См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2021 г. N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте координации деятельности научных организаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Департаменту координации деятельности научных организаций (Швед К.А.) в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
от 11 декабря 2018 г. N 1137 "Об утверждении Положения о Департаменте координации деятельности научных организаций";
от 16 сентября 2019 г. N 772 "О внесении изменения в Положение о Департаменте координации деятельности научных организаций, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 1137".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Медведева А.М.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Приложение
Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 10 июня 2021 г. N 475
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент координации деятельности научных организаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и координации деятельности организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.2. Обеспечивает подготовку предложений по созданию, ликвидации и реорганизации организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), и проектов соответствующих решений.
4.3. Рассматривает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства вопросы создания и ликвидации филиалов и представительств подведомственных Министерству организаций.
4.4. Обеспечивает организацию работы по разработке, согласованию и утверждению программ развития научных организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.5. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в формировании объемов финансового обеспечения деятельности организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.6. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования.
4.7. Осуществляет координацию работы по формированию государственных заданий на выполнение работ в сфере научной и научно-технологической деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений с учетом предложений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - РАН).
4.8. Обеспечивает согласование и утверждение (подписание) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.9. Обеспечивает принятие либо возврат на доработку предварительного отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчета о выполнении государственного задания федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.10. Обеспечивает проведение анализа отчетов о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), представленных федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом), с целью установления соответствия результатов деятельности таких учреждений запланированным показателям.
4.11. Организует и координирует процесс формирования и корректировки планов научно-исследовательских работ федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.12. Обеспечивает проверку и согласование отчетов о выполнении планов научно-исследовательских работ федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом).
4.13. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по координации фундаментальных научных исследований, реализуемых в рамках программ фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период за счет средств федерального бюджета.
4.14. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке единых требований к порядку формирования и утверждения государственного задания на проведение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, включая методику расчета комплексного балла публикационной активности.
4.15. Осуществляет взаимодействие с РАН, иными государственными академиями наук и фондами поддержки научной и научно-технической деятельности (в том числе федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" и Российским научным фондом) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.16. Обеспечивает представление федеральными государственными учреждениями, закрепленными за Департаментом (курируемыми Департаментом), в Министерство планов финансово-хозяйственной деятельности.
4.17. Обеспечивает подготовку предложений по вынесению вопросов о выделении федеральным государственным учреждениям, закрепленным за Департаментом (курируемым Департаментом), целевых субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на заседание Бюджетной комиссии Минобрнауки России.
4.18. Обеспечивает согласование и утверждение отчетов о достижении показателей по целевым субсидиям, предоставленным в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в пределах компетенции Департамента.
4.19. Обеспечивает согласование отчетов об использовании остатков целевых субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным учреждениям, закрепленным за Департаментом (курируемым Департаментом), в пределах компетенции Департамента.
4.20. Обеспечивает контроль за размещением информации (сведений) о федеральных государственных учреждениях, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru и Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru, а также на официальных сайтах Министерства и указанных учреждений.
4.21. Обеспечивает подготовку предложений по утверждению программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), стратегий развития предприятий, бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей предприятий, докладов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.22. Обеспечивает контроль за размещением информации (сведений) о предприятиях, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в сети "Интернет" на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности www.fedresurs.ru.
4.23. Обеспечивает контроль за размещением отчетов руководителей предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах указанных предприятий, справок о своевременном представлении сведений в целях ведения реестра федерального имущества, справок об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, порядка расчета размера вознаграждения руководителей предприятий, докладов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий на межведомственном портале по управлению государственной собственностью www.mvpt.rosim.ru, а также на официальных сайтах Министерства и предприятий (при наличии) в сети "Интернет".
4.24. Обеспечивает внесение представлений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей федеральных государственных учреждений, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.25. Обеспечивает подготовку предложений о назначении временно исполняющих обязанности руководителей предприятий, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.26. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в проведении работы по согласованию с президиумом РАН кандидатур на должность научных руководителей, руководителей научных направлений подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.27. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.28. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в работе по подготовке решений Министерства о выплатах стимулирующего характера руководителям организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.29. Принимает участие в проверках деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в том числе тематических (целевых) проверках деятельности организаций.
4.30. Осуществляет работу совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства по утверждению уставов подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), а также внесению в них изменений.
4.31. Готовит предложения руководству Министерства по созданию комиссии по оценке исполненных обязательств по государственным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд и обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы комиссии в части компетенции Департамента.
