См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 сентября 2020 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ
ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ
РЕМОНТУ" РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 15, ст. 2237) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833; 2020, N 28, ст. 4427) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 41н "Об утверждении Порядка принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2019 г., регистрационный N 54745).

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 03.09.2020 N 1155

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ
ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ
РЕМОНТУ" РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Настоящий Порядок принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - Порядок) устанавливает правила и условия принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" (далее - администраторы доходов бюджетов) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Задолженность по платежам в федеральный бюджет, не уплаченным в установленный срок (далее - дебиторская задолженность), признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:

а) смерть физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2020, N 31, ст. 5027) (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) - в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) - в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидация организации - плательщика платежей в федеральный бюджет в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятие судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2014, N 11, ст. 1099) (далее - Закон об исполнительном производстве), если с даты образования задолженности по платежам в федеральный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности по платежам в федеральный бюджет не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, - в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5027) недействительным задолженность по платежам в федеральный бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Наряду со случаями, предусмотренными настоящим пунктом, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 31, ст. 5062), вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания <1>.

--------------------------------

<1> Пункты 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 Порядка, которые подтверждаются следующими документами:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в федеральный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в федеральный бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в федеральный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в федеральный бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в федеральный бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Администраторы доходов бюджета в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет создают на постоянной основе комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек.

5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины от общей численности членов комиссии.

Председатель осуществляет руководство деятельностью комиссии. В отсутствие Председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 Порядка соответственно.

7. По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протокол и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - проект решения).

8. Проект решения оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - Акт) и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

9. Акт должен содержать следующие сведения:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

з) подписи членов комиссии.

10. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет территориальные органы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" направляют копию Акта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как главному администратору доходов федерального бюджета.