См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2011 г. N 1350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281; N 49, ст. 6871), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 11 марта 2011 г. N 1350

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281; N 49, ст. 6871) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:

комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития общества, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;

поддержания и развития единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;

использования комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений).

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство.

1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).

В системе управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы

2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;

планируемое количество государственных контрактов (договоров);

дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров);

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров).

III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
программ развития образования

3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:

достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;

разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;

модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;

развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

3.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей":

1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик:

а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования;

б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;

в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;

3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":

1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;

2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда;

3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;

4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;

5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям;

6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;

7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования;

3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования":

1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:

а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;

б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;

в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;

3.3.4. по направлению "развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа":

1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими пособиями и компьютерными программами;

2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.

3.4. Министерство:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

ведет прием и учет заявок;

организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;

извещает о результатах конкурса его победителей;

осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.

3.5. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.

3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

3.11. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

срок и место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.

3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет в Министерство перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3.15. Министерство на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

4.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

4.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы.

4.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

4.4. НКС представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

4.5. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

V. Порядок проведения мониторинга результатов
реализации мероприятий Программы

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.

5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;

в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);

в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;

в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

5.4. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.

5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору для принятия управленческих решений.

Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

VI. Процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и показателей реализации Программы, результатах мониторинга
ее выполнения, об условиях участия в Программе
исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей

6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте Министерства, а о проводимых закупках и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.

6.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика-координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год.

6.3. Министерство размещает в сети Интернет текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.