4.32. Участвует в подготовке предложений в проект плана работы Министерства и в отчет о деятельности Министерства.
4.33. Участвует в организации совещаний, семинаров, конференций и выставок, координации деятельности научных организаций, связанной с участием в совещаниях, семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.34. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие Департамента).
4.35. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.
4.36. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности комиссий, советов, рабочих групп и иных координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.37. Участвует в работе по формированию предложений Министерства в федеральную адресную инвестиционную программу.
4.38. Участвует в организации выполнения государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, в формировании и реализации федеральных научно-технических программ в пределах компетенции Департамента.
4.39. Участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, вносит предложения по их корректировке в части компетенции Департамента.
4.40. Участвует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в сводном планировании расходов, направляемых на нужды Министерства и его подведомственных федеральных государственных учреждений, в пределах компетенции Департамента.
4.41. Разрабатывает и подготавливает с участием структурных подразделений Министерства предложения по совершенствованию системы финансирования организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.42. Организует работу Ведомственной аттестационной комиссии Министерства по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками организаций, закрепленных за Департаментом (курируемыми Департаментом).
4.43. Участвует в рамках своей компетенции в работе по осуществлению Министерством функций по управлению дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения, входящими в состав организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.44. Принимает участие в подготовке в Правительство Российской Федерации предложений о создании дендрологических парков и ботанических садов федерального значения, входящих в состав организаций, подведомственных Министерству, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.45. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной национальной океанографической комиссии.
4.46. Обеспечивает выдачу иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе.
4.47. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства координацию работы Министерства в части развития поисковых исследований и новых технологий.
4.48. Осуществляет развитие, координацию и обеспечение деятельности научно-исследовательского флота подведомственных Министерству организаций как центров коллективного пользования научным оборудованием для научных, образовательных и иных организаций.
4.49. Разрабатывает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, с учетом номенклатуры медицинских услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
4.50. Осуществляет сбор, анализ и представление сводных данных федерального статистического наблюдения по форме N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению", утвержденной в установленном порядке.
4.51. Организует заключение соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями".
4.52. Обеспечивает сбор заявок на безвозмездное обеспечение компонентами донорской крови в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 674 "Об утверждении Правил безвозмездного обеспечения медицинских, образовательных и научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования".
4.53. Обеспечивает утверждение председателей государственных экзаменационных комиссий для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.54. Обеспечивает согласование контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.55. Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в установлении числа обучающихся по специальностям ординатуры в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг для организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976).
4.56. Обеспечивает реализацию Министерством полномочий по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом), в рамках реализации мероприятий по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также федерального имущества, закрепленного за указанными организациями, в пределах компетенции Департамента.
4.57. Вносит предложения по представлению к награждению работников организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.58. Участвует в согласовании отпусков и служебных командировок руководителей организаций, закрепленных за Департаментом (курируемых Департаментом).
4.59. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.
4.60. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.
4.61. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
4.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.
4.63. Осуществляет иные функции по поручению руководства Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.64. Готовит предложения:
в план организации законопроектных работ Министерства;
в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.65. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.66. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.67. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
4.68. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также участвует в такой работе, проводимой другими структурными подразделениями.
4.69. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению в них изменений.
4.70. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;
аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям коллегии Министерства, иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;
предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.71. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:
готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг;
согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
осуществляет иные полномочия государственного заказчика.
4.72. В установленном порядке принимает участие:
в осуществлении проектной деятельности Министерства;
в аудиторских проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;
в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.
4.73. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.74. Обеспечивает:
предоставление Министерством государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;
разработку административных регламентов предоставления государственных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществление мониторинга качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.
4.75. Вносит предложения по созданию и внедрению внутриведомственных специализированных информационных систем.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, РАН и организаций, подведомственных Министерству.
5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности Департамента
7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, утверждаемым Министерством (далее - распределение обязанностей между заместителями Министра).
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - директор Департамента, Министр).
Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.
9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Количество отделов и численность гражданских служащих Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром, в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10. Директор Департамента:
10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.
10.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Департамента, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, поощрении гражданских служащих Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.
10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.
10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
10.6. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
10.7. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, РАН, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.9. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.
10.10. Готовит предложения руководству Министерства для представления гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
10.11. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, организациями, подведомственными Министерству, РАН, другими организациями и гражданами.
10.12. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.