовавших в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета.

24. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Совета.

25. Заочное голосование осуществляется путем заполнения листа голосования, направленного членам Совета заказным письмом, по электронной почте или иным способом (далее - лист голосования) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных листов голосования.

26. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Совета, направившие заполненный лист голосования в адрес ответственного секретаря Совета не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заочного голосования.

27. Решения Совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Совета.

Решения Совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются в течение 5 (пяти) рабочих дней протоколами заседаний Совета, которые подписываются председательствовавшим на заседании Совета.

28. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Совета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Совета, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Совета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

29. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками проектов.

30. Для реализации отдельных вопросов внедрения и развития проектной деятельности Министерства Совет может образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие. Порядок деятельности рабочих групп определяется Советом.

31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент проектной деятельности.

32. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется структурными подразделениями Министерства, к чьей компетенции относится соответствующий вопрос, внесенный на рассмотрение Совета. Указанные материалы представляются ответственному секретарю Совета не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до даты заседания, членам Совета - не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты заседания.

Приложение N 4

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 11 мая 2021 г. N 370

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве), и определяет функции ведомственного проектного офиса Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - проектный офис, Министерство), а также порядок его взаимодействия со структурными подразделениями Министерства.

2. Проектным офисом является Департамент проектной деятельности.

Для решения отдельных задач проектного офиса может привлекаться подведомственная Министерству организация.

3. Руководителем проектного офиса является директор Департамента проектной деятельности.

4. Проектный офис:

а) участвует в мониторинге реализации национальных проектов, федеральных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов (далее - проекты);

б) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации федеральных проектов, представляемой участниками федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

в) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по национальному проекту, отчете по федеральному проекту, а также информацию о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации;

г) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Министерстве;

д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;

е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;

ж) подготавливает заключение на запрос на изменение паспорта национального проекта, заключение на запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, заключение на запрос на изменение паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;

з) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству организациях;

и) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

к) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в федеральные органы исполнительной власти;

л) организует учет участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах и федеральных проектах;

м) представляет руководителям национальных проектов и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

н) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта национальных, федеральных и ведомственных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;

о) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности и Положением об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом;

п) обеспечивает координацию и консультационную поддержку проектным офисам субъектов Российской Федерации и руководителям региональных проектов по вопросам реализации соответствующих региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, ответственным за реализацию которых является Министерство (при наличии).

4.1. Подведомственная Министерству организация, привлекаемая для решения отдельных задач проектного офиса, по поручению руководителя проектного офиса принимает участие в мониторинге и анализе реализации национальных, федеральных проектов, готовит информационные, статистические, справочные и аналитические материалы, подготавливает заключения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения.

5. Проектный офис курирует заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственный в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации за организацию проектной деятельности в Министерстве (далее - заместитель Министра, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве), который:

а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Министерстве;

б) оказывает содействие успешной реализации в Министерстве национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов;

в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов и ведомственных проектов;

г) утратил силу. - Приказ Минобрнауки России от 01.02.2022 N 94;

д) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

6. Проектный офис вправе:

для анализа информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, запрашивать информацию в структурных подразделениях Министерства;

подготавливать методические рекомендации в сфере проектной деятельности, утверждаемые заместителем Министра, ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве;

от имени руководителя проектного офиса осуществлять запрос информации в органах исполнительной власти и иных организациях - участниках национальных, федеральных, ведомственных проектов;

запрашивать в структурных подразделениях Министерства статус реализации проектов, включая статус достижения целей, показателей, задач, результатов, контрольных точек и прочих элементов проектной деятельности;

уточнять у Совета по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ключевые установки в части организации проектной деятельности;

направлять предложения в проектный офис Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности;

формировать базу знаний по правовым актам, в том числе нормативного характера, и методическим документам в сфере проектной деятельности.

7. Структурные подразделения Министерства, администраторы проектов в установленном порядке представляют в проектный офис необходимую информацию, касающуюся реализации проектной деятельности и реализации проектов Министерством.

8. Департамент стратегического развития обеспечивает в Министерстве разработку и корректировку состава показателей и методик расчета показателей верхнего уровня национальных и федеральных проектов в части полномочий Министерства.

9. Департамент экономической политики осуществляет сбор и свод согласованных Департаментом проектной деятельности обоснований бюджетных ассигнований, представляемых ответственными структурными подразделениями Министерства, за которыми закреплены направления бюджетного финансирования в части расходов на реализацию национальных проектов и федеральных проектов согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации об утверждении закрепления направлений бюджетного финансирования из федерального бюджета за структурными подразделениями Министерства, ответственными за их реализацию (далее - ответственные структурные подразделения), для последующего формирования и направления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств.

Исполнение бюджетов проектов осуществляется ответственными структурными подразделениями.